Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила гимнастической терминологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте I. Способы и правила образования терминов. Наиболее распространенный способ образования терминов — придание нового терминологического значения существующим словам (переосмыс- ливание). К таким терминам в гимнастике относятся, например, мост, вход, переход, выход и др. Нередко термины образуются путем словосложения (например, брусья разновысокие; прыжки далеко- высокие или высоко-далекие и др.), а также с помощью производных слови словосочетаний. Наряду с указанными в гимнастике применяются специальные способы образования терминов: 1.В качестве терминов используются корни отдельных слов,например: вис, упор, мах, седи др. 2. Статические положения определяются в зависимости от ус- ловий опоры. Например, упор, упор на предплечьях упор на руках, упор на коленях,.упор на локте; стойка на лопатках, стойка.на голове стойка на* руках и др В некоторых случаях при образовании терминов учитываетсяположение тела (взаимное расположение его звеньев). Например,вис, вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись, то же ноги врозь, вис сзади (рис. 2,г), горизонтальный вис и др. 3. Термины маховых упражнений образуются с учетом особенностей того или иного двигательного действия. Например, подъем махом вперед из упора на предплечьях (рис. 3,а), подъем разгибом(рис. 3,6), подъем двумя или одной (рис. 3,в) и др. 4. Термины прыжков и соскоков определяютсяв зависимости от формы движения в фазе полета. Например, в спортивной гимнастике: согнув ноги, ноги врозь, лёт, переворот и др.;в художе" ственной гимнастике: закрытый, открытый, шагом, скачок, перекидной (рис.4,а), выпадом (рис. 4,6), подбивной, полукольцом правой или кольцом и др. При этом следует всегда учитывать основные требования, Предъявляемые к термину, — смысловое содержание термина обус- ловлено тем понятием, которое данный термин должен выражать. Его значение должно определяться терминологией данной дис- циплины (гимнастики) в целом, а не изолированно. В этом случае он (термин) станет точным, кратким и будет выражать собою.определенное содержание (действие). Иначе термины не будут со- гласованы с правилами гимнастической терминологии и явятся случайными наименованиями, засоряющими терминологию. II. Правила применения терминов. Гимнастическую терминологию следует применять с учетом квалификации занимающихся. Так, занимающиеся гимнастикой в режиме трудовой деятельности, утренней гигиенической и другими формами оздоровительной гимнастики применяют лишь отдельные термины общеразвивающих упражнений. Начинающие заниматься спортивными видами гимнастики должны овладевать терминологией одновременно с изучением упражнений. Для подготовленных гимнастов и акробатов, преподавателей, тренеров терминология становится своеобразным, специальным языком. Все термины целесообразно разделить на две группы: 1. Термины, имеющие собирательный смысл. К ним относятся одноименные, разноименные, последовательные движения руками или ногами; обычные и обратные скрещения, одноименные и разноименные перемахи, повороты, равновесия, шпагаты, упоры на колене, мосты и др. Этими терминами пользуются для обозначения целой группы сходных упражнений. 2. Конкретные термины, позволяющие точно определять осо- бенности упражнения. Эти термины, в свою очередь, делятся на основные и дополнительные. Первые отражают главный признак упражнения (подъем, спад, оборот, поворот, вис, упор, соскок,прыжок и др.), вторые (являясь вспомогательными) уточняют способ выполнения того или иного упражнения (разгибом, дугой, переворотом и т. п.), направление (направо, назад и др.), условия опоры (упор на правом локте, колене, на предплечьях и др.). Название упражнений должно состоять из о с н о в н о г о термина, выражающего его суть, и д о п о л н и т е л ь н о г о, уточняющего движение, его последовательность. В случае необходимости применяют и поясняющие слова, подчеркивающие характерные стороны определяемого. Например, движение рукой выполнять резко, расслабленно, мягкои т. п
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.01 с.) |