Тема 12. Педагогическое взаимодействие в воспитании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Педагогическое взаимодействие в воспитании



Понятие и сущность педагогического взаимодействия, его особенности. Вид педагогического взаимодействия. Педагогическое доверие.

 

Тема 13. Педагогические инновации

Сущность и направленность нововведений. Этапы инновационного процесса. Классификация педагогических инноваций. Критерии инноваций учебных заведений. Инновационная педагогика. Инновационные учебные заведения.

Раздел III. Теория воспитания

Тема 14. Сущность воспитания

Воспитание как предмет теории. Понятие воспитание, самовоспитание, перевоспитание. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. Функции и задачи воспитания. Особенности воспитания. Общие концепции воспитания. Концепция воспитания в современной России. Понятие воспитательного процесса. Критерии оценки воспитательного процесса. Понятие, структура и этапы развития воспитательной системы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.

Тема 15. Цель воспитания как педагогическая проблема

Генезис целей воспитания. Цель воспитания как система целей. Всесторонне гармоничное развитие личности как цель воспитания. Общая и индивидуальные цели воспитания.

Тема 16. Воспитание как педагогический процесс

Воспитание как общественное явление. Культура общества и воспитание. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания. Характеристика закономерностей и принципов воспитания.

Тема 17. Формирование личности в процессе воспитания

Проблема содержания воспитания. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Нравственное воспитание. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение личности. Эстетическое воспитание. Физическое воспитание.

Тема 18. Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике

Понятие о методах воспитания. Классификация методов воспитания. Характеристика методов воспитания. Средства воспитания. Формы воспитания.

 

Тема 19. Социальное пространство воспитательного процесса

Понятие социального пространства. Психологический климат группы. Группа в социальном пространстве. Динамика социального пространства воспитательного процесса. Межнациональное общение в социальном пространстве.

 

Тема 20. Технологии воспитания

Понятие «технология воспитания». Комплексный подход современных технологий воспитания. Воспитательные дела. Социально-ориентированные воспитательные дела. Этические, физические и эстетические воспитательные дела.

 

Тема 21. Коллектив как объект и субъект воспитания

Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. Становление теории коллектива. Формирование личности в коллективе как ведущая идея в гуманистической педагогике. Сущность и характеристика коллектива. Этапы и уровни развития коллектива. Основные условия развития коллектива.

Тема 22. Семья как социокультурная среда воспитания

Семья как социальный институт. Основные стили семейного воспитания. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности. Нарушение детско-родительских отношений. Характеристика семейной политики и демографии в России. Семейное воспитание и семейное право.

Раздел IV. Теория обучения (дидактика)

Тема 23. Сущность процесса обучения

Общее понятие о дидактике. Основные дидактические категории. Гносеологические основы процесса обучения. Цели обучения. Движущие силы и закономерности процесса обучения. Функции и структура процесса обучения. Дидактические системы и модели обучения.

Тема 24. Факторы обучения

Дидактические причины и факторы. Факторный анализ в дидактике. Комплексное влияние факторов.

Тема 25. Законы, закономерности, принципы и правила обучения

История проблемы. Понятие закона, закономерности и принципы обучения. Классификация закономерностей обучения. Соотношение принципов и правил. Система дидактических принципов. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности обучения. Принцип систематичности и последовательности. Принцип прочности. Принцип доступности. Принцип научности. Принцип связи теории с практикой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.147.4 (0.004 с.)