Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5.3 Ведущие европейские балетные школы (французская и итальянская) и их стилевые особенности методики преподавания

Поиск

Основной задачей теоретического раздела предмета «Методика преподавания классического танца» является изучение становления хореографической педагогики. Студенты исследуют педагогическую деятельность выдающихся западных и европейских педагогов – хореографов, знакомятся с развитием и взаимовлиянием таких известных основополагающих школ, как французская и итальянская, изучают историю возникновения знаменитой Русской школы балета. На основе этих школ студенты анализируют развитие системы преподавания классического танца в нашей стране.

Тема 5.4 Хореографическое образование в России от истоков до начала 20 века

Танец и его виды в Древней Руси. Содержание и выразительность – главные требования танцевального искусства русского народа. Скоморошество на Руси – начало профессионализации русского народного танца (8-16 века). Укрепление связей Московского государства с Западной Европой в 16-17 веках – толчок к появлению театрального танца. Первые профессиональные представители зарубежного зрелищного искусства – первые учителя увеселений и танцев. Театр Алексея Михайловича. Влияние реформы Петра 1 на развитие танцевальной культуры. 1731г. Шляхтский кадетский корпус – первая балетная школа в России. 4 мая 1738г. утверждение проекта создания государственной балетной школы. 1731г., 1738г., 1742г., - первые русские балетные школы, их педагоги и выпускники. Русская школа балета и её представители второй половины 18 и начала 19 веков. Возникновение русской национальной школы классического танца и её развитие до начала 20 века.

 

Раздел 6. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений третьего семестра

Тема 6.1 Экзерсис у станка

Тема 6.2 Экзерсис на середине зала

Тема 6.3 Allegro (прыжки)

Тема 6.4 Экзерсис на пальцах

Раздел 7. Allegro – как одна из основных частей урока

Классического танца

Тема 7.1 Основные направления и задачи обучения

Четвёртого семестра

Основной задачей четвёртого семестра является углублённое изучение механизма прыжка. Студенты на практике проходят методику исполнения и комбинирования малых и средних прыжков с различных подходов, для которых требуется сильный толчок от пола. Подходят к изучению большого allegro. Пройденные движения в прошедших семестрах развивают и усложняют, включая в комбинационные сочетания более сложные задачи. Наряду с развитием выносливости, силы и устойчивости, воспитывается свободное владение корпусом, движениями головы и особенно рук, которые должны быть не только пластичными и выразительными, но и активно участвовать в исполнении tours и прыжков. В комбинациях используются такие связующие движения, как pas de bourree, coupe, passé, flic-flac и так далее. В работе над выразительностью танца следует добиваться различия в исполнении основных, дополнительных и связующих движений. На середине зала начинается изучение pirouettes с различных приёмов на месте и с продвижением по диагонали. Большое внимание уделяется работе над tours в больших позах и tour lent. Вводится более сложная форма adagio с переменой темпа внутри комбинации. В сочетании движений уделяется большое внимание плавным переходам и слитности движений, что развивает художественную координацию. В allegro ряд прыжков исполняют en tournant, вводятся высокие трамплинные прыжки на 1/8 долю такта. Они развивают силу ног и силу толчка от пола, что необходимо для изучения больших прыжков, входящих в программу. Всё это способствует развитию элевации в больших прыжках. Продолжается работа над исполнением чёткости заносок. В экзерсисе на пальцах, помимо изучения новых программных движений, продолжается работа над развитием техники и выработки силы и выносливости ног посредством количественного исполнения однородных движений в более быстром темпе. Комбинации усложняются различными нюансами движений корпуса, рук и головы, что развивает координацию и танцевальность.

Тема 7.2 Общая характеристика allegro и его значение в классическом танце

Тема 7.3 Анатомо-физиологические предпосылки и основные фазы исполнения allegro

Содержательность allegro в классическом танце, его профессиональная природа – элевация и баллон. Фазы прыжка, входящие в механизм его исполнения. Основная мышечная работа в прыжке. Человеческое тело с точки зрения пригодности к allegro. Строение стопы, форма ног, осанка и выворотность дающие стройность прыжку. Функция рук и их мышц при исполнении прыжка. Координация тела при исполнении прыжка. Экзерсис классического танца и его задачи в освоении техники allegro.

Тема 7.4 Основные задачи и методика проучивания маленьких и средних прыжков на уроках классического танца

Раздел allegro в уроке классического танца, основные составляющие прыжка. Классификация прыжков. Принципы составления комбинаций allegro и их закономерности. Размещение прыжковых комбинаций в пространстве – рисунок комбинаций. Музыкальное оформление allegro. Используемые схемы при составлении комбинации и их технические задачи. Основная задача малых прыжков, и особенности их комбинирования. Основная задача средних прыжков, и особенности их комбинирования. Основная задача больших прыжков, и особенности их комбинирования.

 

Раздел 8.. Методика проучивания, исполнения и комбинирования программных движений четвертого семестра

Тема 8.1 Экзерсис у станка

Тема 8.2 Экзерсис на середине зала

Тема 8.3 Allegro (прыжки)

Тема 8.4 Экзерсис на пальцах

Раздел 9. Традиции и новаторство русской школы балета

Тема 9.1 Основные направления и задачи обучения

Пятого семестра

Одной из основных задач пятого семестра является дальнейшее развитие техники движений. На данном этапе вводятся комбинированные вращения на месте и с продвижением по диагонали, убыстряется темп вращений, увеличивается их динамика.

Студенты на практике осваивают методику построения рабочего adagio. Большое adagio с этого семестра имеет более развёрнутую форму, tour lent исполняется с усложнённой работой корпуса. Большое внимание уделяется чистоте исполнения tours в больших позах с различных приёмов. Большие прыжки, проученные в четвёртом семестре, исполняются с разных подходов и в более сложном композиционном сочетании. Развивается баллон, то есть, способность фиксировать позу в прыжке. Усложняются комбинации заносок, ускоряется их темп исполнения. Продолжается работа над развитием устойчивости, координации и танцевальности в экзерсисе на пальцах. Студенты знакомятся с системой хореографического образования в России.

Тема 9.2 Пути развития хореографического образования

В России 20 века

Хореографическое образование в России до 1917 года. Создание танцевальных балетных театров до 50-х годов. Подготовка профессиональных кадров.Открытие студий при театрах, национальных хореографических школ. Воспитание педагогов и балетмейстеров в учебных хореографических заведениях Ленинграда и Москвы (в хореографических училищах, консерваториях, ГИТИСЕ). Развитие самодеятельного хореографических отделений в учебных заведениях культуры. Подготовка специалистов для работы с народным творчеством.

Тема 9.3 Система А.Я. Вагановой и её значение в развитии хореографической педагогики

Становление и формирование творческих взглядов А.Я.Вагановой. Новые методы и приёмы преподавания классического танца, как результат осмысления педагогической работы А.Я.Вагановой. Создание теории классического танца. Сочетание теории и практики. Систематизация движений классического танца. Основной теоретический труд А.Я.Вагановой – учебник «Основы классического танца». Значение педагогической системы А.Я.Вагановой для мирового балета в целом. Приемники и последователи новой системы преподавания классического танца, способствующие её закреплению и дальнейшему развитию.

Тема 9.4 Выдающиеся педагоги классического танца

Как хранители педагогических и исполнительских традиций

Русской школы балета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.008 с.)