Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Организационно-методическая деятельность преподавателяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Высшей школы Практическое занятие № 5. Тема: Учебный план как основа планирования деятельности преподавателя педагогики начальной школы (2 часа) План занятия: 1) Учебный план и его значение в процессе планирования и организации методической деятельности преподавателя педагогики начальной школы. 2) Анализ учебного плана по подготовке специалиста начального образования. 3) Место педагогики начальной школы в учебном плане, ее связь с другими дисциплинами. 4) Формы организации и их соотношение в организации работы и контроля изучения педагогики начальной школы. 5) Редактирование учебного плана по направлению подготовки «Начальное образование». Контрольные вопросы для самоподготовки студентов: − Проведите авторское редактирование учебного плана по направлению подготовки «Начальное образование». Литература: Основная: 1, 2, 3, 4, 6, 7. Дополнительная: 2, 6, 7, 8, 15, 16. Интернет-ресурсы: 1, 2, 3, 5. Практическое занятие № 6. Тема: Учебная программа: структура, содержание, предметная специфика (2 часа) План: 1) Учебная программа высшей школы, принципы ее построения. 2) Принципы содержательного построения курса педагогики начальной школы. 3) Теоретические основы педагогики начальной школы. 4) Методическая направленность программы по педагогике начальной школы. 5) Практическая подготовка студентов. 6) Структура программы. Анализ содержания программы. Практические задания: 1. Проанализируйте учебную программу курса «Педагогика начальной школы». Выявите содержание программы, которое иллюстрирует основные принципы ее построения. 2. Выберите одну из тем учебной программы. Не ломая дидактической структуры программной темы, подберите к ней свое информационное наполнение. 3. Выберите одну из тем учебной программы. Подберите к ней учебный материал для проведения семинарского/практического занятия. Составьте список литературы для дополнительной работы студентов по усвоению данной темы. Литература: Основная: 1, 2, 3, 4, 6, 7. Дополнительная: 2, 6, 7, 8, 15, 16. Интернет-ресурсы: 1, 2, 3, 5. Практическое занятие № 7. Тема: Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика начальной школы» (2 часа) План: 1) Планирование изучения педагогики начальной школы. 2) Распределение содержания программы в соответствии с количеством часов отводимых на изучение курса. 3) Рабочая программа дисциплины, ее форма, структура, наполнение. Практические задания: 1) По предложенному шаблону разработайте рабочую программу учебной дисциплины «Педагогика начальной школы». 2) Подготовьте презентацию авторской рабочей программы учебной дисциплины «Педагогика начальной школы». Литература: Основная: 1, 2, 3, 4, 6, 7. Дополнительная: 2, 6, 7, 8, 15, 16. Интернет-ресурсы: 1, 2, 3, 5. Тема 5. Организация разных видов деятельности студентов в процессе изучения педагогики начальной школы
Практическое занятие № 8. Тема: Содержание и организация научно-исследовательской работы студентов в процессе изучения дошкольной педагогики (2 часа) План: 1) Виды научно-исследовательской работы студентов. 2) Правила выявления научной проблемы и формулирования тем курсовых, бакалаврских работ студентов по педагогике начальной школы. 3) Составление плана курсовой, магистерской работы. Отбор и анализ основной и дополнительной литературы по теме исследования. 4) Консультативная помощь преподавателя на разных этапах исследования. 5) Подготовка студентов к публичному научному выступлению.
Практические задания: 1) На основе выявленных научных проблем сформулируйте по 5 тем курсовых и бакалаврских работ. 2) Составьте к сформулированным темам планы (содержание) научно-исследовательской работы (по 1 плану). 3) Подберите к двум темам основную (10 источников) и дополнительную (20 источников) литературу. 4) Подготовьте памятку для студентов «Поэтапная подготовка студента к публичному выступлению». Литература: Основная: 1, 2, 3, 4, 6, 9. Дополнительная: 2, 6, 7, 8, 15, 16. Интернет-ресурсы: 1, 2, 3, 5.
Практическое занятие № 9. Тема: Планирование и организация самостоятельной работы студентов по изучению педагогики начальной школы (2 часа) План: 1) Роль самостоятельной работы студентов в овладении знаниями педагогики начальной школы. 2) Формы и методы организации самостоятельной работы студентов в процессе проведения аудиторных занятий. 3) Содержание и планирование самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. 4) Уровни организации самостоятельной работы в учебной деятельности студентов. Практические задания: − Подготовьте схему «Эффективное соотношение форм и методов организации самостоятельной работы студентов в процессе проведения аудиторных занятий». − Запланируйте объем самостоятельной работы студентов по одной из учебных тем программы «Педагогика начальной школы». − Разработайте и подготовьтесь презентовать одну из форм аудиторных занятий с использованием разных форм самостоятельной работы студентов по одной из тем программы «Педагогика начальной школы». Литература: Основная: 1, 2, 3, 4, 6, 9. Дополнительная: 2, 6, 7, 8, 15, 16. Интернет-ресурсы: 1, 2, 3, 5. IV. Выполните дополнительные задания. 1) Создайте авторский план учебной аудитории. 2) Постройте компетентностную модель выпускника вуза по направлению подготовки студенческой группы. Составьте анализ полученной модели и ее сравнение с имеющимися в педагогической практике. 3) Подготовьте памятку «Обязанности руководителя педагогической практики».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.29 (0.006 с.) |