Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количество баллов за семестр↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приложение 1 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций Правила аттестации знаний студентов представляют серьезную методическую проблему. В идеале аттестационная оценка студента должна быть показателем степени пригодности его знаний и способностей для последующей трудовой деятельности, уровня усвоения учебного материала, объема полученных практических навыков. Это его рейтинг среди других специалистов, на основании которого он эффективно может быть использовании обществом на соответствующем уровне деятельности. В принятых сегодня анкетах поступающих на работу в престижные предприятия обязательно указывается средний балл за срок обучения, а ряд фирм требует оценок по профилирующим курсам. В этом случае преподаватель несет ответственность перед самим студентом и будущим его «работодателям» за объективность и достоверность оценки. Аттестация знаний не является целью учебного процесса, но она необходима для достижения лучшего результата. Используемая преподавателем система аттестации иллюстрирует отношение преподавателя к значимости своего предмета и порождает соответствующее отношение студента к изучаемой дисциплине. Существующие методические документы по высшей школе позволяют преподавателю самому выбирать систему аттестации знаний студента. Однако необходимо соблюдать ряд условий: · Правила аттестации должны быть объявлены студентам на первом занятии по курсу; · Правила аттестации должны быть согласованы с заведующим кафедрой, если они не являются общепринятыми для факультета; · Правила аттестации должны быть простыми и понятными; · Правила аттестации не могут изменяться в период изучения дисциплины. Степень усвоения теоретического материала по дисциплине контролируется в процессе опроса студентов на каждом практическом занятии и путем выполнения контрольных работ. Оценки выставляются по пятибалльной системе. Оценка полученных в ходе изучения знаний происходит с помощью промежуточного тестирования, защищенных рефератов, индивидуальных работ в процессе обсуждения тем занятий. По окончании изучения дисциплины проводится итоговый контроль – экзамен. Ниже приведены тестовые задания, охватывающие основные темы курса Необходимо выбрать правильный ответ. Правильных ответов может быть несколько. Оценка знаний осуществляется путем подсчета процентного количества правильно выполненных заданий.
Тестовые задания по курсу «Педагогика» 1. Дайте определение: Педагогика – наука о _____________________________________________________ 2. Какие дисциплины не являются отраслями педагогики: 1) Дошкольная педагогика; 2) Гигиена детей и взрослых; 3) Производственная педагогика; 4) Военная педагогика; 5) Профессиональная педагогика; 6) Этнопедагогика; 7) Биология; 8) Исправительно-трудовая педагогика; 9) Лечебная педагогика; 10) Дефектология. 3. Объект педагогики - это: 1) Воспитательная деятельность; 2) Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс; 3) Воспитание человека человеком. 4. Какой возраст, по вашему мнению, наиболее восприимчив к учебе и получению социального опыта: 1) 7-12; 2) 13-17; 3) 18-25; 4) 26-32.
5. Предмет педагогики – это: 1) Воспитание человека в обществе; 2) Собрание правил воспитательной деятельности, определяющие развитие личности; 3) Противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса. 6. Кто первым выделил педагогику как самостоятельную науку? 1) Аристотель; 2) А.С.Макаренко; 3) Я.А.Коменский; 4) В.А.Сухомлинский.
7. Дайте определение понятий: Воспитание – это __________________________________________________________ 8. Обучение – это __________________________________________________________ 9. В каком веке педагогика приобрела статус самостоятельной науки? 1) XVI; 2) XVII; 3) XVIII; 4) XIX. 10. С какими дисциплинами педагогика имеет прямые связи? 1) Психология; 2) Кибернетика; 3) Философия; 4) Математика; 5) Физика; 6) Химия; 7) Экономика; 8) Социология. 11. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучении, называется ________________________________. 12. С какими дисциплинами педагогика имеет косвенные связи: 1) Юриспруденция; 2) Статистика; 3) История; 4) Медицина; 5) Этнография; 6) Экономика; 7) Кибернетика; 8) Информатика; 9) Этнология; 10) Технические науки. 13. Конечный результат педагогики: 1) Образование; 2) Воспитание; 3) Развитие. 14. Образование – это ________________________________________________________ 15. Установите связи между функциями педагогики и их сущностью:
16. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека называется ___________________________________________________________________ 17. Прогностическая функция педагогики ________________________________________ 18. Объяснительная функция педагогики __________________________________________ 19. Установите соответствие:
20. Назовите функции педагогики__________________________________________________ 21. Принцип в педагогике _______________________________________________________ 22. Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической деятельности – это ________________________________________________. 23. Педагогический процесс - ____________________________________________________. 24. Дополните определение: Государственный образовательный стандарт – это нормативный документ, включающий___________________________________________________________________. 25. Перечислите уровни профессионального образования: ____________________________. 26. Эффективное взаимодействие педагога и учащихся, направленное на достижение заданной воспитательной цели – это ______________________________________________. 27. Выделите формы воспитания: 1) Индивидуальные; 2) Парные; 3) Микрогрупповые; 4) Масштабные; 5) Групповые; 6) Массовые. 28. Часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение – это ______________________________________________________________________________. 29. Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами, понимается как ______________________________________________________. 30. Дидактика – это _____________________________________________________________. 31. Установите соответствие методов обучения принципам их классификации: 1. По источнику знаний А. Методы стимулирования; Методы организации деятельности; Методы контроля и самоконтроля; Методы дидактических игр.
2. По характеру познавательной деятельности Б. Словесные; Наглядные; Практические; Игровые; Объяснительно-иллюстративные.
3. По дидактической цели В. Проблемные; Частично-поисковые; Исследовательские.
4. По месту и структуре деятельности Г. Методы изучения новых знаний; Методы закрепления новых знаний. 32. Выделите современные технологии обучения: 1) практические; 2) Развивающее; 3) Наблюденческие; 4) Игровые; 5) Личностно-ориентированные; 6) Коммуникативное обучение. 33. Чем отличается обучение от воспитания?_______________________________________ 34. Социализация – это: 1) интеграция личности в социальную систему; 2) приспособление живого организма к условиям среды; 3) развитие индивидуальных особенностей личности; 4) реализация творческих способностей личности; 5) сохранение культурных ценностей. 35. Движущие силы процесса воспитания: 1) противоречия, возникающие в развитии личности; 2) познавательные интересы личности; 3) процесс накопления количественных изменений; 4) сложившиеся формы взаимоотношений; 5) требования родителей, предъявляемые к детям.
36. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания: 1) потребности общества в человеческих ресурсах; 2) идеалы родителей в отношении детей; 3) возможности учебно-воспитательных заведений; 4) интересы педагогов образовательных учреждений; 5) стремление учащихся приобрести профессию.
37. Средства обучения могут быть: 1. материальные (технические, информационные...), идеальные; 2. идеальные и реальные; 3. материальные и идеологические; 4. технические и эстетические. 38. Педагогическая технология – это: 1. Форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. 2. Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели. 3. Активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности. 4. Практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей.
39. Методы обучения – это: 1. Средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и 2. Пути, способы создания благоприятных условий для организации учебного, учебно-воспитательного процесса. 3. Механизмы социализации и просвещения. 4. Категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования.
40. Цель обучения дробится на составляющие - задачи, которые подразделяются на: 1. Воспитательные, образовательные и развивающие. 2. Коррекционные, организационные и общедидактические. 3. Организационно-методические и гносеолого-смысловые. 4. Внутренние и внешние.
Ответы
1. Наука о воспитании человека. 2. 7, 9, 10 3. 2 4. 3 5. 3 6. 3 7. Воспитание – социальный процесс целенаправленного создания условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производственному труду. 8. Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и обучающихся. 9. 2 10. 1, 3, 8 11. учебный план; 12. 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9 ₉ 13. 2 14. Образование - процесс и результат обучения, выражающийся в формировании у человека системы знаний, умений и навыков, отношений к явлениям природы и общественной жизни. 15. 1 В, 2Б, 3А 16. Развитие 17. Прогностическая функция педагогики обосновывает, прогнозирует развитие педагогической реальности. 18. Объяснительная функция описывает педагогические факты, явления, законы, условия протекания процесса воспитания. 19. А. 1, 4, 6; Б. 2, 3, 5; В. 7, 8; 20. Объяснительная, прогностическая, преобразовательная, прикладная, гуманистическая, социальная, теоретическая, технологическая. 21. Принцип в педагогике – основные, исходные положения, которые вытекают их установленных наукой закономерностей. 22. Методология в педагогике 23. Педагогический процесс – направленное на организованное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы. 24. федеральный и национально-региональный компоненты, определяющие обязательный минимум содержания и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. 25. Начальное, среднее, среднее специальное, высшее, послевузовское, дополнительное. 26. Процесс воспитания. 27. 1, 3, 5, 6 28. Прием воспитания. 29. Содержание воспитания. 30. Дидактика - это теория образования и обучения их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах. 31. 1Б; 2В; 3Г; 4А 32. Б, В, Д, Е 33. 1) степень организованности; 2) временные рамки; 3) специальные средства обучения. 34. 1 35. 1 36. 1 37. 1 38. 2 39. 2 40. 1
Приложение 2
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Основными формами обучения студентов являются: аудиторные занятия, включающие лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, а также научно-исследовательская работа. Тематический план и учебная программа соответствуют содержанию программы «Педагогика», дают представление об объеме и содержании учебного курса в целом. Подготовка дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплины «Педагогика», наличием методических пособий и рекомендаций по всем видам занятий. Студентам необходимо ознакомиться по возможности с большим количеством учебной и монографической литературой (основной и дополнительной), общий список которой приведен в разделе «Учебно-методическое обеспечение». Предлагаемый список рекомендуемой литературы не должен ограничивать студента в поиске ответа на тот или иной вопрос. Лекционный курс необходимо сочетать с коллективной работой студентов на занятии. В аудиторных занятиях следует применять и индивидуальные задания студентов в форме сообщений, докладов, работы по понятийному аппарату. Практические (семинарские) занятия со студентами состоят из следующих этапов: 1. Проверка и уточнение усвоенных ранее знаний (с помощью вопросов для самоконтроля); 2. Доклады и сообщения студентов; 3. Обсуждение вопросов в аудитории; 4. Промежуточное тестирование, предусмотренное тематическим планом и учения дисциплины; 5. Подведение итогов занятия. На лекционных и семинарских занятиях необходимо вырабатывать навыки и умения студентов по применению полученных знаний в конкретной жизненной ситуации, связанной с профессиональной деятельностью. Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, включает в себя работу с литературой, информационными источниками, подготовку докладов и рефератов по выбранной теме.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ
В современном ВУЗе классические формы обучения (лекции и практические занятия) становятся все менее популярными, переходят на периферию образовательного процесса, а на передний план выходят те формы учебно-познавательной деятельности, которые решают задачу формирования научно- профессиональной деятельности. Под инновационными методами в высшем образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности.
Инновационные методы:
Для преподавателей приоритетными становятся:
Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. При этом использование модульно- кредитных и модульно- рейтинговых систем обучения и контроля знаний, как правило, также способствует развитию самостоятельности и ответственности будущих специалистов. Приложение 3 Методические указания для студентов Лекции. Эта форма обучения способствует формированию исходной основы последующего самостоятельного освоения студентами учебного материала. Лекция является эффективным способом передачи студентам основополагающих знаний данной дисциплины и тем самым пробуждает интерес к изучаемому курсу. Семинарские (практические) занятия. Данная форма обучения необходима для рассмотрения вопросов, не затронутых на лекции, более детального усвоения материала. Она способствует приобретению навыка правильной разговорной речи, логическому мышлению, изложению и отстаиванию собственной точки зрения в конкретных жизненных ситуациях. Самостоятельная работа. Данная форма обучения включает самоподготовку, учебно-исследовательскую работу и научно-исследовательскую работу. В ходе самостоятельной работы реализуется принцип единства педагогического руководства и индивидуальной познавательной деятельности самих студентов. Аудиторная самостоятельная работа включает: - дополнительное изучение разделов тематики программы; - самостоятельную работу с историческими материалами; - выполнение индивидуальных заданий и тестов. Внеаудиторная самостоятельная работа включает: - изучение справочной и монографической литературы, а также периодических изданий; - анализ исторических источников; - работу с понятийно - терминологическим аппаратом; - подготовку сообщений, рефератов, докладов по тематике программы. Для подготовки семинарских и практических занятий необходимо использовать Интернет - источники, а также периодическую литературу, находящуюся в библиотечном фонде РГСУ.
Темы рефератов 1. Образование как способ вхождения в мир науки. 2. Современное мировое образовательное пространство. 3. Становление современной дидактической системы. 4. Психологические проблемы социализации человека. 5. Социализация и адаптация человека. 6. Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект. 7. Инновации в высшей школе. 8. Воспитанность как результат воспитания. 9. Консерватизм и новаторство в воспитательном процессе. 10. Философские основы воспитания. 11. Педагогическая культура семьи и ее воспитательный потенциал. 12. Современные реалии домашнего воспитания. 13. Использование Интернета как позитивного средства воспитания. 14. Самовоспитание как фактор развития личности. 15. Личностно-деятельностный подход в образовании. 16. Пути повышения эффективности образования. 17. Цель воспитания, его место в воспитательном процессе. 18. Воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческого качества в педагогическом взаимодействии. 19. Профессионально-педагогическое сознание. 20. История развития института семьи в России. 21. Семья как динамическая система, ее внешние и внутренние факторы. 22. Проблема взаимоотношений детей в семье, их влияние друг на друга и на семью в целом. 23. Развитие профессиональной мобильности педагога в современных условиях. 24. Организационная культура образовательного учреждения. 25. Социально-педагогические проблемы современного общества.
Список литературы для самостоятельной работы
1. Новиков, А.М. Методология образования. М.: Эгвес, 2006.- 488 с. 2. Новиков, А.М. Основания педагогики. М.: Эгвес, 2010.- 208 с. 3. Трайнев, В.А., Теплышев, В.Ю., Трайнев, И.В. Новые информационные и коммуникационные технологии в образовании. М.: Дашков и К, 2011.- 320 с. 4. Виненко, В.Г. Общие основы педагогики. М.: Дашков и К, 2009.- 300 с. 5. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей. М.: Дашков и К, 2009.- 224 с. 6. Мазалов, М.А., Уракова, Т.А. История педагогики и образования. М.: Высшее образование, 2006.- 192 с. 7. Сенько, Ю.В. Фроловская, М.Н., Педагогика понимания. М.: ДРОФА, 2007.- 192 с. 8. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы. Ростов н/Дону: Феникс, 2010.- 352 с. 9. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. М.: Академия, 2009.- 192 с. 10. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Теория и методика воспитания. М.: ВЛАДОС, 2004.- 384 с. 11. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания. Воспитатика. М.: Школьные технологии, 2008.- 320 с. 12. Вайндорф-Сысоева, М.Е., Воронов, В.В., Крившенко, Л.П., Юзефавигус, Т.А, Ермоленко, Л.В., Ермоленко, М.Н. Педагогика. М.: Проспект, 2009.- 432 с. 13. Котова, И.Б., Смирнов, С.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика: теории, системы, технологии. М.: Академия, 2008.- 512 с. 14. Столяренко, В.Е., Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Психология и педагогика. Ростов н/Дону: Феникс, 2009.- 640 с. 15. Кроль, В.М. Психология и педагогика. М.: Высшая школа, 2006.- 432 с. 16. Кукушин, В.С. Общие основы педагогики. Ростов н/Дону: МарТ, 2009.- 224 с. 17. Кравченко, А.И. Психология и педагогика. М.: ИНФРА-М, 2010.- 400 с. 18. Бордовская, Н.В., Розум, С.И. Психология и педагогика. СПб.: ПИТЕР, 2011.- 624 с. 19. Бандурка, А.М., Тюрина, В.А., Федоренко, Е.И. Основы психологии и педагогики. Ростов /Дону: Феникс, 2009.- 256 с. 20. Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики. М.: Изд-во Гревцова, 2011.- 336 с. 21. Милорадова, Н.Г. Психология и педагогика. М.: Гардарики, 2009.- 336 с. 22. Богачкина, Н.А., Скворцова, С.Н. Имашева, Е.Г. Педагогика и психология. М.: Омега-М, 2011.- 240 с. 23.Борытко, Н.М., Соловцова, И.А., Байбаков, А.М. Педагогика. М.: Академия, 2009.- 496 с. 24. Ефремов, О.Ю. Педагогика. СПб.: Питер, 2010.- 352 с. 25. Марусева, И.В., Коваленко, М.И. Педагогика. М.: Знание; ИВЭСЭП, 2006.- 328 с. 26. Дмитриева, И.А., Кибальченко, И.А. Педагогика. Ростов н/Дону: Феникс, 2007.- 192 с. 27. Самыгин, С.И. Педагогика. Ростов н/Дону: Феникс, 2010.- 160 с. 28. Хуторской, А.В. Современная дидактика. М.: Высшая школа, 2007.- 639 с. 29. Самыгин, С.И. Гончарова, Н.Г., Латышева, А.Т., Ярошенко, Г.В. Психология и педагогика. Ростов н/Дону: Феникс, 2010.- 256 с. 30. Кирабаев, Н. С. Модели современного гуманитарного образования// Высшее образование в России. – 2009. – № 1. – С. 24–32. 31. Антипьев, А. Г. Гуманизация и гуманитаризация образования: состояние и проблемы // Высшее образование в России. – 2009. – № 6. – С. 98–102.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.009 с.) |