Тема: Педагог как субъект педагогической деятельности.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Педагог как субъект педагогической деятельности.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Б.3.Б.2.4» «Педагогическая психология»

 

Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки Технология «Технология обработки конструкционных

материалов»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

 

Составитель: к.псх.н., доцент Костенко А.А.

 

 

Армавир, 2014


Обоснование РПД

 

Рабочая программа по дисциплине Б.3.Б.2.4 «Педагогическая психология» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиль: Технология «Технология обработки конструкционных материалов».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии АГПА от «___» ___________ 2014 г., протокол №__.

 

Автор (составитель): Костенко А.А., доцент, к.псх.н.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АГПА»

 

«»2014 г. протокол №

 

 

Заведующий кафедрой

социальной, специальной педагогики и психологииДохоян А.М.


Содержание рабочей программы дисциплины:

  страница
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
4. Объем дисциплины
5. Содержание дисциплины
5.1. Структура учебной дисциплины
5.2. Планы и содержание лекционных занятий
5.3. Примерная тематика практических занятий
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
7.3.1. Примерные тестовые задания
7.3.2. Примерные вопросы к экзамену
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
8. Технологическая карта дисциплины
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
14. Дополнительные материалы

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

Цель дисциплины: интеграция и систематизация психологических знаний будущих учителей о механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности.

Задачи курса:

-создание условий для полноценного обучения, воспитания учащихся;

- ознакомление с основными психологическими проблемами, концепциями, принципами и методами психологической науки в современном мире;

- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

- использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Программа курса «Педагогическая психология» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиль: Технология «Технология обработки конструкционных материалов» ФГОС ВПО, в соответствии с образовательной профессиональной программой.

Изучение курса способствует формированию следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение логически верно аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами к работе в коллективе (ОК-7)

- способность использованию навыков публичной речи, ведению дискуссии и полемики (ОК-16).

б) общепрофессиональные (ОПК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

– владение основами речевой профессиональной культуры(ОПК-3)

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

(ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

- способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

– способность к использованию возможностей образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4)

- готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, заинтересованными в обеспечении качества учебно- воспитательного процесса (ПК-5);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности;

о предмете, функциях педагогической науки, ее категориальном аппарате, основных направлениях педагогических исследований, методах их осуществления;

о сущности процессов воспитания и обучения, закономерностях, принципах и методах их осуществления;

об истории развития института образования и педагогической науки;

о технологиях решения педагогических задач;

 

уметь:

осуществлять учебно-познавательную деятельность;

осуществлять психолого-педагогическую диагностику;

прогнозировать и проектировать педагогические ситуаций;

ставить и решать педагогические задачи;

моделировать и конструировать педагогическую деятельность;

накапливать профессиональны педагогический опыт и опыт анализа собственной деятельности.

3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Учебная дисциплина «Педагогическая психология» является составной частью ООП по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль: Технология «Технология обработки конструкционных материалов»., базовая часть профессионального цикла дисциплин Б3. Дисциплина предназначена для студентов второго курса ОДО.

Знания, умения и компетенции, необходимые для изучения учебной дисциплины «Педагогическая психология», формируются в процессе изучения учебных дисциплин «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология».

Дисциплина «Педагогическая психология» изучается на основе ранее изученных дисциплин психологического цикла «Общая психология», «Возрастная психология».

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 90 часов.

Таблица 1

Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Семестр Трудоемкость Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаб. раб., час. СРС, час Форма аттестации
зач. ед. час
4семестр, 2 курс экзамен

 

 

5. Содержание дисциплины

5.1 Структура учебной дисциплины

Таблица 2

Тематический план по дисциплине

№ п/п Разделы курса, темы занятий Всего часов Всего аудит часов Из них СРС
лекц. практ лаб.
Введение в педагогическую психологию. Современное состояние и проблемы педагогической психологии.    
Психология педагогической деятельности.
Психология личности учителя.
Психология учебной деятельности.    
Психология обучения.  
Психология воспитания.    
  Контроль            
Итого:

Программа курса «Педагогическая психология» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиль: Технология «Технология обработки конструкционных материалов». ФГОС ВО, в соответствии с образовательной профессиональной программой.

Содержание курса определено требованиями ФГОС, существующими учебниками, учебно-методическими пособиями.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение самостоятельных работ.

В лекционном курсе по данной дисциплине раскрывается структура современной педагогической психологии, ее основные разделы, категории, излагается содержание исследовательской и практической деятельности.

Курс педагогической психологии представляет собой систематическое изложение основных ее разделов и включает в себя обсуждение теоретических и методологических ее основ, в том числе: основные вопросы обучения, воспитания и др.

Особо следует отметить роль практических занятий в решении стоящих перед курсом задач. На них студенты углубляют свои знания в теоретических и прикладных аспектах педагогической психологии. На практические занятия выносится обсуждение современных исследований в области педагогической психологии, материалы печати, обсуждение книг, посещение и анализ специализированных образовательных учреждений различного типа, разработка консультаций, занятий с учащимися и их родителями.

Самостоятельность и самоконтроль за ходом формирования знаний по педагогической психологии обеспечены системой вопросов и заданий.

5.2. Планы и содержание лекционных занятий

1.Введение в педагогическую психологию.

Современное состояние и проблемы педагогической психологии. Педагогическая психология как отрасль психологической науки и ее связь с дисциплинами психолого- педагогического цикла. Основные проблемы педагогической психологии. История становления педагогической психологии как науки. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. Структура современной педагогической психологии.

2.Психология педагогической деятельности.

Психологическая сущность и специфика педагогической деятельности, ее компоненты, функции и формы. Критерии эффективности труда учителя. Мотивация педагогической деятельности. Понятие о стилях педагогической деятельности.

3.Психология личности учителя.

Педагог в мире профессиональной деятельности. Педагог как субъект педагогической деятельности. Субъективные свойства и личностные качества педагога. Психолого-педагогическая компетентность учителя. Педагогические способности, их виды. Профессиональная направленность личности учителя.

Педагогическое общение. Педагогическое общение как форма взаимодействия учителя и учащихся. Функции и стили педагогического общения. Коммуникативные особенности речевого поведения учителя. Невербальные средства в управлении педагогическим общением. Педагогические конфликты и пути их разрешения.

4.Психология учебной деятельности.

5.Психология обучения.

Проблема соотношения обучения и развития. Основные понятия психологии обучения: обучение, учение, научение, обученность, обучаемость, учебная деятельность. Ведущие парадигмы образования. Современные концепции обучения и их психологический смысл. Проблема соотношения обучения и развития.

Психология учебной деятельности. Общая характеристика учебной деятельности. Психологические основы управления учебной деятельностью. Учебные задачи и учебные действия. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения. Мотивация учебной деятельности. Контроль и его функции в учебном процессе. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Самостоятельная работа как учебная деятельность.

Современные подходы к проблеме обучения. Методы обучения: классификация, виды, приемы. Закономерности процесса усвоения. Формирование научных понятий. Формирование действий, входящих в умение учиться. Развивающие возможности урока и его психолого- педагогический анализ.

6.Психология воспитания.

Актуальные проблемы психологии воспитания. Основные понятия психологии воспитания. Психологические теории воспитания. Социально-психологические аспекты воспитания. Классификация методов и принципов воспитания. Психологическое обоснование воспитательных воздействий. Самовоспитание и его принципы. Воспитанность и ее критерии. Методы исследования воспитанности. Воспитание современной личности. Психологические основы работы с «трудными» школьниками. Влияние семьи на развитие личности.

Примерная тематика практических занятий

 

Практические занятия направлены на формирование умений, связанных с аналитической и проектировочно-конструкторской деятельностью психолога.

Целью практических занятий в целом является:

-проверка уровня понимания студентами вопросов, рассмотренных на лекциях и в учебной литературе, степени и качества усвоения материала студентами;

-применение теоретических знаний в реальной практике решения задач и кадровых ситуаций;

-восполнение пробелов в пройденной теоретической части курса и оказания помощи в его освоении.

Методы практических занятий:

– аналитическая работа с источниками

– оперирование категориально-понятийным аппаратом

- решение практических задач, проектирование и моделирование,

- групповая дискуссия.

Практическое занятие №1

Рекомендации по составлению аппликационного письма и профессионального резюме.

Во многих организациях кандидатов просят заполнить аппликационную анкету, поэтому уточните заранее все даты своей биографии. Некоторые анкеты требуют достаточно развернутых ответов, и работодатель зачастую оценивает не только сами ответы, но и грамотность кандидата, так что постарайтесь не допускать орфографических и стилистических ошибок! В аппликационных анкетах почти всегда содержится требование назвать имена людей, которые могли бы поручиться за вас. Чтобы быть уверенным в рекомендации, да и из простой вежливости, заранее спросите разрешения у человека, имя которого вы собираетесь упомянуть. Лучше это сделать письменно, но если вы просите рекомендацию у своего бывшего руководителя или учителя, то имейте в виду, что он может и не помнить вас, поэтому имеет смысл привести в письме один-два факта из вашей прошлой совместной деятельности. Также укажите в своем письме, когда вы позвоните ему, чтобы узнать ответ.

Аппликационное письмо должно быть кратким, в нем следует изложить главную цель своего обращения. Письмо, адресованное конкретному чиновнику, скорее обратит на себя внимание и будет прочитано. Если вы не знаете никого в компании, то краткий телефонный звонок поможет вам выяснить фамилию руководителя интересующего вас подразделения или фамилию менеджера по персоналу.

Несколько предостережений. Избегайте слов и выражений, которые могли бы свидетельствовать о вашем отчаянии и чувстве безнадежности, как, впрочем, и хвастливых, напыщенных слов о себе. Не воспроизводите дословно образец письма из какого-нибудь учебника; письмо, написанное лично вами, будет более информативным. Если есть возможность, напечатайте письмо на стандартном листе простой белой бумаги, но никогда не посылайте ксерокопию письма.

Поскольку письмо должно быть кратким, не более одной машинописной страницы, в нем следует изложить лишь основную информацию о себе. Более подробная информация будет содержаться в вашем резюме. Резюме прилагается к аппликационному письму и дает полное представление о вашем образовании и трудовом опыте.

Рекомендуется перед составлением резюме провести «мозговой штурм». Не торопясь перебрать в памяти свой жизненный опыт и вспомнить свои достижения во всех сферах деятельности, с которыми вам приходилось сталкиваться в вашей жизни. Это может быть любая работа, даже если она не входила в ваши трудовые обязанности, членство в обществах, учеба на курсах, политическая или общественная деятельность. Внимательно просмотрите получившийся список и убедитесь в том, что в него вошло все, что могло бы иметь отношение к интересующей вас работе.

 

 

 

Практическое занятие № 2

Тема: Обучение и развитие.

 

Цель: рассмотреть основные направления обучения в современном образовании и условия развития личности в процессе обучения.

Основные понятия: развитие, созревание, становление, формирование, учение, научение, обучение, образование, гуманизация образования дифференциация обучения, индивидуализация обучения, развивающее обучение, проблемное обучение, программированное обучение.

Вопросы для обсуждения:

1. Соотношение обучения и развития личности.

2. Традиционное, проблемное и программированное обучение.

3. Концепции развивающего обучения:

- система развивающего обучения Л.В.Занкова;

- теория поэтапного формирование умственных действий П.Я.Гальперина;

- система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Литература:

  1. Активные формы воспитательной работы педагога с детьми и подростками: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов / авт.-сост. И.Б. Соколова, Г.Г. Сечкарева.- Армавир: РИО АГПА, 2011.- 164 с.
  2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.- 624 с.
  3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.
  4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997.
  5. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.
  6. Матюшкин A.M. Теоретические вопросы проблемного обучения. /Хрестоматия по психологии . /Под ред. А.В.Петровского.- М., 1977, с. 459-466.
  7. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д, 1997.

 

Задание СРС:

1.Конспектирование:

Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Соотношение обучения и развития личности. В кн. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении.- М.: Академия, 1999, с. 20-29..

2.Реферирование:

1. Психологические факторы развивающего обучения.

Рекомендуемая литература: Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении.- М.: Академия, 1999.

 

Практическое занятие № 3

Тема: Психологические основы управления учебной деятельностью.

 

Цель: рассмотреть структуру учебной деятельности и особенности ее управления на различных этапах обучения в школе.

Основные понятия: учебная деятельность, учение, научение, обучение, технология обучения, мотивы учения, обученность, обучаемость, учебные действия, учебная задача.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Структура учебной деятельности.

2. Мотивы учебной деятельности. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации образования.

2. Управление учебной деятельностью:

• в младшем школьном возрасте;

• в средних классах школы;

• в старших классах школы.

4. Самостоятельная работа как форма учебной деятельности. Литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997.

2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2000.

3. Педагогическая психология / Под ред. Н.В.Клюевой. - М., 2003.

4. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.

5. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997.

6. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 1999.

7. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., 1998.

8. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: учебное пособие. - М., 1999.

 

Литература:

  1. Активные формы воспитательной работы педагога с детьми и подростками: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов / авт.-сост. И.Б. Соколова, Г.Г. Сечкарева.- Армавир: РИО АГПА, 2011.- 164 с.
  2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.- 624 с.
  3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.
  4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997.
  5. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.
  6. Матюшкин A.M. Теоретические вопросы проблемного обучения. /Хрестоматия по психологии . /Под ред. А.В.Петровского.- М., 1977, с. 459-466.
  7. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д, 1997.

 

Задание СРС:

1.Конспектирование:

1) . Маркова А.К. Обученность и обучаемость школьников. В кн. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993, с. 56-67;

2) Ильин Е.П. Мотивация учебной деятельности и поведения в школе. В кн. Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. - Киев, 1998. - с. 171-180.

2.Краткий обзор публикаций:

Решетова З.А. Организация деятельности усвоения и развития учащегося //Вопросы психологии, 2002, №5, с. 70-78.

Задание на самопознание и саморазвитие.

А) Займитесь самонаблюдением. Проверьте, насколько у вас сформированы действия контроля. Для этого выберите какой-нибудь вид учебного задания и поэтапно записывайте, как вы его выполняете. Затем соотнесите свою запись с показателями сформированности действий контроля и сделайте вывод о том, какие показатели у вас сформированы, какие - нет и насколько развит самоконтроль.

Б) Вспомните себя и своих одноклассников в школьные годы. Опишите случаи применения учителями педагогических оценок и реакции учеников разного возраста на эти действия учителей. Оцените эффективность действий учителя и проанализируйте с психологической точки зрения реакции учеников. Вопросы для самоконтроля.

1. Приведите примеры проявления типов научения.

2. Раскройте специфику мотивации учебной деятельности на разных этапах обучения.

3. Дайте психологическую характеристику компонентов структуры учебной деятельности.

4. В каком возрасте должна быть сформирована способность контролировать свою учебную деятельность? Ответ аргументируйте.

5. Каковы показатели сформированности действий контроля.

6. Что является результатом усвоения?

7. Сравните понятия обученность и обучаемость?

8. Каковы уровни обучаемости?

9. Перечислите психологические особенности осуществления индивидуального дифференцированного подхода в обучении.

 

 

Практическое занятие №4-5

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Лабораторная работа № 1

Лабораторная работа № 2

Лабораторная работа № 3

Лабораторная работа № 4

Лабораторная работа№ 5

Лабораторная работа № 6

Примерная тематика рефератов

1.Возникновение «смыслового барьера» в процессе межличностного взаимодействия.

2.Развивающие возможности урока.

3.Психологический анализ ошибок семейного воспитания.

4.Неблагополучная семья ее роль и влияние на развитие личности ребенка.

5.Стресс в повседневной жизни учителя.

6.Стресс в повседневной жизни учащихся.

7.Темперамент и учебная деятельность учащихся.

8.Психологические особенности одаренных детей.

9.Особенности работы учителя с различными категориями «трудных» школьников.

10.Наркозависимость и психологические основы ее профилактики в работе учителя.

11.Проблемы подготовки старшеклассников к семейной жизни.

12.Педагогическая оценка как средство стимулирования деятельности школьника.

13.Психическая саморегуляция и профилактика утомления учителя.

14.Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам как условие оптимизации процесса обучения.

15.Индивидуальный подход к педагогически запущенным школьникам как условие оптимизации процесса обучения.

16.Психологическая характеристика, диагностика и развитие педагогических способностей (по выбору: дидактических, академических, педагогических, организаторских, перцептивных, коммуникативных, экспрессивных, суггестивных, педагогическое воображение, распределение и регулирование внимания, способности управлять своим настроением, личностные особенности).

17.Психологические аспекты проблемного обучения.

18.Имидж учителя.

19.Культура речевого поведения учителя.

20.Проблемы семейного воспитания.

21.Социально-психологические аспекты руководства классной группой.

22.Развитие школьников и компьютерное обучение.


7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Таблица 4.

Перечень компетенций с указанием места их формирования в курсе

Разделы курса, темы занятий Количество часов Компетенции Общее количество компетенций
ОК-1 ОК-6 ОК-7 ОК-16 ОПК-1 ОПК-3 ОПК-4 ПК-3 ПК-4 ПК-5  
Введение в педагогическую психологию. Современное состояние и проблемы педагогической психологии. +                  
Психология педагогической деятельности. + + + + +   +      
Психология личности учителя. + + + + +   + + + +
Психология учебной деятельности.   + + +   +   + + + +
Психология обучения.   +   +         + + +
Психология воспитания.   +   + +       + + +
                           

 

ОК-1 владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-6 умение логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

ОК-16 способность использованию навыков публичной речи, ведению дискуссии и полемики;

ОПК- 1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

ОПК- 3 владение основами речевой профессиональной культуры

ОПК-4 способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ПК - 2 готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

ПК-3 способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

ПК -4 способность к использованию возможностей образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК -5 готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, заинтересованными в обеспечении качества учебно- воспитательного процесса.


Дополнительные материалы

Глоссарий

Авторитарные способности— способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета (хотя, конечно, авторитет создается не только на этой основе, а, например, и на основе прекрасного знания предмета, чуткости и такта учителя и т. д.). Авторитарные способности зависят от целого комплекса личностных качеств учителя, в частности его волевых качеств (решительности, выдержки, настойчивости, требовательности и т. д.), а также от чувства собственной ответственности за обучение и воспитание школьников, от убежденности учителя в том, что он прав, от умения передать эту убежденность своим воспитанникам.

Академические способности— способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т. д.).

Ведущая деятельность – деятельность, которая является ответственной в данный возрастной период за психическое и личностное развитие.

Внутренняя позиция ребенка – осознание собственного «Я», огромный интерес к миру взрослых, осознание общественного мнения, появление определенных ценностей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Б.3.Б.2.4» «Педагогическая психология»

 

Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки Технология «Технология обработки конструкционных

материалов»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

 

Составитель: к.псх.н., доцент Костенко А.А.

 

 

Армавир, 2014


Обоснование РПД

 

Рабочая программа по дисциплине Б.3.Б.2.4 «Педагогическая психология» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиль: Технология «Технология обработки конструкционных материалов».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии АГПА от «___» ___________ 2014 г., протокол №__.

 

Автор (составитель): Костенко А.А., доцент, к.псх.н.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АГПА»

 

«»2014 г. протокол №

 

 

Заведующий кафедрой

социальной, специальной педагогики и психологииДохоян А.М.


Содержание рабочей программы дисциплины:

  страница
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
4. Объем дисциплины
5. Содержание дисциплины
5.1. Структура учебной дисциплины
5.2. Планы и содержание лекционных занятий
5.3. Примерная тематика практических занятий
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
7.3.1. Примерные тестовые задания
7.3.2. Примерные вопросы к экзамену
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
8. Технологическая карта дисциплины
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
14. Дополнительные материалы

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

Цель дисциплины: интеграция и систематизация психологических знаний будущих учителей о механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и профес





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.037 с.)