Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогика в системе наук о человекеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: изучить этапы становления научной педагогики за рубежом и в России, определить вклад ученых в возникновение и развитие. Рассмотреть задачи, решаемые педагогикой. Охарактеризовать систему педагогических наук. Рассмотреть функции педагогики. Содержание занятия: рассмотреть основные формы связи педагогики с другими науками, проиллюстрировав конкретными примерами. Определить признаки педагогик как науки. Дать определения понятиям «воспитание», «обучение», «образование». Какими особенностями отличаются педагогические процессы? Определить, указывает ли на высокий уровень педагогики как науки ее дифференцированность и многообразие связей с другими науками. Определить условия, которые привели к выделению педагогики как самостоятельной области научного знания.
2. По теме 2 - 2 часа Методология и методы педагогических исследований Цель занятия: рассмотреть методологические принципы педагогических исследований, сущность и содержание методов теоретического и эмпирического исследования. Содержание занятия: определить сложность педагогического исследования, его уровни. Рассмотреть компоненты и алгоритм научно-педагогического исследования.
3. По теме 3- 2 часа Аксиологические основы педагогики Цель занятия: рассмотреть содержание гуманистической методологии педагогики, понятие педагогические ценности и их классификация. Содержание занятия: рассмотреть специфику аксиологического подхода в изучении педагогических явлений. Рассмотреть понятие и классификацию педагогических ценностей. Определить систему педагогических ценностей для социального работника. 4. По теме 4 - 2 часа Развитие и социализация личности Цель занятия: проанализировать подходы к категории «личность» в психологической, педагогической, философской науке, рассмотреть авторские подходы к определению данного понятия. Рассмотреть возрастные периоды развития личности. Содержание занятия: определить может ли нарушаться процесс социализации личности, по каким причинам. В схеме представить соотношение факторов социализации личности. Определить, как взаимосвязаны этапы, задачи, механизмы, средства, факторы социализации. Рассмотреть концепции социализации личности. Определить, как соотносится социализация, воспитание и развитие личности. Определить факторы, обуславливающие развитие личности. 5.По теме 5 - 2 часа Образование как общественное явление и педагогический процесс Цель занятия: рассмотреть сущность образования как педагогической категории и как социального явления. Определить этапы развития образования как социального института. Содержание занятия: определить, в чем проявляется многогранность образования как педагогической категории. Каковы основные проблемы образования на современном этапе? Охарактеризовать образование как общечеловеческую и личностную ценность. Определить положения российских и международных документов по образованию. Какие тенденции в современном образовании в них закреплены? Назовите основные социокультурные функции современного образования.
6. По теме 6 - 2 часа Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры Цель занятия: рассмотреть содержание и особенности педагогической антропологии и позицию человека в ней. Проанализировать современные подходы к определению сущности содержания образования, его компоненты. Рассмотреть понятие «мировое образовательное пространство». Рассмотреть уровни государственного образовательного стандарта. Содержание занятия: определить факторы, влияющие на развитие содержания образования. Проанализировать теории формирования содержания образования (энциклопедизм, дидактический формализм, дидактический утилитаризм, функциональный материализм, теория операциональной структуризации). Проанализировать структуру базисного учебного плана, его вариативную и инвариативную части, компоненты, имеющие социальный и педагогический смысл. 7. По теме 9 - 2 часа Проблема гуманизации и гуманитаризации образования Цель занятия: определить роль гуманизации в развитии системы образования. Выделить закономерности данного процесса. Определить принципы гуманитаризации образования. Выделить пути осуществления гуманизации образования. Содержание занятия: проанализировать модели гуманизации образования. Сделать подборку статей и составить аннотации к ним в периодических изданиях по данной проблеме. 8.По теме 10 – 2 часа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.006 с.) |