Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одобрено Методическим советом филиала

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «ПЕДАГОГИКА»

для студентов специальности 040101.65

«Социальная работа»

 

очной и заочной формы обучения

 

Тольятти 2010

 

Рабочая программа разработана на основании Государственного образовательного стандарта по специальности «Cоциальная работа».

 

Составил к.п.н. Шингаркина Д.А.

 

Рассмотрена на заседании кафедры теории и практики социальной работы

 

Протокол № от 200 г.

 

 

Зав. кафедрой теории и практики

социальной работы, к.с.н., доцент Закомолдина Т.О.

 

Одобрено Методическим советом филиала

 

 

Протокол № от 200 г.

 

Председатель Методического совета филиала Демченкова Н.А.

 

 

Дополнительные изменения к рабочей программе на 2009/2010 учебный год

 

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. Произведено добавление следующих разделов:

- методические материалы для преподавателя;

- методические указания для студентов;

- материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

промежуточных и итоговых аттестаций;

- темы контрольных работ.

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

 

«______» __________________200____г. Протокол № ________________

 

 

Зав. кафедрой теории и практики

социальной работы, к.с.н., доцент Закомолдина Т.О.

 

Внесенные изменения утверждаю.

 

Зам. директора по УР Муртаева И.И.

 

«_______» ________________________________200___г.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Педагогика – это наука о педагогических закономерностях, сущности, принципах, методах и формах обучения, воспитания и развития конкретного человека, коллектива в интересах успешной деятельности.

В системе человекознания педагогика представляет собой отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи–получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы.

Этот курс способствует формированию гуманистического мировоззрения, развивает способности ориентироваться в сложных ситуациях общения, нравственного и идейного взаимоотношения поколений, межличностных отношениях в коллективе.

Целью курса является общетеоретическая подготовка специалиста, осмысление студентами сущности и содержания педагогических проблем, современных дидактических принципов, методов обучения и воспитания, приобретение навыков самообучения, формирование целостного представления о педагогических аспектах образовательной деятельности.

Задачи курса:

- познакомиться с наиболее значительными педагогическими идеями и теориями прошлого и настоящего;

- формирование у студентов системных знаний о методологии и теории педагогической науки, их прикладном характере;

- формирование целостного представления о факторах и закономерностях развития личности в ходе педагогического взаимодействия, получение знаний о закономерностях обучения и воспитания;

- научиться теоретически и обоснованно объяснять педагогические ситуации, вычленяя в них педагогические задачи, и овладение алгоритмом их решения;

- освоить умения самостоятельной работы с педагогической литературой;

- приобретать первоначальные умения рефлексировать свою интеллектуальную деятельность, деятельность в кооперации с коллегами;

- развитие у студентов творческого мышления, потребности в гуманистическом, творческом подходе к взаимодействию с человеком, его изучению и формированию;

- формирование и укрепление у студентов устойчивого интереса к педагогике;

- формирование общей педагогической культуры личности.

В результате изучения курса «Педагогика» студенты должны

Знать:

- основные понятия и категории педагогической науки;

- соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;

- основные закономерности, принципы, формы, средства и методы педагогической деятельности;

- объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

- основные теории, концепции, законы и закономерности теории воспитания и дидактики;

- методы, проблемы и перспективы развития методологии педагогики.

Уметь:

- применять в своей профессиональной деятельности современные принципы обучения;

- применять индивидуальный подход в обучении, воспитании;

- обновлять и реализовывать в педагогическом процессе свои представления о методических основах образования и современных концепциях, теориях обучения;

- изучать и накапливать профессионально-педагогический опыт;

- организовывать и осуществлять собственный эксперимент, обобщать и оценивать его результат,

- творчески решать педагогические задачи.

Владеть:

- методами, приемами и средствами организации и управления педагогическим процессом.

- методами педагогической диагностики и проектирования педагогической ситуации, рационального выбора оптимальных форм, методов, средств обучения,

Быть компетентным

- в вопросах воспитания, обучения, педагогической деятельности, педагогического взаимодействия,

- в педагогических основах социальной работы.

Изучение дисциплины производится в ходе лекционных, практических занятий, а также во время самостоятельной работы. На лекции выносятся центральные, стержневые вопросы, дающие студентам возможность ориентироваться в содержании данного раздела. Для самостоятельной работы представляются домашние задания, контрольные вопросы, методические рекомендации, списки обязательной и дополнительной литературы.

Учебная программа по дисциплине «Педагогика» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом по специальности «Социальная работа».

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности «Социальная работа» по дисциплине «Педагогика»

 

Индекс Дидактические единицы Всего часов
ОПД.Ф 4 Объект, предмет, цели, задачи, функции и методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогические технологии и педагогические задачи. Образование человека как процесс активной социокультурной эволюции. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание и структура непрерывного образования; единство образования и сообразования. Педагогический процесс. Образовательные, воспитательные и развивающие формы, стадии и функции педагогического процесса. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, консультация. Методы, приемы и средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами. Педагогические основы социальной работы.  

II. СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Для студентов очной формы обучения, имеющих среднее полное (общее) образование, со сроком обучения 5 лет курс состоит из: лекций - 32 часа, практических занятий - 32 часа. В шестом семестре 3 курса изучение дисциплины рассчитано на 26 часов лекционных занятий и 26 часов практических занятий. Общее количество часов, предусмотренных на самостоятельную работу, в течение всего учебного года составляет 154 часа. Общее время, отводимое на изучение курса, составляет 270 часов. Курс завершается сдачей зачета в пятом семестре, экзаменом в шестом семестре.

 

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ по очной форме обучения

НА ПЯТЫЙ СЕМЕСТР 3 курса

 

№ Темы Разделы, темы Количество часов
Все-го Аудиторных занятий Сам. раб.
Все-го Лекц. Прак. зан. Сем. Лаб. раб. Конс.
                   
  Раздел I. Теоретико-методологические проблемы педагогики                
  Педагогика в системе наук о человеке                
  Методология и методы педагогических исследований                
  Аксиологические основы педагогики                
  Развитие и социализация личности                
  Образование как общественное явление и педагогический процесс                
  Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры                
  Система образования и ее характеристика                
  Образование и культура                
  Проблема гуманизации и гуманитаризации образования                
  Раздел II. Теория целостного педагогического процесса                
  Педагогический процесс как система и целостное явление                
  Закономерности, принципы и методы целостного педагогического процесса                
  Педагогическое взаимодействие в воспитании                
  Педагогические инновации                
  Раздел III. Теория воспитания                
  Сущность воспитания                
  Цель воспитания как педагогическая проблема                
  Воспитание как педагогический процесс                
  Формирование личности в процессе воспитания                
  Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике                
  Социальное пространство воспитательного процесса                
  Технологии воспитания                
  Коллектив как объект и субъект воспитания                
  Семья как социокультурная среда воспитания                
  Всего за 3- й семестр                

 

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ по очной форме обучения

НА ШЕСТОЙ СЕМЕСТР 3 курса

(лекций - 26 часов, практических занятий - 26 часов)

№ Темы Разделы, темы Количество часов
Все-го Аудиторных занятий Сам. раб.
Все-го Лекц. Прак. зан. Сем. Лаб. раб. Конс.
                   
  Раздел IV. Теория обучения (дидактика)                
  Сущность процесса обучения                
  Факторы обучения                
  Законы, закономерности, принципы и правила обучения                
  Формы, методы и средства обучения                
  Современные технологии обучения                
  Диагностика обучения                
  Управление образовательными системами                
  Раздел V. Особенности профессионально-педагогической деятельности                
  Профессионально-педагогическая культура педагога                
  Профессиональное становление и развитие педагога                
  Раздел VI. Педагогика жизнедеятельности человека                
  Педагогика профессиональной карьеры человека и самосовершенствование в ней                
  Педагогическое обеспечение безопасности жизнедеятельности                
  Педагогические основы социальной работы                
  Всего за 4 - й семестр                
  Всего учебный год                

Для студентов заочной формы обучения, имеющих среднее полное (общее) образование, со сроком обучения 6 лет, курс состоит из: лекций в объеме 28 часов, практических занятий - 4 часа, самостоятельной работы в объеме – 238 часов. Общее время, отводимое на изучение курса, составляет - 270 часов. Обучение дисциплине осуществляется на 3 курсе. Курс завершается зачетом и экзаменом.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ по ЗАочной форме обучения

№ Темы Разделы, темы Количество часов
Все-го Аудиторных занятий Сам. раб.
Все-го Лекц. Прак. зан. Сем. Лаб. раб. Конс.
                   
  Раздел I. Теоретико-методологические проблемы педагогики                
  Педагогика в системе наук о человеке                
  Методология и методы педагогических исследований                
  Аксиологические основы педагогики                
  Развитие и социализация личности                
  Образование как общественное явление и педагогический процесс                
  Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры                
  Система образования и ее характеристика                
  Образование и культура                
  Проблема гуманизации и гуманитаризации образования                
  Раздел II. Теория целостного педагогического процесса                
  Педагогический процесс как система и целостное явление                
  Закономерности, принципы и методы целостного педагогического процесса                
  Педагогическое взаимодействие в воспитании                
  Педагогические инновации                
  Раздел III. Теория воспитания                
  Сущность воспитания                
  Цель воспитания как педагогическая проблема                
  Воспитание как педагогический процесс                
  Формирование личности в процессе воспитания                
  Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике                
  Социальное пространство воспитательного процесса                
  Технологии воспитания                
  Коллектив как объект и субъект воспитания                
  Семья как социокультурная среда воспитания                
  Всего                

III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 5. Образование как общественное явление и педагогический процесс

Сущность образования как педагогической категории. Генезис образования как социального явления. Образование как процесс и результат педагогической деятельности. Российские и международные документы по образованию. Цели и содержание современного образования. Современные тенденции развития образования.

Тема 6. Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры

Сущность содержания образования и его исторический характер. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования. Государственный образовательный стандарт и его функции. Стратегия развития вариативного образования в России.

Тема 7. Система образования в России и ее характеристика

Принципы государственной политики в области образования. Система образования в РФ и органы управления образованием. Образовательные учреждения, их типы и организационная структура. Тенденции развития системы образования за рубежом и в России. Непрерывное образование. Дополнительное образование. Детские и молодежные общественные объединения.

Тема 8. Образование и культура

Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Возрастная динамика развития человека в процессе образования.

Тема 9. Проблема гуманизации и гуманитаризации образования

Гуманизация и гуманитаризация образования. Педагогика ненасилия. Проблема гуманизма российской педагогики на современном этапе.

Тема 24. Факторы обучения

Дидактические причины и факторы. Факторный анализ в дидактике. Комплексное влияние факторов.

Тема 25. Законы, закономерности, принципы и правила обучения

История проблемы. Понятие закона, закономерности и принципы обучения. Классификация закономерностей обучения. Соотношение принципов и правил. Система дидактических принципов. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности обучения. Принцип систематичности и последовательности. Принцип прочности. Принцип доступности. Принцип научности. Принцип связи теории с практикой.

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Образование как общественное явление и педагогический процесс

Цель занятия: рассмотреть сущность образования как педагогической категории и как социального явления. Определить этапы развития образования как социального института.

Содержание занятия: определить, в чем проявляется многогранность образования как педагогической категории. Каковы основные проблемы образования на современном этапе? Охарактеризовать образование как общечеловеческую и личностную ценность. Определить положения российских и международных документов по образованию. Какие тенденции в современном образовании в них закреплены? Назовите основные социокультурные функции современного образования.

 

6. По теме 6 - 2 часа

Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры

Цель занятия: рассмотреть содержание и особенности педагогической антропологии и позицию человека в ней. Проанализировать современные подходы к определению сущности содержания образования, его компоненты. Рассмотреть понятие «мировое образовательное пространство». Рассмотреть уровни государственного образовательного стандарта.

Содержание занятия: определить факторы, влияющие на развитие содержания образования. Проанализировать теории формирования содержания образования (энциклопедизм, дидактический формализм, дидактический утилитаризм, функциональный материализм, теория операциональной структуризации). Проанализировать структуру базисного учебного плана, его вариативную и инвариативную части, компоненты, имеющие социальный и педагогический смысл.

7. По теме 9 - 2 часа

Проблема гуманизации и гуманитаризации образования

Цель занятия: определить роль гуманизации в развитии системы образования. Выделить закономерности данного процесса. Определить принципы гуманитаризации образования. Выделить пути осуществления гуманизации образования.

Содержание занятия: проанализировать модели гуманизации образования. Сделать подборку статей и составить аннотации к ним в периодических изданиях по данной проблеме.

8.По теме 10 – 2 часа

Педагогические инновации

Цель занятия: рассмотреть этапы инновационного процесса, классификацию педагогических инноваций, критерии инновации учебного заведения.

Содержание занятия: определить факторы распространения педагогических инноваций. Определить инновационные тенденции зарубежного образования. Определить условия, при которых инновации в образовании могут дать полноценный педагогический эффект. Сконструируйте модель инновационного образовательного учреждения.

11. По теме 14 - 2 часа

Сущность воспитания

Цель занятия: рассмотреть категорию «воспитание», его функции, задачи и особенности. Изучить понятие воспитательного процесса, критерии его оценки. Рассмотреть понятие, структуру и этапы развития воспитательной системы. Проанализировать зарубежные и отечественные воспитательные системы.

Содержание занятия: выделить черты воспитания как общественного явления. Проанализировать прогрессивные идеи современного процесса воспитания. Определить признаки воспитательной системы. Разработка моделей воспитательной системы. Определить содержание категории «воспитание» на житейско-обыденном и научном уровне, выделив общее и различное. Определить, как история общества и его современное состояние повиляли на понимание сущности воспитания.

12. По теме 15 - 2 часа

Технологии воспитания

Цель занятия: изучить содержание понятия «технология воспитания». Рассмотреть комплексный подход современных технологий воспитания.

Содержание занятия: разработать содержание социально-ориентированных воспитательных дел.

16. По теме 22 - 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Сущность процесса обучения

Цель занятия: рассмотреть понятие дидактика, основные дидактические категории. Проанализировать цели, движущие силы и закономерности процесса обучения. Его функции и структуру.

Содержание занятия: выделить противоречия процесса обучения. Дать характеристику обученности и ее основные составляющие. Назовите особенности формирования знаний, умений и навыков. Определить, в чем заключается сущность традиционной дидактики И.Гербарта, дидактики Дж.Дьюи. В схеме представить место принципов в процессе обучения.

18. По теме 24 - 2 часа

Факторы обучения

Цель занятия: рассмотреть дидактические причины и фактор обучения.

Содержание занятия: определить факторы продуктивности дидактического процесса. Какие факторы относятся к общим, комплексным, генеральным? Определить задачи факторного анализа в педагогике.

 

19. По теме 25 - 2 часа

Диагностика обучения

Цель занятия: рассмотреть понятие «диагностика», диагностика обученности и обучаемости.

Содержание занятия: определить, для каких целей используются результаты диагностирования обучаемости. В чем заключатся тестирование обученности, достижений, развития? Определить формы тестового контроля. В чем заключаете оценка и оценивание?

23. По теме 29 - 2 часа

Управление образовательными системами

Цель занятия: рассмотреть основные понятие и принципы общей теории социального управления, а также принципы, методы и формы управления педагогическими системами.

Содержание занятия: выявить особенности социального управления. Определите принципы, методы, особенности управления образовательными системами.

24. По теме 30 - 4 часа

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

По ЗАочной форме обучения

1. По теме 2 - 1 час

V. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

 

№ темы Темы занятий Всего время, часов Содержание самостоятельной работы и распределение времени
       
  Педагогика в системе наук о человеке   1. Изучение конспекта лекций и рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 4 часа.
  Методология и методы педагогического исследования   1. Изучение конспекта лекций и рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 4 часа.
  Аксиологические основы педагогики   1. Изучение конспекта лекций и рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 4 часа.
  Развитие и социализация личности   1. Изучение конспекта лекций и рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 4 часа.
  Образование как общественное явление и педагогический процесс   1. Изучение конспекта лекций и рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 4 часа.
  Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры   1. Изучение рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 2 часа 3. Выполнение практических заданий - 4 часа
  Система образования и ее характеристика   1. Изучение рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 2 часа 3. Выполнение практических заданий - 4 часа
  Образование и культура   1. Изучение конспекта лекций и рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 4 часа.
  Проблема гуманизация и гуманитаризации образования   1. Изучение конспекта лекций и рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 4 часа.
  Педагогический процесс как система и целостное явление   1. Изучение конспекта лекций и рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 4 часа.
  Закономерности, принципы и методы целостного педагогического процесса   1. Изучение рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 2 часа 3. Выполнение практических заданий - 4 часа
  Педагогическое взаимодействие в воспитании   1. Изучение рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 2 часа 3. Выполнение практических заданий - 4 часа
  Педагогические инновации   1. Изучение рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 2 часа 3. Выполнение практических заданий - 4 часа
  Сущность воспитания   1. Изучение конспекта лекций и рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 4 часа.
  Цель воспитания как педагогическая проблема   1. Изучение рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 2 часа 3. Выполнение практических заданий - 4 часа
  Воспитание как педагогический процесс   1. Изучение конспекта лекций и рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 4 часа.
  Формирование личности в процессе воспитания   1. Изучение конспекта лекций и рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 4 часа.
  Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике   1. Изучение конспекта лекций и рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 4 часа.
  Социальное пространство воспитательного процесса   1. Изучение рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 2 часа 3. Выполнение практических заданий - 4 часа
  Технологии воспитания   1. Изучение рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 2 часа 3. Выполнение практических заданий - 4 часа
  Коллектив как субъект и объект воспитания   1. Изучение конспекта лекций и рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 4 часа.
  Семья как социокультурная среда воспитания   1. Изучение рекомендованной литературы – 6 часа 2. Ответы на контрольные вопросы к теме – 2 часа 3. Выполнение практических заданий - 4 часа
  Всего    

 

VI. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Объект, предмет, функции и задачи педагогики.
  2. Основные категории педагогики.
  3. Связь педагогики с другими науками.
  4. Отрасли современной педагогики.
  5. Методология педагогики. Методы педагогического исследования.
  6. Развитие личности как педагогическая проблема.
  7. Аксиологические основы педагогики.
  8. Сущность социализации, ее стадии.
  9. Факторы и механизмы социализации личности.
  10. Возрастные периоды развития и воспитания личности.
  11. Сущность образования как педагогической категории.
  12. Цели и содержание современного образования.
  13. Система образования в современной России.
  14. Характеристика основных моделей образования (традиционная, культурно- ориентированная, личностно - деятельностная).
  15. Сущность содержания образования и его исторический характер.
  16. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования.
  17. Принципы государственной политики в области образования.
  18. Образование как способ вхождения человека в мир культуры.
  19. Проблема гуманизации и гуманитаризации образования.
  20. Понятие и сущность педагогического взаимодействия.
  21. Определение целостного педагогического процесса как системы и целостного явления.
  22. Законы, закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
  23. Структура целостного педагогического процесса.
  24. Функции и движущие силы целостного педагогического процесса.
  25. Понятие и классификация педагогических ценностей.
  26. Сущность и виды педагогической деятельности.
  27. Структура педагогической деятельности.
  28. Сущность и направленность нововведений. Этапы инновационного процесса.
  29. Классификация педагогических инноваций.
  30. Критерии инноваций учебных заведений.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Объект, предмет, функции и задачи педагогики.
  2. Основные категории педагогики.
  3. Связь педагогики с другими науками.
  4. Отрасли современной педагогики.
  5. Методология педагогики. Методы педагогического исследования.
  6. Развитие личности как педагогическая проблема.
  7. Аксиологические основы педагогики.
  8. Сущность социализации, ее стадии.
  9. Факторы и механизмы социализации личности.
  10. Возрастные периоды развития и воспитания личности.
  11. Сущность образования как педагогической категории.
  12. Цели и содержание современного образования.
  13. Система образования в современной России.
  14. Характеристика основных моделей образования (традиционная, культурно- ориентированная, личностно - деятельностная).
  15. Сущность содержания образования и его исторический характер.
  16. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования.
  17. Принципы государственной политики в области образования.
  18. Образование как способ вхождения человека в мир культуры.
  19. Проблема гуманизации и гуманитаризации образования.
  20. Понятие и сущность педагогического взаимодействия.
  21. Определение целостного педагогического процесса как системы и целостного явления.
  22. Законы, закономерности и принципы целостно


    Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.176 (0.014 с.)