Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зам. Директора по УР Муртаева И. И.

Поиск

 

«_______» ________________________________200___г.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Педагогика – это наука о педагогических закономерностях, сущности, принципах, методах и формах обучения, воспитания и развития конкретного человека, коллектива в интересах успешной деятельности.

В системе человекознания педагогика представляет собой отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи–получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы.

Этот курс способствует формированию гуманистического мировоззрения, развивает способности ориентироваться в сложных ситуациях общения, нравственного и идейного взаимоотношения поколений, межличностных отношениях в коллективе.

Целью курса является общетеоретическая подготовка специалиста, осмысление студентами сущности и содержания педагогических проблем, современных дидактических принципов, методов обучения и воспитания, приобретение навыков самообучения, формирование целостного представления о педагогических аспектах образовательной деятельности.

Задачи курса:

- познакомиться с наиболее значительными педагогическими идеями и теориями прошлого и настоящего;

- формирование у студентов системных знаний о методологии и теории педагогической науки, их прикладном характере;

- формирование целостного представления о факторах и закономерностях развития личности в ходе педагогического взаимодействия, получение знаний о закономерностях обучения и воспитания;

- научиться теоретически и обоснованно объяснять педагогические ситуации, вычленяя в них педагогические задачи, и овладение алгоритмом их решения;

- освоить умения самостоятельной работы с педагогической литературой;

- приобретать первоначальные умения рефлексировать свою интеллектуальную деятельность, деятельность в кооперации с коллегами;

- развитие у студентов творческого мышления, потребности в гуманистическом, творческом подходе к взаимодействию с человеком, его изучению и формированию;

- формирование и укрепление у студентов устойчивого интереса к педагогике;

- формирование общей педагогической культуры личности.

В результате изучения курса «Педагогика» студенты должны

Знать:

- основные понятия и категории педагогической науки;

- соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;

- основные закономерности, принципы, формы, средства и методы педагогической деятельности;

- объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

- основные теории, концепции, законы и закономерности теории воспитания и дидактики;

- методы, проблемы и перспективы развития методологии педагогики.

Уметь:

- применять в своей профессиональной деятельности современные принципы обучения;

- применять индивидуальный подход в обучении, воспитании;

- обновлять и реализовывать в педагогическом процессе свои представления о методических основах образования и современных концепциях, теориях обучения;

- изучать и накапливать профессионально-педагогический опыт;

- организовывать и осуществлять собственный эксперимент, обобщать и оценивать его результат,

- творчески решать педагогические задачи.

Владеть:

- методами, приемами и средствами организации и управления педагогическим процессом.

- методами педагогической диагностики и проектирования педагогической ситуации, рационального выбора оптимальных форм, методов, средств обучения,

Быть компетентным

- в вопросах воспитания, обучения, педагогической деятельности, педагогического взаимодействия,

- в педагогических основах социальной работы.

Изучение дисциплины производится в ходе лекционных, практических занятий, а также во время самостоятельной работы. На лекции выносятся центральные, стержневые вопросы, дающие студентам возможность ориентироваться в содержании данного раздела. Для самостоятельной работы представляются домашние задания, контрольные вопросы, методические рекомендации, списки обязательной и дополнительной литературы.

Учебная программа по дисциплине «Педагогика» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом по специальности «Социальная работа».

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности «Социальная работа» по дисциплине «Педагогика»

 

Индекс Дидактические единицы Всего часов
ОПД.Ф 4 Объект, предмет, цели, задачи, функции и методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогические технологии и педагогические задачи. Образование человека как процесс активной социокультурной эволюции. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание и структура непрерывного образования; единство образования и сообразования. Педагогический процесс. Образовательные, воспитательные и развивающие формы, стадии и функции педагогического процесса. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, консультация. Методы, приемы и средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами. Педагогические основы социальной работы.  

II. СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Для студентов очной формы обучения, имеющих среднее полное (общее) образование, со сроком обучения 5 лет курс состоит из: лекций - 32 часа, практических занятий - 32 часа. В шестом семестре 3 курса изучение дисциплины рассчитано на 26 часов лекционных занятий и 26 часов практических занятий. Общее количество часов, предусмотренных на самостоятельную работу, в течение всего учебного года составляет 154 часа. Общее время, отводимое на изучение курса, составляет 270 часов. Курс завершается сдачей зачета в пятом семестре, экзаменом в шестом семестре.

 

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ по очной форме обучения

НА ПЯТЫЙ СЕМЕСТР 3 курса

 

№ Темы Разделы, темы Количество часов
Все-го Аудиторных занятий Сам. раб.
Все-го Лекц. Прак. зан. Сем. Лаб. раб. Конс.
                   
  Раздел I. Теоретико-методологические проблемы педагогики                
  Педагогика в системе наук о человеке                
  Методология и методы педагогических исследований                
  Аксиологические основы педагогики                
  Развитие и социализация личности                
  Образование как общественное явление и педагогический процесс                
  Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры                
  Система образования и ее характеристика                
  Образование и культура                
  Проблема гуманизации и гуманитаризации образования                
  Раздел II. Теория целостного педагогического процесса                
  Педагогический процесс как система и целостное явление                
  Закономерности, принципы и методы целостного педагогического процесса                
  Педагогическое взаимодействие в воспитании                
  Педагогические инновации                
  Раздел III. Теория воспитания                
  Сущность воспитания                
  Цель воспитания как педагогическая проблема                
  Воспитание как педагогический процесс                
  Формирование личности в процессе воспитания                
  Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике                
  Социальное пространство воспитательного процесса                
  Технологии воспитания                
  Коллектив как объект и субъект воспитания                
  Семья как социокультурная среда воспитания                
  Всего за 3- й семестр                

 

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ по очной форме обучения

НА ШЕСТОЙ СЕМЕСТР 3 курса

(лекций - 26 часов, практических занятий - 26 часов)

№ Темы Разделы, темы Количество часов
Все-го Аудиторных занятий Сам. раб.
Все-го Лекц. Прак. зан. Сем. Лаб. раб. Конс.
                   
  Раздел IV. Теория обучения (дидактика)                
  Сущность процесса обучения                
  Факторы обучения                
  Законы, закономерности, принципы и правила обучения                
  Формы, методы и средства обучения                
  Современные технологии обучения                
  Диагностика обучения                
  Управление образовательными системами                
  Раздел V. Особенности профессионально-педагогической деятельности                
  Профессионально-педагогическая культура педагога                
  Профессиональное становление и развитие педагога                
  Раздел VI. Педагогика жизнедеятельности человека                
  Педагогика профессиональной карьеры человека и самосовершенствование в ней                
  Педагогическое обеспечение безопасности жизнедеятельности                
  Педагогические основы социальной работы                
  Всего за 4 - й семестр                
  Всего учебный год                

Для студентов заочной формы обучения, имеющих среднее полное (общее) образование, со сроком обучения 6 лет, курс состоит из: лекций в объеме 28 часов, практических занятий - 4 часа, самостоятельной работы в объеме – 238 часов. Общее время, отводимое на изучение курса, составляет - 270 часов. Обучение дисциплине осуществляется на 3 курсе. Курс завершается зачетом и экзаменом.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ по ЗАочной форме обучения

№ Темы Разделы, темы Количество часов
Все-го Аудиторных занятий Сам. раб.
Все-го Лекц. Прак. зан. Сем. Лаб. раб. Конс.
                   
  Раздел I. Теоретико-методологические проблемы педагогики                
  Педагогика в системе наук о человеке                
  Методология и методы педагогических исследований                
  Аксиологические основы педагогики                
  Развитие и социализация личности                
  Образование как общественное явление и педагогический процесс                
  Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры                
  Система образования и ее характеристика                
  Образование и культура                
  Проблема гуманизации и гуманитаризации образования                
  Раздел II. Теория целостного педагогического процесса                
  Педагогический процесс как система и целостное явление                
  Закономерности, принципы и методы целостного педагогического процесса                
  Педагогическое взаимодействие в воспитании                
  Педагогические инновации                
  Раздел III. Теория воспитания                
  Сущность воспитания                
  Цель воспитания как педагогическая проблема                
  Воспитание как педагогический процесс                
  Формирование личности в процессе воспитания                
  Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике                
  Социальное пространство воспитательного процесса                
  Технологии воспитания                
  Коллектив как объект и субъект воспитания                
  Семья как социокультурная среда воспитания                
  Всего                

III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.007 с.)