Кафедра: теории и методики лыжных гонок и биатлона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра: теории и методики лыжных гонок и биатлона



КАФЕДРА: ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЛЫЖНЫХ ГОНОК И БИАТЛОНА

 

 

ЗВЕРЕВА С.Н., СМОЛЯКОВА Л.Н.

 

Р А Б О Ч А Я Т Е Т Р А Д Ь

по дисциплине «Теория и методика преподавания лыжного спорта»

 

Направления подготовки 49.03.01 Физическая культура 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Профиль подготовки бакалавра «Спортивный менеджмент» «Физкультурное образование» «Спортивно-оздоровительный туризм» «Физкультурно-оздоровительные технологии» «Спортивная тренировка (лыжные гонки и биатлон)» «Спортивная тренировка (сложно-координационные зимние виды спорта)» «Спортивная тренировка (борьба)» «Спортивная тренировка (ударные единоборства)»
Выпускающая кафедра «Теория и методика физической культуры и спорта, и безопасности жизнедеятельности» «Теория и методика лыжных гонок и биатлона» «Теория и методика единоборств» «Туризма и менеджмента» «Адаптивная физическая культура и оздоровительные технологии»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная

Чайковский, 2016

АННОТАЦИЯ

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Теория и методика преподавания лыжного спорта» составлена с целью оказания помощи студентам в организации изучения данной дисциплины.

Она предназначена для студентов очной и заочной формы обучения Чайковского государственного института физической культуры, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

В рабочей тетради сформулированы цель и задачи дисциплины, определена структура дисциплины и содержание обучения, предусмотрен необходимый объем теоретических знаний и практической подготовленности, тестовые задания и зачетные требования.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………..……………………….  
I. Объем, структура и содержание дисциплины ……………………….  
II. Тесты для самоконтроля ……………………………….………………  
III. Зачетные требования ……………………………….………………….  
IV. Перечень вопросов для зачета с оценкой ….…….………………….  
V. Перечень тем рефератов ………………………………………………  
VI. Рекомендуемая литература ……………………………………………  
VII. Приложения …………………………………………………………….  

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью освоения учебной дисциплины является:

формирование профессиональных навыков и умений, необходимых будущим педагогам по физической культуре, тренерам для успешного решения основных задач физического воспитания в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях.

Задачи дисциплины:

1. Изучение студентами истории возникновения лыжного спорта, его места и значения в системе физического воспитания школьников и взрослого населения, теории и методики его преподавания;

2. Овладение техникой основных способов передвижения на лыжах, прикладных упражнений;

3. Приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для успешной самостоятельной организационной и педагогической работы с учащимися во всех типах школ и ДЮСШ по лыжной подготовке и лыжному спорту, а также для оздоровительных занятий на лыжах с взрослым населением.

 

В процессе освоения данной дисциплины обучающийся формирует и демонстрирует следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

· способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК – 8);

· способность проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК – 2);

· способность обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК – 7);

· способность организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта (ОПК – 8);

· способность осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК – 2);

· способность разрабатывать ученые планы и программы конкретных занятий (ПК – 3);

· способностью планировать оснащение физкультурно-спортивной организации соответствующим оборудованием, экипировкой и инвентарем (ПК-26).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты освоения:

знать:

· основы техники способов передвижения на лыжах;

· организацию процесса обучения по лыжной подготовке в различных образовательных звеньях;

· историю развития и место лыжного спорта в системе физической культуры;

· технику безопасности при занятиях лыжным спортом;

· вопросы организации и проведения соревнований по лыжным гонкам;

· особенности заполнения документов планирования;

· особенности планирования учебных занятий по лыжной подготовке;

· последовательность обучения лыжным ходам;

· средства и методы подготовки в лыжных гонках;

· требования, предъявляемые к оснащению организации инвентарем и оборудованием;

· особенности планирования оснащения физкультурно-спортивных организаций.

уметь:

· проводить анализ техники студентов группы;

· находить и устранять ошибки при передвижении на лыжах;

· обучать двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности характерные для лыжного спорта;

· проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма при занятиях на лыжах;

· вести судейскую документацию;

· готовить учебную документацию к проведению занятий по лыжной подготовке (документы планирования: план- график, тематический план и план- конспект занятия);

· подобрать и подготовить лыжный инвентарь к тренировочной и соревновательной деятельности;

· проводить основную и заключительный части по лыжной подготовке;

· применять средства и методы подготовки лыжника-гонщика на занятиях по лыжному спорту;

· подбирать инвентарь и оборудование в соответствии с требованиями физкультурно-спортивной организации;

· заполнять документы планирования.

владеть:

· способами передвижения на лыжах;

· способностью повышать самостоятельно уровень подготовленности;

· навыками практического выполнения упражнений, входящих в программу дисциплины;

· средствами и методами оказания первой помощи при травмах на занятиях;

· практическими навыками судейства и подготовки соревнований;

· навыками работы на персональном компьютере;

· методикой составления документов планирования по лыжной подготовке;

· методикой обучения отдельным способам передвижения на лыжах;

· методами и средствами развития физических качеств, применительно к лыжным гонкам;

· методикой подбора инвентаря и оборудования;

· методика составления документов планирования.

I. Объем дисциплины и виды учебной работы

  Виды учебной работы Трудоемкость в часах
III семестр IV семестр Всего
1. Аудиторная работа / в том числе в интерактивной форме 24/12 48/26 72/32
1.1 Лекции (Лек) / в том числе в интерактивной форме 4/0 4/4 8/4
1.2 Практические занятия (Пр) / в том числе в интерактивной форме 20/6 44/22 64/28
2. Самостоятельная работа / в том числе текущий контроль 12/10 24/0 36/10
2.1 Вид текущего контроля – реферат + - +
  Промежуточная аттестация – зачет с оценкой - + +
  Всего трудоемкость дисциплины: в академических часах (АЧ) в зачетных единицах (ЗЕ)      

II. Структура и содержание дисциплины

Модульный тематический план

№ раздела, темы Разделы, темы дисциплины Формируемые компетенции Виды учебной работы и трудоемкость в часах Трудоёмкость АЧ
Аудиторная работа СР
Лекции Ппракт. Всего
III семестр
1 Лыжный спорт в системе физического воспитания          
1.1 Введение в предмет. Классификация лыжного спорта. ОК-8, ОПК-2   -   -  
2 Основы техники передвижения на лыжах          
2.1 Способы передвижения на лыжах и техника их выполнения. ОК-8, ОПК-2, ОПК-8, ПК-2   -   -  
2.2 Имитационные упражнения лыжника-гонщика. -     -  
3 История развития лыжного спорта          
3.1 Возникновение и развитие лыжного спорта в России ОК-8, ОПК-2 - - -    
IV семестр
4 Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам          
4.1 Значение, классификация, планирование соревнований. ОК-8, ОПК-2, ОПК-7, ОПК-8, ПК-26 -        
4.2 Правила соревнований, подготовка судей. Состав ГСК, жюри и его обязанности. -        
4.3 Подготовка и проведение соревнований по лыжным гонкам (деловая игра). -     -  
5 Методика обучения способам передвижения на лыжах          
5.1 Основы методики обучения в лыжных гонках. Задачи обучения. Дидактические принципы, форма занятий. ОК-8, ОПК-2, ОПК-7, ПК-2   -   -  
5.2 Методика тренировки в лыжных гонках. - - -    
5.3 Методика обучения технике основных способов передвижения. -        
6 Организация процесса обучения в различных звеньях образовательной системы          
6.1 Содержание раздела лыжной подготовки в учебных заведениях различного профиля. ОК-8, ОПК-2, ОПК-7, ОПК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-26   -   -  
6.2 Особенности проведения занятий с различными категориями населения. - - -    
6.3 Техника безопасности на занятиях лыжным спортом. Выбор оборудования и подготовка лыжного инвентаря. -     -  
6.4 Обучение способам передвижения на лыжах. -        
6.5 Учебная практика. Проведение занятий по обучению способам передвижения на лыжах. -        
Итого:          

Содержание разделов и тем учебной дисциплины

Раздел, темы Содержание Часы
III семестр
1. Раздел Лыжный спорт в системе физического воспитания  
1.1 Тема Введение в предмет  
Лекция 1. Предмет, задачи и содержание курса «Лыжный спорт». Требования комплексной подготовки студентов. Программный материал по годам обучения. Организация изучения курса. Формы занятий. Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания, задачи и значение лыжного спорта для физического воспитания населения. Классификация лыжного спорта. Краткие исторические сведения развития лыжного спорта [1, 2].  
2. Раздел Основы техники передвижения на лыжах  
2.1 Тема Основы техники лыжного спорта  
Лекция 2. Понятие о технике, требования к технике. Терминология и понятия, используемые при анализе техники. Классификация способов передвижения на лыжах. Силы, действующие на лыжника во время передвижения. Основные действия, выполняемые при передвижении на лыжах. Фазовая структура скользящего шага. Характеристика техники способов передвижения на лыжах [1, 7, 8, 12].  
Практическое занятие 1-2. Техника имитации попеременного двухшажного хода в подъём: Изучение специальных имитационных упражнений на месте. Имитация попеременного двухшажного хода на месте и шаговой в подъём. Смешанное передвижение: бег, шаговая имитация – 10-15 мин [2, 3, 8, 10].  
Практическое занятие 3-4. Техника прыжковой имитации попеременного двухшажного хода на месте и шаговой в подъём: Изучение специальных имитационных упражнений на месте: стойка лыжника, имитация работы рук со сменой опорной ноги, одноопорное положение с подседом и прыжком [1, 8, 12].  
Практическое занятие5-6. Техника имитации одновременных ходов (одновременный бесшажный ход, одновременный одношажный ход – скоростной вариант). Изучение специальных имитационных упражнений. Совершенствование прыжковой имитации попеременного двухшажного хода в подъем.Изучение имитации одновременных ходов (одновременный бесшажный ход, одновременный одношажный ход - скоростной вариант) [8, 10, 12].  
Практическое занятие 7-8. Техника имитации коньковых ходов (одновременного двухшажного конькового хода, одновременного одношажного конькового хода). Изучение специальных имитационных упражнений. Изучение (ознакомление имитации коньковых ходов одновременного двухшажного, конькового хода, одновременного одношажного хода) [1, 2, 3, 7].  
Практическое занятие 9-10. Совершенствование имитационных ходов. Длительный смешанный бег по пересечённой местности с преодолением подъёмов шаговой и прыжковой имитацией классическими и коньковыми ходами. Развитие общей выносливости [4, 8, 18].  
3. Раздел История развития лыжного спорта  
3.1 Тема История развития лыжного спорта  
Самостоятельная работа. История развития лыжного спорта в России. Возникновение и первоначальное применение лыж. Эволюция лыжного инвентаря. Зарождение лыжного спорта. Лыжный спорт в дореволюционной России. Развитие лыжного спорта после Октябрьской Социалистической революции. Участие советских лыжников в международных соревнованиях, перечень международных соревнований, результаты советских и российских лыжников в международных соревнованиях [1, 2, 3, 5].  
IV семестр
4. Раздел Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам  
4.1 Тема Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам  
Практическое занятие 11. Значение, классификация, планирование соревнований. Документы планирования. Способы определения командного первенства [2, 3, 9, 15, 20].  
Самостоятельная работа. Оформить документацию для проведения соревнований: заявку на участие в соревнованиях, техническую заявку, техническую заявку для командного спринта, техническую заявку для эстафеты, стартовыйпротокол; составить конспект проведения урока; подготовить документацию по проведению соревнований (положение, смету, протокол результатов соревнований, отчет) [2, 3, 9, 15, 16, 20].  
Практическое занятие 12. Правила соревнований, подготовка судей. Состав ГСК, жюри и его обязанности. Бригада судей [9, 15, 20].  
4.2 Самостоятельная работа. Ознакомиться исделать краткие конспекты тем: Подготовка мест соревнований. Соревнования и участники соревнований. Старт, хронометраж, финиш и результаты [9, 15, 20].  
Практическое занятие 13-14. Подготовка и проведение соревнований по лыжным гонкам (деловая игра) [9, 15, 20].  
5. Раздел Методика обучения способам передвижения на лыжах  
5.1 Тема Методика обучения способам передвижения на лыжах. Организация занятий.  
Лекция 3. Задачи обучения. Характеристика двигательных умений и навыков, положительный и отрицательный перенос навыков. Реализация дидактических принципов в процессе обучения. Методы и методические приемы обучения. Структура процесса обучения (этапы обучения). Урок - основная форма организации учебного процесса. Типы и структура урока (задачи, средства и методика проведения частей урока) [1, 2, 3, 5, 11].  
5.2 Самостоятельная работа. Изучить и законспектировать тему: «Методика тренировки в лыжных гонках». Цели и задачи учебно-тренировочного процесса. Виды подготовки лыжника. Характеристика. Структура годичного цикла тренировки Направленность занятий в отдельные периоды и этапы для младших разрядов. Задачи, средства, методы. Тренировочные нагрузки, объем, интенсивность. Технология годичного и рабочего планирования [1, 2, 3, 5, 11, 18].  
5.3 Практическое занятие 15-16. Методика обучения технике основных способов передвижения. Методические приемы в обучении отдельным способам. Последовательность обучения. Подводящие упражнения при обучении отдельным способам. Выбор и подготовка мест занятий. Организация занятий. Подготовка учебной лыжни [1, 2, 3, 8].  
5.4 Самостоятельная работа: Выписатьосновные подводящие упражнения при начальном обучении техники лыжника – «школа лыжника» [6, 8, 10].  
6. Раздел Организация процесса обучения в различных звеньях образовательной системы  
6.1 Тема Организация и проведение занятий по лыжному спорту в учебных заведениях.  
Лекция 4. Значение лыжного спорта в физическом воспитании детей, подростков и юношей. Формы организации занятий. Содержание раздела лыжной подготовки в учебных заведениях различного профиля. Особенности проведения занятий по лыжной подготовке в основной, подготовительной и специальной группах. Планирование и учет [1, 4, 6, 13, 14, 19].  
6.2 Самостоятельная работа. Составить доклад с мультимедийным сопровождением на тему «Особенности проведения занятий с различными категориями населения»: · дошкольники · младшие школьники · средние и старшие школьники · студенты · женщины · ветераны · инвалиды [1, 4, 6, 12, 13, 18].  
6.3 Практическое занятие 17-18. Техника безопасности на занятиях лыжным спортом. Характерные травмы в лыжном спорте. Причины, вызывающие травматизм и обморожения. Профилактика травматизма: требования к местам занятий, инвентарю и одежде, организация и методика проведение занятий, учет погодных условий. Выбор, оборудование и подготовка лыжного инвентаря. Виды лыжного инвентаря и их характеристика, выбор, оборудование. Обработка (подготовка) пластиковых и деревянных лыж. Смазка пластиковых и деревянных лыж [1, 2, 3, 5].  
6.4 Практическое занятие 19-20. Упражнение «школы лыжника» - начальное обучение лыжной технике. Строевая подготовка с лыжами и на лыжах. Повороты на лыжах: переступанием, махом, прыжком. Начальное обучение лыжной технике - «школа лыжника». Изучение техники одновременных ходов (одновременный бесшажный, одношажный, одновременный двухшажный) [1, 2, 3, 8].  
6.5   Практическое занятие 21-22. Обучение способам передвижения на лыжах. Совершенствование одновременно безшажного хода. Обучение посадке (стойке) лыжника, одноопорному скольжению, толчку ногами в попеременном двухшажном ходе и синхронным маховым движениям рук и ног. Изучение спусков с гор в средней (основной), высокой и низкой стойках. Изучение подъемов ступающим скользящим и беговым шагом [1, 2, 3, 4, 8].  
Практическое занятие 23-24. Обучение способам передвижения на лыжах. Совершенствование одноопорного скольжения и толчка ногами в попеременном двухшажном ходе. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода в целом. Изучение поворотов в движении (переступанием, «плугом», упором, на параллельных лыжах). Изучение техники торможений (плугом, упором, падением) [1, 2, 3, 4, 7, 8, 12].  
Практическое занятие 25-26. Обучение способам передвижения на лыжах. Совершенствование техники спусков, подъемов, торможений.Изучение техники полуконькового хода, конькового хода без отталкивания руками (с махами и без махов руками).Изучение техники одновременного двухшажного конькового хода и (ознакомление) одновременного одношажного конькового хода [1, 2, 3, 4, 7, 8, 12].  
Самостоятельная работа. Составить классификацию способов передвижения на лыжах [1].  
6.6 Практическое занятие 27-32. Учебная практика. Овладение методикой показа, рассказа, объяснения. Овладение методами и методическими приемами. Подготовка конспекта, мест занятий. Проведение занятий по обучению способам передвижения на лыжах по следующим темам: · одновременный бесшажный ход; · посадка лыжника и одноопорное скольжение в попеременном двухшажном ходе; · толчок ногами в попеременном двухшажном ходе; · работа рук при отталкивании палками в попеременном двухшажном ходе; · техника попеременного двухшажного хода в целом; · одновременный одношажный ход – основной вариант; · одновременный одношажный ход – скоростной вариант; · одновременный двухшажный ход; · полуконьковый ход; · одновременный двухшажный коньковый ход; · попеременный коньковый ход; · техника прохождения спусков; · техника преодоления подъемов (полуелочкой, елочкой, лесенкой); · техника торможений (плугом, упором, падением); · повороты в движение (переступанием, на параллельных лыжах); · повороты в движение (упором, «плугом»); повороты на месте (переступанием, махом, прыжком) [1, 2, 7, 8, 13, 16].  
Самостоятельная работа. Составить документы планирования учебно-тренировочной работы по лыжам: план-график проведения занятий, тематический план, конспект урока [4, 7, 8, 13, 14].  
  Зачетные соревнования по лыжным гонкам свободным стилем: - мужчины – 10 км – 50.00 мин; - женщины – 5 км – 31.00 мин.  

Перечень тем для изучения студентами,

содержание, которых полностью выносится на самостоятельное изучение

№ темы Наименование тем для СР Трудоемкость в часах
3.1 История развития лыжного спорта  
5.2 Методика тренировки в лыжных гонках  
6.2 Особенности проведения занятий с различными категориями населения  

 

Промежуточная аттестация по дисциплине

Учебным планом для направления подготовки 49.03.01 Физическая культура предусмотрена следующая форма промежуточной аттестации по дисциплине:

зачет с оценкой в 4 семестре.

Зачет по дисциплине выставляется при выполнении всех заданий практических занятий и самостоятельной работы.

II. Тесты для самоконтроля

V. Перечень тем рефератов

1. История развития лыжного спорта в России.

2. История возникновения и развития лыж с древнейших времен и до наших дней.

3. Современное состояние лыжного спорта в России и дальнейшие перспективы его развития.

4. Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр.

5. История развития лыжной подготовки в общеобразовательной школе.

6. Значение и применение лыж в физическом воспитании дошкольников.

7. Планирование учебной работы по лыжной подготовке в школе (в различных классах по выбору студента).

8. Организация и методика проведения уроков по лыжной подготовке в начальной школе.

9. Организация и методика проведения уроков по лыжной подготовке в 5-9 классах общеобразовательной школы.

10. Организация и методика проведения уроков по лыжной подготовке в 10-11 классах общеобразовательной школы.

11. Организация и проведение внеклассной работы по лыжному спорту в школе.

12. Организация и проведение массовых мероприятий с учащимися на лыжах.

13. Организация, содержание и планирование работы секции лыжного спорта в школе.

14. Организация работы по лыжному спорту в ДЮСШ.

15. Организация и проведение соревнований по лыжному спорту для школьников.

16. Особенности тренировки подростков, юношей в лыжных гонках.

17. Особенности тренировки девушек в лыжных гонках.

18. Общие основы техники лыжников-гонщиков.

19. Специальные упражнения лыжника-гонщика и методика их применения.

20. Исторические предпосылки возникновения комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


VI. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Бутин И.М. Лыжный спорт: учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Владос-пресс, 2000. – 192 с. – 4 экз.

2. Раменская Т.И., Баталов А.Г. Лыжные гонки. [Текст]: учебник / Раменская Т.И., Баталов А.Г. – гриф МО. – М.: «Буки и Веди», 2015. – 564 с. – 10 экз.

3. Раменская Т.И. Лыжный спорт: учебник для студ. Высш. учеб. Заведений / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 319 с. – 45 экз.

4. Сергеев Г.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Лыжный спорт: учебник / Г.А. Сергеев, Е.В. Мурашко, Г.В. Сергеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с. – 30 экз.

Дополнительная литература

5. Абрамов Ю.А., Анучин В.П., Барышников А.Н. Лыжный спорт: учеб. Для инт-ов и техн. Физ. Культ./ под ред. Евстратова В.Д., Сергеева Б.И., Чукардина Г.Б. – М.: Физкультура и спорт, 1989 – 90 экз.

6. Антонова О.Н. Лыжная подготовка: методика преподавания: учеб. Пособие для сред. Пед. учеб. Заведений / О.Н. Антонова, В.С. Кузнецов. – Москва: Академия, 1999. – 208 с. – 7 экз.

7. Горбунов С.А., Поторочина С.В. Техника передвижения на лыжах коньковым ходом и методика обучения: методические рекомендации/ / - Чайковский: ФГБОУ ВПО ЧГИФК, 2005. – 10 экз.

8. Горбунов С.С., Миронова А.Ю. Обучение технике способов передвижения на лыжах в бесснежный период и на снегу: учебно-методическое пособие / - Чайковский: ФГБОУ ВПО ЧГИФК, 2010. – 10 экз.

9. Игошев М.В. Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам: метод. Пособие / М.В. Игошев, В.Н. Мишланов, С.В. Гараева. – Пермь: Перм. Ун-т, 2001. – 93 с. – 20 экз.

10. Капланский В.Е. Совершенствование техники классических лыжных ходов / В.Е. Капланский // Физическая культура в школе. – 2001. №1. – с. 49-57 – 1 экз.

11. Костарева С.В. Средства по общей физической подготовке студентов на занятиях по лыжному спорту: методические рекомендации / - Чайковский: ФГБОУ ВПО ЧГИФК, 2006. – 10 экз.

12. Обучение классическим лыжным ходам. [Текст]: учебно-метод.пособие /Сост. Мелентьева Н.Н., Румянцева Н.В. – М.: Спорт, 2016 – 216 с. – 5 экз.

13. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе. Учебное пособие. Ижевск. Издательский дом «Удмуртский университет», 1999. – 208 с. – 1 экз.

14. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс: методическое пособие / В.В. осинцев. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 267 с. – 5 экз.

15. Под ред. Баталова А.Г. Правила соревнований по лыжным гонкам 2001-2005 г. / А.Г. Баталов. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 4 экз.

16. Раменская Т.И. Лыжный спорт: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов ВУЗов / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. – М.: Физическая культура, 2005. – 224 с. – 7 экз.

17. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: учебная книга / Т.И. Раменская. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 228 с. – 4 экз.

18. Рудберг М. Свободным стилем. Коньковый одновременный двухшажный ход равнинный. Научно-популярное издание. – М.: Издательство «Буки Веди», 2015. – 106 с. – 3 экз.

19. Чумаков В.Н., Каринцев И.А. Организация занятий по лыжной подготовке в образовательных учреждениях: методические рекомендации / - Чайковский: ФГБОУ ВПО ЧГИФК, 2004. – 10 экз.

20. Щенин Б.П. Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам (деловая игра): методические рекомендации / - Чайковский: ФГБОУ ВПО ЧГИФК, 2003. – 10 экз.

VII. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

 

Ответы к тестам по самоконтролю

Тема № 1: «История лыжного спорта»
1) в 2) в 3) в 4) б 5) в 6) а 7) в 8) а 9) а 10) б 11) б 12) в 13) в 14) в 15) а 16) в 17) б 18) в 19) б 20) б
Тема № 2: «Выбор оборудования, подготовка лыжного инвентаря»
1) а 2) б 3) в 4) в 5) б 6) в 7) а 8) в 9) б 10) г 11) а 12) б 13) б 14) в 15) б 16) а 17) б 18) а 19) в 20) б
Тема №3: «Основы техники передвижения на лыжах»
1) б 2) а 3) в 4) б 5) в 6) в 7) а 8) в 9) б 10) а 11) б 12) а 13) в 14) а 15) б  
Тема №4: «Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам»
1) б 2) в 3) б 4) а 5) в 6) в 7) в 8) б 9) а 10) б 11) а 12) в 13) б 14) в 15) б 16) а 17) в 18) в 19) в 20) в
Тема №5: «Методика обучения способам передвижения на лыжах»
1) б 2) в 3) в 4) в 5) в 6) б 7) а 8) а 9) б 10) б 11) б 12) б 13) а 14) а 15) а 16) в 17) а 18) б 19) б 20) в
Тема №6: «Организация процесса обучения в различных звеньях образовательной системы»
1) а 2) а 3) в 4) в 5) а 6) а 7) в 8) а 9) а 10) в 11) в 12) б 13) в 14) в 15) б  

Система оценки контроля:

«отлично» - 18 правильных ответов и более;

«хорошо» – 16 – 17 правильных ответов;

«удовлетворительно» - 14- 15 правильных ответов;

«неудовлетворительно» - менее 14 правильных ответов.

Приложение № 2

 

Приложение № 3

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Приложение № 4

 

Примерный план анализа занятий по лыжному спорту

 

В анализе должны быть раскрыты следующие вопросы:

1. Подготовленность к занятию. Наличие конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря.

2. Характеристика правильности постановки цели, задач занятия, разносторонность задач (постановка образовательных, оздоровительных и воспитательных задач), степени их соответствия друг другу.

3. Оценка организации урока. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный, группами, индивидуальный и др.). Целесообразность использования учебной площадки. Расположение групп и преподавателя.

4. Оценка методики обучения. Знание проводящего техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических задач обучения. Владение методами обучения и рациональность их использования на занятии:

а) методов обеспечения наглядности (качество объяснения, показа, демонстрации упражнения и др.);

б) реализация принципов доступности и прочности, сознательности и активности;

в) умение видеть ошибки при выполнении упражнений, объяснить и исправлять их в процессе обучения;

г) дозировка упражнений.

5. Педагогические качества проводящего:

а) управление группой;

б) владение голосом и интонацией;

в) грамотность и четкость команд;

6. Заключение по занятию. Основные положительные стороны проводящего. Рекомендации к совершенствованию его педагогической деятельности.

7. Итоговая оценка.

 

Приложение № 5

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель КФСиТ

____________________

«_____»_______201__ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведениии_________________________________________________________

Наименование соревнований

 

Цели и задачи

_______________________________________________________________________________

 

 

Участники соревнований

_______________________________________________________________________________

 

 

Программа соревнований

_______________________________________________________________________________

 

 

Определение победителей

_______________________________________________________________________________

 

 

Награждение

______________________________________________________________________________

 

Заявки

_______________________________________________________________________________

 

 

Расходы

_______________________________________________________________________________

 

 

Приложение № 6

СОГЛАСОВАНО: Гл. бухгалтер ОУ __________________ «___» ______ 201__ г.   УТВЕРЖДАЮ: Председатель КФСиТ ___________________ «___» ______ 201__ г.

 

СМЕТА

расходов на проведение ________________________________________________________

_______________________201__ г.

 

Расходы Количество человек Количество дней Норма расходов / день Сумма
Оплата работы ГСК:
Главный судья        
Зам. гл. судьи        
Зам. гл. судьи по трассам        
Главный секретарь        
Зам. гл. секретаря        
Начальник службы хронометража и обработки результатов        
Старший судья        
Судьи        
Cудья-информатор        
Врач        
         
Итого:
Награждение
         
         
         
         
         
         
Итого:
         
Хозяйственные расходы        
Канцелярские товары        
Медикаменты        
Всего по смете:

 

 

Смету составил _______________________/_________________________________________

«___»______________201__ г.

 

Приложение № 7

 

Приложение № 8

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАЯВКА

_______________________________________________________________________________

Субъект РФ

_______________________________________________________________________________________________________________________

Название соревнований

___________________________________   _________________________
Место проведения   Дата проведения

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.182 с.)