Раздел I. Теоретико-методологические проблемы педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Теоретико-методологические проблемы педагогики



Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке

Общее представление о педагогике как науке. Становление научной педагогики. Объект, предмет, функции, задачи педагогики. Связь педагогики с другими науками. Отрасли педагогики. Структура педагогики. Основные категории педагогики.

Тема 2. Методология и методы педагогических исследований

Понятие методологии педагогики. Методологические принципы педагогического исследования. Организация педагогического исследования. Методы и методика педагогического исследования. Структура педагогического исследования.

Тема 3. Аксиологические основы педагогики

Обоснование гуманистической методологии педагогики. Педагогические ценности и их классификация.

Тема 4. Развитие и социализация личности

Развитие личности как педагогическая проблема. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. Движущие силы и закономерности развития личности. Факторы, влияющие на формирование личности. Сущность социализации, ее стадии. Факторы и механизмы социализации. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.

Тема 5. Образование как общественное явление и педагогический процесс

Сущность образования как педагогической категории. Генезис образования как социального явления. Образование как процесс и результат педагогической деятельности. Российские и международные документы по образованию. Цели и содержание современного образования. Современные тенденции развития образования.

Тема 6. Содержание образования как средство развития личности и формирование ее базовой культуры

Сущность содержания образования и его исторический характер. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования. Государственный образовательный стандарт и его функции. Стратегия развития вариативного образования в России.

Тема 7. Система образования в России и ее характеристика

Принципы государственной политики в области образования. Система образования в РФ и органы управления образованием. Образовательные учреждения, их типы и организационная структура. Тенденции развития системы образования за рубежом и в России. Непрерывное образование. Дополнительное образование. Детские и молодежные общественные объединения.

Тема 8. Образование и культура

Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Возрастная динамика развития человека в процессе образования.

Тема 9. Проблема гуманизации и гуманитаризации образования

Гуманизация и гуманитаризация образования. Педагогика ненасилия. Проблема гуманизма российской педагогики на современном этапе.

Раздел II. Теория целостного педагогического процесса

Тема 10. Педагогический процесс как система и целостное явление

Исторические представления о педагогическом процессе как целостном явлении. Сущность педагогического процесса. Педагогический процесс как целостное явление. Логика и условия построения целостного педагогического процесса.

Тема 11. Закономерности, принципы и методы целостного педагогического процесса

Специфика проявления законов диалектики в педагогике. Законы и закономерности педагогического процесса. Понятие о принципах педагогического процесса. Принципы организации педагогического процесса. Особенности осуществления целостного педагогического процесса. Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса. Методы контроля эффективности педагогического процесса. Взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса и условия их оптимального выбора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.004 с.)