Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия развития детского коллективаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В развитии коллектива особая роль принадлежит совместной деят-сти. Это определяет 1) необходимость вовлечения всех обучающихся в разнообразн. и содержат. в социальном и нравств. отношении коллективн. деят-сть, 2) необходимость такой ее орг-ции и стимулирования, чтобы она сплачивала и объединяла воспитанников в работоспособный самоуправляемый коллектив. В качестве важнейших средств формирования УВК выступают учебная и др. виды разнообразн. деят-сти воспитанников; причем деят-сть воспитанников должна строиться с соблюдением ряда условий: умелое предъявление требований, формирование здорового общественного мнения, организация увлекательных перспектив, создание и умножение положит. традиций коллективн. жизни. Пед. требование считается важнейшим фактором становления УВК. Оно помогает быстро навести порядок и дисциплину в школе, вносит дух организованности в деят-сть воспитанников; выступает как инструмент руководства и управления учащимися, т.е. как метод пед. деят-сти; возбуждает внутр. противоречия в процессе воспитания и стимулирует развитие учащихся; помогает укреплять взаимоотношения и придает им обществен. направленность. Пед. требование из метода в арсенале педагога в своем развитии становится методом деят-сти УВК и одновременно превращается во внутр. стимул деят-сти воспитанников, отражается в их интересах, потребностях, личных стремлениях и желаниях. Предъявление требований тесно связано с приучением и упражнением учащихся. При его реализации необходимо учитывать настроение воспитанников и обществ. мнение коллектива, опираясь на них. Очень важно, чтобы требования педагога поддерживались если не всеми, то большинством. Достичь такого состояния может актив, поэт. так важно его формирование. Общественное мнение в УВК — это совокупность тех обобщен. оценок, к-е даются в среде воспитанников различн. явлениям и фактам коллективн. жизни. Характер и содержание обществ. мнения, его зрелость можно выявить т. наблюдая воспитанников в реальн. условиях ж/деят-сти или посредством создания ситуаций свободн. выбора. Принято выделять 2 осн. пути формирования обществ. мнения в УВК: налаживание практическ. деят-сти; проведение организац.-разъяснит. мероприятий в форме бесед, собраний, сборов и т.п. Если организуется содержат. деят-сть воспитанников с активн. участием всех - они не т. переживают радость успеха, но и приучаются критически относиться к недочетам и стремятся к их преодолению. При наличии принципиальн., здоров. отношений между обучающимися всякое воздействие на коллектив оказывает влияние на его членов и, наоб., воздействие на одного ученика воспринимается другими и как обращение к ним. Большое значение для развития УВК имеет орг-ция перспективн. устремлений воспитанников, по А.С.Макаренко - закон движения коллектива. Если развитие и укрепление коллектива во многом зависят от содержательности и динамики его деят-сти, то он должен постоянно двигаться вперед, добиваться все новых и новых успехов. Остановка в развитии коллектива ведет к его ослаблению и распаду. Поэт. необходимым условием развития коллектива является постановка и постепен. усложнение перспектив: близких, средних и далеких. Их уместно в соответствии с требованиями задачного подхода соотнести с оперативными, тактическими и стратегическими задачами и помочь каждому воспитаннику на фоне общей коллективной перспективы выделить и свою личную. Важным условием развития коллектива является организация самоуправления. Оно не может создаваться "сверху", т.е., начиная с создания органов, оно естественно должно вырастать "снизу", с самоорганизации тех или ин. видов деят-сти. При этом самоуправление в первичн. коллективе и в масштабах всей пед. системы в своем формировании должно подчиняться следующ. алгоритму: разделение конкретного дела на законченные части и объемы; формирование микрогрупп соответственно частям и объемам; выбор ответственных за каждый участок деятельности; объединение ответственных в единый орган самоуправления; выбор главного, ответственного лица. Органы самоуправления и их количество формируются в завис. от конкретн. дел и видов деят-сти, подготовкой к-х заняты и в реализацию к-х включены обучающиеся на данный момент. Т.е., многие органы самоуправления временны, создаются с опред. целью и никогда не формируются заранее. Пед. смысл времен. органов самоуправления - варьирование отношений руководства—подчинения в УВК. Пед. руководство самоуправлением УВК должно найти свое выражение т. в определении стратегическ. направлений деят-сти обучающихся, оказании им помощи в форме советов и рекомендаций. К осн. пед. условиям функционирования органов самоуправления относятся 1) периодическ. сменяемость органов самоуправления и выборных уполномоченных лиц; 2) обязат. наличие системы ступенчатой ответственности органов самоуправления и их периодическ. отчетность; 3) наличие игровых элементов, привнесение в систему самоуправления соответствующей атрибутики. Необходим. условием развития УВК явл-ся накопление и укрепление традиций коллективн. жизни. Традиции — это такая форма коллективн. жизни, к-я наиб. ярко, эмоционально и выразительно воплощает характер коллективист. отношений и обществ. мнение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1046; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.69.74 (0.007 с.) |