Тема 15. 4 характеристика большого Allegro и его технические особенности исполнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. 4 характеристика большого Allegro и его технические особенности исполнения



Большое allegro в структуре урока и его значимость. Основные группы больших прыжков и их виды. Технические требования и приёмы в исполнении больших прыжков. Движения развивающие приёмы исполнения. Этапы проучивания больших прыжков. Различные виды подходов, стимулирующие технику исполнения прыжка. Использование музыкального материала, и значение музыкального оформления раздела большого allegro. Некоторые особенности исполнения больших прыжков в женском и мужском классах. Сценическое использование большого allegro.

 

 

Раздел 16. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений восьмого семестра

Тема 16.1 Экзерсис у станка

Тема 16.2 Экзерсис на середине зала

Тема 16.3 Allegro (прыжки)

Тема 16.4 Экзерсис на пальцах

 

Раздел 17. Принципы освоения техники классического танца

Тема 17.1 Основные направления и задачи девятого семестра

Основной задачей девятого семестра является подготовка студентов к государственному экзамену по методике преподавания классического танца. Повторяется и закрепляется учебный материал, пройденный за весь курс дисциплины. Совершенствуется исполнительская техника, идёт работа над развитием виртуозности и артистичности, над овладением стилевыми особенностями исполнения комбинаций в зависимости от характера музыкального произведения. В разделе совершенствования педагогического мастерства студенты готовят и отрабатывают экзаменационный урок под руководством преподавателя.

Тема 17.2 Процесс развития учебного материала

Классического танца

Важность классического танца в подготовке исполнителя хореографического коллектива к сценической деятельности. Основной принцип процесса усложнения учебного материала. Последовательность освоения учебного материала классического танца и его развитие. Этапы проучивания основных движений и элементов экзерсиса классического танца. Развитие учебного материала в координационном плане. Влияние музыкального темпа и ритма на освоение и развитие техники движений классического танца. Соблюдение поступательности этого процесса – главное требование своим телом.В подготовке исполнителя, свободно владеющего

Тема 17.3 Различные формы fouette и их освоение в учебном прцесе классического танца

Значение слова «fouette». Принцип исполнения fouette как поворот из позы в позу. Виды поворотов fouette из позы в позу. Принцип исполнения fouette как вращение. Методика проучивания различных видов fouette на каждом этапе обучения. Движений fouette в комбинации экзерсиса у палки, на середине зала, в allegro и на пальцах. Примеры использования движений fouette’s в сценической практики.

Тема 17.4 Виды вращений, их значение и применение в уроке классического танца

Значение вращения как раздела движений, развивающих технику использования классического танца. Виды вращений женского и мужского классического танца. Техника вращения и её составляющие. Общие требования освоения различных видов вращений. Методика изучения вращений в классическом танце. Последовательность изучения движений, входящих в раздел вращения в классическом танце. Использование техники вращений в сценической практике.

Раздел 18. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений девятого семестра

Тема 18.1 Экзерсис у станка

Тема 18.2 Экзерсис на середине зала

Тема 18.3 Allegro (прыжки)

Тема 18.4 Экзерсис на пальцах

Тема 18.5 Методика построения комбинаций

Завершающего этапа обучения

Изучению новых программных движений, развитию музыкальности и выразительности исполнения движений, как в чистом виде, так и в комбинациях. На втором этапе студенты приобретают навыки самостоятельной педагогической работы над программным материалом у палки, на середине зала, в а11его. Самостоятельность работы студентов выражена не только в комбинировании упражнений, но и в грамотном составлении и записи экзерсиса у палки, определении задачи всего экзерсиса.

Темы практических занятий

Раздел 1

Тема 1.1 Экзерсис у станка

1. Постановка корпуса (проходятся у станка и на середине зала).

2. Позиции ног – I, II, III, V, IV (проходятся у станка и на середине зала).

3. Позиции рук – подготовительное положение I, II, III (проходятся у станка и на середине зала).

4. Demi-plies в I, II, III, V и VI позициях (муз. Р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4)

5. Grands plies в I, II,V и IV позициях (муз. Р.: 2 такта 4/4, I такт 4/4).

6. Большие и маленькие позы: croisee, efface, ecartee вперед и назад, II arabesque носком в пол на вытянутой ноге и на demi-plie (по мере усвоения позы вводятся в различные упражнения), (муз. Р.: 4 такта 4/4, 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

7. Battements tendus:с I позиции в сторону, вперёд, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4; с demi-plie в I позиции в сторону, вперед, назад (муз.р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта); с V позиции в сторону, вперед, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 4/4, на такта); с demi-plie в V позиции в сторону, вперед, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта);с отпусканием пятки во II позицию с I и V позиций, double (с двойным опусканием пятки во II позицию), (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); с demi-plie во II позиции без перехода с опорной ноги с I и V позиций (муз. з.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); с demi-plie в IV позиции без перехода и с переходом с опорной ноги (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4);passé par terre (проведение ноги вперед и назад через I позицию), (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, на такта);во все маленькие и большие позы.

8. Battements tendus jetes: с I и V позиций в сторону, вперед назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта);с demi-plie в I и V позициях в сторону, вперед, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта); piques в сторону, вперед, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); balancoire en face (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4? на такта); в маленьких и больших позах.

9. 1-е и 3-е port de bras: с ногой вытянутой на носок вперед, назад и в сторону (муз. р.: 2 такта 4/4); 3-е port de bras c demi-plie на опорной ноге (муз. р.: 2 такта 4/4).

10. Rond de jamb par terre en dehors et en dedans: demi-rond de jambe par terre (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4); на demi-plie (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4); preparation rond de jambe par terre en dehors et en dedans – temps releve par terre (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

11. Plie-soutenus вперед, в сторону, назад (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4); battements soutenus вперед, в сторону, назад: носком в пол на 45° (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); на полупальцах во всех направлениях en face и в маленьких позах носком в пол и на 45° (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

12. Положение ноги sur le cou-de-pied вперед, назад и обхватное (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

13. Rond de jambe en l air на 45° en dehors et en dedans на полупальцах и на demi-plie (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

14. Battements fondues в сторону, вперед, назад носком в пол и на 45°: en face на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); в маленьких позах на всей стопе носком в пол, на 45° и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); с plie-releve en face и в маленьких позах (муз. р.: 1 такт 4/4); double на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); с plie-releve и demi-rond и rond de jambe на 45° en face и из позы в позу (муз. р.: 1 такт 4/4).

15. Dattements retires sur le cou-de-pied (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

16. Battements frappes в сторону, вперед, назад: носком в пол и на 30° (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта); на полупальцах (муз.р.: 1 такт 2/4, на такта).

17. Petits battements sur le cou-de-pied: на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта).

18. Battements doubles frappes в сторону, вперед, назад: носком в пол и на 30° (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); на полупальцах (муз. р.: 1 такт 2/4, на такта).

19. Rond de jambe en en l’air en dehors et en dedans на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

20. Temps releve на 45° en dehors et en dedans на всей стопе и на полупальцах (муз. з.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

21. Flic вперед, назад, в сторону на всей стопе Ии с подъемом на полупальцы (муз. р.: 1 такт 2/4, на такта).

22. Pas tombe на месте, другая нога в положении sur le cou-de pied впереди и сзади (муз. р.: 1 такт 2/4, на такта).

23. Pas coupe на всю стопу и на полупальцы (муз. р.: 1 такт 2/4, на такта).

24. Battements releves lents на 45° и на 90° c I и V позиций в сторону, вперед, назад (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

25. Battements releves lents на 90° et battements developpes: passes со всех направлений, passé при переходе из позы в позу (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4); в позах croisee, effacee, ecartee вперед и назад, attitude effacee et croisee, II arabesque (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

26. Demi-rond de jambe на 45° en dehors на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); rond de jambe на 45° en dehors et en dedans на всей стопе (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

27. Demi-rond de jambe et grand rond de jambe на 90° en ehors (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

28. Grand battemrnts jetes c I и V позиций впред, в сторону, назад: en face и в больших позах (муз. р. 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта); pointes en face и в позах (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

29. Releves на полупальцы: в I, II и V позиции; в IV позиции (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, на такта ¼ такта); с работающей ногой в положении sur le cou-de-pied (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта); с работающей ногой, поднятой на 45° (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта)

30. Перегибы корпуса назад и в сторону (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

31. 3-е port de bras с ногой, вытянутой на носок назад на plie (с растяжкой) без перехода с опорной ноги (муз.р. 2 такта 4/4).

32. Полуповорот ( demi-detourne) в V позиции к станку и от станка с переменой ног на полупальцах и полный поворот (detourne), (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

33. Preparation к pirouette sur le cou-de-pied en dehors, en dedans c V позиции (муз. p.: 2 такта 4/4, 1 такт, 4/4).

34. Pas de bourree suivi с переменой ног (стоя лицом к станку), (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, 4 такта ¾, 1 такт ¾).

35. Pas de bourree suivi без продвижения и с продвижением в сторону (стоя лицом к станку), (муз. р.: 1 такт ¾, 2/4 – на 1/8 такта).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.205.5.65 (0.179 с.)