Распределение часов по темам и видам учебной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение часов по темам и видам учебной работы



 

Наименование разделов и тем лекции практические занятия индивидуальные занятия СРС всего часов  
Раздел 1. Классический танец как основа хореографического образования
Тема 1.1 Основные направления и задачи обучения первого семестра            
Тема 1.2 Истоки формирования и развития системы классического танца            
Тема 1.3 Основные требования классического танца и вспомогательные упражнения для развития профессиональных данных у учащихся            
Тема 1.4 Структура урока классического танца и основные принципы его построения            
Раздел 2. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений первого семестра
Тема 2.1 Экзерсис у станка            
Тема 2.2 Экзерсис на середине зала            
Тема 2.3 Allegro (прыжки)            
Тема 2.4 Экзерсис на пальцах            
Раздел 3. Учебные комбинации – основная структурная единица урока классического танца
Тема 3.1 Основные направления и задачи обучения второго семестра            
Тема 3.2 Принципы построения и задачи учебных комбинаций в уроке классического танца            
Тема 3.3 Роль связующих движений классического танца и их задачи в составлении учебных комбинаций            
Тема 3.4 Принципы музыкального оформления урока классического танца            
Раздел 4. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений второго семестра
Тема 4.1 Экзерсис у станка            
Тема 4.2 Экзерсис на середине зала            
Тема 4.3 Allegro (прыжки)            
Тема 4.4 Экзерсис на пальцах            
Тема 4.5 Методика построения учебных комбинаций экзерсиса у станка            
Раздел 5. История возникновения хореографического образования
Тема 5.1 Основные направления и задачи третьего семестра            
Тема 5.2 Пути возникновения и развитие хореографической педагогики            
Тема 5.3 Ведущие европейские балетные школы (французская и итальянская) и их стилевые особенности методики преподавания            
Тема 5.4 Хореографическое образование в России от истоков до начала 20 века            
Раздел 6. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений третьего семестра
Тема 6.1 Экзерсис у станка            
Тема 6.2 Экзерсис на середине зала            
Тема 6.3 Allegro (прыжки)            
Тема 6.4 Экзерсис на пальцах            
Тема 6.5 Методика построения учебных комбинаций экзерсиса на середине зала            
Раздел 7. Allegro – как одна из основных частей урока классического танца
Тема 7.1 Основные направления и задачи обучения четвёртого семестра            
Тема 7.2 Общая характеристика allegro и его значение в классическом танце            
Тема 7.3 Анатомо-физиологические предпосылки и основные фазы исполнения allegro            
Тема 7.4 Основные задачи и методика проучивания маленьких и средних прыжков на уроках классического танца            
Раздел 8. Методика проучивания и исполнения программных движений четвёртого семестра
Тема 8.1 Экзерсис у станка            
Тема 8.2 Экзерсис на середине зала            
Тема 8.3 Allegro (прыжки)            
Тема 8.4 Экзерсис на пальцах            
Тема 8.5 Методика построения комбинаций маленьких и средних прыжков            
Раздел 9. Традиции и новаторство русской школы балета
Тема 9.1 Основные направления и задачи обучения пятого семестра            
Тема 9.2 Пути развития хореографического образования в России 20 века            
Тема 9.3 Система А.Я. Вагановой и её значение в развитии хореографической педагогики            
Тема 9.4 Выдающиеся педагоги классического танца как хранители педагогических и исполнительских традиций русской школы балета            
Раздел 10. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений пятого семестра
Тема 10.1 Экзерсис у станка            
Тема 10.2 Экзерсис на середине зала            
Тема 10.3 Allegro (прыжки)            
Тема 10.4 Экзерсис на пальцах            
Тема 10.5 Рабочее adagio и методика его построения            
Раздел 11. Танец на пальцах – основное выразительное средство женского классического танца  
Тема 11.1 Основные направления и задачи шестого семестра            
Тема 11.2 История возникновения и развитие пальцевой техники            
Тема 11.3 Анатомо-физиологическое строение стопы и её влияние на освоение пальцевой техники            
Тема 11.4 Характеристика экзерсиса на пальцах и технические приёмы исполнения            
Раздел 12. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений шестого семестра  
Тема 12.1 Экзерсис у станка            
Тема 12.2 Экзерсис на середине зала            
Тема 12.3 Allegro (прыжки)            
Тема 12.4 Экзерсис на пальцах            
Тема 5. Методика построения учебных комбинаций экзерсиса на пальцах            
Раздел 13. Adagio – как средство развития художественной выразительности и танцевальности классического танца  
Тема 13.1 Основные направления и задачи седьмого семестра            
Тема 13.2 Развитие художественной выразительности и танцевальности на уроках классического танца            
Тема 13.3 Формы adagio и их роль в учебном процессе на уроках классического танца            
Тема 13.4 Движения и элементы, входящие в adagio и их основные принципы исполнения и комбинирования            
4.7. Раздел 14. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений седьмого семестра  
Тема 14.1 Экзерсис у станка            
Тема 14.2 Экзерсис на середине зала            
Тема 14.3 Allegro (прыжки)            
Тема 14.4 Экзерсис на пальцах            
Тема 14.5 Большое adagio и методика его построения            
4.8. Раздел 15. Большое allegro – как средство развития техники исполнения классического танца  
Тема 15.1 Основные направления и задачи обучения восьмого семестра            
Тема 15.2 Развитие техники классического танца второй половины 20 века            
Тема 15.3 Становление школы мужского классического танца и некоторые особенности её преподавания            
Тема 15.4 Характеристика большого allegro и его технические особенности исполнения            
4.8. Раздел 16. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений восьмого семестра  
Тема 16.1 Экзерсис у станка            
Тема 16.2 Экзерсис на середине зала            
Тема 16.3 Allegro (прыжки)            
Тема 16.4 Экзерсис на пальцах            
Тема 16.5 Методика построения учебных комбинаций большого allegro            
1.9. Раздел 17. Принципы освоения техники классического танца  
Тема 17.1 Основные направления и задачи девятого семестра            
Тема 17.2 Процесс развития учебного материала классического танца            
Тема 17.3 Различные формы fouette и их освоение в учебном процессе классического танца            
Тема 17.4 Виды вращений, их значение и применение в уроке классического танца            
5.9. Раздел 18. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений девятого семестра  
Тема 18.1 Экзерсис у станка            
Тема 18.2 Экзерсис на середине зала            
Тема 18.3 Allegro (прыжки)            
Тема 18.4 Экзерсис на пальцах            
Тема 18.5 Методика построения комбинаций завершающего этапа обучения            
Всего часов            

 

 

1.4. Содержание дисциплины

Раздел 1. Классический танец как основа хореографического образования

Тема 1.1 Основные направления и задачи обучения

Первого семестра.

Основной задачей первого семестра является изучение постановки корпуса, ног, рук и головы в экзерсисе у станка и на середине зала; развитие начальных навыков координации движений в элементарных комбинациях; изучение прыжков с приземлением на две и на одну ногу; освоение поз классического танца; введение в урок элементарного adagio; овладение выразительностью исполнения port de bras; отработка пройденных движений у станка на полупальцах; изучение полуповоротов и поворотов на двух ногах; preparation к tour у станка и на середине зала; первоначальное изучение движений на пальцах. Программа первого семестра делится на два этапа. На первом этапе упражнения у станка и на середине зала исполняются на целой стопе, вводятся releve на полупальцы в различных позициях. На втором этапе экзерсис у станка исполняется с подъёмом на полупальцы опорной ноги, что развивает силу, укрепляет голеностоп, сообщает корпусу подтянутость и лёгкость, развивает устойчивость, подготавливает и облегчает изучение и исполнение движений на пальцах.В процессе освоения основ классического танца студенты приучаются распределять тяжесть тела на две ноги и на одну ногу – уясняется понятие опорной и работающей ноги. У студентов должен выработаться навык сознательной работы – чувство мышечного самоконтроля во время исполнения движений, навык координации, так как в этот период происходит закладка профессионального фундамента будущих педагогов.

 

Тема 1.2 Истоки формирования и развитие системы

Классического танца

Первооснова в создании системы классического танца – народная хореография. Развитие техники танца на каждом этапе исторического развития. Создание стиля (классический - значит образцовый). Выразительные средства классического танца. Влияние музыки на развитие танца. Появление профессиональных учителей и исполнителей – начало этапа создания системы сценического, классического танца.

Тема 1.3 Основные требования классического танца и вспомогательные упражнения для развития профессиональных данных учащихся

Выворотность и её эстетические функции. Наличие выворотности как основное требование при исполнении движений классического танца. Анатомические предпосылки выворотности и её развития. Осанка в классическом танце. Эстетические функции осанки. Необходимость правильной осанки для исполнения движений классического танца. Апломб в классическом танце. Plie в классическом танце. Мягкость и гибкость суставов, пластика и гибкость тела как средства выразительности классического танца. Танцевальный шаг – одно из требований классического танца. Развитие навыков танцевального шага на уроке классического танца. Прыжок в классическом танце как одно из выразительных средств мужского классического танца. Особенности исполнения прыжка в женском и мужском танце. Классический танец и музыка. Музыкальность танцовщика. Раскрытие в танце содержания музыки. Образ музыкальный и хореографический.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.013 с.)