Методические указания по составлению конспекта занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по составлению конспекта занятия



Для составления конспекта студент в устной и письменной форме намечает план предстоящего занятия: задачи, основные виды упражнений, порядок организации. Консультируется по намеченному плану с преподавателем.

При подготовке конспекта необходимо использовать методическую литературу.

Работа над конспектом начинается с определения цели и формулирования задач занятия. Предусматриваются задачи по обучению двигательным действиям, развития физических качеств, воспитания нравственных, волевых качеств, умственных способностей и т.п. Задачи должны быть конкретными и реальными, т.е. определить все, что намечено достигнуть, и может быть достигнуто именно в данном занятии. Например: Обучение технике одновременного одношажного хода; Совершенствование технике П2Х; Развитие скоростной выносливости и т.п.

В графе «Содержание занятия» подробно записываются все упражнения и задания, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их действие. Все упражнения и задания должны быть записаны достаточно полно с указанием исходного положения и перечень составляющих их действий. При этом необходимо соблюдать терминологию

При подготовке к занятию студент продумывает дозировку упражнений. В конспекте указывается примерная дозировка. Однако, в том случае, когда стоят задачи развития физических качеств, нагрузка и отдых регламентируются строго. В зависимости от характера упражнений, цели их использования, условий проведения в конспекте отмечается количество повторений, продолжительность выполнения упражнения во времени, метраже и т.п.

В графе «Организационно – методические указания» должна быть достаточно полно раскрыта методика проведения занятия. Записи могут отражать конкретно цели использования отдельных упражнений, заданий, конкретные методические приемы обучения тому или иному движению. Например: разрабатывая конспект, необходимо обдумать и записать методы организации занятия: порядок выполнения упражнений, способы размещения учащихся для выполнения упражнений, способы подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря. В оформлении этой графы конспекта целесообразно предусматривать рисунки, схемы, отражающие характер организации проведения занятия.

Студент разрабатывает конспект 2-3 дня до проведения очередного занятия и представляет преподавателю или методисту на проверку и утверждение.

 

План – конспекта занятия по лыжному спорту для студентов

Дата: __________________________________

Место: ________________________________

Продолжительность

занятий:_______________________________

Цель: _________________________________

Задачи занятия: __________________________________________________________

Инвентарь: ______________________________________________________________

 

Части занятия Содержание Дозировка ОМУ (организационно –методические указания)

 


Приложение № 4

 

Примерный план анализа занятий по лыжному спорту

 

В анализе должны быть раскрыты следующие вопросы:

1. Подготовленность к занятию. Наличие конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря.

2. Характеристика правильности постановки цели, задач занятия, разносторонность задач (постановка образовательных, оздоровительных и воспитательных задач), степени их соответствия друг другу.

3. Оценка организации урока. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный, группами, индивидуальный и др.). Целесообразность использования учебной площадки. Расположение групп и преподавателя.

4. Оценка методики обучения. Знание проводящего техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических задач обучения. Владение методами обучения и рациональность их использования на занятии:

а) методов обеспечения наглядности (качество объяснения, показа, демонстрации упражнения и др.);

б) реализация принципов доступности и прочности, сознательности и активности;

в) умение видеть ошибки при выполнении упражнений, объяснить и исправлять их в процессе обучения;

г) дозировка упражнений.

5. Педагогические качества проводящего:

а) управление группой;

б) владение голосом и интонацией;

в) грамотность и четкость команд;

6. Заключение по занятию. Основные положительные стороны проводящего. Рекомендации к совершенствованию его педагогической деятельности.

7. Итоговая оценка.

 

Приложение № 5

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель КФСиТ

____________________

«_____»_______201__ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведениии_________________________________________________________

Наименование соревнований

 

Цели и задачи

_______________________________________________________________________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.006 с.)