Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сотрудничество и коллективная работаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что значит по-настоящему сотрудничать, как коллектив? Это значит не быть вредоносным. Это значит действовать, трезво осознавая цель, согласуя точки зрения на курс и политику.
Энергия конкуренции - действительно проблема в коллективной работе? Думаю, это одна из главных проблем. Люди конкурируют за "успех" внутри группы. Они конкурируют за успех или статус. В Лондоне с самого начала у нас не было никаких должностей. Ни у кого нет титула, поэтому нет и статуса во внешнем смысле. Существует статус в смысле результативности. Некоторые люди работают напряжённее, более усердно, и более результативно в обнародовании информации, или в общей кабинетной работе для производства информационных материалов. Как для продажи кукурузных хлопьев, так и для обнародования Пришествия, вы должны как-то упаковать этот продукт, а это кабинетная работа. Некоторые люди очень хороши в кабинетной работе, но получают от неё очень мало славы или престижа. Другие люди могу находить подходы к СМИ, и думать, что приобретают престиж. Все хотят выступать в СМИ, за исключением людей с характером 2-го луча. Они хотят, но боятся. Почти в каждом коллективе, с которым я когда-либо знакомился, есть люди, говорящие: "Я бы хотел выступать в СМИ, предоставьте это мне". И всегда это самые малоподходящие люди для такого дела. У них нет никакого представления, что они собираются сказать, очень мало представлений о том, чем мы занимаемся, они даже не знают, что буквально каждое слово, высказанное СМИ, будет извращено, искажено. /45/ Конкуренция в коллективной работе может быть не всегда озвучивается, но она есть, и вам следует замечать её. Каждый коллектив имеет такие проблемы, а конкуренция высказанная или не высказанная, тонкая или грубая, губительна для коллектива.
Умом мы знаем, что мы не должны конкурировать, но конкуренция незаметно вползает в нашу работу. Что нам делать? Кто вам сказал, незаметно? Она как буря! Я знаю людей, и такие есть в каждом коллективе, которые не могут делать ничего, иначе как в духе соперничества. Три четверти года они ничего не делают, но потом вдруг несколько вдохновляются. Они делают немного: обращаются в СМИ, и тогда все должны узнать об этом. Мы должны все узнать, что каждый человек делает. Мы должны знать как напряжённо они стараются, как хорошо они работают, как сильно наш коллектив зависит от того, что они сходили в книжный магазин. Все обязаны узнать, что конкретный магазин может быть примет некоторые книги. Это уже большое достижение! Это конкуренция с другими людьми в коллективе. Это не только убийственное раздражение, она очень губительна, потому что отдельные люди вступают в сговор, и растёт клика. Поскольку подобное притягивает подобное, те, что склонны к конкуренции, притягивают друг друга. А тех, кто склонен к сотрудничеству, отталкивает конкуренция. И в результате коллектив утрачивает свою слаженность. Вот почему совершенно необходимо изгнать дух конкуренции.
Понимание более широкой миссии коллектива помогает в процессе сотрудничества? Если вы идеалист, тогда должно помогать. Если вы склонны к конкуренции, если вы не замечаете более широкую причастность вашего коллектива, то вы можете закончить тем, что станете вредоносным. Наверное, вас лучше удалить из коллектива, если вы очень склонны к соперничеству и причиняете вред. Это зависит от решения самого коллектива. Более широкая миссия коллектива должна склонять вас к тому, чтобы дважды подумать, прежде чем причинить вред. Это должно помочь вам посмотреть на себя с большей проницательностью, и внести больше коллективизма в отношения даже с теми людьми, с которыми вы обычно конкурируете и которые вам не нравятся. /46/
Сколько времени мы должны терпеть людей, которые не уважают то, что делает коллектив? Когда-то же нужно сделать выводы! Столько, сколько необходимо. Вам самим следует решить, сколько именно, потому что сами проблемы и ситуация различны. Я знаю, в каждом коллективе есть невозможные люди. С ними невозможно жить, невозможно с удовольствием работать. Коллективная работа должна быть в радость. Кто-то упомянул о радости, которая может происходить от хорошей, энергичной работы коллектива. Это верно. Коллективная работа должна быть самой радостной из всех, гораздо лучше, чем работать в одиночку, хотя лично я люблю работать один, как художник.
Рабочие совещания коллектива полезны для прояснения индивидуальных точек зрения и распределения сил в достижении общей цели? Если вам нравятся рабочие совещания, то обязательно собирайте их. Следует попробовать и посмотреть, полезны ли они. Некоторые люди любят собирать различные точки зрения, устраивать "мозговой штурм" из разных подходов. Многие извлекают немало полезного из этого обсуждения, так почему бы и нет?
Заметив, что название статьи Мастера "cо", тире, "трудничество", мы обратили внимание, что наш коллектив похоже понимает часть "cо-", как совместно признанную задачу, и не конкурентно пытается решить её. Но мы склонны проигрывать в "деятельной" части, в применении теории на практике. Как коллективам во всём мире лучше сотрудничать, чтобы осуществить свою задачу? /47/ Если вы затрудняетесь эффективно сотрудничать внутри своего коллектива, как же вы сможете сотрудничать с другими коллективами в международном масштабе? Фактически, такое международное сотрудничество уже происходит: издание журнала Share International, газеты The Emergence Quarterly и моих книг в переводах на разные языки, а также тот факт, что некоторые из нас находятся в постоянном контакте с этими многочисленными коллективами, демонстрирует и гарантирует, что глобальное сотрудничество в этой работе стало действительностью.
Мастеры Мудрости пытаются кое-что продемонстрировать как коллектив, а для нас это связано с трудностями. На самом деле, Они делают это очень хорошо. Проявлять аспект Божественной Любви Они умеют; Они прекрасно знают, как это делается; Они делали это всегда. Даже самый молодой Мастер Мудрости является Мастером, потому что Он умеет это делать. Проявлять тотальную, безусловную любовь для Мастеров Мудрости естественно. Для них естественно держать под рукой мудрость всех тысячелетий, потому что такова природа расширенного, просветлённого ума Мастера Мудрости. Они по-настоящему искусны. Для нас это связано с трудностями, потому что мы лишь наполовину люди, а на половину - животные.
Мотив
Для нас настоятельно необходимо отслеживать свои мотивы и замечать, когда сравниваешь себя с другими и соперничаешь, не так ли? /48/ Совершенно верно. Конечно же, сравнивание - это суть соперничества. Вы сравниваете себя и свои маленькие достижения с достижениями других сотрудников, которые делают много работы. Если они выглядят достаточно хорошо и энергично, вы говорите: "Я терпеть не могу эту женщину за то, что она ведёт себя так, будто она здесь главная". В каждом коллективе есть кто-нибудь такой, кто приходит и вызывает у ветеранов чувство ненужности, потому что этот новичок работает эффективнее, ни на что не ворчит и не жалуется, в отличие от ветеранов. Может быть эти люди моложе, меньше времени в этой работе, и потому не столь пресыщены. Они ещё не израсходовали энтузиазм и желание работать, потому они заставляют других чувствовать себя ненужными. Тогда приходит ревность, и вместе с ней - соперничество. То же самое с детьми. Старший брат или сестра конкурируют с младшим. Младший ревнует к старшему. Это в природе семейных отношений, а коллектив похож на семью, поэтому для него характерна та же ситуация. Как вы правильно заметили, нам необходимо следить за своими мотивами. Вы должны быть чисты в своих действиях, а это нелегко. Вы также должны быть чисты, в том смысле, чтобы давать себе отчёт в своих мотивах, даже если не можете изменить свои действия. Если вы постоянно следите за своими мотивами, и определяете истинные, главные намерения, скрытые за всем, что вы говорите и делаете, то вы постепенно становитесь чище. Вы спонтанно действуете правильным путём. Вы не склонны к соперничеству. Учитесь молчать, когда нужно. Я заметил, что во многих коллективах есть такие люди, которые оберегают коллектив. Им бы хотелось быть более открытыми, более сильными, более эффективными, но они воздерживаются от этого, чтобы не вызывать у других завись и чувство соперничества. Поэтому они говорят в пол голоса, сдержанно, чтобы не сказать лишнего, иначе их обзовут хвастливыми крикунами. Такие люди - движущая сила в каждом коллективе, и на них следует равняться. Они также ученики определённой степени, и поэтому аспект мотива должен ими тщательно изучаться. /49/ Никто не является полностью очищенным. Во всех коллективах я встречал людей, которые общаясь со мной, говорили неискренне. Они говорят то, что, как они полагают, мне было бы приятно услышать, или в чём они хотели меня убедить. Если человеку есть что сказать, было бы лучше, если бы он высказывался прямо. У нас найдётся время для критики конструктивного характера, но нет времени на разрушительную критику, происходящую из ревности, страха, ненависти и злобы. Следите за своими мотивами во всех этих ситуациях. Это главная обязанность. Пока мы не научимся, действительно, говорить из собственной глубины, действуя как коллектив от чистого сердца, без таких мотивов, как конкуренция, ревность, страх и угрюмое недовольство - мы так и не научимся правильно сотрудничать. Подобные явления убивают доброжелательность - основу сотрудничества.
Следить за собой трудно. Как это следует делать? (Я.К. Май 1997 г.) Трудность самонаблюдения имеет отношение к наваждению. Именно наваждение мешает уму быть достаточно объективным, чтобы увидеть и познать действия других механизмов личности. Красота эволюционного процесса заключается в том, что постепенно вы преодолеваете наваждение. Вы преодолеваете иллюзию, туман, в котором живёт 99% людей. Вплоть до первого посвящения человек живёт полностью окружённый туманом. Период начиная с (1,1) или (1,2), и до уровня (1,4 - 1,5) - это период, когда наваждение сгущается и причиняет страдание. Вплоть до стадии (1,2 - 1,3) человек даже не замечает наваждения. Он настолько погружается в него, что принимает наваждение за реальность. По мере того, как человек развивается, душа через ум проливает свет на наваждение. Тогда человек начинает осознавать это наваждение, но мало что может с ним сделать. Постепенный процесс в направлении умственной поляризации, в отличие от эмоциональной поляризации, освобождает человека от туманов наваждения. На уровне приблизительно (1,5 - 1,6) происходит переход от эмоциональной поляризации к умственной поляризации. Умственная поляризация неполная на этой стадии. Она остаётся неполной плоть до уровня (2,5), но начиная с (1,5 - 1,6) и до 2-го посвящения, растут способности совершенно ясно видеть разницу между наваждением и действительностью. В этом красота трансмиссионной медитации. Она ускоряет, процесс в котором вы можете подняться от эмоциональной к умственной и в конце концов к духовной поляризации. Самый трудный период наступает приблизительно между (1,3 - 1,6). /50/ (Подробнее о трансмиссионной медитации читайте в книге Бенджамина Крема "Трансмиссия - медитация для Новой эры".)
Легче понять других. Гораздо труднее понять себя. Это из-за наваждения? (Я.К. Май 1997 г.) Мы только воображаем, что других понять легче. Легко подумать, что мы понимаем других, но мы зачастую лишь проецируем на других людей то, что мы о них думаем. Это главное наваждение. На самом деле мы не понимаем других.
Насколько я понимаю, мы можем понять других лишь на том уровне, на котором мы достигли самосознания. Это верно? (Я.К. Май 1997 г.) Да. Как уже было только что сказано: "Мы можем понять других, но не можем понять себя". А я говорю, нет, вы только воображаете, что понимаете других. Однажды наступит стадия, когда вы будете объективно видеть и понимать других, но это по-настоящему передовая стадия. А до этой стадии мы просто проецируем на других наши умственные предубеждения, обычно не любя в людях свои самые дурные черты.
Когда мы признаём шипы соперничества в самих себе, мы стараемся затолкать их поглубже, или подавить, но мы лишь загоняем их в своё подсознание. Мы сосредотачиваемся на работе, на цели, но наша обусловленность очень сильна. Как нам "очистить сердце от пятен конкуренции"? Подняться от эмоций к уму? С помощью Мантр? Света души? Трансмиссионной медитации? /51/ При помощи всего этого. Самый лучший способ - подняться от эмоциональной к умственной поляризации, и как только это достигнуто, от умственной к духовной поляризации, потому что чем выше вы поляризованы, тем больше душа может влиять на жизнь личности. Это именно душа сотрудничает. Душа не ведает конкуренции. Она знает лишь доброжелательность, и именно благодаря доброжелательности приходит сотрудничество. Если нет доброжелательности, вы можете говорить о сотрудничестве, вы можете всю жизнь пытаться сделать это с помощью ума, но ничего не выйдет, потому что доброжелательность - это основа. Первая вещь, которую каждый должен иметь в коллективе - доброжелательность по отношению друг к другу. Доброжелательность - цемент, который удерживает коллектив вместе. Чем больше вы воспринимаете людей в понятиях души, а не в понятиях колючей, тяжёлой, неприязненной личности, тем больше вы сможете действовать коллективно без возмущений и взаимных обид.
Энергия доброжелательности - это смазочное масло для коллективной работы? Энергия доброжелательности - это не только смазка для коллективной работы, это сама основа существования коллектива. Похоже, именно этого люди не понимают. Существуют только коллективы. Мы говорим о коллективном посвящении, как о необычайном явлении, но на самом деле посвящение всегда было коллективной деятельностью, мы только не видели этих коллективов. Разница сейчас в том, что под влиянием усиливающейся энергии Водолея люди собираются в коллективы. Так что идея коллективного посвящения может стать реальной в умах людей. На самом деле никогда не было ничего, кроме коллективного посвящения. Но оно всегда происходило так: один человек здесь, другой там, медленно, индивидуальным путём. Ныне то же самое число людей в коллективных отношениях примут посвящение. Это другой механизм, потому что внутренние группы воспроизводятся во внешнем физическом мире. Они всё ещё остаются теми же самыми группами во внутреннем мире: группами, к которым эти отдельные люди принадлежат. Разница в том, что это становится сознательной коллективной деятельностью. /52/ (За более подробной информацией о коллективном посвящении обратитесь к главе 19 в книге Бенджамина Крема "Миссия Майтрейи, том 2".)
Возможность для служения
Насколько трудно достичь такого рода сотрудничества в коллективном служении? Это трудно из-за нашей обусловленности и стадии эволюции нашего сознания. Перемены происходят медленно, и мы вынуждены принимать это. Но мы работаем в коллективах и в условиях эксперимента. Мы должны принять это, как основную действительность и стремиться вложить в нашу работу всё своё умение. Нам очень повезло, как коллективу. Мы работаем не ради карьеры или туманного саморазвития, по крайней мере, надеюсь, что не ради них. Надеюсь, что в этих коллективах нет ни одного человека, преследующего лишь цели личной карьеры или саморазвития. Мы здесь ради того, чтобы служить Плану Эволюции в той мере, в какой нам был предложен один из аспектов этого Плана: не просто аспект, а один из главных аспектов Плана: подготовка к обнародованию Духовной Иерархии во всём мире. Это грандиозно. Мы живём в грандиозный момент времени, - у меня нет достаточно сильных слов, чтобы выразить всю важность этого момента. Такой эпохи ещё не было в истории. Сомневаюсь, что эта конкретная возможность для служения предлагалась коллективу когда-либо ранее. Много раз в своих посланиях Майтрейя сказал: "Это такая возможность служения, какой ещё не бывало раньше". Если так говорит Он, можете быть уверены, что это действительно так. Ещё никогда так много людей не имело этой возможности для служения (на их уровне), делать нечто грандиозной важности. Именно потому коллективы, такие как этот, должны распознать эту возможность и привилегию, предоставленную ею, сделать всё возможное, чтобы соответствовать предоставленной возможности, и не растратить её впустую на конкуренцию или жадность, только на самоанализ и самолюбование - моменты которого бывают у каждого, но по мере посвящения себя работе, должны происходить всё реже. /53/
Как определить первоочередные задачи в коллективной работе? Мне трудно сохранить равновесие. (Я.К. Май 1997 г.) Это важно: достичь равновесия между внутренним и внешним. Трансмиссионная медитация не просто имеет дело с внутренней жизнью. Это аспект служения в физическом мире. Это часть деятельности внешнего служения, а также внутренний опыт. У каждого человека разные требования, разное количество энергии, разная степень стремления, разные требования к моменту времени, в зависимости от их работы и досуга. Вы должны принять конкретные решения и поэтому найти определённый компромисс в своей жизни. Выбор для ученика - это выбор между разными задачами. Все они являются задачами, но вы должны выбрать первоочередную. Большинство людей вынуждены зарабатывать себе на жизнь. Это задача номер один, что означает, что у них в какой-то мере ограниченное время для служения. Задача ученика, следовательно, - как увеличить объём этого времени. Это зависит в какой-то степени от ваших лучей, ваших способностей, вашей вовлечённости в трансмиссионную медитацию, и (либо) во внешнюю деятельность, которой вы отдаёте основную часть своего времени и энергии. У каждого человека разные способности, поэтому каждый человек должен принять это решение, и самостоятельно найти для себя равновесие между этими разными задачами. Я не могу вам сказать, что вы должны тратить 70% своего времени на трансмиссионную медитацию и 30% на внешнюю работу, или наоборот. Это зависит от человека, характера его работы, и важности этой работы. В этом всё дело. Для серьёзных учеников, членов коллектива, я бы настаивал на трёх часах трансмиссионной медитации три раза в неделю, и того девять часов в неделю. Это значит, если вы работаете, то у вас еще остаётся четыре дня в неделю, в которые вы можете осуществлять другие направления вашего служения, а именно: издание журнала Share International, выступления перед публикой, или организация лекций и выставок. Если вы готовы не иметь никакой общественной жизни, ни- какой семейной жизни, никакой другой жизни, кроме служения - это идеально, но это зависит от вашего решения. Мастеры Мудрости - не тираны, но поскольку сами Они работают каждую секунду, 24 часа в день, без еды и сна, беспрерывно, это значит, что Они могут сравнивать с весьма высокими стандартами служения. /54/
Отстранённость
Как можно применить отстранённость, чтобы справиться с последствиями соперничества внутри коллектива? Станьте более отстранённым. Спросите себя: "Кто соперничает? Это я соперничаю?" Конечно вы склонны к соперничеству, все таковы. Найдите, кто это. Если вы отделите себя от желания конкурировать, и отождествитесь с тем, "кто вы есть", тогда вы станете более отстранённым. Чем больше вы отстраняетесь, тем легче вам быть отстранённым; это становится привычкой. Дело в том, чтобы смотреть на то, что происходит, и отстраняться от этого путём неотождествления. Спросите себя: "Кто конкурирует? Кто обижает коллег? Кто разваливает коллектив? Кто причиняет вред?" Найдите, кто это, какой из демонов, потому что это один из ваших демонов. У всех у нас есть множество демонов. Но стоит вам только сказать: "Я не должен так поступать", - и вы не сделаете дурного. У этих демонов множество голов, и всякий раз, когда вы отрубаете одну голову, другая занимает её место. Чем больше сил вы прикладываете, чтобы не конкурировать, тем больше вы конкурируете. Вы должны чем-то вытеснить конкуренцию - сотрудничеством. Оно приходит из души с помощью медитации, благодаря правильному отождествлению.
Мы учимся сотрудничать, путём развития отстранённости, искренности души, честности ума, самосознания, безусловной любви и т.д., или мы развиваем все эти достоинства с помощью сотрудничества? /55/ На самом деле это двухсторонняя задача. Если вы отстранённый, то вам легче. Но сколько людей отстранены? Вы можете развивать отстранённость, и как только вы действуете отстранённо, вы уже сотрудничаете, вы уже в правильных отношениях. Это не есть то, что вы должны отдельно выучить. Отстранённость, искренность души, честность ума, самосознание - сами по себе есть результат коллективизма, и проявляясь, эти достоинства ведут к сотрудничеству. Невозможно отделить эти явления: правильные отношения - это синоним сотрудничества, как сказал Мастер, синоним единства. Единство, сотрудничество и правильные отношения - это три разных названия одного и того же явления.
Трансмиссионная медитация ведёт к сотрудничеству в коллективе? Всё, что приводит вас к контакту с душой, и заряжает энергией души ваши тела, будет вести вас в этом направлении. Я не могу сказать: "Занимайтесь трансмиссионной медитацией, и вы научитесь сотрудничать". Всё не так просто. Сотрудничество всё больше и больше будет становиться частью вашей природы, если вы делаете трансмиссионную медитацию правильно, усердно, удерживая внимание в голове. Это вносит необходимую переориентацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.15 (0.011 с.) |