Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5.3 Ведущие европейские балетные школы (французская и итальянская) и их стилевые особенности методики преподаванияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основной задачей теоретического раздела предмета «Методика преподавания классического танца» является изучение становления хореографической педагогики. Студенты исследуют педагогическую деятельность выдающихся западных и европейских педагогов – хореографов, знакомятся с развитием и взаимовлиянием таких известных основополагающих школ, как французская и итальянская, изучают историю возникновения знаменитой Русской школы балета. На основе этих школ студенты анализируют развитие системы преподавания классического танца в нашей стране. Тема 5.4 Хореографическое образование в России от истоков до начала 20 века Танец и его виды в Древней Руси. Содержание и выразительность – главные требования танцевального искусства русского народа. Скоморошество на Руси – начало профессионализации русского народного танца (8-16 века). Укрепление связей Московского государства с Западной Европой в 16-17 веках – толчок к появлению театрального танца. Первые профессиональные представители зарубежного зрелищного искусства – первые учителя увеселений и танцев. Театр Алексея Михайловича. Влияние реформы Петра 1 на развитие танцевальной культуры. 1731г. Шляхтский кадетский корпус – первая балетная школа в России. 4 мая 1738г. утверждение проекта создания государственной балетной школы. 1731г., 1738г., 1742г., - первые русские балетные школы, их педагоги и выпускники. Русская школа балета и её представители второй половины 18 и начала 19 веков. Возникновение русской национальной школы классического танца и её развитие до начала 20 века.
Раздел 6. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений третьего семестра Тема 6.1 Экзерсис у станка Тема 6.2 Экзерсис на середине зала Тема 6.3 Allegro (прыжки) Тема 6.4 Экзерсис на пальцах Раздел 7. Allegro – как одна из основных частей урока Классического танца Тема 7.1 Основные направления и задачи обучения Четвёртого семестра Основной задачей четвёртого семестра является углублённое изучение механизма прыжка. Студенты на практике проходят методику исполнения и комбинирования малых и средних прыжков с различных подходов, для которых требуется сильный толчок от пола. Подходят к изучению большого allegro. Пройденные движения в прошедших семестрах развивают и усложняют, включая в комбинационные сочетания более сложные задачи. Наряду с развитием выносливости, силы и устойчивости, воспитывается свободное владение корпусом, движениями головы и особенно рук, которые должны быть не только пластичными и выразительными, но и активно участвовать в исполнении tours и прыжков. В комбинациях используются такие связующие движения, как pas de bourree, coupe, passé, flic-flac и так далее. В работе над выразительностью танца следует добиваться различия в исполнении основных, дополнительных и связующих движений. На середине зала начинается изучение pirouettes с различных приёмов на месте и с продвижением по диагонали. Большое внимание уделяется работе над tours в больших позах и tour lent. Вводится более сложная форма adagio с переменой темпа внутри комбинации. В сочетании движений уделяется большое внимание плавным переходам и слитности движений, что развивает художественную координацию. В allegro ряд прыжков исполняют en tournant, вводятся высокие трамплинные прыжки на 1/8 долю такта. Они развивают силу ног и силу толчка от пола, что необходимо для изучения больших прыжков, входящих в программу. Всё это способствует развитию элевации в больших прыжках. Продолжается работа над исполнением чёткости заносок. В экзерсисе на пальцах, помимо изучения новых программных движений, продолжается работа над развитием техники и выработки силы и выносливости ног посредством количественного исполнения однородных движений в более быстром темпе. Комбинации усложняются различными нюансами движений корпуса, рук и головы, что развивает координацию и танцевальность. Тема 7.2 Общая характеристика allegro и его значение в классическом танце Тема 7.3 Анатомо-физиологические предпосылки и основные фазы исполнения allegro Содержательность allegro в классическом танце, его профессиональная природа – элевация и баллон. Фазы прыжка, входящие в механизм его исполнения. Основная мышечная работа в прыжке. Человеческое тело с точки зрения пригодности к allegro. Строение стопы, форма ног, осанка и выворотность дающие стройность прыжку. Функция рук и их мышц при исполнении прыжка. Координация тела при исполнении прыжка. Экзерсис классического танца и его задачи в освоении техники allegro. Тема 7.4 Основные задачи и методика проучивания маленьких и средних прыжков на уроках классического танца Раздел allegro в уроке классического танца, основные составляющие прыжка. Классификация прыжков. Принципы составления комбинаций allegro и их закономерности. Размещение прыжковых комбинаций в пространстве – рисунок комбинаций. Музыкальное оформление allegro. Используемые схемы при составлении комбинации и их технические задачи. Основная задача малых прыжков, и особенности их комбинирования. Основная задача средних прыжков, и особенности их комбинирования. Основная задача больших прыжков, и особенности их комбинирования.
Раздел 8.. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений четвертого семестра Тема 8.1 Экзерсис у станка Тема 8.2 Экзерсис на середине зала Тема 8.3 Allegro (прыжки) Тема 8.4 Экзерсис на пальцах Раздел 9. Традиции и новаторство русской школы балета Тема 9.1 Основные направления и задачи обучения Пятого семестра Одной из основных задач пятого семестра является дальнейшее развитие техники движений. На данном этапе вводятся комбинированные вращения на месте и с продвижением по диагонали, убыстряется темп вращений, увеличивается их динамика. Студенты на практике осваивают методику построения рабочего adagio. Большое adagio с этого семестра имеет более развёрнутую форму, tour lent исполняется с усложнённой работой корпуса. Большое внимание уделяется чистоте исполнения tours в больших позах с различных приёмов. Большие прыжки, проученные в четвёртом семестре, исполняются с разных подходов и в более сложном композиционном сочетании. Развивается баллон, то есть, способность фиксировать позу в прыжке. Усложняются комбинации заносок, ускоряется их темп исполнения. Продолжается работа над развитием устойчивости, координации и танцевальности в экзерсисе на пальцах. Студенты знакомятся с системой хореографического образования в России. Тема 9.2 Пути развития хореографического образования В России 20 века Хореографическое образование в России до 1917 года. Создание танцевальных балетных театров до 50-х годов. Подготовка профессиональных кадров.Открытие студий при театрах, национальных хореографических школ. Воспитание педагогов и балетмейстеров в учебных хореографических заведениях Ленинграда и Москвы (в хореографических училищах, консерваториях, ГИТИСЕ). Развитие самодеятельного хореографических отделений в учебных заведениях культуры. Подготовка специалистов для работы с народным творчеством. Тема 9.3 Система А.Я. Вагановой и её значение в развитии хореографической педагогики Становление и формирование творческих взглядов А.Я.Вагановой. Новые методы и приёмы преподавания классического танца, как результат осмысления педагогической работы А.Я.Вагановой. Создание теории классического танца. Сочетание теории и практики. Систематизация движений классического танца. Основной теоретический труд А.Я.Вагановой – учебник «Основы классического танца». Значение педагогической системы А.Я.Вагановой для мирового балета в целом. Приемники и последователи новой системы преподавания классического танца, способствующие её закреплению и дальнейшему развитию. Тема 9.4 Выдающиеся педагоги классического танца Как хранители педагогических и исполнительских традиций Русской школы балета
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.008 с.) |