Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды страховки и помощи: самостраховка .Их роль в предупреждении травм и успешности овладения упражнениями.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Помощь и страховка играют важную роль при овладении новыми, сложными для занимающихся упражнениями. Наряду с подсказкой, подачей ритмических сигналов иногда приходится оказывать ученику физическую помощь. Она необходима при плохой ориентировке в пространстве, при недостаточно развитой мышечной силе, координации движений, нерешительности и робости. Помощь снимает эмоциональное возбуждение, вселяет уверенность в своих силах, побуждает ученика к решительным и смелым действиям. При оказании помощи применяют следующие методические приемы: а) проводка по всему упражнению или отдельной части, фазе, фиксация тела или отдельного звена в определенной точке движения; Важное значение на уроках гимнастики имеют помощь и страховка. Помощь, как правило, применяется на начальной стадии обучения новому упражнению. По мере овладения технической основой упражнения непосредственная помощь заменяется страховкой. В зависимости от сложности упражнения страховку может осуществлять один или несколько человек. Наряду с приемами помощи и страховки необходимо обучать и навыкам самостраховки для того, чтобы учащиеся умели самостоятельно выходить из опасных положений. Предотвратить срыв со снаряда можно своевременным прекращением движения, соскоком со снаряда, выполнением дополнительных движений (сгибание рук, ног, туловища для уменьшения инерционных сил), изменением упражнения. Очень важно научить правильно приземляться во время падения. При обучении падению назад надо присесть, согнуться и выполнить перекат назад, при падении вперед — сделать кувырок вперед или упасть в упор лежа, упруго сгибая руки. Основным приемам помощи и страховки следует обучать всех занимающихся параллельно с освоением техники выполнения упражнений.
Страховка и помощь в различных видах многоборья имеют свою специфику. Так, например, на брусьях нельзя держать руки над жердями на пути движений ученика. На перекладине, кольцах и брусьях разной высоты учитель страхует, либо стоя точно под снарядом, либо незначительно перемещаясь по ходу выполнения маха. Особенно внимательно следует страховатьучеников во время выполнения соскока (страхующий должен находиться непосредственно около места приземления). При выполнении опорных прыжков страхуют, стоя непосредственно у места приземления, поддерживая ученика за руку. 25.Типичные травмы на занятиях по гимнастике и правила оказания первой помощи.Основные требования,предъявляемые к страхующему. Травмой называется повреждение организма или отдельных его органов. Травмы могут возникать вследствие нарушения техники безопасности, требований к организации и методике проведения занятий. Травмы, которые встречаются во время занятий по гимнастике, могут быть легкими, средними и тяжелыми. Их разделяют на общие и локальные (местные). К легким травмам относятся: удары, срывы кожи ладонной поверхности кистей и другие, которые не приводят к потере трудоспособности. Средние травмы — это растяжение мышечных волокон и сухожилий, незначительные ушибы суставов и другие, которые требуют амбулаторного лечения. К тяжелым травмам относятся: переломы костей, разрывы мышц и сухожилий, сотрясение головного мозга и другие, которые могут вывести гимнаста из строя на длительное время и требуют стационарного лечения. Для спортивной гимнастики характерными травмами являются повреждения верхних конечностей, а именно: срывы кожи ладонной поверхности кистей, растяжение связок, повреждение запястных суставов и др. Спортсмены, а тем более учителя физической культуры должны уметь оказать потерпевшему первую помощь, пользуясь аптечкой, которая должна быть в спортивном зале или в медкабинете. Ушибы необходимо обработать хлорэтилом или охладить водой и наложить бинтовую повязку. До прекращения острой боли занятия надо прекратить или сменить характер тренировочной работы. Например: если ушиб не дает возможности выполнять упражнения в висе, то следует перейти к выполнению упражнений в упоре, и наоборот. Если поврежден голеностопный сустав, можно выполнять упражнения на снарядах без соскоков.
Если сорвана кожа ладонной поверхности кистей, надо срочно обработать рану раствором перекиси водорода, смазать пеницилли-новой или стрептомициновой мазью и наложить бинтовую повязку. Ни в коем случае не мыть рану водой, так как можно занести инфекцию и усложнить процесс заживания. При таком повреждении занятия на снарядах, особенно в висах, необходимо прекратить и перейти к выполнению других упражнений, не связанных с нагрузками на поврежденные участки. При средних и особенно тяжелых травмах надо оказать первую помощь на месте и срочно вызвать врача. Первой помощью в данных случаях может быть иммобилизация поврежденной конечности наложением шины и обеспечение полного спокойствия потерпевшему. Категорически запрещается вправлять вывихи, не имея специального медицинского образования, так как это может привести к тяжелым последствиям. Если разорван кожный покров, надо немедленно остановить кровотечение и обработать рану раствором перекиси водорода или йодом. После средних и тяжелых травм возобновлять занятия можно только с разрешения врача. Особенно внимательно надо относиться к травмам, связанным с ушибами и растяжениям мышц и сухожилий. Возобновление занятий без соблюдения соответствующих требований может превратить эти травмы в хронические.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.12.200 (0.01 с.) |