НЕОБХОДИМОСТЬ СО-ТРУДНИЧЕСТВА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НЕОБХОДИМОСТЬ СО-ТРУДНИЧЕСТВА



(Эта статья - отредактированная версия основного содержания лекции Бенджамина Крема, лекции, состоявшейся в 1997 г. на конференции по Трансмиссионной медитации, в предместьях Сан-Франциско, США, и поэтому адресованной американской аудитории.)

 

Все люди в нашем мире делятся на две группы: тех, кто держится за устаревшие жадные и эгоистичные националистические системы и представляет реакционные силы в нашем мире; и на тех, кто открыт к новым усиливающимся энергиям Водолея, кто ищет путей к братству и сотрудничеству, к осознанию взаимозависимости, которая проистекает из того факта, что мы - единое человечество.

Поскольку мы единое человечество, то мы вырабатываем нашу общую карму и развиваемся, чтобы дать выражение (при разнообразии национальностей и талантов) необычайного разнообразия божественной жизни, но в форме единства. Очевидно, что это - главная проблема человечества: настолько сильно сегодня разобщён весь мир, и настолько кишит конкуренцией. Такова сама природа наших политических и экономических систем, основанных на рыночных отношениях, продажности, прибыли и власти. Если мы хотим выжить, их придётся изменить. Как нам преодолеть громадную силу конкуренции, которая скрывается за всеми аспектами нашей современной жизни, и утвердить на её месте не только идею, но и действие сотрудничества?

/5/ Конкуренция, я полагаю, основана на страхе. Если мы оглянемся на нашу историю, то можем подумать о конкуренции, как относящейся к животному царству. Это естественно для животных: конкурировать между собой за пищу, в борьбе за выживание. Идёт непрерывная конкуренция между волками и северными оленями, между львами и различными видами антилоп. Все они находятся в состоянии конкуренции, но не считают это конкуренцией. Лев или тигр никогда не подумает: "Я конкурирую со своими братьями и сёстрами, чтобы не они, а я поймал антилопу". У него не возникает таких мыслей. Это всего лишь инстинктивная реакция на жизнь.

Если лев, тигр или леопард проголодался, то он отправляется искать пищу. Его пища всегда на четырёх ногах, а всё что на четырёх ногах, может вступать с ним в честную борьбу. Вопрос лишь в том, кто кого перегонит. Если олень или антилопа бегут быстрее, как зачастую и бывает, то ей удаётся убежать от огромной кошки. Если благодаря сотрудничеству львы или леопарды действуют сообща, как волки стаей преследуют оленя, благодаря врождённому инстинкту сотрудничества, то смогут загнать оленя гораздо быстрее. Сотрудничество в животном царстве имеет место, но охота - это в основном конкуренция ради выживания.

Я не даю точный исторический экскурс, а только лишь иллюстрирую свои доводы: была эпоха, когда для древнего человека, жившего порой в условиях нехватки пищи, было вполне естественно ради выживания конкурировать за пищу. Древние люди боролись за выживание. Борьба за выживание происходила также на протяжении миллионов лет между древним животным человеком и животным царством. Потомки гигантских динозавров (всё ещё динозавры, хотя более мелкие, быстроногие, и такие же прожорливые) истребляли племена древних людей. Животное царство вновь и вновь угрожало самому существованию человечества. Инстинкт конкуренции ради выживания является самым основным у животных.

/6/ Но мы не только животные. Хотя мы одолжили наши тела и определённые инстинкты у животного царства, мы - души в воплощении. А души вносят не конкуренцию, а кое-что другое в отношения между людьми, между коллективами и между народами. Мы не всегда конкурируем, но когда конкурируем, заканчиваем тем, что губим сами себя. Война - это доведённая до смертоубийства конкуренция, и к ней человечество прибегает вновь и вновь по различным поводам: ради наживы, грабежа, ради развлечения и поддержки боеспособности, как зачастую бывало в средние века; и преследования людей явно ради развлечения: преследования наших братьев и сестёр другого цвета кожи, религии, племени или расы.

С появлением аграрных цивилизаций, потребность в конкуренции уменьшилась. Конкуренция в форме войны всё ещё происходила очень часто, но сам факт поворота к оседлой аграрной культуре освободил человека от необходимости преследовать друг друга ради миски с похлёбкой. Развился другой аспект - сотрудничество. Племена росли в численности, маленькие торговые города вырастали в большие торговые центры. Всё это происходило благодаря сотрудничеству. Вы не можете построить город или факторию без сотрудничества. Вы не сможете расширить диапазон человеческой деятельности без сотрудничества. Если одни пашут землю, то это позволяет другим строить здания. Если одни строят здания, это позволяет другим играть на флейтах и арфах. Дифференциация и специализация обогащает человеческое общество, цивилизацию и культуру. Без духа сотрудничества, ни одно из таких достижений было бы невозможно. Это требует осознания себя частью коллектива, сообщества, братьев и сестёр, делящихся богатствами конкретной местности, и благодаря этому пользующихся плодами коллективного труда.

 

Перепроизводство

Сегодня мы достигли стадии, где, в частности, с материальной точки зрения, человечество стало богаче, чем когда бы то ни было ранее. Сейчас производство товаров на душу населения во всём мире больше, чем когда бы то ни было в истории. Ещё никогда не ощущалось потребности в таком огромном количестве вещей. За всю предыдущую историю не было таких гигантских складов, переполненных товарами. Мы достигли стадии массового перепроизводства, которое использует сотрудничество для производства, но провоцирует к нападению друг на друга в конкурентной борьбе за рынки сбыта произведённых товаров.

/7/ Было время, когда люди торговали только ради того, чего им не хватало. Если вы производили вино и выращивали маслины, то продавали их, чтобы получить золото, серебро, олово, лазурит, или другие природные ископаемые. Этого было достаточно. Никто и не думал конкурировать с другими народами в продаже одинаковых товаров. Если вы были финикийцем, римлянином или греком, вы торговали с Англией или Германией ради тех товаров, которые производили Англия и Германия, а не ради того чтобы навязать им свои точно такие же товары. Вы давали им вино, маслины и мрамор, а они давали вам олово, шерсть и янтарь. И так естественно, в сотрудничестве, индустрия торговли росла в рамках аграрной культуры по всему миру.

Сегодня все народы развитых стран производят одни и те же товары. Все мы производим автомобили, швейные машины, холодильники, калькуляторы, компьютеры и все принадлежности нашего современного, сложного городского быта - и мы все пытаемся экспортировать эти товары друг другу. В главном, ни один из нас не нуждается том, что другой собирается продать. Мы согласны купить, только, если это стоит меньше. Если это лучше сделано, но дороже, то мы не всегда согласимся купить. Если товар сделан качественнее и дешевле, то мы, конечно, хотим его купить. Именно так мы покупаем сегодня. Мы покупаем вещи, которые вполне можем производить сами, но они при этом они будут стоить несколько дороже из-за производственных издержек.

В международной торговле мы зашли в своеобразный тупик. Как из него выйти? Один путь - вернуться к натуральному хозяйству, при котором каждый производит для себя всё необходимое и покупает лишь то немногое в чём остро нуждается. Это было бы благоразумно, но сегодняшний мир так огромен, густонаселён, а система международной торговли настолько сложна, что никто даже не подумает пойти на это. Да и глупо, конечно, пытаться вернуться назад. Мы должны пойти другим путём. Мы должны перестать конкурировать и начать сотрудничать. В противном случае, мы не двинемся вперёд вообще.

/8/

 

Соперничество

Но кажется, что человеческая душа обросла конкуренцией. Каждый человек в большей или меньшей степени склонен к соперничеству. Мы должны осознать это и иметь дело с этим фактом. Большинство родных братьев и сестёр конкурируют в детстве: они конкурируют за любовь, одобрение и внимание своих родителей. Если им не хватает родительского внимания, то они ненавидят своих братьев и сестёр, и стараются отнять его у младшего ребёнка. В любой семье с двумя-тремя детьми первому бывает хорошо до двухлетнего возраста, когда на свет появляется следующий ребёнок.

Ответственность родителей огромна. Так как соперничество между родными братьями почти неизбежно, его следует контролировать и заменять сотрудничеством. Полагаю, этому следует учить.

В нынешнем несовершенном обществе каждый человек обусловлен. Каждый родитель внушает своим детям условности, так что они становятся обусловленными. Мы всё время передаём детям свою обусловленность. Нам следует быть очень самосознательными, очень тонкими и интеллигентными, чтобы понимать, что мы делаем, а также чрезвычайно терпеливыми и отстранёнными. Мы должны создавать для наших детей условия сотрудничества, начиная с самого раннего возраста.

Самые лучшие ясли и детские сады стараются привить сотрудничество. Когда вы это видите, это умиляет и восхищает, но сразу же ломается, как только два ребёнка захотят одну и ту же игрушку или одну и ту же роль. Так вырастает старый, стандартный, примитивный человек, со своим инстинктом соперничества, из-за принципа желания, который управляет его личностью. Природа эмоций и желаний господствует над ребёнком до возраста 14 лет. (Я не говорю о гениях, которые рождаются посвящёнными и начинают рисовать с детства, как Пикассо.)

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.56.11 (0.007 с.)