Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вы можете измениться сами или подвергнуться изменению

Поиск

Довольно много лет назад д-р Пост Меерло написал книгу, озаглавленную «Насилие над разумом». В этой книге автор объясняет, почему некоторые из американских военнопленных времен корейской воины стали ренегатами, отказались от Америки и навсегда остались в Северной Корее. В ней рассказывается и о том, почему бесчисленное множество других наших американских ребят оказались настолько озлобленными и сбитыми с толку, что стали в значительной степени отрицать все ценности, присущие им как личностям и системе свободного предпринимательства в целом.

Меерло объясняет, что молодого военнослужащего, попавшего в лапы врага, в течение десяти или двенадцати часов подвергали процедуре «промывания мозгов» двое квалифицированных коммунистических «промывал», за которыми тут же следовала вторая, а часто и третья такая же пара «спецов». На протяжении этого испытания, длившегося от 24 до 36 часов, молодого солдата пичкали полной меркой разного коммунистического мусора. Оспаривалось все, во что когда-либо верил парень. Его ум насыщали смесью правды, полуправды и возмутительной лжи. После 24 или 36 часов такой обработки лишенный сна и хоть какой-нибудь пищи молодой американский паренек оказывался полностью выдохшимся — физически, умственно, духовно и эмоционально. После нескольких подобных сеансов молодой солдат «выбрасывал на ринг полотенце» и восклицал: «Ну, хорошо, хорошо, я буду делать все это или даже поверю этому, только дайте мне немного поспать». Конечно же, его безбожные мучители в этот момент не имели ни малейшего намерения разрешить ему хотя бы вздремнуть. Они продолжали вливать в него свой мусор. Американские молодые люди были беспомощны перед лицом тех, кто держал их в неволе. Единственным исключением, как указывает Меерло, были ребята, обладавшие прочными религиозными убеждениями, которым помогал сопротивляться промывке мозгов сам Господь Бог.

В книге пророка Исайи, 40:31, объясняется, почему они могли противостоять чудовищному нажиму. «А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, потекут, и не устанут; пойдут, и не утомятся». По древнееррейски слово «обновятся» звучит «шалаф», что означает «заменять» — или «обменивать». Когда вы служите Господу, то заменяете или обмениваете вашу силу на Его. Это самый лучший обмен, какой только можно совершить, ибо существует много вещей, которые не в состоянии сделать вы лично, но нет ничего хорошего, чего не сможете сделать вместе вы и Бог.

Искренне говоря, когда я впервые услышал об этих молодых ребятах, которые повернулись против своей страны, то испытал чувство ужаса. Однако после прочтения книги Меерло я убежден, что они были беспомощны в попытке остановить трансформацию их мышления,— точно так же, как если бы пытались остановить вражеский танк голыми руками. Я хотел бы подчеркнуть, что в большинстве случаев эти молодые парни первоначально сопротивлялись яростному натиску на их психику, но, тем не менее, все же пали жертвой идеологии, которую насильно вбивали в их умы. А теперь подумайте вот о чем. Они против своей воли пали жертвой доктрины лжи и разрушения. Но разве вы не понимаете, что если станете регулярно, по собственному выбору питать свой ум доброкачественными, чистыми и мощными порциями информации и вдохновения, то извлечете из этого огромные блага и преимущества?

Следующий рассказ являет собой сильное подтверждение данной точки зрения.

НЕ ТОЛЬКО В МУЗЫКЕ ДЕЛО

Шиничи Сузуки — необычный японский ученый, которому удалось сотворить то, что многие люди считают одним из настоящих чудес нашего времени. Он берет младенцев в возрасте нескольких недель и начинает проигрывать неподалеку от их кроваток звукозаписи красивой музыки. Он играет им одну и ту же мелодию много раз, а по истечении приблизительно тридцати дней повторяет ту же процедуру с другой аудиозаписью. И так японский ученый постоянно продолжает указанный процесс, пока малышу не стукнет примерно два года. В это время Сузуки начинает приблизительно трехмесячный курс уроков музыки для матери, на которых двухлетний ребенок присутствует в качестве наблюдателя. Затем профессор вкладывает в руки совсем еще маленького ребенка миниатюрную скрипку, и тот начинает привыкать к инструменту, одновременно изучая, как манипулировать смычком. Этот первый урок продолжается всего две или три минуты.

Постепенно время занятий растет до одного часа. И вот к тому времени, когда ребенок становится достаточно взрослым, чтобы понять, насколько трудным считается обучение игре на скрипке, он уже овладевает этим умением, причем в процессе учебы даже получает удовольствие.

Недавно профессор Сузуки провел концерт, в котором как исполнители приняли участие приблизительно 1500 таких японских детей. Их средний возраст составлял около семи лет, и они играли классиков — Шопена, Бетховена, Вивальди и т. д. Знаменательны слова Сузуки, подчеркивающего, что огромное большинство этих детей не обладало никаким «естественным» музыкальным даром. Однако он убежден, что у каждого ребенка есть талант, который можно развить, придерживаясь тех же самых процедур, которые мы используем, когда обучаем детей говорить. Малыш толчется вокруг постоянно разговаривающих взрослых, так что первый шаг— это подверженность воздействию. Затем малыш сам пробует говорить, что представляет собой имитацию. Друзья и родственники всячески хвалят ребенка за эти попытки, что служит тому поддержкой, ободряет его и мотивирует снова и снова пробовать заговорить. Это — процесс повторения. После этого ребенок начинает строить слова и связывать их вместе, образуя отдельные выражения, а затем и законченные предложения. Эта процедура представляет собой доводку. В возрасте трех или четырех лет ребенок уже обладает вполне приличным словарным запасом, хотя обычно все еще не в состоянии прочитать ни слова.

Профессор Сузуки утверждает, что тем же самым методом можно обучить фактически чему угодно. Похоже, что он смог своим экспериментом ликвидировать для многих людей еще одну разновидность «хромоты неудачника», не так ли?

В книге «До встречи на вершине» я на каждой странице подчеркиваю, что вознаграждением, которое вам достанется в жизни, вы в большей мере обязаны своему поведению, чем своему рождению. Что же касается поведения, то оно в огромной степени зависит от вашего окружения и от того, что вы заложили или позволили заложить в свою голову. Последующий небольшой рассказ подчеркивает эту мысль довольно-таки интригующим способом.

 

КАК ЭТО — НЕТ ЗАИК?

Несколько лет назад некий ученый, работавший с двумя племенами индейцев, заметил, что ни один из этих чистокровных американских аборигенов не заикался. Будучи человеком науки, он задался вопросом, был ли этот факт всего лишь совпадением или данное явление характерно для индейцев вообще. Заинтересованность и здоровое любопытство привели его к обследованию каждого из индейских племен Америки. В результате он не нашел ни единого индейца, который бы заикался; тогда этот ученый проанализировал многочисленные языки разных племен и обнаружил, почему же никто из индейцев не страдал этим распространенным дефектом речи. У них в языках вообще не было термина или даже какого-то понятия-заменителя для самого явления «заикания». Совершенно очевидно, что, раз у них отсутствует даже слово для обозначения указанного явления, то индейцу просто невозможно заикаться. Вы можете усмехнуться, но согласитесь, что информация интересная. Ну, и что же из нее вытекает? Давайте углубимся в нее на шаг дальше. Мы знаем, что слова рисуют в нашем уме определенные живописные картины и что разум мыслит образами. Например, когда вы читаете или слышите слова «неудачник», «неумеха», «лгун» или «тупица», ваш ум довершает картины, которые в нем и без того рисуются с помощью данных слов. Теперь вы понимаете, что если нет никакого слова для такого явления, как заикание, то ум просто не в состоянии визуализировать или «нарисовать картину» заикания. Результат известен — никакого заикания просто нет.

Международная корпорация «International Paper Company»138 располагает статистически достоверными свидетельствами в пользу ее утверждения, гласящего, что чем больший у человека словарный запас, тем выше его доход. Я убежден, что вы можете увеличить свой доход, получать больше удовольствия и изменить свою жизнь, изменив словарный запас. Возьмите слово «ненавидеть» и напрочь изымите его из своего словаря. Не смотрите на него, не думайте о нем и не читайте его. Вместо него пишите, чувствуйте, видьте и мечтайте о слове «любить». Уберите из вашего лексикона слова «предубеждение, предрассудок». Не произносите слово «предубеждение», равно как и «предрассудок», не держите их перед глазами, не думайте о них. Вместо них включите в свой лексикон слово «понимание». Уберите слова «негативное, отрицательное» и замените их словами «позитивное, положительное». Вам очевидно, что список слов, которые следует удалить и заменить, можно расширять фактически до бесконечности,— как и те блага и выгоды, которые отсюда последуют. Ваш ум перерабатывает то, чем вы его питаете. Измените свой умственный рацион и исключите из него на входе все негативное. Тем самым вы сначала уменьшите, а затем и фактически ликвидируете негативный выход.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.008 с.)