Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра: теории и методики лыжных гонок и биатлона↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КАФЕДРА: ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЛЫЖНЫХ ГОНОК И БИАТЛОНА
ЗВЕРЕВА С.Н., СМОЛЯКОВА Л.Н.
Р А Б О Ч А Я Т Е Т Р А Д Ь по дисциплине «Теория и методика преподавания лыжного спорта»
Чайковский, 2016 АННОТАЦИЯ Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Теория и методика преподавания лыжного спорта» составлена с целью оказания помощи студентам в организации изучения данной дисциплины. Она предназначена для студентов очной и заочной формы обучения Чайковского государственного института физической культуры, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура», 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». В рабочей тетради сформулированы цель и задачи дисциплины, определена структура дисциплины и содержание обучения, предусмотрен необходимый объем теоретических знаний и практической подготовленности, тестовые задания и зачетные требования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Целью освоения учебной дисциплины является: формирование профессиональных навыков и умений, необходимых будущим педагогам по физической культуре, тренерам для успешного решения основных задач физического воспитания в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях. Задачи дисциплины: 1. Изучение студентами истории возникновения лыжного спорта, его места и значения в системе физического воспитания школьников и взрослого населения, теории и методики его преподавания; 2. Овладение техникой основных способов передвижения на лыжах, прикладных упражнений; 3. Приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для успешной самостоятельной организационной и педагогической работы с учащимися во всех типах школ и ДЮСШ по лыжной подготовке и лыжному спорту, а также для оздоровительных занятий на лыжах с взрослым населением.
В процессе освоения данной дисциплины обучающийся формирует и демонстрирует следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции: · способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК – 8); · способность проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК – 2); · способность обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК – 7); · способность организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта (ОПК – 8); · способность осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК – 2); · способность разрабатывать ученые планы и программы конкретных занятий (ПК – 3); · способностью планировать оснащение физкультурно-спортивной организации соответствующим оборудованием, экипировкой и инвентарем (ПК-26).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты освоения: знать: · основы техники способов передвижения на лыжах; · организацию процесса обучения по лыжной подготовке в различных образовательных звеньях; · историю развития и место лыжного спорта в системе физической культуры; · технику безопасности при занятиях лыжным спортом; · вопросы организации и проведения соревнований по лыжным гонкам; · особенности заполнения документов планирования; · особенности планирования учебных занятий по лыжной подготовке; · последовательность обучения лыжным ходам; · средства и методы подготовки в лыжных гонках; · требования, предъявляемые к оснащению организации инвентарем и оборудованием; · особенности планирования оснащения физкультурно-спортивных организаций. уметь: · проводить анализ техники студентов группы; · находить и устранять ошибки при передвижении на лыжах; · обучать двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности характерные для лыжного спорта; · проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма при занятиях на лыжах; · вести судейскую документацию; · готовить учебную документацию к проведению занятий по лыжной подготовке (документы планирования: план- график, тематический план и план- конспект занятия); · подобрать и подготовить лыжный инвентарь к тренировочной и соревновательной деятельности; · проводить основную и заключительный части по лыжной подготовке; · применять средства и методы подготовки лыжника-гонщика на занятиях по лыжному спорту; · подбирать инвентарь и оборудование в соответствии с требованиями физкультурно-спортивной организации; · заполнять документы планирования. владеть: · способами передвижения на лыжах; · способностью повышать самостоятельно уровень подготовленности; · навыками практического выполнения упражнений, входящих в программу дисциплины; · средствами и методами оказания первой помощи при травмах на занятиях; · практическими навыками судейства и подготовки соревнований; · навыками работы на персональном компьютере; · методикой составления документов планирования по лыжной подготовке; · методикой обучения отдельным способам передвижения на лыжах; · методами и средствами развития физических качеств, применительно к лыжным гонкам; · методикой подбора инвентаря и оборудования; · методика составления документов планирования. I. Объем дисциплины и виды учебной работы
II. Структура и содержание дисциплины Модульный тематический план
Содержание разделов и тем учебной дисциплины
Перечень тем для изучения студентами, содержание, которых полностью выносится на самостоятельное изучение
Промежуточная аттестация по дисциплине Учебным планом для направления подготовки 49.03.01 Физическая культура предусмотрена следующая форма промежуточной аттестации по дисциплине: – зачет с оценкой в 4 семестре. Зачет по дисциплине выставляется при выполнении всех заданий практических занятий и самостоятельной работы. II. Тесты для самоконтроля V. Перечень тем рефератов 1. История развития лыжного спорта в России. 2. История возникновения и развития лыж с древнейших времен и до наших дней. 3. Современное состояние лыжного спорта в России и дальнейшие перспективы его развития. 4. Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр. 5. История развития лыжной подготовки в общеобразовательной школе. 6. Значение и применение лыж в физическом воспитании дошкольников. 7. Планирование учебной работы по лыжной подготовке в школе (в различных классах по выбору студента). 8. Организация и методика проведения уроков по лыжной подготовке в начальной школе. 9. Организация и методика проведения уроков по лыжной подготовке в 5-9 классах общеобразовательной школы. 10. Организация и методика проведения уроков по лыжной подготовке в 10-11 классах общеобразовательной школы. 11. Организация и проведение внеклассной работы по лыжному спорту в школе. 12. Организация и проведение массовых мероприятий с учащимися на лыжах. 13. Организация, содержание и планирование работы секции лыжного спорта в школе. 14. Организация работы по лыжному спорту в ДЮСШ. 15. Организация и проведение соревнований по лыжному спорту для школьников. 16. Особенности тренировки подростков, юношей в лыжных гонках. 17. Особенности тренировки девушек в лыжных гонках. 18. Общие основы техники лыжников-гонщиков. 19. Специальные упражнения лыжника-гонщика и методика их применения. 20. Исторические предпосылки возникновения комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). VI. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Бутин И.М. Лыжный спорт: учеб. Пособие для студ. Высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Владос-пресс, 2000. – 192 с. – 4 экз. 2. Раменская Т.И., Баталов А.Г. Лыжные гонки. [Текст]: учебник / Раменская Т.И., Баталов А.Г. – гриф МО. – М.: «Буки и Веди», 2015. – 564 с. – 10 экз. 3. Раменская Т.И. Лыжный спорт: учебник для студ. Высш. учеб. Заведений / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 319 с. – 45 экз. 4. Сергеев Г.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Лыжный спорт: учебник / Г.А. Сергеев, Е.В. Мурашко, Г.В. Сергеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с. – 30 экз. Дополнительная литература 5. Абрамов Ю.А., Анучин В.П., Барышников А.Н. Лыжный спорт: учеб. Для инт-ов и техн. Физ. Культ./ под ред. Евстратова В.Д., Сергеева Б.И., Чукардина Г.Б. – М.: Физкультура и спорт, 1989 – 90 экз. 6. Антонова О.Н. Лыжная подготовка: методика преподавания: учеб. Пособие для сред. Пед. учеб. Заведений / О.Н. Антонова, В.С. Кузнецов. – Москва: Академия, 1999. – 208 с. – 7 экз. 7. Горбунов С.А., Поторочина С.В. Техника передвижения на лыжах коньковым ходом и методика обучения: методические рекомендации/ / - Чайковский: ФГБОУ ВПО ЧГИФК, 2005. – 10 экз. 8. Горбунов С.С., Миронова А.Ю. Обучение технике способов передвижения на лыжах в бесснежный период и на снегу: учебно-методическое пособие / - Чайковский: ФГБОУ ВПО ЧГИФК, 2010. – 10 экз. 9. Игошев М.В. Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам: метод. Пособие / М.В. Игошев, В.Н. Мишланов, С.В. Гараева. – Пермь: Перм. Ун-т, 2001. – 93 с. – 20 экз. 10. Капланский В.Е. Совершенствование техники классических лыжных ходов / В.Е. Капланский // Физическая культура в школе. – 2001. №1. – с. 49-57 – 1 экз. 11. Костарева С.В. Средства по общей физической подготовке студентов на занятиях по лыжному спорту: методические рекомендации / - Чайковский: ФГБОУ ВПО ЧГИФК, 2006. – 10 экз. 12. Обучение классическим лыжным ходам. [Текст]: учебно-метод.пособие /Сост. Мелентьева Н.Н., Румянцева Н.В. – М.: Спорт, 2016 – 216 с. – 5 экз. 13. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе. Учебное пособие. Ижевск. Издательский дом «Удмуртский университет», 1999. – 208 с. – 1 экз. 14. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс: методическое пособие / В.В. осинцев. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 267 с. – 5 экз. 15. Под ред. Баталова А.Г. Правила соревнований по лыжным гонкам 2001-2005 г. / А.Г. Баталов. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 4 экз. 16. Раменская Т.И. Лыжный спорт: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов ВУЗов / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. – М.: Физическая культура, 2005. – 224 с. – 7 экз. 17. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: учебная книга / Т.И. Раменская. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 228 с. – 4 экз. 18. Рудберг М. Свободным стилем. Коньковый одновременный двухшажный ход равнинный. Научно-популярное издание. – М.: Издательство «Буки Веди», 2015. – 106 с. – 3 экз. 19. Чумаков В.Н., Каринцев И.А. Организация занятий по лыжной подготовке в образовательных учреждениях: методические рекомендации / - Чайковский: ФГБОУ ВПО ЧГИФК, 2004. – 10 экз. 20. Щенин Б.П. Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам (деловая игра): методические рекомендации / - Чайковский: ФГБОУ ВПО ЧГИФК, 2003. – 10 экз. VII. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение №1
Ответы к тестам по самоконтролю
Система оценки контроля: «отлично» - 18 правильных ответов и более; «хорошо» – 16 – 17 правильных ответов; «удовлетворительно» - 14- 15 правильных ответов; «неудовлетворительно» - менее 14 правильных ответов. Приложение № 2
Приложение № 3 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Приложение № 4
Примерный план анализа занятий по лыжному спорту
В анализе должны быть раскрыты следующие вопросы: 1. Подготовленность к занятию. Наличие конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. 2. Характеристика правильности постановки цели, задач занятия, разносторонность задач (постановка образовательных, оздоровительных и воспитательных задач), степени их соответствия друг другу. 3. Оценка организации урока. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный, группами, индивидуальный и др.). Целесообразность использования учебной площадки. Расположение групп и преподавателя. 4. Оценка методики обучения. Знание проводящего техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических задач обучения. Владение методами обучения и рациональность их использования на занятии: а) методов обеспечения наглядности (качество объяснения, показа, демонстрации упражнения и др.); б) реализация принципов доступности и прочности, сознательности и активности; в) умение видеть ошибки при выполнении упражнений, объяснить и исправлять их в процессе обучения; г) дозировка упражнений. 5. Педагогические качества проводящего: а) управление группой; б) владение голосом и интонацией; в) грамотность и четкость команд; 6. Заключение по занятию. Основные положительные стороны проводящего. Рекомендации к совершенствованию его педагогической деятельности. 7. Итоговая оценка.
Приложение № 5
УТВЕРЖДАЮ: Председатель КФСиТ ____________________ «_____»_______201__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ о проведениии_________________________________________________________ Наименование соревнований
Цели и задачи _______________________________________________________________________________
Участники соревнований _______________________________________________________________________________
Программа соревнований _______________________________________________________________________________
Определение победителей _______________________________________________________________________________
Награждение ______________________________________________________________________________
Заявки _______________________________________________________________________________
Расходы _______________________________________________________________________________
Приложение № 6
СМЕТА расходов на проведение ________________________________________________________ _______________________201__ г.
Смету составил _______________________/_________________________________________ «___»______________201__ г.
Приложение № 7
Приложение № 8
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАЯВКА _______________________________________________________________________________ Субъект РФ _______________________________________________________________________________________________________________________ Название соревнований
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.190.74 (0.013 с.) |