Тема 3. Методика преподавания дошкольной педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Методика преподавания дошкольной педагогики



Практическое занятие № 1.

Тема: Методическая система как основа преподавания педагогики начальной школы

(2 часа)

План занятия:

1) Методика как система научных знаний.

2) Методическая система, ее компоненты и их взаимосвязь.

3) Методика преподавания дошкольной педагогики.

4) Результативность методики преподавания педагогики начальной школы.

5) Ученые-методисты педагогики начальной школы.

6) Современное состояние развития методики преподавания педагогики наальной школы.

Практические задания:

− Составьте схему «Методика как система научных знаний и ее структура».

− Составьте тезисный план «Сущность и содержание методики преподавания педагогики начальной школы.

− Подготовьте рассказ о жизни и деятельности ученого-методиста педагогики начальной школы.

Литература:

Основная: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Дополнительная: 2, 3, 8, 11, 15, 16.

Интернет-ресурсы: 3, 5, 6.

Практическое занятие № 2.

Тема: Цели и содержание педагогики начальной школы. Основные подходы к конструированию содержания учебного материала (2 часа)

План занятия:

1) Цели обучения педагогики начальной школы.

2) Конкретизация целей обучения педагогики начальной школы и их адаптация к уровню подготовки академической группы.

3) Содержание педагогики начальной школы.

4) Основные подходы к конструированию содержания учебного курса «Педагогика начальной школы».

5) Принципы отбора учебного материала.

6) Конструирование содержания учебного курса «Педагогика начальной школы».

Практические задания:

− Составьте схему «Структура целеполагания в системе высшего педагогического образования».

− Заполните таблицу «Принципы отбора и конструирования учебного материала и их реализация в программе курса «Педагогика начальной школы», отразив в ней принципы отбора учебного материала и примеры, иллюстрирующие наличие данных принципов в программном содержании.

− Продолжите составление тезауруса нового кура. Внесите в него определения понятий, использованных в процессе лекционной работы.

Литература:

Основная: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Дополнительная: 2, 3, 8, 11, 15, 16.

Интернет-ресурсы: 3, 5, 6.

Практическое занятие № 3.

Тема: Методы преподавания педагогики начальной школы. Технологизация учебного процесса высшей школы (2 часа)

План:

1) Методы обучения в высшей школе, специфика их применения.

2) Классификация методов обучения студентов высшей школы.

3) Метод как способ самореализации преподавателя и студента.

4) Методы организации учебно-познавательной деятельности студентов.

5) Методы организации и упорядочивания учебной деятельности студентов.

6) Технологизация учебного процесса высшей школы

Практические задания:

1. Дополните тезаурус учебного курса. Дополнительно проработайте понятия «технология», «технология обучения», «технологический цикл», «технологический процесс», «технологическая карта».

2. Составьте и заполните таблицу «Классификации методов обучения», указав в ней автора классификации, основания классификации, систематику конкретных методов обучения (наполнение классификации).

3. Составьте схему-памятку «Подбор методов обучения с учетом познавательных возможностей обучающихся и специфики содержания педагогики начальной школы.

4. Подберите систему методов обучения к теме «Методы преподавания педагогики начальной школы».

Литература:

Основная: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Дополнительная: 2, 4, 6, 7, 16.

Интернет-ресурсы: 1, 2, 3, 5.

 

Практическое занятие № 4.

Тема: Формы организации работы студентов по изучению педагогики начальной школы (2 часа)

План:

1) Лекционная форма работы со студентами.

2) Семинарское занятие и его роль в решении проблемы углубления знаний по педагогике начальной школы.

3) Практическое занятие и его возможности в формировании учебных и профессиональных умений и навыков студентов.

4) Лабораторное занятие.

5) Коллоквиум как форма организации учебной деятельности студентов высшей школы.

6) Организация самостоятельной работы студентов.

Практические задания:

1. Разработайте содержание лекции для магистреской практики в вузе по программе «Педагогика начальной школы», учебниками, пособиями и дополнительной литературой.

2. Разработайте практическое/семинарское занятие по одной из тем по программе «Педагогика начальной школы».

3. Разработайте план самостоятельной работы для студентов согласно с темой лекции, с ориентацией на их дальнейшую работу на семинарском или практическом занятиях.

Литература:

Основная: 1, 2, 3, 4, 6, 7.

Дополнительная: 2, 6, 7, 8, 15, 16.

Интернет-ресурсы: 1, 2, 3, 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.006 с.)