Смолий галина пантелеймоновна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смолий галина пантелеймоновна



СМОЛИЙ ГАЛИНА ПАНТЕЛЕЙМОНОВНА

ТАНЕЦ И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

специальности 071301 «Народное художественное творчество»

специализация: 071301.04 «Хореография»

 

 
 

 

 


Пермь 2009

 

Автор - составитель:

Смолий Галина Пантелеймонова -

доцент кафедры хореографии ПГАИК

 

 
Учебно-методический комплекс дисциплины «Танец и методика его преподавания. Классический танец»
 
составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по специальности 071301 «Народное художественное творчество» специализации 071301.04 «Хореография».

 

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

 

Согласовано:

 

 

Зав. библиотекой ПГИИК.…………………………..……..И.М. Журавлева

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины………….………….....…4

1.1. Цели, задачи и предмет дисциплины……………..…..................…4

1.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины………………………………………………………………………………..4

1.3. Объём дисциплины………….……………………………….……...5

1.3.1.Объём дисциплины и виды учебной работы…….……………5

1.3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………………………….…….……………………………….6

1.4. Содержание дисциплины………..………….….………………….12

1.5. Темы практических занятий…………...…….…………………….28

1.6. Список литературы………………………………………………...58

Часть 2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения итоговой аттестации…………………………………………………………..59

2.1. Задания для самостоятельной работы студентов……………….....59

2.2. Вопросы для подготовки к экзамену…….………………………..63

2.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…….…………..73

2.3.1.Методические указания для преподавателей……..................73

2.3.2.Методические указания для студентов……………………….73

2.3.3.Методическое обеспечение дисциплины……….…………….74

2.3.4.Материально-техническое и информационное

обеспечение дисциплины……………………………........................74

 

Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины

1.1.Цели, задачи и предмет дисциплины

Цель курса «Танец и методика его преподавания. Классический танец» состоит в том, чтобы обеспечить студентов знаниями методики педагогической, постановочной и репетиционной работы по классическому танцу в любительских коллективах различных хореографических направлений, в школах искусств или на профилирующем отделении специальных учебных заведений.

В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:

1.Формирование представления о роли и значимости классического танца в развитии хореографии;

2.Изучение истории развития классического танца;

3.Становление системы преподавания классического танца;

4.Освоение техники и стиля исполнения основных элементов классического танца;

5.Приобретение педагогических знаний и навыков учебного процесса классического танца.

Соответственно, предметом изучения является теория и методика преподавания классического танца.

 

Требования к уровню освоения содержания

дисциплины

В результате изучения курса «Теория и методика преподавания классического танца» студенты должны овладеть определёнными знаниями и навыками.

Студент должен знать:

- Исторические этапы развития классического танца;

- Основные принципы классического танца;

- Теоретические понятия, применяемые в классическом танце;

- Возможности использования классического танца в учебном и творческом процессе в хореографических коллективах различного профиля.

Студент должен уметь:

- Обозначать и обосновывать задачи учебного процесса классического танца;

- Формулировать приёмы овладения техникой танца;

- Проводить уроки с учётом методов их построения в хореографических коллективах различного профиля;

- Разрабатывать экзерсисы классического танца для различных возрастных групп и разной хореографической подготовки;

- Разрабатывать экзерсисы классического танца для любительских хореографических коллективов различной направленности.

Студент должен владеть:

- Техническими навыками и приёмами классического танца;

- Методами построения комбинаций и урока в целом;

- Педагогическими методами ведения урока;

- Методами работы с концертмейстером и навыками музыкального оформления урока классического танца.

 

1.3. Объём дисциплины

1.3.1.Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов по учебному плану Кол-во часов
В том числе по семестрам
сем. сем. сем. сем. сем. сем. сем. сем. сем.
Аудиторные занятия:                    
Лекции                    
Практические занятия                    
Индивидуальные занятия                    
СРС                    
Всего часов                    
Виды итогового контроля   экзамен зачёт экзамен контрольный урок экзамен зачёт экзамен зачёт экзамен

 

 

Тема 1.1 Основные направления и задачи обучения

Первого семестра.

Основной задачей первого семестра является изучение постановки корпуса, ног, рук и головы в экзерсисе у станка и на середине зала; развитие начальных навыков координации движений в элементарных комбинациях; изучение прыжков с приземлением на две и на одну ногу; освоение поз классического танца; введение в урок элементарного adagio; овладение выразительностью исполнения port de bras; отработка пройденных движений у станка на полупальцах; изучение полуповоротов и поворотов на двух ногах; preparation к tour у станка и на середине зала; первоначальное изучение движений на пальцах. Программа первого семестра делится на два этапа. На первом этапе упражнения у станка и на середине зала исполняются на целой стопе, вводятся releve на полупальцы в различных позициях. На втором этапе экзерсис у станка исполняется с подъёмом на полупальцы опорной ноги, что развивает силу, укрепляет голеностоп, сообщает корпусу подтянутость и лёгкость, развивает устойчивость, подготавливает и облегчает изучение и исполнение движений на пальцах.В процессе освоения основ классического танца студенты приучаются распределять тяжесть тела на две ноги и на одну ногу – уясняется понятие опорной и работающей ноги. У студентов должен выработаться навык сознательной работы – чувство мышечного самоконтроля во время исполнения движений, навык координации, так как в этот период происходит закладка профессионального фундамента будущих педагогов.

 

Классического танца

Первооснова в создании системы классического танца – народная хореография. Развитие техники танца на каждом этапе исторического развития. Создание стиля (классический - значит образцовый). Выразительные средства классического танца. Влияние музыки на развитие танца. Появление профессиональных учителей и исполнителей – начало этапа создания системы сценического, классического танца.

Тема 1.3 Основные требования классического танца и вспомогательные упражнения для развития профессиональных данных учащихся

Выворотность и её эстетические функции. Наличие выворотности как основное требование при исполнении движений классического танца. Анатомические предпосылки выворотности и её развития. Осанка в классическом танце. Эстетические функции осанки. Необходимость правильной осанки для исполнения движений классического танца. Апломб в классическом танце. Plie в классическом танце. Мягкость и гибкость суставов, пластика и гибкость тела как средства выразительности классического танца. Танцевальный шаг – одно из требований классического танца. Развитие навыков танцевального шага на уроке классического танца. Прыжок в классическом танце как одно из выразительных средств мужского классического танца. Особенности исполнения прыжка в женском и мужском танце. Классический танец и музыка. Музыкальность танцовщика. Раскрытие в танце содержания музыки. Образ музыкальный и хореографический.

Тема 2.1 Экзерсис у станка.

Тема 4.1 Экзерсис у станка

Тема 4.3 Allegro (прыжки)

Педагогики

Итальянские школы обучения «благородным телесным упражнениям», придворным этикетам 2-ой половины 15 века. Появление первых трактатов об искусстве танца – зарождение хореографической грамматики. Трактаты итальянских учителей средних веков и их разработанные требования к танцу. Итальянские хореографы 16 века (Фабрицио Карозо, Цезаре Негри) и французский хореограф Туано Арбо. Их вклад в развитие техники танца. Балет Людовика 14 и учреждение французской Академии танца в 1661г. Французский реформатор балета Ж.Ж.Новерр и его теоретический труд «Письма о танце». Педагогический вклад в развитие хореографической педагогики Ф.Тальони и Адиса. Педагогические взгляды и методы основоположника итальянской школы танца К. Блазиса. Основоположник детской балетной школы А.Бурнонвиль и его хореографическая педагогика.

Тема 6.1 Экзерсис у станка

Тема 6.3 Allegro (прыжки)

Классического танца

Четвёртого семестра

Основной задачей четвёртого семестра является углублённое изучение механизма прыжка. Студенты на практике проходят методику исполнения и комбинирования малых и средних прыжков с различных подходов, для которых требуется сильный толчок от пола. Подходят к изучению большого allegro. Пройденные движения в прошедших семестрах развивают и усложняют, включая в комбинационные сочетания более сложные задачи. Наряду с развитием выносливости, силы и устойчивости, воспитывается свободное владение корпусом, движениями головы и особенно рук, которые должны быть не только пластичными и выразительными, но и активно участвовать в исполнении tours и прыжков. В комбинациях используются такие связующие движения, как pas de bourree, coupe, passé, flic-flac и так далее. В работе над выразительностью танца следует добиваться различия в исполнении основных, дополнительных и связующих движений. На середине зала начинается изучение pirouettes с различных приёмов на месте и с продвижением по диагонали. Большое внимание уделяется работе над tours в больших позах и tour lent. Вводится более сложная форма adagio с переменой темпа внутри комбинации. В сочетании движений уделяется большое внимание плавным переходам и слитности движений, что развивает художественную координацию. В allegro ряд прыжков исполняют en tournant, вводятся высокие трамплинные прыжки на 1/8 долю такта. Они развивают силу ног и силу толчка от пола, что необходимо для изучения больших прыжков, входящих в программу. Всё это способствует развитию элевации в больших прыжках. Продолжается работа над исполнением чёткости заносок. В экзерсисе на пальцах, помимо изучения новых программных движений, продолжается работа над развитием техники и выработки силы и выносливости ног посредством количественного исполнения однородных движений в более быстром темпе. Комбинации усложняются различными нюансами движений корпуса, рук и головы, что развивает координацию и танцевальность.

Тема 8.1 Экзерсис у станка

Тема 8.3 Allegro (прыжки)

Пятого семестра

Одной из основных задач пятого семестра является дальнейшее развитие техники движений. На данном этапе вводятся комбинированные вращения на месте и с продвижением по диагонали, убыстряется темп вращений, увеличивается их динамика.

Студенты на практике осваивают методику построения рабочего adagio. Большое adagio с этого семестра имеет более развёрнутую форму, tour lent исполняется с усложнённой работой корпуса. Большое внимание уделяется чистоте исполнения tours в больших позах с различных приёмов. Большие прыжки, проученные в четвёртом семестре, исполняются с разных подходов и в более сложном композиционном сочетании. Развивается баллон, то есть, способность фиксировать позу в прыжке. Усложняются комбинации заносок, ускоряется их темп исполнения. Продолжается работа над развитием устойчивости, координации и танцевальности в экзерсисе на пальцах. Студенты знакомятся с системой хореографического образования в России.

Тема 9.2 Пути развития хореографического образования

В России 20 века

Хореографическое образование в России до 1917 года. Создание танцевальных балетных театров до 50-х годов. Подготовка профессиональных кадров.Открытие студий при театрах, национальных хореографических школ. Воспитание педагогов и балетмейстеров в учебных хореографических заведениях Ленинграда и Москвы (в хореографических училищах, консерваториях, ГИТИСЕ). Развитие самодеятельного хореографических отделений в учебных заведениях культуры. Подготовка специалистов для работы с народным творчеством.

Русской школы балета

Тема 10.1 Экзерсис у станка

Тема 10.3 Allegro (прыжки)

Тема 12.1 Экзерсис у станка

Тема 12.3 Allegro (прыжки)

Тема 14.1 Экзерсис у станка

Тема 14.3 Allegro (прыжки)

Восьмого семестра

Основной задачей восьмого семестра является расширение представления студента о возможностях урока классического танца, как одного из основных тренажных занятий в коллективах художественной самодеятельности различного профиля. Теоретический раздел «Классический танец и художественная самодеятельность» посвящён задачам, стоящим перед руководителями хореографических коллективов, конкретным методическим вопросам преподавания этой дисциплины. Студенты на практике анализируют работу отдельных коллективов художественной самодеятельности, изучают вопрос подбора и создания репертуара с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В практическом разделе продолжается работа над дальнейшим совершенствованием техники вращений. Усложняется раздел allegro – вводится en tournant. Осваиваются большие прыжки в танцевальных комбинациях, начинается работа над вариационной формой исполнения. Особое внимание уделяется работе над манерой исполнения женского и мужского танца, раскрытию образно-эмоционального содержания музыкального произведения.

Тема 16.1 Экзерсис у станка

Тема 16.3 Allegro (прыжки)

Классического танца

Важность классического танца в подготовке исполнителя хореографического коллектива к сценической деятельности. Основной принцип процесса усложнения учебного материала. Последовательность освоения учебного материала классического танца и его развитие. Этапы проучивания основных движений и элементов экзерсиса классического танца. Развитие учебного материала в координационном плане. Влияние музыкального темпа и ритма на освоение и развитие техники движений классического танца. Соблюдение поступательности этого процесса – главное требование своим телом.В подготовке исполнителя, свободно владеющего

Тема 18.1 Экзерсис у станка

Тема 18.3 Allegro (прыжки)

Завершающего этапа обучения

Изучению новых программных движений, развитию музыкальности и выразительности исполнения движений, как в чистом виде, так и в комбинациях. На втором этапе студенты приобретают навыки самостоятельной педагогической работы над программным материалом у палки, на середине зала, в а11его. Самостоятельность работы студентов выражена не только в комбинировании упражнений, но и в грамотном составлении и записи экзерсиса у палки, определении задачи всего экзерсиса.

Темы практических занятий

Раздел 1

Тема 1.1 Экзерсис у станка

1. Постановка корпуса (проходятся у станка и на середине зала).

2. Позиции ног – I, II, III, V, IV (проходятся у станка и на середине зала).

3. Позиции рук – подготовительное положение I, II, III (проходятся у станка и на середине зала).

4. Demi-plies в I, II, III, V и VI позициях (муз. Р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4)

5. Grands plies в I, II,V и IV позициях (муз. Р.: 2 такта 4/4, I такт 4/4).

6. Большие и маленькие позы: croisee, efface, ecartee вперед и назад, II arabesque носком в пол на вытянутой ноге и на demi-plie (по мере усвоения позы вводятся в различные упражнения), (муз. Р.: 4 такта 4/4, 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

7. Battements tendus:с I позиции в сторону, вперёд, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4; с demi-plie в I позиции в сторону, вперед, назад (муз.р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта); с V позиции в сторону, вперед, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 4/4, на такта); с demi-plie в V позиции в сторону, вперед, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта);с отпусканием пятки во II позицию с I и V позиций, double (с двойным опусканием пятки во II позицию), (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); с demi-plie во II позиции без перехода с опорной ноги с I и V позиций (муз. з.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); с demi-plie в IV позиции без перехода и с переходом с опорной ноги (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4);passé par terre (проведение ноги вперед и назад через I позицию), (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, на такта);во все маленькие и большие позы.

8. Battements tendus jetes: с I и V позиций в сторону, вперед назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта);с demi-plie в I и V позициях в сторону, вперед, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта); piques в сторону, вперед, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); balancoire en face (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4? на такта); в маленьких и больших позах.

9. 1-е и 3-е port de bras: с ногой вытянутой на носок вперед, назад и в сторону (муз. р.: 2 такта 4/4); 3-е port de bras c demi-plie на опорной ноге (муз. р.: 2 такта 4/4).

10. Rond de jamb par terre en dehors et en dedans: demi-rond de jambe par terre (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4); на demi-plie (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4); preparation rond de jambe par terre en dehors et en dedans – temps releve par terre (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

11. Plie-soutenus вперед, в сторону, назад (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4); battements soutenus вперед, в сторону, назад: носком в пол на 45° (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); на полупальцах во всех направлениях en face и в маленьких позах носком в пол и на 45° (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

12. Положение ноги sur le cou-de-pied вперед, назад и обхватное (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

13. Rond de jambe en l air на 45° en dehors et en dedans на полупальцах и на demi-plie (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

14. Battements fondues в сторону, вперед, назад носком в пол и на 45°: en face на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); в маленьких позах на всей стопе носком в пол, на 45° и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); с plie-releve en face и в маленьких позах (муз. р.: 1 такт 4/4); double на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); с plie-releve и demi-rond и rond de jambe на 45° en face и из позы в позу (муз. р.: 1 такт 4/4).

15. Dattements retires sur le cou-de-pied (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

16. Battements frappes в сторону, вперед, назад: носком в пол и на 30° (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта); на полупальцах (муз.р.: 1 такт 2/4, на такта).

17. Petits battements sur le cou-de-pied: на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта).

18. Battements doubles frappes в сторону, вперед, назад: носком в пол и на 30° (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); на полупальцах (муз. р.: 1 такт 2/4, на такта).

19. Rond de jambe en en l’air en dehors et en dedans на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

20. Temps releve на 45° en dehors et en dedans на всей стопе и на полупальцах (муз. з.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

21. Flic вперед, назад, в сторону на всей стопе Ии с подъемом на полупальцы (муз. р.: 1 такт 2/4, на такта).

22. Pas tombe на месте, другая нога в положении sur le cou-de pied впереди и сзади (муз. р.: 1 такт 2/4, на такта).

23. Pas coupe на всю стопу и на полупальцы (муз. р.: 1 такт 2/4, на такта).

24. Battements releves lents на 45° и на 90° c I и V позиций в сторону, вперед, назад (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

25. Battements releves lents на 90° et battements developpes: passes со всех направлений, passé при переходе из позы в позу (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4); в позах croisee, effacee, ecartee вперед и назад, attitude effacee et croisee, II arabesque (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

26. Demi-rond de jambe на 45° en dehors на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); rond de jambe на 45° en dehors et en dedans на всей стопе (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

27. Demi-rond de jambe et grand rond de jambe на 90° en ehors (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

28. Grand battemrnts jetes c I и V позиций впред, в сторону, назад: en face и в больших позах (муз. р. 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта); pointes en face и в позах (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

29. Releves на полупальцы: в I, II и V позиции; в IV позиции (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, на такта ¼ такта); с работающей ногой в положении sur le cou-de-pied (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта); с работающей ногой, поднятой на 45° (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта)

30. Перегибы корпуса назад и в сторону (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

31. 3-е port de bras с ногой, вытянутой на носок назад на plie (с растяжкой) без перехода с опорной ноги (муз.р. 2 такта 4/4).

32. Полуповорот ( demi-detourne) в V позиции к станку и от станка с переменой ног на полупальцах и полный поворот (detourne), (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

33. Preparation к pirouette sur le cou-de-pied en dehors, en dedans c V позиции (муз. p.: 2 такта 4/4, 1 такт, 4/4).

34. Pas de bourree suivi с переменой ног (стоя лицом к станку), (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, 4 такта ¾, 1 такт ¾).

35. Pas de bourree suivi без продвижения и с продвижением в сторону (стоя лицом к станку), (муз. р.: 1 такт ¾, 2/4 – на 1/8 такта).

Раздел 2

Тема 2.1 Экзерсис у станка

1. Grаnd рliе с port de brаs (без работы корпуса), (муз. р.: 1 такт 4/4).

2. Ваttеments tendus pour batterie (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

3. Ваttеments fondues на 90 ° en fase и в позах на всей стопе и на полупальцах (муз. р.:1такт4/4).

4. Ваttеments soutenus на 90° во всех направлениях en fase и в позах на всей стопе и на полупальцах (муз. р.:1такт4/4).

5. Ваttеments frappes: во всех позах на полупальцах (муз. р.: 2/4 – на ¼ и 1/8 такта); с ге1еvе на полупальцы (муз. р.: 2/4 — на ¼ такта).

6. Ваttеments doubles frappes: во всех позах на полупальцах (муз. р.: 2/4 — на ¼ такта); с ге1еvе на полупальцы (муз. р.: 2/4 — на ¼ такта); во всех направлениях и позах с окончанием в demi-plie (муз. р.: 2/4 — на ¼ такта).

7. Flic-flac: en fase на всей столе (муз. р.: 1 такт 2/4); с окончанием на полупальцы (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); en tournart еn dehors et еn dedans по полповорота(муз.р.:2такта2/4,1такт2/4).

8. Раs tombe с продвижением: с окончанием sur le соu-de-рiеd (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта); носком в пол (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта); с ногой на 45° (муз.р.:1такт2/4,на¼такта).

9. Rond le jambe en l’air en dehors et en dedans с окончанием в demi-plie (муз. р.:1такт2/4,на¼такта).

10. Battements releves lents et battements developpes:во всех направлениях en fase и в позах с подъемом на полупальцы (муз. р.: 1 такт
4/4); на demi-plie (муз. р.: 1 такт 4/4); с demi-plie и переходом с ноги на ногу (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

11. Demi-rond de jambe на 90° еn dehors et en dedans на demi-plie (муз. р.: 1такт4/4).

12. Grands battements jetes passe раг tеггеs с окончанием на носок вперед и назад (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта.

13. 3-е роrt de bras с ногой, вытянутой на носок назад на plie (с растяжкой) с переходом с опорной ноги (муз. р.: 2 такта 4/4).

14. Поворот fouette en dehors et en dedans на 1/2 круга из позы в позу с носком на полу, на вытянутой ноге и на demi-plie (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4).

15. Soutenu en tournant en dehors et en dedans: на ½ поворота, начиная носком в пол (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4 ); целый поворот, начиная носком в пол и на 45° со всех направлений (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт2/4).

16. Полуповороты на одной ноге en dehors et en dedans: с работающей ногой в положении sur le cou-de-pied (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4); с приема pas tombe (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4); с подменой ноги на всей стоне и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 2/4).

17. Pirouette с V позиции en dehors et en dedans (муз. р.: 1 такт 4/4).

Тема 2.3 А11еgrо (прыжки).

1. Temps saute по V позиции с продвижением вперед, в сторону, назад (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

2. Changement de pied: с продвижением вперед и назад (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта); en tournant на ¼ и ½ поворота (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

3. Раs есhарре на II и IV позиции en tournant по ¼ и ½поворота (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

4. Раs assamble е с продвижением en fase и в позах (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

5. Раs jete: с открыванием ноги вперед и назад (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта); с продвижением во всех направлениях en fase и в маленьких позах с ногой в положении sur le cou-de-pied и на 45° (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

6. Раs emboite: вперед и назад sur le cou-de-pied (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта); на 45° на месте, с продвижением и en tournant (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

7. Раs de сhat с броском ног назад (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

8. Temps levе с ногой в положении sur le cou-de-pied(муз. р.: 2/4 — на ¼ такта).

9. Sissonne ouverte на 45° в маленьких позах на месте (муз. р.: 1 такт 2/4).

10. Sissonne tombe en fase и в позах (муз. р.: 1 такт 2/4).

11. Раs ballonne в сторону, вперед, назад en fase и в позах на месте и с продвижением (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

12. Temps lie saute (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4).

13. Тоur en I’аir (мужской класс), (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

14. Раsде de basque вперед и назад (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

15. Раs balance en tournant по ¼ круга (муз. р.: 2 такта 3/4).

16. Раs echappe battu (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

17. Entrechat-quatre (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта).

18. Royale (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта).

Раздел 3

Тема 3.1 Экзерсис у станка

1. Battements doubles frappes с поворотом en dehors et en dedans на ½ круга (муз. р.: 1 такт 2/4).

2. Battements battus sur le cou-de-pied вперед и назад en face et epaulement (муз. р.: 2/4— на ¼ и 1/8 такта).

3. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans en face (муз. р.: 1 такт 2/4).

4. Ronds de jambes en en l’air en dehors et en dedans c plie-releve et releve на полупальцы (муз. р.: 1 такт 2/4,на ¼ такта).

5. Battements releves lents et battements developpes en face и в позах: на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); с рlie-ге1еvе (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).; с рliе-геlеvе demi-rond de jambe en face и из позъi в позу (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).

6. Battements developpes ballottes (муз. р.: 1 такт 4/4).

7. Demis иgrands ronds des jambs developpes на полупальцах en face и из позы в позу (муз. р.: 1 такт4/4).

8. Grands ronds de jambs jetes en dehors et en dedans (муз. р.: 1 такт 4/4,1 такт 2/4).

9. Grands battements jetes developpes (мягкий батман) на всей стоне (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

10. Полуповорот fouette en dehors et en dedans с ногой, поднятой вперед или назад на 45°(муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

11. Soutenus en tournant en dehors et en dedans на ½ и полный поворот, начиная со всех направлений на 90° и больших поз (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

12. Temps releve en dehors et en dedans — preparation к tour и tour с приема temps releve (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

13. Pirouettes en dehors et en dedans с ногой в положении sur le cou-de-pied (муз.р.: 2такта 2/4, 1 такт2/4).

Тема 3.3 А11еgrо (прыжки).

1. Раs есhарреs battus: с усложненной заноской (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); с окончанием на одну ногу (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

2. Раs аssеmblеs battus (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта).

3. Temps leve с ногой, поднятой на 45° во всех направлениях и позах (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

4. Раs assembles с продвижением с приемов: раs glissades (муз. р.: 1 такт 2/4); coupe-шаг (муз. р.: 1 такт 2/4).

5. Раs jete с продвижением с ногой, поднятой на 45° во всех направлениях и позах (муз. р.: 1 такт 2/4).

6. Sissonne ouverte на 45° в маленьких позах с продвижением (муз. р.: 1 такт 2\4).

7. Grande sissonne ouverte во всех позах на месте и с продвижением (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

8. Sissonne simple en tournant en dehors et en dedans на ½ поворота (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

9. Grand pas shasse во всех направлениях и позах (муз. р.: 1 такт 3/4).

10. Rond de jambe en l’air saute с приема sissonne ouverte (муз. р.: 2 такта 2/4).

11. Tours en l’air (мужской класс, по одному подряд 2 раза), (муз. р.: 2 такт 2/4, 1 такт 2/4).

Раздел 4

Тема 4.1 Экзерсис у станка

1. Ronds de jambe en l’air en dehors et en dedans: double на всей стоне, на полупальцах и с окончанием в demi-plie (муз. р.: 1 такт 2/4,на ¼ такта); на 90° на всей стоне и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

2. Flic-flac en tournants en dehors et en dedans из позы в позу на 45 ° (муз. р.: 2/4 на ¼ такта).

3. Battements developpes: tombe en face и в позах, оканчивая носком в пол на 90° (муз. р.: 1 такт 4/4 – на 2/4 такта); c коротким balance (муз. р.: 1 такт 4/4).

4. Grands battements jetes: на полупальцах (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта); devellope (мягкие» battements) на полупальцах (муз. р.: 2/4 — на 2/4 такта); passé на 90° (муз. р.: 1 такт 2/4); balancoire вперед и назад (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

5. Поворот fouette en dehors et en dedans на ½ круга с ногой, поднятой вперед или назад на 90° на полупальцах и с plie-releve (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

6. Grand temps releve en dehors et en dedans на всей стоне и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

7. Полуповорот en dehors et en dedans из позы в позу через passé на 45° и 90° на полупальцах и с plie-releve (муз. р.: 1 такт 4/4, на 4/4 такт.

8. Pirouettes en dehors et en dedans temps releve (муз.р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4)

9. Pirouettes sur le cou-de-pied en dehors et en dedans, начиная с открытой ноги вперед, в сторону, назад на 45° (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

10. Тоur tire-bouchon en dehors et en dedans c V позиции (муз.р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

11. Тоur fouette на 45° en dehors et en dedans (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

Раздел 5

Тема 5.1 Экзерсис у станка

1. Половина tour en dehors et en dedans c plie-releve с ногой, вытянутой вперед или назад на 45 ° и на 90 ° (муз р.: 1такт 4/4, на 2/4 такта).

2. Tour sur le cou-de-pied en dehors et en dedans из положения ноги, открытой в сторону, вперед или назад на 45° с окончанием в положение ноги, открытой в сторону, вперед или назад на 45° (муз. р.: 1 такт 2/4).

3. Tour tire-bouchon en dehors et en dedans из положения ноги, открытой на 90° (муз. р.: 1 такт 2/4).

4. Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans на 90 ° и с окончанием в позы на полупальцах (муз. р.: 2/4 на ¼ такта).

5. Роrt de bras (с работой корпуса) во всех позах на 90° (муз. р.: 2 такта 4/4,1такт 4/4).

6. Tour en dehors et en dedans с окончанием в поз на 45° и 90° (муз. р.: 1 такт 2/4).

7. Tour en dehors et en dedans, начиная из положения работающей ноги sur le cou-de-pied (2 подряд), (муз. р.: 1 такт 2/4).

 

Тема 5.3 Allegro (прыжки).

1. Double pas assemble battu (муз. р.: 1 такт 2/4).

2. Pas ballonne battu в сторону, без продвижения и с продвижением (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

3. Grand pas de chat (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

4. Grand temps lie saute вперед и назад (муз. р.: 2 такта 2/4, на ¼ такта).

5. Temps leve в позах на 90° (муз. р.: 1 такт 2/4).

6. Раs cabriole на 45° вперед и назад с приемов: coupe-шаг (муз. р.: 1 такт 2/4); раs glissade (муз. р.: 1 такт 2/4); sissonne ouverte (муз. р.: 1 такт 2/4); sissonne tombe (муз. р.: 1 такт 2/4).

7. Temps glisses (скользящее продвижение вперед и назад на demi-plie) в позах I, II и III arabesques (муз. р.: 2/4 — на ¼ и 1/8 такта).

8. Pas jete fondu (муз. р.: 1 такт 2/4).

9. Pas brise dessus-dessous (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

10 .Pas ballotte на 90° (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

11. Pas soubresaut (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта).

12. Entrechat-six (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

13. Sissonne ouverte en tournant en dehors et en dedans во всех позах на 45° (муз. р.: 1 такт 2/4).

14. Grand pas jete во всех позах со всех приемов (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

15. Grand assemble en tournant (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, 4 такта ¾, 2 такта 3/4).

16. Fouette saute с шага на croisee с окончанием в позы I, II arabesques и attitude affacee (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

Раздел 6

Тема 6.1 Экзерсис у станка

1. Battement developpe с быстрой demi-rond en dehors – en dedans или en dedans – en dehors (deci-delas), (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта).

2. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans из позы в позу на 90 ° (муз. р.: 2/4 — на ¼ такта).

3. Grand battement jetes с поворотом fouette en dehors et en dedans на ½ круга (муз. р.: 1 такт 2/4).

4. Tours tire-bouchon en dehors et en dedans, начиная из позы на 90° с окончанием в большие позы (муз. р.:1 такт 2/4).

5. Tour fouette на 90° из позы в позу (муз. р.: 1 такт 214).

6. Половина tour en dehors et en dedans с ногой на 45° вперед и назад и полуповорот (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

Тема 6.3 Allegro (прыжки)

1. Double rond de jambe en l’air en dehors et en dedans (муз. р.:1 такт 2/4).

2. Pas gargouillade — по усмотрению педагога (муз. р.: 1 такт 2/4).

3. Grand pas assemble battu (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

4. Grand pas assemble en tournant с продвижением в сторону и по диагонали вперед и назад: coupe-шаг (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4); pas chasse (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

5. Sissonne ouverte en tournant по ½ поворота en dehors et en dedans c продвижением во всех позах на 45°(муз. р.: 1 такт 2/4).

6. Sissonne tombe en tournant en dehors et en dedans во все направления и позы (муз. р.: 1 такт 2/4).

7. Temps lie saute en tournant en dehors et en dedans (муз. р.: 2 такта 2/4).

8. Grand jete pas de chat (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

9. Pas jete passe на 45° и 90° вперед и назад с приемов: coupe-шаг (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4); pas couru (муз. р.: 1 такт 2/4 2 такта 3/4); sissonne tombe (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

10. Grand fouette saute en effacee из позы в позу и с продвижением по диагонали (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

11. Pas jete entrelace (перекидное jete) на efface et croisee по прямой линии и по диагонали с приемов: coupe-шаг, pas chasse (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

12. Petit pas jete en tournant по ½ поворота с продвижением (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

13. Tours en l’air (2 tours, мужской класс), (муз. р.: 1 такт 2/4).

Раздел 7

Тема 7.1 Экзерсис у станка

1. Tours tire-bouchon en dehors et en dedans, начиная из позы на 90° с окончанием в большие позы (муз. р.: 1 такт 2/4).

2. Tour en dehors et en dedans, начиная из большой позы (2), (муз. р.: 1 такт 2/4).

3. Половина tour en dehors et en dedans с ногой на 90° вперед и назад и полуповоротом fouette (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

Тема 7.3 Allegro (прыжки)

1. Grands pas jetes en tournant c croisee на croisee с приема tombe-coupe назад (муз. р.: 1 такт 2/4. 2 такта 3/4).

2. Tours en l’аiг (2 tours мужской класс), (муз. р.: 1 такт 2/4).

3. Tours en l’аiг с переносом ноги назад под колено с окончанием в IV позицию en fase et croisee (мужской класс), (муз. р.: 1 такт 2/4).

4. Pas brise вперед и назад en tournant по ¼ поворота (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта).

5. Grand pas assemble battu en tournant (по усмотрению педагога), (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

6. Grand sissonne renversee en dehors et en dedans (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

7. Grand sissonne ouverte par developpe en tournant en dehors et en dedans с окончанием во все позы (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

8. Grand sissonne tombe en tournant en dehors et en dedans (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

9. Rond de jambe en l’air saute на 90° en dehors et en dedans (муз. р.:1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

10. Grand pas jete passé с броском ноги в сторону и окончанием в позы croisee et effacee вперед и назад (муз. р: 1 такт 4/4).

11. Pas cabriole ferme во всех направлениях и позах (муз. р.: 1 такт 2/4).

12. Grand cabriole вперед и назад во всех позах с приемов: coupe-шаг, раs glissade, sissonne tombe (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

13. Grand foutte saute en tournant в Ш и IV arabesques с продвижением по диагонали (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4).

14. Saut de basque на 45° (мчз. р.:2 такта 2/4, 1 такт 2/4).

Раздел 8

Тема 8.1 Экзерсис у станка

1. Grand battements jetes c demi-rond et grand rond de jambe en dehors et en dedans (муз. р.: 1 такт 2/4. на ¼ такта).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.224 с.)