Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смолий галина пантелеймоновнаСтр 1 из 9Следующая ⇒
СМОЛИЙ ГАЛИНА ПАНТЕЛЕЙМОНОВНА ТАНЕЦ И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ. КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС специальности 071301 «Народное художественное творчество» специализация: 071301.04 «Хореография»
Пермь 2009
Автор - составитель: Смолий Галина Пантелеймонова - доцент кафедры хореографии ПГАИК
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.
Согласовано:
Зав. библиотекой ПГИИК.…………………………..……..И.М. Журавлева
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины………….………….....…4 1.1. Цели, задачи и предмет дисциплины……………..…..................…4 1.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины………………………………………………………………………………..4 1.3. Объём дисциплины………….……………………………….……...5 1.3.1.Объём дисциплины и виды учебной работы…….……………5 1.3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………………………….…….……………………………….6 1.4. Содержание дисциплины………..………….….………………….12 1.5. Темы практических занятий…………...…….…………………….28 1.6. Список литературы………………………………………………...58 Часть 2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения итоговой аттестации…………………………………………………………..59 2.1. Задания для самостоятельной работы студентов……………….....59 2.2. Вопросы для подготовки к экзамену…….………………………..63 2.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…….…………..73 2.3.1.Методические указания для преподавателей……..................73 2.3.2.Методические указания для студентов……………………….73 2.3.3.Методическое обеспечение дисциплины……….…………….74 2.3.4.Материально-техническое и информационное
обеспечение дисциплины……………………………........................74
Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины 1.1.Цели, задачи и предмет дисциплины Цель курса «Танец и методика его преподавания. Классический танец» состоит в том, чтобы обеспечить студентов знаниями методики педагогической, постановочной и репетиционной работы по классическому танцу в любительских коллективах различных хореографических направлений, в школах искусств или на профилирующем отделении специальных учебных заведений. В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи: 1.Формирование представления о роли и значимости классического танца в развитии хореографии; 2.Изучение истории развития классического танца; 3.Становление системы преподавания классического танца; 4.Освоение техники и стиля исполнения основных элементов классического танца; 5.Приобретение педагогических знаний и навыков учебного процесса классического танца. Соответственно, предметом изучения является теория и методика преподавания классического танца.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения курса «Теория и методика преподавания классического танца» студенты должны овладеть определёнными знаниями и навыками. Студент должен знать: - Исторические этапы развития классического танца; - Основные принципы классического танца; - Теоретические понятия, применяемые в классическом танце; - Возможности использования классического танца в учебном и творческом процессе в хореографических коллективах различного профиля. Студент должен уметь: - Обозначать и обосновывать задачи учебного процесса классического танца; - Формулировать приёмы овладения техникой танца; - Проводить уроки с учётом методов их построения в хореографических коллективах различного профиля; - Разрабатывать экзерсисы классического танца для различных возрастных групп и разной хореографической подготовки; - Разрабатывать экзерсисы классического танца для любительских хореографических коллективов различной направленности. Студент должен владеть:
- Техническими навыками и приёмами классического танца; - Методами построения комбинаций и урока в целом; - Педагогическими методами ведения урока; - Методами работы с концертмейстером и навыками музыкального оформления урока классического танца.
1.3. Объём дисциплины 1.3.1.Объём дисциплины и виды учебной работы
Тема 1.1 Основные направления и задачи обучения Первого семестра. Основной задачей первого семестра является изучение постановки корпуса, ног, рук и головы в экзерсисе у станка и на середине зала; развитие начальных навыков координации движений в элементарных комбинациях; изучение прыжков с приземлением на две и на одну ногу; освоение поз классического танца; введение в урок элементарного adagio; овладение выразительностью исполнения port de bras; отработка пройденных движений у станка на полупальцах; изучение полуповоротов и поворотов на двух ногах; preparation к tour у станка и на середине зала; первоначальное изучение движений на пальцах. Программа первого семестра делится на два этапа. На первом этапе упражнения у станка и на середине зала исполняются на целой стопе, вводятся releve на полупальцы в различных позициях. На втором этапе экзерсис у станка исполняется с подъёмом на полупальцы опорной ноги, что развивает силу, укрепляет голеностоп, сообщает корпусу подтянутость и лёгкость, развивает устойчивость, подготавливает и облегчает изучение и исполнение движений на пальцах.В процессе освоения основ классического танца студенты приучаются распределять тяжесть тела на две ноги и на одну ногу – уясняется понятие опорной и работающей ноги. У студентов должен выработаться навык сознательной работы – чувство мышечного самоконтроля во время исполнения движений, навык координации, так как в этот период происходит закладка профессионального фундамента будущих педагогов.
Классического танца Первооснова в создании системы классического танца – народная хореография. Развитие техники танца на каждом этапе исторического развития. Создание стиля (классический - значит образцовый). Выразительные средства классического танца. Влияние музыки на развитие танца. Появление профессиональных учителей и исполнителей – начало этапа создания системы сценического, классического танца. Тема 1.3 Основные требования классического танца и вспомогательные упражнения для развития профессиональных данных учащихся Выворотность и её эстетические функции. Наличие выворотности как основное требование при исполнении движений классического танца. Анатомические предпосылки выворотности и её развития. Осанка в классическом танце. Эстетические функции осанки. Необходимость правильной осанки для исполнения движений классического танца. Апломб в классическом танце. Plie в классическом танце. Мягкость и гибкость суставов, пластика и гибкость тела как средства выразительности классического танца. Танцевальный шаг – одно из требований классического танца. Развитие навыков танцевального шага на уроке классического танца. Прыжок в классическом танце как одно из выразительных средств мужского классического танца. Особенности исполнения прыжка в женском и мужском танце. Классический танец и музыка. Музыкальность танцовщика. Раскрытие в танце содержания музыки. Образ музыкальный и хореографический.
Тема 2.1 Экзерсис у станка. Тема 4.1 Экзерсис у станка Тема 4.3 Allegro (прыжки) Педагогики Итальянские школы обучения «благородным телесным упражнениям», придворным этикетам 2-ой половины 15 века. Появление первых трактатов об искусстве танца – зарождение хореографической грамматики. Трактаты итальянских учителей средних веков и их разработанные требования к танцу. Итальянские хореографы 16 века (Фабрицио Карозо, Цезаре Негри) и французский хореограф Туано Арбо. Их вклад в развитие техники танца. Балет Людовика 14 и учреждение французской Академии танца в 1661г. Французский реформатор балета Ж.Ж.Новерр и его теоретический труд «Письма о танце». Педагогический вклад в развитие хореографической педагогики Ф.Тальони и Адиса. Педагогические взгляды и методы основоположника итальянской школы танца К. Блазиса. Основоположник детской балетной школы А.Бурнонвиль и его хореографическая педагогика. Тема 6.1 Экзерсис у станка Тема 6.3 Allegro (прыжки) Классического танца Четвёртого семестра Основной задачей четвёртого семестра является углублённое изучение механизма прыжка. Студенты на практике проходят методику исполнения и комбинирования малых и средних прыжков с различных подходов, для которых требуется сильный толчок от пола. Подходят к изучению большого allegro. Пройденные движения в прошедших семестрах развивают и усложняют, включая в комбинационные сочетания более сложные задачи. Наряду с развитием выносливости, силы и устойчивости, воспитывается свободное владение корпусом, движениями головы и особенно рук, которые должны быть не только пластичными и выразительными, но и активно участвовать в исполнении tours и прыжков. В комбинациях используются такие связующие движения, как pas de bourree, coupe, passé, flic-flac и так далее. В работе над выразительностью танца следует добиваться различия в исполнении основных, дополнительных и связующих движений. На середине зала начинается изучение pirouettes с различных приёмов на месте и с продвижением по диагонали. Большое внимание уделяется работе над tours в больших позах и tour lent. Вводится более сложная форма adagio с переменой темпа внутри комбинации. В сочетании движений уделяется большое внимание плавным переходам и слитности движений, что развивает художественную координацию. В allegro ряд прыжков исполняют en tournant, вводятся высокие трамплинные прыжки на 1/8 долю такта. Они развивают силу ног и силу толчка от пола, что необходимо для изучения больших прыжков, входящих в программу. Всё это способствует развитию элевации в больших прыжках. Продолжается работа над исполнением чёткости заносок. В экзерсисе на пальцах, помимо изучения новых программных движений, продолжается работа над развитием техники и выработки силы и выносливости ног посредством количественного исполнения однородных движений в более быстром темпе. Комбинации усложняются различными нюансами движений корпуса, рук и головы, что развивает координацию и танцевальность.
Тема 8.1 Экзерсис у станка Тема 8.3 Allegro (прыжки) Пятого семестра Одной из основных задач пятого семестра является дальнейшее развитие техники движений. На данном этапе вводятся комбинированные вращения на месте и с продвижением по диагонали, убыстряется темп вращений, увеличивается их динамика. Студенты на практике осваивают методику построения рабочего adagio. Большое adagio с этого семестра имеет более развёрнутую форму, tour lent исполняется с усложнённой работой корпуса. Большое внимание уделяется чистоте исполнения tours в больших позах с различных приёмов. Большие прыжки, проученные в четвёртом семестре, исполняются с разных подходов и в более сложном композиционном сочетании. Развивается баллон, то есть, способность фиксировать позу в прыжке. Усложняются комбинации заносок, ускоряется их темп исполнения. Продолжается работа над развитием устойчивости, координации и танцевальности в экзерсисе на пальцах. Студенты знакомятся с системой хореографического образования в России. Тема 9.2 Пути развития хореографического образования В России 20 века Хореографическое образование в России до 1917 года. Создание танцевальных балетных театров до 50-х годов. Подготовка профессиональных кадров.Открытие студий при театрах, национальных хореографических школ. Воспитание педагогов и балетмейстеров в учебных хореографических заведениях Ленинграда и Москвы (в хореографических училищах, консерваториях, ГИТИСЕ). Развитие самодеятельного хореографических отделений в учебных заведениях культуры. Подготовка специалистов для работы с народным творчеством.
Русской школы балета Тема 10.1 Экзерсис у станка Тема 10.3 Allegro (прыжки) Тема 12.1 Экзерсис у станка Тема 12.3 Allegro (прыжки) Тема 14.1 Экзерсис у станка Тема 14.3 Allegro (прыжки) Восьмого семестра Основной задачей восьмого семестра является расширение представления студента о возможностях урока классического танца, как одного из основных тренажных занятий в коллективах художественной самодеятельности различного профиля. Теоретический раздел «Классический танец и художественная самодеятельность» посвящён задачам, стоящим перед руководителями хореографических коллективов, конкретным методическим вопросам преподавания этой дисциплины. Студенты на практике анализируют работу отдельных коллективов художественной самодеятельности, изучают вопрос подбора и создания репертуара с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В практическом разделе продолжается работа над дальнейшим совершенствованием техники вращений. Усложняется раздел allegro – вводится en tournant. Осваиваются большие прыжки в танцевальных комбинациях, начинается работа над вариационной формой исполнения. Особое внимание уделяется работе над манерой исполнения женского и мужского танца, раскрытию образно-эмоционального содержания музыкального произведения. Тема 16.1 Экзерсис у станка Тема 16.3 Allegro (прыжки) Классического танца Важность классического танца в подготовке исполнителя хореографического коллектива к сценической деятельности. Основной принцип процесса усложнения учебного материала. Последовательность освоения учебного материала классического танца и его развитие. Этапы проучивания основных движений и элементов экзерсиса классического танца. Развитие учебного материала в координационном плане. Влияние музыкального темпа и ритма на освоение и развитие техники движений классического танца. Соблюдение поступательности этого процесса – главное требование своим телом.В подготовке исполнителя, свободно владеющего Тема 18.1 Экзерсис у станка Тема 18.3 Allegro (прыжки) Завершающего этапа обучения Изучению новых программных движений, развитию музыкальности и выразительности исполнения движений, как в чистом виде, так и в комбинациях. На втором этапе студенты приобретают навыки самостоятельной педагогической работы над программным материалом у палки, на середине зала, в а11его. Самостоятельность работы студентов выражена не только в комбинировании упражнений, но и в грамотном составлении и записи экзерсиса у палки, определении задачи всего экзерсиса. Темы практических занятий Раздел 1 Тема 1.1 Экзерсис у станка 1. Постановка корпуса (проходятся у станка и на середине зала). 2. Позиции ног – I, II, III, V, IV (проходятся у станка и на середине зала). 3. Позиции рук – подготовительное положение I, II, III (проходятся у станка и на середине зала). 4. Demi-plies в I, II, III, V и VI позициях (муз. Р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4) 5. Grands plies в I, II,V и IV позициях (муз. Р.: 2 такта 4/4, I такт 4/4). 6. Большие и маленькие позы: croisee, efface, ecartee вперед и назад, II arabesque носком в пол на вытянутой ноге и на demi-plie (по мере усвоения позы вводятся в различные упражнения), (муз. Р.: 4 такта 4/4, 2 такта 4/4, 1 такт 4/4). 7. Battements tendus:с I позиции в сторону, вперёд, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4; с demi-plie в I позиции в сторону, вперед, назад (муз.р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта); с V позиции в сторону, вперед, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 4/4, на такта); с demi-plie в V позиции в сторону, вперед, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта);с отпусканием пятки во II позицию с I и V позиций, double (с двойным опусканием пятки во II позицию), (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); с demi-plie во II позиции без перехода с опорной ноги с I и V позиций (муз. з.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); с demi-plie в IV позиции без перехода и с переходом с опорной ноги (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4);passé par terre (проведение ноги вперед и назад через I позицию), (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, на такта);во все маленькие и большие позы. 8. Battements tendus jetes: с I и V позиций в сторону, вперед назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта);с demi-plie в I и V позициях в сторону, вперед, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта); piques в сторону, вперед, назад (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); balancoire en face (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4? на такта); в маленьких и больших позах. 9. 1-е и 3-е port de bras: с ногой вытянутой на носок вперед, назад и в сторону (муз. р.: 2 такта 4/4); 3-е port de bras c demi-plie на опорной ноге (муз. р.: 2 такта 4/4). 10. Rond de jamb par terre en dehors et en dedans: demi-rond de jambe par terre (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4); на demi-plie (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4); preparation rond de jambe par terre en dehors et en dedans – temps releve par terre (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта). 11. Plie-soutenus вперед, в сторону, назад (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4); battements soutenus вперед, в сторону, назад: носком в пол на 45° (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); на полупальцах во всех направлениях en face и в маленьких позах носком в пол и на 45° (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта). 12. Положение ноги sur le cou-de-pied вперед, назад и обхватное (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4). 13. Rond de jambe en l air на 45° en dehors et en dedans на полупальцах и на demi-plie (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, на 2/4 такта). 14. Battements fondues в сторону, вперед, назад носком в пол и на 45°: en face на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); в маленьких позах на всей стопе носком в пол, на 45° и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); с plie-releve en face и в маленьких позах (муз. р.: 1 такт 4/4); double на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); с plie-releve и demi-rond и rond de jambe на 45° en face и из позы в позу (муз. р.: 1 такт 4/4). 15. Dattements retires sur le cou-de-pied (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, на 2/4 такта). 16. Battements frappes в сторону, вперед, назад: носком в пол и на 30° (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта); на полупальцах (муз.р.: 1 такт 2/4, на такта). 17. Petits battements sur le cou-de-pied: на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта). 18. Battements doubles frappes в сторону, вперед, назад: носком в пол и на 30° (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); на полупальцах (муз. р.: 1 такт 2/4, на такта). 19. Rond de jambe en en l’air en dehors et en dedans на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта). 20. Temps releve на 45° en dehors et en dedans на всей стопе и на полупальцах (муз. з.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта). 21. Flic вперед, назад, в сторону на всей стопе Ии с подъемом на полупальцы (муз. р.: 1 такт 2/4, на такта). 22. Pas tombe на месте, другая нога в положении sur le cou-de pied впереди и сзади (муз. р.: 1 такт 2/4, на такта). 23. Pas coupe на всю стопу и на полупальцы (муз. р.: 1 такт 2/4, на такта). 24. Battements releves lents на 45° и на 90° c I и V позиций в сторону, вперед, назад (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4). 25. Battements releves lents на 90° et battements developpes: passes со всех направлений, passé при переходе из позы в позу (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4); в позах croisee, effacee, ecartee вперед и назад, attitude effacee et croisee, II arabesque (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4). 26. Demi-rond de jambe на 45° en dehors на всей стопе и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); rond de jambe на 45° en dehors et en dedans на всей стопе (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4). 27. Demi-rond de jambe et grand rond de jambe на 90° en ehors (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4). 28. Grand battemrnts jetes c I и V позиций впред, в сторону, назад: en face и в больших позах (муз. р. 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на такта); pointes en face и в позах (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 29. Releves на полупальцы: в I, II и V позиции; в IV позиции (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, на такта ¼ такта); с работающей ногой в положении sur le cou-de-pied (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта); с работающей ногой, поднятой на 45° (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта) 30. Перегибы корпуса назад и в сторону (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4). 31. 3-е port de bras с ногой, вытянутой на носок назад на plie (с растяжкой) без перехода с опорной ноги (муз.р. 2 такта 4/4). 32. Полуповорот ( demi-detourne) в V позиции к станку и от станка с переменой ног на полупальцах и полный поворот (detourne), (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 33. Preparation к pirouette sur le cou-de-pied en dehors, en dedans c V позиции (муз. p.: 2 такта 4/4, 1 такт, 4/4). 34. Pas de bourree suivi с переменой ног (стоя лицом к станку), (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, 4 такта ¾, 1 такт ¾). 35. Pas de bourree suivi без продвижения и с продвижением в сторону (стоя лицом к станку), (муз. р.: 1 такт ¾, 2/4 – на 1/8 такта). Раздел 2 Тема 2.1 Экзерсис у станка 1. Grаnd рliе с port de brаs (без работы корпуса), (муз. р.: 1 такт 4/4). 2. Ваttеments tendus pour batterie (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 3. Ваttеments fondues на 90 ° en fase и в позах на всей стопе и на полупальцах (муз. р.:1такт4/4). 4. Ваttеments soutenus на 90° во всех направлениях en fase и в позах на всей стопе и на полупальцах (муз. р.:1такт4/4). 5. Ваttеments frappes: во всех позах на полупальцах (муз. р.: 2/4 – на ¼ и 1/8 такта); с ге1еvе на полупальцы (муз. р.: 2/4 — на ¼ такта). 6. Ваttеments doubles frappes: во всех позах на полупальцах (муз. р.: 2/4 — на ¼ такта); с ге1еvе на полупальцы (муз. р.: 2/4 — на ¼ такта); во всех направлениях и позах с окончанием в demi-plie (муз. р.: 2/4 — на ¼ такта). 7. Flic-flac: en fase на всей столе (муз. р.: 1 такт 2/4); с окончанием на полупальцы (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); en tournart еn dehors et еn dedans по полповорота(муз.р.:2такта2/4,1такт2/4). 8. Раs tombe с продвижением: с окончанием sur le соu-de-рiеd (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта); носком в пол (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта); с ногой на 45° (муз.р.:1такт2/4,на¼такта). 9. Rond le jambe en l’air en dehors et en dedans с окончанием в demi-plie (муз. р.:1такт2/4,на¼такта). 10. Battements releves lents et battements developpes:во всех направлениях en fase и в позах с подъемом на полупальцы (муз. р.: 1 такт 11. Demi-rond de jambe на 90° еn dehors et en dedans на demi-plie (муз. р.: 1такт4/4). 12. Grands battements jetes passe раг tеггеs с окончанием на носок вперед и назад (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта. 13. 3-е роrt de bras с ногой, вытянутой на носок назад на plie (с растяжкой) с переходом с опорной ноги (муз. р.: 2 такта 4/4). 14. Поворот fouette en dehors et en dedans на 1/2 круга из позы в позу с носком на полу, на вытянутой ноге и на demi-plie (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4). 15. Soutenu en tournant en dehors et en dedans: на ½ поворота, начиная носком в пол (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4 ); целый поворот, начиная носком в пол и на 45° со всех направлений (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт2/4). 16. Полуповороты на одной ноге en dehors et en dedans: с работающей ногой в положении sur le cou-de-pied (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4); с приема pas tombe (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4); с подменой ноги на всей стоне и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 2/4). 17. Pirouette с V позиции en dehors et en dedans (муз. р.: 1 такт 4/4). Тема 2.3 А11еgrо (прыжки). 1. Temps saute по V позиции с продвижением вперед, в сторону, назад (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 2. Changement de pied: с продвижением вперед и назад (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта); en tournant на ¼ и ½ поворота (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 3. Раs есhарре на II и IV позиции en tournant по ¼ и ½поворота (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 4. Раs assamble е с продвижением en fase и в позах (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 5. Раs jete: с открыванием ноги вперед и назад (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта); с продвижением во всех направлениях en fase и в маленьких позах с ногой в положении sur le cou-de-pied и на 45° (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 6. Раs emboite: вперед и назад sur le cou-de-pied (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта); на 45° на месте, с продвижением и en tournant (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 7. Раs de сhat с броском ног назад (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 8. Temps levе с ногой в положении sur le cou-de-pied(муз. р.: 2/4 — на ¼ такта). 9. Sissonne ouverte на 45° в маленьких позах на месте (муз. р.: 1 такт 2/4). 10. Sissonne tombe en fase и в позах (муз. р.: 1 такт 2/4). 11. Раs ballonne в сторону, вперед, назад en fase и в позах на месте и с продвижением (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 12. Temps lie saute (муз. р.: 4 такта 2/4, 2 такта 2/4). 13. Тоur en I’аir (мужской класс), (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 14. Раsде de basque вперед и назад (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 15. Раs balance en tournant по ¼ круга (муз. р.: 2 такта 3/4). 16. Раs echappe battu (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 17. Entrechat-quatre (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта). 18. Royale (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта). Раздел 3 Тема 3.1 Экзерсис у станка 1. Battements doubles frappes с поворотом en dehors et en dedans на ½ круга (муз. р.: 1 такт 2/4). 2. Battements battus sur le cou-de-pied вперед и назад en face et epaulement (муз. р.: 2/4— на ¼ и 1/8 такта). 3. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans en face (муз. р.: 1 такт 2/4). 4. Ronds de jambes en en l’air en dehors et en dedans c plie-releve et releve на полупальцы (муз. р.: 1 такт 2/4,на ¼ такта). 5. Battements releves lents et battements developpes en face и в позах: на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта); с рlie-ге1еvе (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4).; с рliе-геlеvе demi-rond de jambe en face и из позъi в позу (муз. р.: 2 такта 4/4, 1 такт 4/4). 6. Battements developpes ballottes (муз. р.: 1 такт 4/4). 7. Demis иgrands ronds des jambs developpes на полупальцах en face и из позы в позу (муз. р.: 1 такт4/4). 8. Grands ronds de jambs jetes en dehors et en dedans (муз. р.: 1 такт 4/4,1 такт 2/4). 9. Grands battements jetes developpes (мягкий батман) на всей стоне (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 10. Полуповорот fouette en dehors et en dedans с ногой, поднятой вперед или назад на 45°(муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 11. Soutenus en tournant en dehors et en dedans на ½ и полный поворот, начиная со всех направлений на 90° и больших поз (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 12. Temps releve en dehors et en dedans — preparation к tour и tour с приема temps releve (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта). 13. Pirouettes en dehors et en dedans с ногой в положении sur le cou-de-pied (муз.р.: 2такта 2/4, 1 такт2/4). Тема 3.3 А11еgrо (прыжки). 1. Раs есhарреs battus: с усложненной заноской (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4); с окончанием на одну ногу (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 2. Раs аssеmblеs battus (муз. р.: 1 такт 4/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта). 3. Temps leve с ногой, поднятой на 45° во всех направлениях и позах (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 4. Раs assembles с продвижением с приемов: раs glissades (муз. р.: 1 такт 2/4); coupe-шаг (муз. р.: 1 такт 2/4). 5. Раs jete с продвижением с ногой, поднятой на 45° во всех направлениях и позах (муз. р.: 1 такт 2/4). 6. Sissonne ouverte на 45° в маленьких позах с продвижением (муз. р.: 1 такт 2\4). 7. Grande sissonne ouverte во всех позах на месте и с продвижением (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 8. Sissonne simple en tournant en dehors et en dedans на ½ поворота (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 9. Grand pas shasse во всех направлениях и позах (муз. р.: 1 такт 3/4). 10. Rond de jambe en l’air saute с приема sissonne ouverte (муз. р.: 2 такта 2/4). 11. Tours en l’air (мужской класс, по одному подряд 2 раза), (муз. р.: 2 такт 2/4, 1 такт 2/4). Раздел 4 Тема 4.1 Экзерсис у станка 1. Ronds de jambe en l’air en dehors et en dedans: double на всей стоне, на полупальцах и с окончанием в demi-plie (муз. р.: 1 такт 2/4,на ¼ такта); на 90° на всей стоне и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 2. Flic-flac en tournants en dehors et en dedans из позы в позу на 45 ° (муз. р.: 2/4 на ¼ такта). 3. Battements developpes: tombe en face и в позах, оканчивая носком в пол на 90° (муз. р.: 1 такт 4/4 – на 2/4 такта); c коротким balance (муз. р.: 1 такт 4/4). 4. Grands battements jetes: на полупальцах (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта); devellope (мягкие» battements) на полупальцах (муз. р.: 2/4 — на 2/4 такта); passé на 90° (муз. р.: 1 такт 2/4); balancoire вперед и назад (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 5. Поворот fouette en dehors et en dedans на ½ круга с ногой, поднятой вперед или назад на 90° на полупальцах и с plie-releve (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта). 6. Grand temps releve en dehors et en dedans на всей стоне и на полупальцах (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта). 7. Полуповорот en dehors et en dedans из позы в позу через passé на 45° и 90° на полупальцах и с plie-releve (муз. р.: 1 такт 4/4, на 4/4 такт. 8. Pirouettes en dehors et en dedans temps releve (муз.р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4) 9. Pirouettes sur le cou-de-pied en dehors et en dedans, начиная с открытой ноги вперед, в сторону, назад на 45° (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 10. Тоur tire-bouchon en dehors et en dedans c V позиции (муз.р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 11. Тоur fouette на 45° en dehors et en dedans (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). Раздел 5 Тема 5.1 Экзерсис у станка 1. Половина tour en dehors et en dedans c plie-releve с ногой, вытянутой вперед или назад на 45 ° и на 90 ° (муз р.: 1такт 4/4, на 2/4 такта). 2. Tour sur le cou-de-pied en dehors et en dedans из положения ноги, открытой в сторону, вперед или назад на 45° с окончанием в положение ноги, открытой в сторону, вперед или назад на 45° (муз. р.: 1 такт 2/4). 3. Tour tire-bouchon en dehors et en dedans из положения ноги, открытой на 90° (муз. р.: 1 такт 2/4). 4. Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans на 90 ° и с окончанием в позы на полупальцах (муз. р.: 2/4 на ¼ такта). 5. Роrt de bras (с работой корпуса) во всех позах на 90° (муз. р.: 2 такта 4/4,1такт 4/4). 6. Tour en dehors et en dedans с окончанием в поз на 45° и 90° (муз. р.: 1 такт 2/4). 7. Tour en dehors et en dedans, начиная из положения работающей ноги sur le cou-de-pied (2 подряд), (муз. р.: 1 такт 2/4).
Тема 5.3 Allegro (прыжки). 1. Double pas assemble battu (муз. р.: 1 такт 2/4). 2. Pas ballonne battu в сторону, без продвижения и с продвижением (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 3. Grand pas de chat (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 4. Grand temps lie saute вперед и назад (муз. р.: 2 такта 2/4, на ¼ такта). 5. Temps leve в позах на 90° (муз. р.: 1 такт 2/4). 6. Раs cabriole на 45° вперед и назад с приемов: coupe-шаг (муз. р.: 1 такт 2/4); раs glissade (муз. р.: 1 такт 2/4); sissonne ouverte (муз. р.: 1 такт 2/4); sissonne tombe (муз. р.: 1 такт 2/4). 7. Temps glisses (скользящее продвижение вперед и назад на demi-plie) в позах I, II и III arabesques (муз. р.: 2/4 — на ¼ и 1/8 такта). 8. Pas jete fondu (муз. р.: 1 такт 2/4). 9. Pas brise dessus-dessous (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 10 .Pas ballotte на 90° (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 11. Pas soubresaut (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, на ¼ такта). 12. Entrechat-six (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). 13. Sissonne ouverte en tournant en dehors et en dedans во всех позах на 45° (муз. р.: 1 такт 2/4). 14. Grand pas jete во всех позах со всех приемов (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 15. Grand assemble en tournant (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4, 4 такта ¾, 2 такта 3/4). 16. Fouette saute с шага на croisee с окончанием в позы I, II arabesques и attitude affacee (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). Раздел 6 Тема 6.1 Экзерсис у станка 1. Battement developpe с быстрой demi-rond en dehors – en dedans или en dedans – en dehors (deci-delas), (муз. р.: 1 такт 4/4, на 2/4 такта). 2. Flic-flac en tournant en dehors et en dedans из позы в позу на 90 ° (муз. р.: 2/4 — на ¼ такта). 3. Grand battement jetes с поворотом fouette en dehors et en dedans на ½ круга (муз. р.: 1 такт 2/4). 4. Tours tire-bouchon en dehors et en dedans, начиная из позы на 90° с окончанием в большие позы (муз. р.:1 такт 2/4). 5. Tour fouette на 90° из позы в позу (муз. р.: 1 такт 214). 6. Половина tour en dehors et en dedans с ногой на 45° вперед и назад и полуповорот (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). Тема 6.3 Allegro (прыжки) 1. Double rond de jambe en l’air en dehors et en dedans (муз. р.:1 такт 2/4). 2. Pas gargouillade — по усмотрению педагога (муз. р.: 1 такт 2/4). 3. Grand pas assemble battu (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 4. Grand pas assemble en tournant с продвижением в сторону и по диагонали вперед и назад: coupe-шаг (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4); pas chasse (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 5. Sissonne ouverte en tournant по ½ поворота en dehors et en dedans c продвижением во всех позах на 45°(муз. р.: 1 такт 2/4). 6. Sissonne tombe en tournant en dehors et en dedans во все направления и позы (муз. р.: 1 такт 2/4). 7. Temps lie saute en tournant en dehors et en dedans (муз. р.: 2 такта 2/4). 8. Grand jete pas de chat (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 9. Pas jete passe на 45° и 90° вперед и назад с приемов: coupe-шаг (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4); pas couru (муз. р.: 1 такт 2/4 2 такта 3/4); sissonne tombe (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 10. Grand fouette saute en effacee из позы в позу и с продвижением по диагонали (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 11. Pas jete entrelace (перекидное jete) на efface et croisee по прямой линии и по диагонали с приемов: coupe-шаг, pas chasse (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 12. Petit pas jete en tournant по ½ поворота с продвижением (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 13. Tours en l’air (2 tours, мужской класс), (муз. р.: 1 такт 2/4). Раздел 7 Тема 7.1 Экзерсис у станка 1. Tours tire-bouchon en dehors et en dedans, начиная из позы на 90° с окончанием в большие позы (муз. р.: 1 такт 2/4). 2. Tour en dehors et en dedans, начиная из большой позы (2), (муз. р.: 1 такт 2/4). 3. Половина tour en dehors et en dedans с ногой на 90° вперед и назад и полуповоротом fouette (муз. р.: 2 такта 2/4, 1 такт 2/4). Тема 7.3 Allegro (прыжки) 1. Grands pas jetes en tournant c croisee на croisee с приема tombe-coupe назад (муз. р.: 1 такт 2/4. 2 такта 3/4). 2. Tours en l’аiг (2 tours мужской класс), (муз. р.: 1 такт 2/4). 3. Tours en l’аiг с переносом ноги назад под колено с окончанием в IV позицию en fase et croisee (мужской класс), (муз. р.: 1 такт 2/4). 4. Pas brise вперед и назад en tournant по ¼ поворота (муз. р.: 1 такт 2/4, на ¼ такта). 5. Grand pas assemble battu en tournant (по усмотрению педагога), (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 6. Grand sissonne renversee en dehors et en dedans (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 7. Grand sissonne ouverte par developpe en tournant en dehors et en dedans с окончанием во все позы (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 8. Grand sissonne tombe en tournant en dehors et en dedans (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 9. Rond de jambe en l’air saute на 90° en dehors et en dedans (муз. р.:1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 10. Grand pas jete passé с броском ноги в сторону и окончанием в позы croisee et effacee вперед и назад (муз. р: 1 такт 4/4). 11. Pas cabriole ferme во всех направлениях и позах (муз. р.: 1 такт 2/4). 12. Grand cabriole вперед и назад во всех позах с приемов: coupe-шаг, раs glissade, sissonne tombe (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 13. Grand foutte saute en tournant в Ш и IV arabesques с продвижением по диагонали (муз. р.: 1 такт 2/4, 2 такта 3/4). 14. Saut de basque на 45° (мчз. р.:2 такта 2/4, 1 такт 2/4). Раздел 8 Тема 8.1 Экзерсис у станка 1. Grand battements jetes c demi-rond et grand rond de jambe en dehors et en dedans (муз. р.: 1 такт 2/4. на ¼ такта).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.224 с.) |