Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Методика преподавания дошкольной педагогикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие № 1. Тема: Методическая система как основа преподавания педагогики начальной школы (2 часа) План занятия: 1) Методика как система научных знаний. 2) Методическая система, ее компоненты и их взаимосвязь. 3) Методика преподавания дошкольной педагогики. 4) Результативность методики преподавания педагогики начальной школы. 5) Ученые-методисты педагогики начальной школы. 6) Современное состояние развития методики преподавания педагогики наальной школы. Практические задания: − Составьте схему «Методика как система научных знаний и ее структура». − Составьте тезисный план «Сущность и содержание методики преподавания педагогики начальной школы. − Подготовьте рассказ о жизни и деятельности ученого-методиста педагогики начальной школы. Литература: Основная: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Дополнительная: 2, 3, 8, 11, 15, 16. Интернет-ресурсы: 3, 5, 6. Практическое занятие № 2. Тема: Цели и содержание педагогики начальной школы. Основные подходы к конструированию содержания учебного материала (2 часа) План занятия: 1) Цели обучения педагогики начальной школы. 2) Конкретизация целей обучения педагогики начальной школы и их адаптация к уровню подготовки академической группы. 3) Содержание педагогики начальной школы. 4) Основные подходы к конструированию содержания учебного курса «Педагогика начальной школы». 5) Принципы отбора учебного материала. 6) Конструирование содержания учебного курса «Педагогика начальной школы». Практические задания: − Составьте схему «Структура целеполагания в системе высшего педагогического образования». − Заполните таблицу «Принципы отбора и конструирования учебного материала и их реализация в программе курса «Педагогика начальной школы», отразив в ней принципы отбора учебного материала и примеры, иллюстрирующие наличие данных принципов в программном содержании. − Продолжите составление тезауруса нового кура. Внесите в него определения понятий, использованных в процессе лекционной работы. Литература: Основная: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Дополнительная: 2, 3, 8, 11, 15, 16. Интернет-ресурсы: 3, 5, 6. Практическое занятие № 3. Тема: Методы преподавания педагогики начальной школы. Технологизация учебного процесса высшей школы (2 часа) План: 1) Методы обучения в высшей школе, специфика их применения. 2) Классификация методов обучения студентов высшей школы. 3) Метод как способ самореализации преподавателя и студента. 4) Методы организации учебно-познавательной деятельности студентов. 5) Методы организации и упорядочивания учебной деятельности студентов. 6) Технологизация учебного процесса высшей школы Практические задания: 1. Дополните тезаурус учебного курса. Дополнительно проработайте понятия «технология», «технология обучения», «технологический цикл», «технологический процесс», «технологическая карта». 2. Составьте и заполните таблицу «Классификации методов обучения», указав в ней автора классификации, основания классификации, систематику конкретных методов обучения (наполнение классификации). 3. Составьте схему-памятку «Подбор методов обучения с учетом познавательных возможностей обучающихся и специфики содержания педагогики начальной школы. 4. Подберите систему методов обучения к теме «Методы преподавания педагогики начальной школы». Литература: Основная: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Дополнительная: 2, 4, 6, 7, 16. Интернет-ресурсы: 1, 2, 3, 5.
Практическое занятие № 4. Тема: Формы организации работы студентов по изучению педагогики начальной школы (2 часа) План: 1) Лекционная форма работы со студентами. 2) Семинарское занятие и его роль в решении проблемы углубления знаний по педагогике начальной школы. 3) Практическое занятие и его возможности в формировании учебных и профессиональных умений и навыков студентов. 4) Лабораторное занятие. 5) Коллоквиум как форма организации учебной деятельности студентов высшей школы. 6) Организация самостоятельной работы студентов. Практические задания: 1. Разработайте содержание лекции для магистреской практики в вузе по программе «Педагогика начальной школы», учебниками, пособиями и дополнительной литературой. 2. Разработайте практическое/семинарское занятие по одной из тем по программе «Педагогика начальной школы». 3. Разработайте план самостоятельной работы для студентов согласно с темой лекции, с ориентацией на их дальнейшую работу на семинарском или практическом занятиях. Литература: Основная: 1, 2, 3, 4, 6, 7. Дополнительная: 2, 6, 7, 8, 15, 16. Интернет-ресурсы: 1, 2, 3, 5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.128 (0.008 с.) |