Правила и форма записи обще развивающих ,акробатических и вольных упражнений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила и форма записи обще развивающих ,акробатических и вольных упражнений



Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: конкретную, сокращенную или графическую, а также их сочетания.

Терминологическая запись гимнастических упражнений осуще- ствляется по правилам (изложенным выше) и установленным формам.

К правилам записи относится: порядок записи, установленный для отдельных групп гимнастических упражнений, соблюдение грамматического строя и знаков, применяемых при записи. Рас- смотрим эти правила:

Запись общеразвивающих упражнений. При записи отдельного движения надо указывать:

1. Исходное положение, из которого начинается движение (и. п.).

2. Название движения (наклон, мах, поворот, присед, выпад и

др.).

3. Направление (вправо, назад и т. п.).

4. Конечное положение (если необходимо).

При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято указывать то же, что и при записи отдельного движения, но сначала основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения. Например, и. п.— стойка ноги врозь, руки к плечам.

1*. Сгибая правую, наклон влево, руки вверх (рис. 31,а). 2. И. п.

Несколько движений, выполняемых неодновременно (хотя бы и на один счет), записываются в той последовательности, в которой они (движения) протекают. Например, и. п.— стойка ноги врозь, руки в стороны:

1. Дугой книзу правой с поворотом налево, правая сзади на носке, руки вперед. 2. Стать на правое колено (или стойка на правом колене), руки вверх, голову наклонить назад.

Запись вольных упражнений. Вольное упражнение должно записываться в определенной последовательности.

1. Название упражнения (для кого предназначается).

2. Музыкальное сопровождение. Указывается произведение, размер.

3. Исходное положение.

4. Содержание упражнения записывается в соответствии со структурой музыкального произведения — по восьмеркам.

Запись акробатических упражнений. При записи акробатических упражнений применяются указанные выше правила с учетом некоторых особенностей:

1. При выполнении элементов не с полным переворачиванием (например, кувырков) следует указывать конечное положение.

2. Иногда переходы из одного положения в другое не требуют специального термина. Например, из равновесия на правой стойка на голове или из стойки на руках стойка на голове и др.

3. Учитывается, что положение исполнителя после того или иного элемента (движения) предопределяет форму выполнения последующего. Например, из стойки на коленях перекатом стойка на плече или из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и др.

4. Конечное положение записывается лишь тогда, когда по описанию это не ясно.

Запись упражнений художественной гимнастики. При записи упражнений художественной гимнастики пользуются правилами, установленными для вольных упражнений. Помимо этого, учитывая специфические особенности художественной гимнастики, в записи следует указывать; характер движений, их оттенки, динамику и выразительность.

Основные формы записи гимнастических упражнений:

1. О б о б щ е н н а я з а п и с ь. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо перечислить содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точность каждого движения. Например, одноименные и разноименные круги или перемахи из упора или упора сзади на коне.

2. К о н к р е т н а я т е р м и н о л о г и ч е с к а я з а п и с ь предусматривает точное обозначение каждого упражнения в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи см. выше).

3. С о к р а щ е н н а я з а п и с ь применяется при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (полусловами или ус- ловными сокращениями). Например: эл.— элемент; соед.— соеди- нение; об.— обозначить; в/ж — верхняя жердь; сп. гимн.— спортив- ная гимнастика; акр.— акробатика; упр.— упражнение; и. п. — ис- ходное положение; о. с. — основная стойка и др.

4. Г р а ф и ч е с к а я з а п и с ь может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись «черти ками», полуконтурная и контурная.

Первая наиболее доступная, наглядная и экономная. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной практической работе по гимнастике.

5. С о ч е т а н и е т е к с т о в о й и г р а ф и ч е с к о й записи — это наиболее удобная форма записи, которой широко поль зуются на практике. Например: Чтобы различать номера упражнений и счет, первые лучше записывать римскими цифрами, а вторые — арабскими.

Помимо указанных форм в настоящее время все шире применяется киносъемка упражнений (классификационные программы, контрольные съемки на тренировках, соревнованиях и т. п.).

С ее помощью удобнее всего передать все оттенки многообразных движений, применяемых в современной гимнастике.

Наряду с этим действующую терминологию надо обогащать точными, краткими словами-терминами, ярко отражающими специфику тех или иных упражнений, а также добиваться значительных сокращений (с применением условных обозначений ряда уп- ражнений), с тем чтобы обеспечить быстроту записи элементов и соединений по ходу их исполнения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.005 с.)