Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. Теоретико-методологические проблемы педагогикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке Общее представление о педагогике как науке. Становление научной педагогики. Объект, предмет, функции, задачи педагогики. Связь педагогики с другими науками. Отрасли педагогики. Структура педагогики. Основные категории педагогики. Тема 2. Методология и методы педагогических исследований Понятие методологии педагогики. Методологические принципы педагогического исследования. Организация педагогического исследования. Методы и методика педагогического исследования. Структура педагогического исследования. Тема 3. Аксиологические основы педагогики Обоснование гуманистической методологии педагогики. Педагогические ценности и их классификация. Тема 4. Развитие и социализация личности Развитие личности как педагогическая проблема. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. Движущие силы и закономерности развития личности. Факторы, влияющие на формирование личности. Сущность социализации, ее стадии. Факторы и механизмы социализации. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. Тема 5. Образование как общественное явление и педагогический процесс Сущность образования как педагогической категории. Генезис образования как социального явления. Образование как процесс и результат педагогической деятельности. Российские и международные документы по образованию. Цели и содержание современного образования. Современные тенденции развития образования. Тема 6. Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры Сущность содержания образования и его исторический характер. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования. Государственный образовательный стандарт и его функции. Стратегия развития вариативного образования в России. Тема 7. Система образования в России и ее характеристика Принципы государственной политики в области образования. Система образования в РФ и органы управления образованием. Образовательные учреждения, их типы и организационная структура. Тенденции развития системы образования за рубежом и в России. Непрерывное образование. Дополнительное образование. Детские и молодежные общественные объединения. Тема 8. Образование и культура Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Возрастная динамика развития человека в процессе образования. Тема 9. Проблема гуманизации и гуманитаризации образования Гуманизация и гуманитаризация образования. Педагогика ненасилия. Проблема гуманизма российской педагогики на современном этапе. Раздел II. Теория целостного педагогического процесса Тема 10. Педагогический процесс как система и целостное явление Исторические представления о педагогическом процессе как целостном явлении. Сущность педагогического процесса. Педагогический процесс как целостное явление. Логика и условия построения целостного педагогического процесса. Тема 11. Закономерности, принципы и методы целостного педагогического процесса Специфика проявления законов диалектики в педагогике. Законы и закономерности педагогического процесса. Понятие о принципах педагогического процесса. Принципы организации педагогического процесса. Особенности осуществления целостного педагогического процесса. Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса. Методы контроля эффективности педагогического процесса. Взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса и условия их оптимального выбора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.252 (0.005 с.) |