Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие правила анализа техники исполнения гимнастических упражненийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При анализе техники гимнастических упражнений соблюдаются следующие правила: а) указывается, к какой группе относится изучаемое упражнение (элемент) — к группе динамических или статических, дается его краткая характеристика и указывается основное назначение; б) уточняются основные задачи упражнения, объясняется, из какого исходного и в какое конечное положение должен прийти гимнаст в результате выполнения упражнения; в) техника исполнения упражнения объясняется по отдельным частям и фазам. Почти во всех упражнениях в зависимости от характера действия силы тяжести тела или отдельных звеньев различают две части: в первой части (путь книзу) сила тяжести содействует движению; во второй (путь кверху) — наоборот, оно препятствует движению, затрудняет выполнение этой части. Каждую часть упражнения принято делить на отдельные более мелкие, но относительно самостоятельные части — фазы. Для выделения фаз служат следующие основания: а) структура движений в каждой фазе должна отличаться от структуры движений в других фазах; б) в каждой фазе должна решаться одна, специфическая только для этой фазы, главная задача; в) работа мыши, физиологическое и психологическое обеспечение движений в одной фазе должно отличаться от других фаз. О технической правильности выполнения упражнения судят по степени эффективности, выгодности или невыгодности использования закономерностей механики, анатомии, физиологии и психологии. При объяснении техники исполнения динамических упражнений рассматриваются характер взаимодействия внешних и внутренних сил, масса тела или его отдельных звеньев, скорость, ускорение, момент инерции, количество и момент количества дви- жения и другие параметры, а кроме того, особенности работы мышц, физиологическое и психологическое обеспечение успешного выполнения изучаемого упражнения в целом. В каждой фазе рассматриваются величина нагрузки, анатомические условия работы мышц в отдельных сочленениях, степень их напряжения, угол тяги и др. После объяснения качественной биомеханической стороны техники изучаемого упражнения переходят к характеристике физиологического обеспечения работающих и создающих рабочую позу мышц; затем объясняют особенности управления движениями со стороны ЦНС, информационное и энергетическое обеспечение.
Объяснение техники исполнения упражнения завершается рассмотрением психологического обеспечения движений: концентрация, распределение и переключение внимания, запоминание последовательности движений, проявление волевых усилий, усвоение закономерностей, лежащих в основе технически правильного исполнения упражнения, и др. Объяснение должно быть кратким, образным. Законы механики, анатомии, физиологии, психологии, лежащие в основе техники движений, излагаются в доступной для занимающихся форме. Сначала объясняется главное, а затем постепенно и детали техники движений. Анализ техники исполнения изучаемого упражнения должен завершиться обобщением, что дает возможность познать его как единое целое.
Характеристика статических упражнений(поз),устойчивого,безразличного и ограниченно устойчивого видов равновесия.Трудность сохранения равновесия тела с точки зрения законов механики.Анализ техники равновесия на одной ноге и методика обучения. К этому разряду упражнений на снарядах относятся собственно статические упражнения, при выполнении которых гимнаст 2— 4 сек. сохраняет неизменное положение, и силовые перемещения из одного статического положения в другое. От маховых гимнастических упражнений силовые перемещения отличаются малой скоростью движения и отсутствием перемещения по инерции. При этом чем меньше выражено пассивное инерционное движение, тем больше нужно гимнасту прилагать усилий, чтобы выполнить необходимое перемещение. Статические и силовые упражнения являются также одним из средств физического развитияи воспитания человека. Они прекрасно развивают мускулатуру рук, плечевого пояса и туловища, укрепляют связочный аппарат, содействуют формированию правильной осанки, приучают к работе статического характера, вырабатываюттспособность концентрировать волевые усилия. Разнообразныестатическиеи силовые упражнения служат также необходимой базой для разучивания маховых гимнастических упражнений. Наиболеехарактерные статические положения типа висов, упоров, стоек являются одновременно важнейшими рабочими положениями многих маховых движений.
. Статические положения на снаряде (или статические позы) в зависимости от физических качеств и навыков, которые необходимы занимающему для их исполнения, ориентировочно можно разделить на пять групп. Э л е м е н т а р н ы е п о л о ж е н и я используются во всех видах гимнастики, но как самостоятельные упражнения они фигурируют лишь в начальной гимнастике. Это простейшие висы, упоры, стойки на ногах и т. п. Удержание таких поз не требует специального совершенствования физических качеств и воспитания сложных навыков. С и л о в ы е п о л о ж е н и я относятся к упражнениям, имеющим самостоятельное значение. При их исполнении наиболее ярко про- является так называемый изометрический режим работы мышц (развивая напряжение, мышца не меняет своей длины). Трудность статических силовых положений может быть различной, хотя в целом они всегда труднее элементарных поз. Примером силовых положений могут служить вис на согнутых руках, висы, упоры углом. Сложнее горизонтальные упоры, висы, упоры руки в стороны, для исполнения которых требуется интенсивная специализированная тренировка соответствующих мышечных групп. П о л о ж е н и я на г и б к о с т ь требуют прежде всего хорошо" развитой подвижности в суставах и межпозвоночных сочленениях. Число таких самостоятельных упражнений относительно невелико, но их освоение определяет возможность исполнения не только самих положений на гибкость, но и многих других, в том числе маховых, упражнений, требующих умения выполнять отдельные движения с большим размахом сгибаний, разгибаний и других действий в суставах. К числу наиболее характерных положений на гибкость от- носятся широко известные шпагаты, вертикальные стойкив шпагате,глубокие наклоны, мосты, упоры стоя, висы ноги врозь внеи т. п. П о л о ж е н и я в р а в н о в е с и и связаны с навыком баланси- рования-в определенных неустойчивых положениях (см. ниже). К ним прежде всего относятся высокие упоры и особенно стойки, а также равновесия на одной ноге, горизонтальные равновесия на локте и т. п. Сложные п о л о ж е н и я требуют от исполнителя сочетания ряда физических качеств и навыков. Естественно, это, как правило, наиболее трудные упражнения из числа статических поз. К их числу относятсяв первую очередь некоторые равновесно-силовые позы, а также позы на равновесие и гибкость. Примерами могут служить:крест вниз головой на кольцах, горизонтальное равновесие на одной руке (на брусьях, в вольных упражнениях), сложные стойки с предельным прогибанием тела или стойки на руках в шпагате и др. Приведенное распределение статических положений на разно- видности условно и не может быть вполне точным. Оно призвано лишь отразить преимущественное направление подготовки, необходимой для овладения упражнениями определенного типа
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.223 (0.012 с.) |