Тема 4. Организационно-методическая деятельность преподавателя высшей школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Организационно-методическая деятельность преподавателя высшей школы.



Учебный план как основа планирования деятельности преподавателя педагогики начальной школы. Учебный план и его значение в процессе планирования и организации методической деятельности преподавателя педагогики начальной школы. Анализ учебного плана по подготовке специалиста начального образования. Место педагогики начальной школы в учебном плане, ее связь с другими дисциплинами. Продолжительность изучения педагогики начальной школы, часы учебной нагрузки и их распределение по формам организации учебной деятельности. Формы организации и их соотношение в организации работы и контроля изучения педагогики начальной школы.

Учебная программа: структура, содержание, предметная специфика. Учебная программа высшей школы, принципы ее построения. Теоретические основы педагогики начальной школы. Методическая направленность педагогики начальной школы. Практическая подготовка студентов. Последовательность, систематичность, концентричность содержания педагогики начальной школы. Структура программы. Анализ содержания программы.

Рабочая программа учебной дисциплины. Планирование изучения педагогики начальной школы. Распределение содержания программы в соответствии с количеством часов отводимых на изучение курса. Рабочая программа дисциплины, ее форма, структура, наполнение.

 

Тема 5. Организация разных видов деятельности студентов в процессе изучения педагогики начальной школы.

Содержание и организация научно-исследовательской работы студентов в процессе изучения педагогики начальной школы. Виды научно-исследовательской работы студентов. Определение и формулирование тем курсовых, бакалаврских работ студентов по педагогике начального образования. Составление плана курсовой, магистерской работы. Отбор и анализ основной и дополнительной литературы по теме исследования. Консультативная помощь преподавателя на разных этапах исследования. Подготовка студентов к публичному научному выступлению.

Содержание и организация практики студентов в начальной школе. Цели и задачи разных видов педагогической практики студентов. Организация изучения студентами учебно-воспитательного процесса и планов работы воспитателя, другой документации в разных возрастных группах дошкольного учреждения. Подготовка студентов к разработке и проведению занятий, игр, режимных процессов с детьми разных возрастных групп. Роль и содержание деятельности преподавателя как организатора и методиста педагогической практики студентов.

Планирование и организация самостоятельной работы студентов по изучению педагогики начальной школы. Роль самостоятельной работы студентов в овладении знаниями дошкольной педагогики. Формы и методы организации самостоятельной работы студентов в процессе проведения аудиторных занятий. Содержание и планирование самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Разные уровни организации самостоятельной работы в учебной деятельности студентов.

Углубленное изучение педагогики начальной школы. Подготовка спецсеминаров по изучению отдельных тем педагогики начальной школы. Организация работы студентов в научных кружках по проблемам педагогики начальной школы. Участие студентов в научных конференциях, конкурсах, семинарах и других формах презентации профессиональной подготовленности специалистов/будущих специалистов.

 

II. Ознакомитесь с учебной литературой к курсу, используйте ее для овладения учебной дисциплиной.

а) основная литература:

1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерный основы и методы / С.И. Архангельский. - М.: Высшая школа, 1980. - 128 с.

2. Бордовская Н.В, Педагогика: Учебник для вузов.– СПб.: Изд-во «Питер Пресс», 2009. – 360 с.

3. Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст]:учеб. пособие для ВПО / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова.– М.: Академия, 2009. – 336 с. – (Высшее профессиональное образование).

4. Князева В.В. Педагогика: словарь научных терминов. – М.: Вузовская книга, 2009.

5. Краевский В.В. Методология педагогики. – М.: Академия, 2010.

6. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого.– М.: Рос-педагентство, 2012.– 638 с.

7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика.– М.: Школа-Пресс, 2012.– 512 с.

8. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 437 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Бездухов В.П. и др. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя / В.П. Бездухов, С.Е. Мишина, О.В. Правдина. – Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. – 132 с.

2. Беломестнова Э. Н., Сафьянников И. А. Практикум по дидактике высшей школы: учебное пособие - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010.-110 с.

3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.

4. Виленский М. Я. и др. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе / М.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман. – М.: Пед. о-во России, 2005. – 192 с.

5. Гатальская Г.В. Педагогическое взаимодействие: от сознания к изменению. – Мозырь: Белый ветер, 1999. – 118 с.

6. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студентов педвузов.– М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1999.– 96 с.

7. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения.– М.: Народное образование, 2001.– 128 с

8. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология.– М.: Народное образование, 2000. – 240 с.

9. Есарева З. Особенности деятельности преподавателя высшей школы /З. Есарева - Л.: ЛГУ, 1974. - 112 с.

10. Зеер Э.Ф. Психология профессий / Э.Ф. Зеер. - М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 229 с.

11. Казимирская И.И. Педагогическое мышление и пути его формирования. – Минск: МГПИ им. А.М. Горького, 1992. – 291 с.

12. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта).– Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995.– 176 с.

13. Рожков М. И., Иванова Н. Л., Чернявская А. П., Бекетова Н.Е. Индивидуальный стиль деятельности учителя: Диагностика и формирование: Методические рекомендации. – Ярославль, 1995. – 75 с.

14. Красинская Л. Ф. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы / Л.Ф. Красинская: Учеб. пособие. – Самара: СамГУПС, 2010. – 140 с.

15. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. - М.: Роспедагентство, 1998. – 184 с.

16. Серкутьев Г.В. Формы и методы организации теоретического обучения.- Мн.: НМЦентр, 1996. - 88 с.

 

в) Интернет-ресурсы:

1. Хуторской, А. В. Современные педагогические инновации на уроке. [Электрон. ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". – 2007. - 5 июля. http://www.eidos.ru/journal/2007/0705-4.htm.

2. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика - рычаг образования [Электрон. ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 10 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-19.htm.

3. http://www.oim.ru/ Международный научный педагогический журнал.

4. http://festival.1september.ru / Открытый фестиваль педагогических идей.

5. http://school.holm.ru/ Школьный мир. Каталог образовательных ресурсов.

6. http://old.tspu.edu.ru/ Общие основы педагогики.

7. http://www.trizminsk.org/ Педагогические проблемы.

http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html Новые педагогические технологии.

 

III. Проведите практическое изучение курса по предложенным заданиям. Результаты представьте в письменной форме.

Практические занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.008 с.)