Что останавливает наше продвижение к Коллективному Посвящению?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что останавливает наше продвижение к Коллективному Посвящению?



Правило Одиннадцатое

 

(1) Добиться несентиментальных отношений в коллективе.

(2) Научиться применять разрушительные силы созидательно.

(3) Работать мощно, как Иерархия в миниатюре, как коллектив, являющий пример единства в разнообразии.

(4) Культивировать могущество оккультной тишины.

 

(Из книги Алисы А. Бейли, "Лучи и посвящения".)

 

Прошло уже много лет с тех пор, как вы говорили с нами о возможности коллективного посвящения и проинструктировали нас, как работать в этом направлении. У вас есть дальнейшие прозрения, почему мы не подошли ближе к коллективному посвящению?

Главная причина в том, что это трудно. Это самое трудное в мире достижение для любого коллектива, вот почему ещё никогда не было такого достижения. Если бы это было легко, то раньше коллективы много раз достигали бы этого. Веками Мастеры Мудрости прилагали усилия в различных экспериментах с коллективами, в надежде, что тот или другой достигнет или приблизится к коллективному посвящению, но это ни разу не произошло. Все эксперименты потерпели неудачу. Они потерпели неудачу по ряду причин, главным образом из-за наваждений, существующих у всех учеников.

/123/ Одной из главных причин этих неудач являлось отсутствие мощной притягательной идеи, которая могла бы удержать вместе коллектив людей, которые не знают друг друга и разбросаны по разным странам, как наш коллектив. Я говорю о японских, американских, южноафриканских, европейских, австралийских, новозеландских и т.д., коллективах, но на самом деле все эти люди - участники одного коллектива. Этот коллектив в настоящее время работает над колоссальной, магнетически притягательной идеей Нового пришествия Христа, обнародования работы Духовной Иерархии. Если эта идея не достаточно притягательная и мощная, чтобы удержать вместе эти коллективы, то никакая другая не сможет удержать. Я не могу себе представить, и видимо Мастеры Мудрости не могли предложить более мощной идеи, способной удержать в единстве разные коллективы, с их разной подготовкой и традициями, распространённые по всему миру, которые могли знать, а могли и не знать Учения Вечной Мудрости.

Почему мы не приблизились? Наваждение - вот причина, до сих пор делающая невозможным даже начать процесс, необходимый для коллективного посвящения.

Недавно меня спрашивали: можем ли мы справиться со следующими по счёту требованиями, скорее о Правиле XII, чем о Правиле XI, потому что Правило XI, как думалось, хорошо изучено, усвоено и может быть уже выполнено? На это мой Учитель ответил: "Ни один коллектив даже не начал процесс выполнения четырех требований Правила XI". Пока они не выполнены, никакого движения к коллективному посвящению не может произойти.

Труднейшее правило из всех, похоже, связано с тем, что удерживает людей в их наваждениях - это требование безличных отношений в коллективе. Кажется, этому учили все коллективы, из-за личных наваждений "нравится - не нравится". Требование для достижения безличных отношений в коллективе заключается в том, что они не должны быть основаны на симпатиях или антипатиях. Это противоположности, а коллективные отношения должны быть выше пар противоположностей. Но они проявляются. Нам нравятся одни люди и мы можем сотрудничать с ними, и нам не нравятся другие, и мы не можем с ними сотрудничать. Таким личным реакциям нет места в оккультных коллективах.

/124/ Оккультные коллективы не имеют отношения к личностям. Они являются выражением в физическом мире объединений душ, привлечённых друг к другу кармическим законом, необходимостью ашрама, целью или намерением души. Это делает оккультный коллектив таким, какой должен принять коллективное посвящение. Мы говорим не о футбольной команде, и не о группе бизнесменов, создающих новую фирму. Это совершенно другое дело. Это группа душ, сознательно работающих на уровне души, пришла в воплощение одновременно, по необходимости ашрама. Мастер знает, какой ученик в данное время, с определённым лучевым строением, на определённой стадии эволюции, может быть вдохновлён и направлен на отношения, которые сделают возможным коллективное посвящение - то есть его можно побудить к безличным коллективным отношениям.

Большинство людей неспособны быть безличными, беспристрастными. В этом главное препятствие. Если вы можете быть по-настоящему беспристрастным, то можете сделать почти всё. Объективность и беспристрастность - признаки ученика, готового к посвящению. Для большинства людей, даже принявших первое посвящение, беспристрастие является крепким орешком.

 

Если вам не нравятся ваши коллеги, или методы их работы и подхода, но вы хотите работать для Появления Майтрейи и Мастеров Мудрости, тогда что следует делать? (Июнь 2000 г.)

/125/ Постарайтесь преодолеть стадию "нравится - не нравится", и видеть в коллегах, как и в себе, души в воплощении, трудящихся ради одной с вами цели. Другими словами, постарайтесь быть более терпимым, более отстранённым, более бесстрастным в коллективных отношениях. Посмотрите на себя и задайтесь вопросом, почему вы не любите других участников коллектива или способы их работы.

 

Вы сказали, что за последние два года мы либо мало прогрессировали, либо вообще не прогрессировали в привлечении влияния души в нашу коллективную работу. Когда это касается коллективного посвящения, мы не только не приняли всерьез Правило XI, но некоторые из нас даже не поняли Правило XI. Это из-за того, как сообщает Мастер в своем послании "Единство", что мы делаем слишком большой акцент на различиях личного характера? (Январь-февраль 2002 г.)

Да, а как же иначе? Именно так. Дело не в различиях личного характера, а в том, что вы придаёте слишком большое значение своему личному "я", своему личному мнению, но не мнению других людей. Так поступают и остальные, поэтому нет согласия; но также из-за вашей фундаментальной неспособности видеть других членов коллектива в правильном свете.

Что должно мотивировать коллективную работу в целом, и что существенно важно для коллективного единства, - это невысказанная любовь между всеми участниками коллектива. Это не означает вздохов: "Я люблю тебя, милая". Правильные коллективные отношения не такие. Это невысказанная, понимающая любовь, объединяющая всех людей в коллективе. Настоящим объединяющий фактор - это работа, к которой каждый приходит изнутри самого себя, с уровня души. Работа - вот что главное. Так что всё, что они делают, они делают как сотрудники. Эта особая работа и является основным ядром всей деятельности коллектива. Это не имеет отношения к тому, чтобы строить приятные отношения с остальными участниками коллектива, хорошо ладить, не говорить слишком громким голосом, не высказывать слишком часто свои идеи. Если речь идёт о работе, поставьте на первое место работу и забудьте о себе. Если бы только люди забывали о себе, они имели бы правильные человеческие отношения. Это просто, потому что тогда вы работаете, как души, а поскольку душа ведает только правильные отношения, они становится естественными.

/126/ Они будут сотрудничать со своими коллегами, как души, интуитивно строя отношения правильного рода, которые будут вести к выполнению Правила XI. Люди думают, что у них не должно быть личных реакций. Отношения не должны строиться на личных реакциях. Это не означает, что у вас вообще нет личных реакций, а значит, что отношения должны строиться вокруг работы, а не вокруг личных реакций. Люди не понимают этого и поэтому они продолжают по старинке, размышляя: "Нравится ли мне этот человек?" или: "Я не могу работать с этим человеком!"

В коллективе будут люди, с которыми вы не хотите сотрудничать. Вы не любите эту личность. Наверное, вам не нравятся лучи, окрашивающие его характер, или то, в какой семье он был воспитан. Может быть много поводов, чтобы эта личность вам нравилась или не нравилась, но это не тот уровень, на котором вы должны работать. Вы сотрудничаете с людьми в работе для Нового пришествия Христа. Это придаёт достоинство тому, что вы делаете. Вот почему вы должны сотрудничать с теми людьми, с которыми в обычных условиях вы никогда бы не сотрудничали.

Это не имеет отношения к личным нуждам или привычкам, а только к признанию отклика души другого человека на эту громадную идею. Во всём мире нет более грандиозной идеи. То что сейчас происходит - это воплощение самой грандиозной идеи за последние 98000 лет. Христос находится в нашем мире, и не просто кто-то, о ком вы читали в книге. Это возвращение в наш мир Христа, плюс Иисуса, плюс других Мастеров Мудрости, возвращающихся в наш физический мир в виде коллектива, впервые за последние 98000 лет.

 

Можно ли приблизиться к коллективному посвящению без коллективного единства? (Январь-февраль 2002)

Нет, абсолютно невозможно. Если у вас нет коллективного единства, то у вашего коллектива отсутствуют те качества, которые совершенно необходимы для коллективного посвящения. Изучите Правило XI. В Правиле XI есть четыре главных требования, которые каждый член коллектива должен быть способен выполнять в коллективной форме. Если они не могут этого делать, то они не только не имеют коллективного единства, они пока ещё очень далеки от коллективного посвящения.

/127/

 

В правилах для коллективного посвящения есть требование использовать разрушительные силы созидательно. Я вообще этого не понимаю. (Январь-февраль 2002 г.)

Использовать разрушительные силы созидательным способом означает применять их для разрушения наваждений, которые мешают правильным отношениям. Мы обсуждали, как конструктивно критиковать, чтобы объединить коллектив. Если члены коллектива норовят постоянно критиковать друг друга, как происходит в некоторых коллективах, то не может быть правильных отношений. Есть коллективы, которые похоже вообще не желают единства, в которых желание единства кажется утраченным.

Если вы не желаете единства, то у вас его и не будет. Вот почему Учитель ясно говорит: первое, что у вас должно быть - это желание единства. Относитесь к единству, как к огромному сокровищу, одаривающему вас колоссальным богатством коллективной жизни, потому что оно относится к фундаментальной сути нашей жизни, всей жизни, потому что каждый человек - часть Единой Жизни. Есть некоторые люди, которые из-за лучевого строения их характера, стадии эволюции, воспитания, сочетания причин, всё время критикуют, постоянно ломают единство коллектива. Они должны стать другими и поэтому разрушительны.

В это время остальные участники хотят всего лишь продолжать заполнение адресов на конвертах и проектирование плакатов. Обычно разрушители те, кто ничего не делает. Они используют конфликт в своей природе, чтобы расстроить естественное единство коллектива. Единство, существует, когда коллектив людей, верящих в общую задачу, с удовольствием работает над её решением, и делает это просто, ничего не усложняя.

/128/ Людям следует учиться, и они находят это очень трудным. Вот зачем даны эти правила. Если они не станут частью вашей природы, инстинктом работающего коллектива, то коллектив никогда не придёт к коллективному посвящению. Боюсь, что так. Это очень трудно. Похоже, люди не понимают этих правил. Даже, если они понимают смысл этих слов, то не понимают их обязательность.

 

Как найти равновесие между наличием лидера коллектива, как в мини-Иерархии, и полным участием всех членов коллектива?

Здесь нет проблемы равновесия. Это совсем разные вещи. Способность действовать, как мини-Иерархии, не следует считать требованием иерархических различий в коллективе. Мастер Джуал Кхул говорит, что неизбежно в любом коллективе будут люди разных уровней. Может быть несколько человек с уровнем около 0,95, и несколько таких, кто совсем недавно принял первое посвящение, от 1,0 до 1,2, например. Будут и несколько более передовые, от 1,3 до 1,5. Далее, может быть один или два человека между 1,5 и 1,7. Изредка может быть кто-нибудь выше уровня 1,7.

Мастер Джуал Кхул подразумевал, что в каждом коллективе должен быть кто-то, находящийся в сознательных отношениях с Иерархией; это в идеале. В нашем коллективе эту задачу выполняю я, подразумевая под коллективом всех людей во всех наших группах по всему миру. Существует необходимость в людях, признающих требования Иерархии в том виде, в каком они истолкованы мною, и осуществляющих их насколько возможно в нашем мире: издание книг, журналов и литературы всех сортов; проведение лекций, контакты со СМИ - люди, действующие как посредники между мной и остальным миром.

Я делаю эту, плюс свою собственную работу: поддерживаю контакт с Мастерами Мудрости и занимаюсь практическим, регулярным распространением информации. Наконец, есть такие, кто занимается только Трансмиссионной медитацией. Они не очень участвуют в ежедневной работе, но зачастую расклеивают афиши и делают подобную работу. Посвящение своего времени и энергии есть служение. Коллектив автоматически оказывается в такой ситуации мини-Иерархии, но это должно быть сознательным.

Вопрос не в том, чтобы иметь в коллективе лидера, и полное участие членов коллектива. Обязательно будет кто-то крайний. Я работаю в Лондоне на ежедневной основе, но не думаю, что у сотрудников в Лондоне возникает ощущение, что они не участвуют.

/129/

 

Во всех аспектах коллективной работы это мое наваждение, именуемое страх, заставляет меня отказываться от своего мнения, когда слышу те или иные возражения? Я понимаю и чувствую, что я должен работать в мини-иерархии, подразумевая, что тот человек может быть выше меня и поэтому я должен отказаться от своих собственных представлений и слушаться его. (Я.К. Май 2000 г.)

Да, это определённо наваждение. В частности, я бы сказал, наваждение 2-го луча, где природная робость и страх личности 2-го луча (не души) в данном случае оправдывается идеей мини-иерархии, и поэтому выражается покорностью чужим представлениям.

Мастеры Мудрости образуют Иерархию в соответствии со своими рангами. Поэтому, естественно, Мастер Мудрости пятой ступени должен принять совет, понимание и решение Христа, Майтрейи, как само собой разумеющееся, потому что Он - посвящённый седьмой ступени, и должен знать такие вещи, которых посвящённый пятой ступени, хотя Он и Мастер, может не знать. Но Мастеры Мудрости работают демократично. Каждый Мастер имеет право взять слово и высказаться на любую тему, но, конечно, Он делает это лишь в том случае, если верит, что Он может добавить нечто важное. Это не просто обмен мнениями. В наших коллективах нет никого, настолько более высокого, чем остальные, что они должны преклоняться перед мнениями того, кого они считают выше. Разница в уровнях эволюции в наших коллективах минимальная.

/130/ Работать, как Иерархия в миниатюре, не означает непомерного слепого почтения к представлениям других. Это значит работать на своём уровне. Это значит, если вы 1,3 или 1,5, вы работаете на этом уровне. Вы не претендуете на то, что работаете на уровне 3,5, что означает: сижу и слежу за тем, как работают другие, руковожу ими. Я знаю коллективы, в которых люди, ещё не принявшие второго посвящения, ведут себя так, будто они посвящённые шестой ступени.

/130/

 

Будучи 1,2, можно или выражать сознание 1,0? (Я.К. Май 2000 г.)

Невозможно быть выше или ниже своего конкретного уровня. Уровень обозначает область сознания, поляризацию. Вплоть до 1,5 - 1,6 поляризация в мире эмоций и желаний. Это значит, невозможно быть иным, чем эмоционально поляризованным, пока вы ниже этого уровня. Но почти все прогрессируют неравномерно, не все стороны натуры развиваются одинаково быстро. Так что человек может быть весьма передовым с одной точки зрения, и менее - с других. Например, посвящённый третьей ступени имеет власть над физическим, эмоциональным и умственным телом. Частоты вибраций всех трёх тел синхронны; они вибрируют с одной и той же частотой. Однако вам достаточно рассмотреть описания жизни некоторых посвящённых третьей ступени, чтобы заметить, что эти частоты могут быть совсем не равными. Всё зависит от лучей и их способности синтезировать высокую энергию на разных уровнях. Такой человек - живая душа, но со средней точки зрения, может творить такие дела, которые не соответствуют уровню ваших ожиданий на такой стадии эволюции.

Например, Адольф Гитлер не был очень хорошим человеком. На самом деле, он был ужасен, но он уже был посвящённым второй ступени. Его душа была совершенной. Но как человек, даже как посвящённый второй ступени, он вероятно был самой опасной личностью, какую когда - либо порождало человечество.

/131/

 

Каждый человек – это маяк, распространяющий свет во внешний мир для своих братьев.

Ярко разожгите ваш светильник, и позвольте ему освещать путь прогресса.

Все нужны, каждый полезен.

Никто не является слишком маленьким или юным, чтобы принять участие в этом Великом Плане освобождения и восстановления нашего мира.

 

Решитесь на это, и не сомневайтесь: Моя помощь придет без промедления.

 

Из Послания № 13, от 19 января 1978 г.

/132/

 

Выполнение требований для коллективного посвящения

 

Коллектив должен сосредоточиться непосредственно на изучении требований для коллективного посвящения? Или прогресс в сторону коллективного посвящения происходит естественно, по мере того, как мы совместно работаем для Нового пришествия?

В какой-то мере да, если отношение коллектива правильное. Но можно себе представить, что мы совместно работаем для Нового пришествия и ничуть не продвигаемся к коллективному посвящению. Это не столько изучение, сколько выполнение требований. Именно так говорил Мастер Мудрости. Ни один коллектив даже не приступил к выполнению этих требований. Главное препятствие - не хватает безличности в отношениях. Люди не научились быть безличными, беспристрастными.

Если вы работаете по-настоящему коллективно, то вероятно работаете в правильных отношениях, но они не возникают сами по себе. Ничто не происходит само по себе. Так сказал Майтрейя: "Человек должен действовать и применять свою волю". Если вы хотите, чтобы что-то произошло, то вы должны сделать это; вы должны действовать, чтобы осуществить это.

В этом одна из проблем для многих людей с характером 6-го луча. Они склонны думать, что если они что-то себе представили, дали ему название, то дело сделано. Но это не стало реальностью. Это всего лишь мечта, образ желанного, и только. Это возможность, но пока вы на практике не осуществите её, и не сделаете её реальностью в физическом мире, она так и остаётся всего лишь мечтой. Американцы называют свою жизнь мечтой. "Действуйте, исходя из своей мечты". Эта фраза предложена американцам, чтобы "жить в своей мечте", но что вы подразумеваете под "мечтой"? Она разная у разных людей: жизнь в комфорте, плодовитый брак с множеством детей, хорошая школа для них, чтобы, когда вырастут, они получили хорошую работу... Всё это чересчур туманно.

/133/ Я говорю о способности людей, находящихся под сильным влиянием 6-го луча, воображать, фактически предвидеть идеал. Тот идеал может показаться ужасным для других, но они представляют себе это идеалом. Вы представляете себе самую лучшую жизнь: мир, процветание, изобилие для всех, для белых и для чёрных. Вы всем предлагаете это в качестве своего идеала жизни, но пока вы не начнёте его осуществлять, он не воплотится. Это всего лишь астральный образ, фантазия, идеалистическая идея. В том-то и проблема, и я обнаружил её как у ваших коллективов, так и у вашего народа в целом.

Конечно, она не только у Соединённых Штатов. Всюду, где этот луч мощно влияет, я замечал у коллективов представление, что достаточно лишь назвать и представить себе идеал, как дело сделано, можно уже не работать над созданием физической формы для этого идеала. Но это значит, что вообще ничего не сделано. Это как сон, вы просыпаетесь и видите, что ничего нет. Когда американский народ очнётся, то увидит, что в Америке нет свободы и справедливости, по крайней мере для всех. Свобода и справедливость существует для белых в целом, но не для 30 миллионов, живущих ниже черты бедности, и определённо их нет для чернокожих в целом, и человечества в целом. Это всего лишь мечта, только умственное представление.

Если вы работаете коллективно, вы, вероятно, будете совершать правильный род деятельности в отношении Нового пришествия, но это не одно и то же, что работать в коллективе беспристрастно, выше всех "нравится - не нравится". Беспристрастность - отношение, при котором симпатия и антипатия не искажают картину. Вот почему беспристрастность так редко встречается. Есть и другие факторы, но этот - первый, и, кажется, самый трудный фактор в создании правильных человеческих отношений.

 

Какое соотношение между коллективным посвящением и работой для Нового пришествия? Что важнее? Достаточно ли сосредоточиться на работе Пришествия, а к коллективному посвящению относиться, как к побочному результату?

/134/ Это не альтернатива "либо - либо". Если вы правильно работаете для Нового пришествия, как коллектив, то займётесь требованиями для коллективного посвящения. Вопрос в том, как вы работаете. Вы работаете действительно стараясь выполнить четыре требования Правила XI? У вас безличные коллективные отношения? Вы работаете, как Иерархия в миниатюре? Вы действительно соблюдаете закон оккультного безмолвия? Вы конструктивно применяете деструктивные силы? Если ответ на любой из этих вопросов отрицательный, то именно им вы и должны заняться. В противном случае, вы только играете в коллективное посвящение.

Вы должны работать над Пришествием, ведя себя как мини-Иерархия, в беспристрастных коллективных отношениях, соблюдая оккультную тишину, и применяя конструктивно разрушительные силы. Вот как надо работать, это не "либо - либо". Выполнение одного должно вести к выполнению другого.

 

(1) Поскольку говорится, что прогресс одного члена коллектива идёт на пользу всему коллективу, то справедливо и обратное утверждение? (2) Может быть неудачи и слабости одного или нескольких членов может стать тормозом для остальных членов группы? (3) Это верно, другими словами, что крепость коллектива определяет самое слабое звено? (Июнь 2000 г.)

(1) Да. (2) Да. (3) Не обязательно так.

 

(1) Если некоторые коллективы более успешны с точки зрения Иерархии, значит ли это, что каждый участник вкладывает больше "усилий" души во всю коллективную деятельность? (2) Может ли быть так: хотя некоторые участники менее развиты, другие компенсируют это, внося больший вклад своей души, или больше интуиции, чтобы проявить её в коллективной работе? (Июнь 2000 г.)

/135/ (1) Да. (2) Да, в точности так.

 

Произошло ли вообще какое-либо улучшение в пропорции душа - личность, у различных коллективов, с тех пор, как вы выступали по поводу Наваждения в 1999 г.? Многие коллективы действительно улучшили свою деятельность, и гораздо больше людей очень заняты и делают гораздо больше благотворительной работы, чем когда-либо прежде - это изменило пропорцию? (Июнь 2000 г.)

Нет. На самом деле, это не относится к тому, насколько занятым, трудолюбивым является или пытается быть коллектив. Вопрос в том, какая пропорция между вкладом души коллектива и тем, что исходит от сепаративной личности. Где высок вклад души, там будет высоким качество, и наоборот.

 

Каким должно быть правильное отношение к служению? Некоторые из нас кажется, работают по привычке и рутинно (а порой очевидно без какой-либо радости), другие из идеалистического стремления, которое порой толкает нас на необдуманные поступки, третьи работают приступами и рывками, когда это им подходит, четвёртые похоже находят своего рода личное достижение или удовлетворение в этой работе (Июнь 2000)

В большинстве коллективов на этой (начальной) стадии коллективной деятельности, можно найти некоторые из этих отношений. Идеальное отношение - это долгосрочно - устойчивое, беспристрастное посвящение себя коллективной задаче, которую решают с радостью, желательно с юмором и терпимостью.

 

(Дополнительную информацию о коллективном посвящении вы найдёте в книге Бенджамина Крема "Миссия Майтрейи, том два", Глава 19, "Восхождение к коллективному посвящению".)

/136/

 

Дорогие друзья, Я действительно рад вновь оказаться среди вас этим путем и дать на будущее несколько руководящих принципов.

 

Моя задача будет состоять в том, чтобы показать Вам, как научиться жить в согласии, по-братски.

Это легче, чем вы себе представляете, друзья, ибо для этого достаточно соблюдать принцип Щедрости.

Щедрость действительно божественный принцип.

Он лежит в основе любого человеческого развития.

С его помощью, братья и сестры, вы можете прийти к правильным отношениям с Богом, а это, друзья, - главное в вашей жизни.

Когда вы делитесь, вы признаете Бога в вашем брате.

Это простая истина, но человеку все еще трудно ее уяснить.

Пришло время доказать эту истину.

 

Благодаря Моему Присутствию, Закон Щедрости начнет исполняться.

Благодаря Моему Присутствию, человек будет расти к Богу.

Благодаря Присутствию Моему и Моих Братьев, появится Новая Страна Любви.

Друзья, примите этот простой Закон в ваши сердца.

Проявите Любовь с помощью Щедрости и переделайте этот мир.

Создайте вокруг себя атмосферу покоя и радости, и все обновите, работая вместе со Мной.

 

Мой приход предвещает перемены;

А также печаль от потери старого строя.

Но, друзья, старые сосуды должны быть разрушены, новое вино заслуживает лучшего.

Друзья, братья, сегодня Я рядом с вами.

 

Я вижу над вами и вокруг вас ваше стремление к Радости и Любви.

Я знаю, что это стремление широко распространится в человечестве, и это делает возможным Мое Возвращение.

 

Позвольте Мне раскрыть перед вами ваше божественное наследие.

Позвольте Мне показать вам чудеса Всевышнего, которые все еще ждут вас.

Разрешите Мне просто взять вас за руку и отвести вас:

в Лес Любви,

на Поляну Мира,

к Реке Истины.

 

Возьмитесь за Мою руку, друзья, и знайте, что отныне она ваша.

 

ПОСЛАНИЕ № 82, 18 сентября 1979 г.

/137/

 

 

ВСПЛЕСК НАВАЖДЕНИЯ

(Эта статься представляет собой основное содержание выступления Бенджамина Крема, состоявшегося на конференции по трансмиссионной медитации в Шига, Япония, в мае 1999 г.)

 

В состоянии наваждения вы никак не сможете работать очень много, очень часто, очень продолжительно. По мере того, как приближается день появления Майтрейи, я обнаружил всплеск наваждения в разных коллективах, не только здесь, в Японии, но по всему миру.

Наваждения, которые, казалось бы, за столько лет должны быть подавлены, поставлены под контроль, преодолены - внезапно получили второе рождение и расцвели пышным цветом. Кажется, чем мощнее становятся в нашем мире энергии Майтрейи (энергии уравновешенности, энергии Водолея), тем больше в наших коллективах возбуждаются и активизируются наваждения. Вы можете заметить подобное и во внешнем мире: вспышки военных конфликтов в различных регионах; необъяснимые взрывы агрессии даже среди детей, которые неожиданно выходят на школьный двор и расстреливают своих одноклассников; внезапные извержения того, что, по сути - человеческое наваждение. Это реакция мира эмоций и желаний на вливающиеся великие духовные энергии Майтрейи. Можно было бы надеяться, что духовные коллективы, особенно те, которые связаны с появлением Иерархии, должны контролировать эту ситуацию, не поддаваясь наваждениям, но похоже, что это не так.

Майтрейя сделал себя более доступным. Он совершил множество появлений в тех или иных обликах перед многими членами нашего коллектива по всему миру, и это возбудило их эмоциональную реакцию. Подобное происходит двумя путями: перевозбуждение тех, кто только что был причастен к появлению, чего, наверное, только и следовало ожидать, и в основе своей не слишком вредное; куда более вредным является реакция других участников этого опыта, имевших некоторый контакт с Майтрейей. Вместо того, чтобы порадоваться за коллегу, имевшего счастье получить благословение, зачастую возникают мощные реакции ревности, которые плохи как для самих людей, испытывающих эти чувства, так и для коллектива в целом.

/138/ Есть главная, взволнованная, эмоциональная реакция от чувства, что приближается время появления Майтрейи. Некая особая взвинченность ощущается во всём мире. На самом деле Майтрейя прибыл вовсе не для того, чтобы возбуждать в нас волнение. Он пришёл, чтобы учить нас искусству жизни. Хотя взволнованность и следовало ожидать, её тоже следует контролировать, и направлять эту энергию в полезное русло. Для этого нужна честность перед собой и перед коллективом, по поводу природы наших реакций. Когда вы поняли, что ваша реакция на события представляет собой наваждение, то будет нехорошо так это и оставить, сказав: "Ну, я этого не чувствую". Вы изменяетесь и растёте только, когда открыто, признаётесь себе и другим, что ваша реакция действительно была наваждением: злорадство, ревность или ненависть. Вы не сможете бесконечно притворяться перед собой или перед коллективом, потому что наваждение будет оставаться внутри вас, пока вы не скажете правду. Только после этого у вас восстановятся правильные отношения. Конечно, это идеал, а идеал редко достигается, и не за один день, но коллектив должен быть нацелен на честность такого рода.

Духовным коллективам подобает действовать не так, как "обычные" человеческие существа или коллективы. Духовный человек, а следовательно и духовный коллектив - это те, кто признают свою духовную составляющую, что они - души в воплощении. Поэтому отношения в таком коллективе должны отличаться от обыденных отношений между людьми.

/139/ Отношение среднего человека к другим людям основаны по большей части на его личности, а следовательно - на наваждениях. Поскольку подавляющее большинство людей на Земле поляризованы эмоционально, это неизбежно. Стремящийся или ученик стремится поднять точку своей поляризации всё выше и выше. Становясь осознающим душу, свою духовную индивидуальность, они должны бы и обычно стремятся поляризовать себя на духовном уровне. Среднее человеческое существо, не являющееся стремящимся, проводит большую часть своей жизни в конкуренции, в злобных отношениях, в долговечной вражде и возмущении, в зависти к успехам других людей. Вместо того, чтобы разделить приятные чувства от успеха их друзей и соседей, их реакцией зачастую становится злоба, обида, отвергающие достижения других людей. Такова действительность внешнего мира, частью которого является каждый человек.

 

Эзотерические коллективы собираются в результате потребности Иерархии, побуждения души, и кармических взаимоотношений. Стремящийся или ученик есть человек, одной ногой стоящий во внешнем мире, а другой ногой в духовном измерении. Вместо того, чтобы отождествляться с дурными привычками внешнего мира, ученики и стремящиеся должны учиться контролировать эти чисто эмоциональные реакции. Этот контроль может осуществляться только сверху, из мира мыслей. Так что они должны учиться, с помощью мыслей, контролировать свои реакции злости, высокомерия, амбиций, ревности, страха и возмущения.

Через умственное тело душа может пролить свой свет на любую ситуацию. Вы можете задать себе довольно простой вопрос: моя реакция действительно духовная? Она служит единству и благополучию коллектива? Или она личная, злобная и негативная, исполненная осуждения других? Здравый смысл и честность дадут вам ответы на эти вопросы. Ваш ум обеспечит вам здравый смысл, но если нет честности ума, вы не поймёте, что эта реакция - наваждение. Если вы не видите в ней наваждения, то она никогда не прекратится.

/140/ Думаю, есть необходимость заключить определённое соглашение во всех коллективах. Первое - что выражением между всеми участниками коллектива должна быть доброжелательность. Обиды и ненависть выбросить на свалку. Ревность, зависть и давнишние обиды очень вредны для коллектива, но они есть в каждом коллективе. Критику тоже следует рассматривать, как пагубное явление. Она причиняет вред тому, кого критикуют, тому, кто критикует и коллективу в целом.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.033 с.)