О да, он был действительно расстроен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О да, он был действительно расстроен



Когда он, наконец, вернулся в офис, то для отвлечения внимания от того факта, что опоздал, м-р Б. вызвал на небольшое совещание своего заместителя по сбыту и продажам. Сердитым голосом он спросил, доведена ли все-таки до конца сделка с фирмой мистера Армстронга. Заместитель ответил: «Мистер Б., я толком не знаю, что случилось, но возникли какие-то сложности, и эту сделку мы упустили». Если вы думаете, что м-р Б. был расстроен до этого, то вам бы следовало увидеть его теперь. Окна дрожали, а потолок ходил ходуном, когда он делал «последнее предупреждение» своему заму по продажам: «Ты же знаешь, я не вычеркиваю тебя из платежной ведомости вот уже восемнадцать лет. В течение этого времени мой бизнес стал зависеть от тебя. И ничего хорошего в этом не было. Теперь, наконец, мы имели возможность подписать крупную сделку, которая позволила бы нам расширить производство,— и что же ты вытворяешь? Ты профукиваешь ее. Что ж, позволь мне кое-что сообщить тебе, дружище. Или ты решишь поменять свой подход к делу, или я решу поменять тебя. Из того, что ты пробыл здесь 18 лет, вовсе не следует, будто у тебя пожизненный контракт!». Да, ребята, он был действительно расстроен.

И ОН ТОЖЕ

Но, если вы думаете, что мистер Б. был сильно расстроен, вам надо было бы поглядеть на его руководителя службы сбыта. Он вылетел из кабинета шефа, тихо бормоча и ругаясь про себя: «Разве так делается? Целых 18 лет я отдавал этой фирме все мои силы на 100% с гаком. Только мне эта фирма обязана своими успехами и ростом, потому что весь новый бизнес создаю здесь один я. Исключительно благодаря мне эта компания не разваливается и продолжает функционировать. Наш мистер Б. — не более чем жалкий фигурант, числящийся руководителем. Эта компания вылетела бы в трубу, как нечего делать, если бы не я. А теперь всего лишь потому, что я упустил одну несчастную сделку, он использует дешевые и гнусные уловки и угрожает выгнать меня на улицу. Так не поступают, это нечестно».

Все еще продолжая разговор с собой, начальник службы сбыта вызвал своего секретаря и требовательно спросил: «Вы закончили те пять писем, которые я дал вам этим утром?». Женщина ответила: «Нет, разве вы не помните, как сказали мне, что счета Хилларда имеют приоритет перед всем остальным? Как раз ими я и занимаюсь». Теперь уже взорвался главный сбытовик фирмы. «Не нужны мне никакие паршивые оправдания, — рычал он. — Я ведь ясно сказал вам, что мне нужно отправить эти письма, а если вы не в состоянии справиться с этим простейшим делом, я найду того, кто будет в состоянии. Из того, что вы проработали здесь семь лет, вовсе не следует, будто у вас пожизненный контракт! Я хочу, чтобы эти письма ушли сегодня, причем хочу, чтобы и они и вся прочая корреспонденция отправлялась бесперебойно». О да, он был расстроен.

ОНА ТОЖЕ РАССТРОИЛАСЬ

Но если вы думаете, что он был расстроен, то должны были бы увидеть секретаршу. Вот уж она действительно рвала и метала, когда, топнув ногой, выскочила из кабинета своего начальника, говоря самой себе: «И как вам это нравится? Уже семь лет я отдаю этой гнусной работе все лучшее, что во мне есть. Сотни часов сверхурочной работы — и ни разу ни гроша сверхурочной оплаты. Я проделываю больше работы, чем любые три здешних сотрудника. По правде говоря, я и есть в действительности тот человек, на котором держится вся эта хилая компания. А теперь только потому, что я не в состоянии делать две вещи одновременно, он угрожает выгнать меня за ворота. Так не поступают, это нечестно. Кроме того, если учесть все, что я про него знаю, то зря он думает, будто я с ним буду шутки шутить!». Тут она подошла к телефонистке и прошипела: «У меня тут есть парочка писем, и я хочу, чтобы ты их срочно напечатала. Я и без тебя знаю, что обычно это не твоя работа, но ты ведь в любом случае ничего тут не делаешь, кроме как сидишь сиднем и иногда отвечаешь на телефонные звонки. Помимо всего прочего, сложились такие вот чрезвычайные обстоятельства. Положение критическое, а я хочу, чтобы эти письма были отправлены именно сегодня. Если ты не можешь отпечатать их, то скажи сразу, — и я найду ту, кто сможет». О да, она была расстроена и ни от кого этого не скрывала.

И ОНА РАССТРОИЛАСЬ

Но если вы думаете, что секретарша была расстроена, вам следовало бы взглянуть на телефонистку. Та просто кипела и лезла на стенки. «Вот уж действительно номера, — сказала она себе. — Ты тут горбатишься, вкалываешь больше всех, а получаешь меньше всех— и на тебе, держи крепче! Я должна делать четыре вещи сразу, и они не делают ничего вообще, только пьют казенный кофе, сплетничают и болтают по телефону. А если иногда им и доведется выполнить какую-нибудь работенку, то они все равно каждый раз не поспевают, а потом обращаются ко мне, чтобы я их выручила из беды или хоть помогла выпутаться из неприятной ситуации. Ей-богу, так не поступают, это просто нечестно. А вся эта брехня насчет того, что, мол, кто-то заменит меня,— сплошные дешевые штучки, потому как я тут единственный человек, который хоть немного соображает, какие дела тут творятся и что здесь надо делать. Если б не было меня, эта фирма давным-давно вылетела бы в трубу. Да чего тут зря говорить, они же прекрасно знают, что им в жизни не найти ту, кто справится с моей работой не хуже меня, даже если дать той дуре вдвое большую зарплату, чем мне». Письма она все-таки отпечатала, но лупила по клавишам так, что из них чуть ли не валил дым. Да и сама она горела огнем.

Когда телефонистка добралась домой, то все еще была вне себя. Женщина влетела в дом, хлопнула дверью и шагнула в свою гостиную. Первым, кого она увидела, был ее 12-летний сын, который лежал на полу и увлеченно смотрел телевизор. Вторым, что бросилось ей в глаза, была большая прореха на самом заду его штанов. Раздраженная до предела, наша телефонистка рявкнула: «Сын, сколько раз я просила тебя переодеваться, когда ты приходишь домой со школы? Матери и так приходится достаточно трудно — ведь надо кормить тебя, посылать в школу, да еще и вести все это треклятое домашнее хозяйство. А теперь, будь добр, быстро отправляйся наверх, прямо сейчас. Не будет тебе сегодня вечером никакого ужина, а следующие три недели не будет никакого телевизора». О да, она таки действительно была расстроена.

ЗАЧЕМ ПИНАТЬ КОТА?

Но если вы думаете, что это телефонистка была расстроена, то вам надо бы увидеть ее 12-летнего сына. Он выбежал из гостиной, говоря себе: «Так не делается, это нечестно. Я стараюсь помочь матери, чем могу, а она даже не дала мне объяснить, что случилось. Это же был самый настоящий несчастный случай, и такое могло бы приключиться с любым». Как раз в это время перед мальчиком проходил его кот. Со стороны кота это оказалось ошибкой. Пацан сильно пнул его и крикнул: «Вон отсюда! Приперся сюда неизвестно зачем!».

Совершенно очевидно, что бедняга-кот был единственным участником этой цепочки событий, который никак не мог изменить их ход, и это заставляет меня задать очень простой вопрос. Разве не было бы намного лучше, если бы мистер Б. сразу отправился из своего загородного клуба прямиком в дом телефонистки и лично пнул бы того беднягу-кота?

А теперь пришел черед для более важного вопроса. Чей кот подвернулся вам под ногу в последний раз? Чтобы помочь вам дать ответ на мой вопрос, давайте рассмотрим серию ваших возможных реакций на разные ситуации. Как вы реагируете на юмор? Как насчет улыбки? А комплименты? Как вы отвечаете милым и приятным людям? Как реагируете, когда вы заключаете сделку на продажу или когда окружающие любезны, милы и учтивы по отношению к вам? Как вы откликаетесь на прекрасный день за окном или на официантку, которая вежливо обслуживает вас и по-настоящему заботится о ваших потребностях? Готов держать пари, вы тоже любезны, вежливы и улыбаетесь в ответ. Готов держать пари, что вы высоко оцениваете подобное отношение к себе, и оно делает вас дружелюбным и внимательным человеком. Но за это вы не заслуживаете никаких особых похвал. Видите ли, любой и каждый сможет благоприятно реагировать на обстоятельства, аналогичные тем, которые мы только что описали.

 


 

ВЫ — И БРОДЯГА С БАУЭРИ'20

А вот как вы реагируете на грубость, гнев, сарказм, неприятие или на медлительную, невежливую официантку? Какова ваша реакция на дорожный затор или на холодный, тоскливый день? Когда кто-то выплескивает на вас незаслуженный словесный заряд грязи, отвечаете ли вы обидчику тем же самым? Позволяете ли вы другим опустить вас до их уровня или же осознаете, что данный инцидент скорее всего не имеет к вам никакого отношения; вероятно, кто-то недавно решил «пнуть своего кота», а вы просто оказались в этот момент ближе всех. Когда водитель позади вас непрерывно и на разный лад сигналит, несмотря на тот очевидный факт, что движение застопорилось на милю в любом направлении, то как вы поступаете? Поворачиваетесь и грозите ему кулаком либо крутите пальцем у виска, сопровождая эти жесты соответствующими взорами? Позволяете тому ездоку опустить вас до его уровня или же улыбаетесь и говорите себе:

«Вовсе не собираюсь срываться и позволять себе ответный пинок только потому, что кто-то пинает своего "кота"»? Когда ваша жена или муж держит в секрете от вас случившуюся с ней или с ним беду, то как вы реагируете? А как откликаетесь на то, что вас обошли при очередном продвижении по службе, что вы получили на экзамене «тройку» вместо «пятерки», что упустили крупную сделку, что мистер Большой человек третирует вас и проявляет к вам полное пренебрежение, что вас не пригласили на торжественный вечер ветеранов фирмы, не включили в интересную поездку или не избрали в президиум клуба? Ваша реакция на негативные ситуации, когда некоторые позволяют себе «пнуть кота», в значительной степени определит ваш успех и счастье в жизни.

Бродяга с Бауэри, лидер местной церковной общины, студент-отличник, миллионер, который сам заработал свои деньги, и лучшая мать года— у всех этих разных людей много общего. Каждый из них сталкивается с огорчениями, страданиями, разочарованием, унынием и поражениями. Разница в их достижениях — это результат разной реакции на негативные аспекты жизни. Бродяга отреагировал словами «бедный я, несчастный» и, пытаясь утопить свои проблемы в спиртном,— сам утонул в нем. Преуспевающий ныне человек когда-то сталкивался с подобными, а часто и с более серьезными проблемами,— но реагировал на них позитивно, искал в каждой проблеме хорошую сторону и в результате вышел из жизненных испытаний более сильным и более благополучным. Мы не можем подгонять житейские ситуации под свой вкус и желания, но можем подгонять и корректировать свою психологическую установку так, чтобы она соответствовала этим ситуациям, прежде, чем они возникают. В этом и состоит контроль над установкой, управление ею, и в данной книге вы научитесь, как это делается. Вы узнаете и поймете, что в большинстве тех случаев, когда кто-то незаслуженно окатывает вас словесной грязью, он поступает так, поскольку кто-то другой выбрал его в качестве того «кота», которого пинают. Вы осознаете, что это не имеет ни малейшего отношения к вам. И, что еще более важно, вы научитесь, как реагировать позитивно на все подобные негативные проявления, да и на другие негативные события тоже.

Позвольте мне как своего рода наставнику предложить вам в следующий раз, когда кто-то [начинайте с того, кого любите] обрушит гром и молнии на вашу невинную голову [только будьте внимательны и наверняка знайте, что вы невиновны], улыбнуться и сказать сладким голосом: «Дорогуша, тебя что, кто-либо сегодня пинал в качестве своего "кота"?». Если после этой тирады вы останетесь в живых [а так оно и будет], то можете обращаться к широким массам, внеся в текст своей реплики небольшие вариации. Когда совершенно чужой человек или тот, с кем вы поддерживаете лишь шапочное знакомство, «разевает на вас пасть» без всякой на то причины [опять-таки будьте осторожны и не питайте ни малейших сомнений в своей невиновности], просто улыбнитесь и скажите: «Хочу задать вам необычный вопрос — неужели кто-либо пинал вас сегодня в качестве своего "кота"?». Тут возможны самые разнообразные реакции, но только помните в этот момент, что в данной игре вы действуете «вторым номером». [Не удивляйтесь, если ваш собеседник сообщит вам, вероятно, с некоторым отвращением, что у него «вообще нет кота».] В действительности ваше поведение означает, что вы реагируете позитивно в ответ на негатив и вежливо в ответ на хамство. Вполне естественно и по-человечески понятно возникающее при этом чувство, что ваш обидчик не заслуживает столь хорошего отношения; вашей стороны. Пожалуй, вы даже правы, но такая реакция является наилучшей для вас лично, а вы заслуживаете самого хорошего отношения, какое только можете проявить к самому себе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.008 с.)