VII. Учебно-методические материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Учебно-методические материалы



Основная литература

 

1. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебник для ВУЗов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2001. - 304с.

 

2.Жуков, В.К. Педагогика и психология. Основы общей педагогики [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. К. Жуков. - Томск: ТМЦДО, 2006. - 100 с. - CD Томск.

 

Дополнительная литература

1. Вергелес, Г.И., Конева, В.С. Дидактика. М.: Высшая школа, 2006.- 272 с.

2. Григорович, Л.А., Марцинковская, Т.Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2009.- 480 с.

3. Коджаспирова, Г.М. Педагогика. М.: КноРус, 2010.- 752 с.

4. Кроль, В.М. Педагогика. М.: Высшая школа, 2008.- 320 с.

5. Кукушин, В.С. Педагогика. Ростов н/Дону: Феникс, 2010.- 368 с.

6. Кукушин, В.С., Сучков, Г.В., Буланова-Топоркова, М.В., Духавнева, А.В. Педагогические технологии. Ростов н/Дону: Феникс, 2010.- 336 с.

7. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М.: ВЛАДОС, 2010.- 648 с.

8. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Педагогика. М.: Академия, 2008.- 576 с.

9. Ситаров, В.А. Дидактика. М.: Академия, 2008.- 416 с.

10. Педагогика. Под ред. П.И.Пидкасистого. М.: Юрайт, 2011.- 512 с.

11. Подласый, И.П. Педагогика. М.: Юрайт, 2010.- 576 с.

12. Рапацевич, Е.С. Педагогика: современная энциклопедия. М.: Современная школа, 2010.- 720 с.

13. Столяренко, А.М. Общая педагогика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 479 с.

14. Сластенин, В.А. Каширин, В.П. Психология и педагогика. М.: Академия, 2007.- 480 с.

15. Психология и педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. М.: Юрайт, 2011.- 720 с.

16. Островский, Э.В., Чернышова, Л.И. Психология и педагогика. М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010.- 384 с.

17. Харламов, И.Ф.Педагогика. М.: Гардарики, 2007.- 520 с.

18. Шмелева, Н.Б., Донина, О.И. Педагогические основы социальной работы. Ульяновск: Ульяновский государственный Университет. - 2002. - 170 с.

 

 

 


Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ:

Промежуточный контроль знаний студентов проводится в виде контрольного тестирования по дисциплине, изучение которой предусмотрено учебным планом в течение всего учебного семестра с учетом текущей успеваемости.

Требования к межсессионной аттестации студентов:

· регулярное посещение лекционных и семинарских занятий студентом;

· активная работа на практических занятиях;

· проведение лекций под руководством преподавателя (по желанию студента);

· успешное написание промежуточного тестирования.

Оценка результатов промежуточного тестирования. Количество правильных ответов (%) соответствует четырех-бальной системе:

· менее 50% - «неудовлетворительно»;

· 50-70 % - «удовлетворительно»; - 70-90% - «хорошо»;

· 90-100% - «отлично».

Промежуточная аттестация выставляется по четырех-бальной системе, с учетом разработанных учебным отделом рекомендаций.

Промежуточная и итоговая аттестация.

Правила аттестации знаний студентов представляют собой серьезную методическую проблему, которая решается по-разному в разных странах, в разных ВУЗах и даже на различных кафедрах.

В идеале аттестационная оценка студента должна быть показателем степени пригодности его знаний и способностей для последующей трудовой деятельности, уровня усвоения учебного материала, объема полученных практических навыков. Это его рейтинг среди других специалистов, на основании которого он эффективно может быть использован обществом на соответствующем уровне деятельности. В принятых сегодня анкетах поступающих на работу в престижные предприятия обязательно указывается средний балл за срок обучения, а ряд фирм требует оценок по профилирующим курсам. В этом случае преподаватель несет ответственность перед самим студентом и будущим его «работодателям» за объективность и достоверность оценки.

Аттестация знаний не является целью учебного процесса, но она необходима для достижения лучшего результата.

Используемая преподавателем система аттестации иллюстрирует отношение преподавателя к значимости своего предмета и порождает соответствующее отношение студента к изучаемой дисциплине.

Рассмотрим типовые способы аттестации:

 

1. Простейшим вариантом является проведение аттестации как внутреннего элемента процесса обучения. Сама оценка при этом используется только для разрешения на переход к следующему этапу обучения и возможности назначения стипендии. Такие оценки в последующем обычно никогда не вспоминаются, и ими никто не интересуется.

Этот подход пока наиболее распространен в высшей школе, но он отличается некоторыми негативными моментами: во-первых, имеется элемент случайности из-за рассмотрения знаний выборочного раздела дисциплины; во-вторых, возможно «штурмовое» (недолговечное) овладение студентом знаниями перед аттестацией. Эмоциональная нагрузка на студента в период сессии при итоговом экзамене резко увеличивается.

 

2. Аттестация через непрерывный контроль студента в период семестра предполагает бальную оценку отдельных элементов учебной деятельности. Через условную шкалу оценивается каждое выполнение учебного задания, подготовка рефератов, выступление на семинарах, выполнение самостоятельных и домашних заданий, курсовые работы, промежуточные экзамены, посещение занятий. В итоге студент набирает к окончанию семестра некоторую сумму баллов, которая автоматически пересчитывается в итоговую
оценку.

На преподавателя при такой форме, аттестации ложится достаточно большая работа по ведению учета накапливаемых баллов по каждому студенту

 

3. Комплексная аттестация предполагает выделение трех-пяти основных видов учебной деятельности, каждый из которых оценивается индивидуально, а итоговая оценка формируется как средняя, но с учетом значимости слагаемых. Причем это не просто разделение учебного материала на части, а выделение разных элементов учебной деятельности. Например, выделяются следующие виды учебной деятельности и назначается показатель их значимости для
итоговой аттестационной оценки:

• Посещение занятий - 25%

• Активность на семинарских занятиях - 25%

• Выполнение курсовой работы -10%

• Промежуточная оценка - 20%

• Итоговая оценка - 20%

 

Если студент, например, оценивается по этим видам учебной деятельности показателями 3,3,5,4,4, то его итоговая аттестация будет: 0,25x3 + 0,2x53 + 0,1x5 + 0,2x4 + 0,2+4 = 3,6

Для пересчета средней оценки в дискретную «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно», вводится условное соответствие. Например, при средней оценки до 3,5 итоговая - «удовлетворительно», от 3,5 до 4,5 - «хорошо», более 4,5 -«отлично».

Эта система аттестации принята в большинстве ведущих университетов мира. Отличие состоит только в наборе контролируемых учебных элементов и их значимости для итоговой аттестации. Важно обратить внимание, что большая значимость (не менее 50%) придается ткущей учебной работе, а итоговая аттестация имеет долю на более 20-25%. Устойчивый и полный объем знаний нельзя получить за один - два дня. Требуется систематическая учебная работа.

 

4. Рейтинговый контроль

Степень усвоения теоретического материала по дисциплине контролируется в процессе опроса студентов на каждом практическом занятии и путем выполнения контрольных работ (1раз в две недеш). Оценки выставляются т по пятибалльной системе.

 

5. Модульно - рейтинговая система

В зависимости от содержания дисциплины и объема аудиторных часов в семестре, выделяются модули - логические этапы в изучении дисциплины. (В среднем три модуля). В течение одного модуля проводится оценка текущей успеваемости студентов (участие в семинарах, практикумах и т.д.) по 3-бальной системе. (Смотрите «Положение о модульно-рейтинговой системе оценки знаний студентов РГСУ).

 

6. Система зачетных единиц.

Существующие методические документы по высшей школе позволяют преподавателю самому выбирать систему аттестации знаний студента. Однако необходимо соблюдать ряд условий:

• Правила аттестации должны быть объявлены студентам на первом занятии по курсу;

• Правила аттестации должны быть согласованы с заведующим кафедрой, если они не являются общепринятыми для факультета;

• Правила аттестации должны быть простыми и понятными;

• Правила аттестации не могут изменяться в период изучения дисциплины. Важным аспектом является выбор материала, выносимого на экзамен. Наиболее

распространенным оказывается экзамен, на котором студент воспроизводит материал, изложенный преподавателем на занятии. Другой подход предполагает решение на экзамене практических задач с целью иллюстрации студентом умения пользоваться имеющимися знаниями. В этом случае на экзамен не выносится теоретический материал.

Любая система аттестации не должна быть чрезмерно жесткой. Здесь не должно быть «сведения счетов», необъективности со стороны преподавателя, но халатное отношение к обучению со стороны студента должно иметь однозначную оценку аттестации. Например, если студент пропускает одно- два занятия, то у него должна быть возможность согласовать с преподавателем и самостоятельно «отработать» необходимый объем учебного материала. Следует всегда помнить, что преподаватель и студент совместно работают в интересах студента, престижа ВУЗа, развития общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.24 (0.016 с.)