Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сердечная реакция в отличие от умственнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вы говорили, что ум всегда истолковывает, а сердце говорит правду, что сердечный отклик всегда верный, и надо верить своему сердцу. Как нам отличить, что от сердца, а что от ума? Ум действует через мозг, и вы можете определить, ваш отклик идет из сердца или из мозга, потому что мозг рассуждает, а сердце интуитивно чувствует. Если вы хотите знать, что говорит ваше сердце, сосредоточьте внимание на сердце в правой стороне груди (не на физическом сердце), которое является троном души в физическом теле. Если вы найдёте отклик там, то будете знать ответ, да, или нет, правильно или неправильно. Если вы ощущаете отклик из солнечного сплетения, то он заслуживает не больше доверия, чем мозг. Вы сможете определить разницу (как только осознаете её) между эмоциональной, астральной реакцией солнечного сплетения, и сердечным откликом. Это два разных ощущения. Если это солнечное сплетение, осознайте это и проигнорируйте его. Если ответ получен мозгом, в результате логического рассуждения, (предположить одно, предположить другое, сравнить между собой), вы можете прийти, а можете и не прийти к правильному решению. Если вы чувствуете, что происходит в духовном сердце, то этому отклику вы можете доверять. Он даёт вам интуитивное ощущение что делать правильно, а что неправильно. /149/ Вы заметите, что сердечный отклик всегда беспристрастен, объективен. Он не включает в себя ваши "нравится − не нравится". Он бескорыстный и никого не осуждает. Если вы критикуете, высказываете личные вкусы, "нравится − не нравится", то можете быть уверены, что это не от души, не из сердца. Если это от сердца, вы получаете ясную определённость интуиции, но правильное решение или его осуществление всё ещё может оставаться затруднительным. Если это вопреки естественным склонностям вашей личности, если это трудно, и если это четкое побуждение к правильному действию, то вы можете доверять этому. Если это так, например, на благо мира, на благо общества, на благо коллектива, даже если это неприятно для вас, как личности, тогда, скорее всего, это побуждение идёт из сердца, а не из ума. Душа, действуя через сердце, вовсе не пытается подтолкнуть личность к мазохизму, но очень часто побуждения души противоречат "хотениям и нехотениям" личности. Вы заметите, что побуждение сердца всегда беспристрастны, объективны, не имеют никакого отношения к вашим "хочется - не хочется".
(1) Между "эмоциями" и "чувствами" есть разница? (2) Я бы сказал, что эмоции астральные, а чувства я считаю исходящими из сердца. (Май 1997 г.) (1) Да. (2) Я бы согласился, если вы знаете, как отличить одно от другого и понимаете разницу.
Я понимаю наваждение, как туман в мире эмоций и желаний. Какие отношения между наваждением и умом? Был также разговор о честности ума. Вы можете установить эту связь? Проблема большинства людей в том, что у нас нет честности ума. Мы думаем одно, говорим другое, а делаем вообще третье. Как же можно доверять уму? Уму можно доверять только, если он честный. Всегда есть честность сердца, но человек может расслышать, а может не расслышать его. Так что люди пытаются решить свои проблемы умом. Но ум действует через мозг, и человек путается, чего он действительно хочет, что думает, во что верит, потому что у него нет честности ума. И никогда не было. Так что нет постоянного доверия уму. /150/ Тот ум, который честен, умеет отражать свет понимания души. Душа использует умственное тело, ум, чтобы показать нам действительность, увидеть которую нам мешают туманы наваждений. Это постепенно создаёт некоторую степень умственного просветления, проливает свет на проблемы наваждения, и позволяет, в конце концов, достичь умственной поляризации. Происходит перемещение от эмоциональной к умственной поляризации, и в свою очередь к духовной поляризации.
Честность ума и сердечное сознание − одно и тоже? Нет. Это два разных подхода к действительности. Ум, конечно, имеет сознание. Именно с помощью ума душа может видеть действия тела эмоций и осветить своим светом наваждения мира эмоций и желаний. Но если у вас нет честности ума, вы не смотрите на эмоциональные явления, на свои желания, объективно. Вы смотрите на них предвзято, пристрастно, чтобы выглядеть в своих глазах хорошим. Это самообман.
Осознание сердца приведёт к рассеиванию наваждений? Честность ума и сердечное сознание приведёт к рассеиванию наваждений. Всё что делает вас более отстранённым, чему помогают эти две функции, рассеивает наваждение. Наваждение и отстранённость две противоположности.
Как Вы различаете между интуицией и инстинктивной, эмоциональной реакцией? /151/ Большинство людей обо всём мыслит привычным способом, с предубеждениями, а это мешает работе интуиции. Интуиция − функция души, с помощью которой свет понимания души проливается на умственное тело, а умственное тело может рассмотреть всё то, что требует внимания. Что-то происходит, человек рассматривает это, и должен прореагировать тем или иным способом. Обычный средний способ реагирования − это то, как человек реагировал вчера или год назад, как он привык, по шаблону, с предубеждениями, с привычными представлениями о природе жизни. У него мелькает поспешная мысль, он совершает поспешное действие, и это почти всегда машинальная эмоциональная реакция, а вовсе не интуиция. Решение должно быть принято, и принимает его то, чем вы являетесь в данный момент. Вы всегда больше, чем о себе знаете, но обычно большинство людей на любую ситуацию реагируют машинальными шаблонами мыслей, эмоций и желаний. Это, если человек не умственно поляризован, в значительной мере обусловлено его выдуманными желаниями, его привычной эмоциональной реакцией на любое впечатление и переживание. Не хватает паузы, в течение которой интуиция могла бы внести благотворный вклад в ситуацию.
Беготня за Майтрейей
Наверное, я должен больше сосредоточить своё внимание на том, что я могу сделать, чтобы распространить слово, вместо того, чтобы всё время озираться, стараясь почувствовать и узнать Майтрейю. Когда я не сосредоточен на том, чтобы увидеть Майтрейю, и забываю о себе, то замечаю, что делаю что-то хорошее для этой работы. Очевидно, что каждый, связанный с этой работой, хотел бы получить переживание от Майтрейи. Как много я знаю людей, всё время ищущих переживания. Каждый раз проходя мимо бездомного, они думают: "А вдруг это Майтрейя?" Они всё время сосредоточены на этом, и конечно, в большинстве своём они не получают переживания. /152/ И наоборот, есть те, кто могут нуждаться в переживании, кто в отчаянии, тяжело болен или несчастен. Майтрейя или Мастер Иисус могут явиться таким людям, чтобы подарить им надежду, подбодрить, чтобы они лучше отнеслись к жизни. Я знаю много людей, получавших переживания такого рода, даже на 10-15 лет раньше, чем они впервые услышали о Майтрейе. Мастеры Мудрости знают, кому предстоит принять участие в этой работе, задолго до того, как они фактически вовлекаются в неё. Люди вдруг вспоминают переживание многолетней давности, когда, как говорится "звякнула монетка". Они внезапно осознают, что человек или переживание было не похоже ни на одно из ранее им известного, зачастую это происходило в период стресса, затруднения, глубокой депрессии и печали. Совершенно, согласен, что лучше сосредотачиваться на работе, а если вы получили переживание − тем лучше. А продолжать жаждать, тосковать по переживанию от Майтрейи − это напрасно терять время и энергию. Это отвлекает вас от реальной задачи − подготавливать публику к тому, чтобы она признала Майтрейю. Жаждать переживаний − это ещё один способ "гоняться за Ним". Я знаком с человеком, жившим в Лондоне и имевшим самые необыкновенные переживания и контакты с Майтрейей. (Знаю людей, которые отдали бы свою руку на отсечение за хотя бы одно из таких переживаний.) И всё же, несмотря на теснейшие контакты с Майтрейей, почти ежедневные, а также со свами, с которыми Майтрейя сотрудничает, он всё же продолжал гоняться за Майтрейей. Он пытался сфотографировать Его, подкупал людей, присматривавших за храмами, чтобы они сообщали ему, когда Майтрейя появится там, чтобы прийти с друзьями и сфотографировать Его. Он делал это не для себя; сам-то он видел Майтрейю всё время, но он пытался помочь своим друзьям. Он не сделал ни одной фотографии: его фотоаппарат всякий раз заклинивало. Я предупреждал его: "Если вы будете продолжать охотиться за Ним подобным образом, то будете удаляться от Него всё дальше и дальше". Так и произошло. /153/ Чем больше вы гоняетесь за Ним, тем дальше Он становится от вас. Вы должны быть отстранённым даже в том, что касается Майтрейи. Даже если я знаю, где Он сейчас находится, я никогда не приближаюсь к этому месту. Если я знаю, что Он будет на собрании, я никогда не пойду на то собрание. Он либо реален для вас в вашем сердце, либо нет. Он в вашем сердце, вам не нужно видеть Его или пожимать Его руку.
Лучи и наваждения Чтобы объективно распознать свои наваждения, разве нам не нужно знать наше лучевое строение и то, как проявляются наваждения? Все лучи имеют свои конкретные наваждения. Одни имеют больше наваждений, другие меньше, но они такие же вредные. Лучи с самыми тяжкими наваждениями, с наибольшим их числом, это: 6-й, 2-й и 1-й. Главное наваждение 1-го луча − чувство превосходства, произвол, раздутое чувство собственной важности, а также сепаратизм, как следствие этих наваждений. Характер 1-го луча зачастую довольно высокомерен. Поэтому главное наваждение этого характера − гордость. Обычное наваждение 2-го луча − это самоунижение. Поскольку характеру 2-го луча трудно справиться с ситуациями во внешнем мире, они склонны робеть по отношению к другим. В крайнем проявлении они становятся тряпкой, позволяя вытирать об себя ноги. Одно из наваждений характера 2-го луча в том, что он никак не может принять решение. В нём много сочувствия и он может всесторонне видеть предмет. Из-за того, что он сочувствует и понимает мнения других людей, он никак не может выработать своё независимое мнение. Сочувствие − прекрасная вещь, но если вы не способны выработать свою собственную точку зрения, вы становитесь довольно бесполезным в коллективе, потому что постоянно меняете взгляды. Робость и равнодушие − типичные недостатки этого луча. /154/ Из всех лучей больше всего страдает наваждениями 6-й луч. У него есть черты высокомерия и гордости 1-го луча: произвол, амбиция, навязывание силой − и по ошибке принимает эти качества за волю. На самом деле это навязчивое желание. Из-за того, что желание такое сильное, его принимают за волю. Почти все люди, сообщавшие мне для проверки свои лучи, если у них был двойной 6-й луч личности (6-й главный и 6-й подлуч), считали, что у них 1-й луч личности. Они всегда принимали его за 1-й, потому что ощущали в себе мощный принцип желания, но только называли его волей. Характер 1-го луча действует в силовом стиле, даже не осознавая этого. Он не рассуждает с позиции силы. Он так действует. Воля действует, и это совершенно иной тип действия по сравнению с 6-м лучом. Поэтому 1-й луч, если он действует в сравнительно неразвитом человеке, может быть опасным, потому что может оказаться очень разрушительными. Характер 1-го луча, даже на высоком уровне развития, часто имеет гордость, но, кроме того, широту взгляда и способность видеть общую картину, каковой способностью другие характеры не обладают. Характер 6-го луча из-за его мощной энергии желания может делать почти всё, если достаточно сильно хочет этого. Люди с таким характером могли найти дорогу из Нью-Йорка в Сан-Франциско через Скалистые Горы, без дорог, среди жестоких воинов, со всех сторон стрелявших в них из луков. Такие характеры − неудержимые фанатики. Первый луч не ведает страха. Характер 1-го луча действует бесстрашно, потому что он даже не задумывается о страхе. Шестой луч действует энергично, мощно и бесстрашно, потому что его огромное желание преодолевает страх. Большинство людей в коллективах Пришествия во всём мире имеют много 6-х лучей, иначе они бы не были в этих коллективах. У них заметный идеализм, они отзываются на идею святого дела и становятся преданными этому делу. Такой идеализм необходим в подготовке почвы для прихода Майтрейи. Вы должны откликнуться на эту идею, прежде чем достаточно воспламенитесь, чтобы что-то делать ради неё. /155/ Несмотря на свой идеализм, энергичность и полную готовность смело действовать, характер 6-го луча зачастую не может сотрудничать с коллективом. Это сепаративные характеры. Это приводит к множеству проблем в коллективах. Они могут делать любую работу для коллектива, но затрудняются работать совместно с коллективом на равных правах с остальными участниками коллектива. У них высокий идеализм, но им трудно поставить свою индивидуальность на служение коллективу. Такой характер думает, что в коллективе все неправы кроме него, что он лучше знает, чем все остальные. Зачастую между людьми такого типа и коллективом существует незатихающая борьба. Это заметно во всём мире. Таким людям нельзя давать власть в коллективе, потому что они зачастую злоупотребляют ею. Они редко понимают потребности коллектива, коллективное благо и как надо работать для этого, за исключением своих собственных представлений. Самообман − главный недостаток этого характера. Характер 3-го луча имеет множество наваждений, главное из которых − перегруженность рассуждениями. Третий луч, особенно когда он окрашивает ум человека, анализирует абсолютно всё. Такой человек анализирует все действия и все последствия, пока не устроится с полным комфортом, так что существует заметная непорядочность 3-го луча. Третий луч склонен "плести паутину интриг и держать все нити в своих руках". Такие люди обожают совать нос в чужое дело. Они занимаются манипуляциями и внутри коллектива сколачивают клики из своих малочисленных сторонников, с помощью которых они могут влиять на весь коллектив. У них нет настоящего чувства коллективного сознания или самосознания. Они успешно делают деньги и умеют довольно хорошо манипулировать внешним физическим миром, но в понятиях духовного самосознания они ограничены. Они склонны к активным действиям ради дела и не могут усидеть на месте. Второй луч противоположен. Характер 2-го луча имеет очень быстрый, лёгкий контакт с душой, без усилий, и склонен к интроверсии. Это значит, что во внешнем физическом мире они могут быть неполноценными. У них масса затруднений. Характер 3-го луча находит лёгким управляться с физическим миром, но по-настоящему затрудняется в контакте с душой. /156/ Характеры 5-го луча, особенно те, у которых 5-й луч ума и физического мозга, настолько поглощены миром мыслей, что они очень критически относятся к тем, кто не понимает то, что понимают они. Они понимают ясно, но ограниченно, в очень узком диапазоне. Они довольно самонадеянны, в связи со своей способностью ясно понимать, забывая, что тот мир, который они понимают, не имеет мало общего с тем необъятным миром, который существует за пределами их ограниченной точки зрения. Многие учёные находятся под сильным влиянием 5-го луча. Современная техника и технологии − это достижение 5-го луча. Существует чёткое, ясное прозрение в узкой области знаний и полное отсутствие осознания большого мира, мира с разными слоями субстанции и сознания. Большинство учёных настроены против всех эзотерических взглядов вообще. До них совершенно не доходит, что в мире есть гораздо больше того, что они способны измерить или рассмотреть под микроскопом. Недостатков и наваждений 4-го луча много. Они были суммированы Мастером Джуал Кхул (через Алису Бейли), как эгоцентризм (к которому я добавил бы эксгибиционизм: в общении, желание "раздеться до гола"). Многие известные конферансье и популярные артисты эстрады имеют двойной 4-й луч личности (главный луч и подлуч); беспокойность, неряшливость, нехватка моральной стойкости, сильные страсти, лень, расточительность. Я бы добавил склонность откладывать на потом и обожание всё драматизировать. Наваждения 7-го луча названы Мастером Джуал Кхулом так: формализм, фанатизм, гордость, узость, поверхностные суждения, раздутое самомнение. Я бы добавил крайнюю негибкость и замедленность реакции. /157/ Все эти характеры имеют достоинства. Но я говорю только о наваждениях. Нам незачем обсуждать достоинства, потому что они всегда положительны. Наваждения, недостатки − это пагубные склонности.
Помня об объяснениях Мастера Джуал Кхула о том, что случается с характером 6-го луча, получившим власть и авторитет, я сознательно старался сотрудничать в тени коллектива, и быть беспристрастным, вместо того, чтобы захватить лидерство, из-за моего лучевого строения. Я полагаю, что это из-за мощного проявления 6-го луча в моём характере. Одно из главных наваждений 6-го луча − самообман. Человек 6-го луча − настоящий идеалист. Но он по ошибке принимает свой идеал за готовое достижение. Не думаю, что это характер 6-го луча говорит: "Я знаю свои возможные ошибки. Знаю, что захочу господствовать и править коллективом, так что лучше я останусь в тени и не стану выдвигать себя вперёд. Я буду работать незаметно и не стану слишком выступать". Я не знаю человека, о котором идёт речь, поэтому не могу сказать, прав я или нет. Уверен, что это намерение, но готов поспорить на последний доллар, что это не факт. Это самообман 6-го луча. Давайте возьмём пример шире, чем коллектив личностей. Возьмём Соединённые Штаты Америки: 2-й луч души, 6-й луч личности. Идеал США − то, что эта страна понимает, как братство людей. Это государство считает себя поборником мира, справедливости и свободы во всём мире. Оно действительно имеет свой идеал. Каждый "знает", что американец "свободнее" и "независимее", чем кто-либо другой. Спросите любого американца, и получите ответ: "Да, мы верим в справедливость. Мы верим в свободу для всех". И для белых, и для чёрных? "Да, и для белых, и для чёрных". Спросите чернокожего американца, особенно из южных штатов, чувствует ли он себя свободным? Чувствует ли он справедливость? Вы получите совершенно другой ответ. Есть одни американцы и другие американцы. Со времён Второй мировой войны Америка вторгалась в другие страны больше, чем любая другая страна, начиная с Южной Кореи и Вьетнама, и так далее. Если Штаты не вторгались своими войсками в чужую страну, то фактически устраивали там государственный переворот, помогая мятежникам внутри неё, поставляя им оружие и деньги. Вот для чего существует ЦРУ: свергать государственную власть в других странах. /158/ Такова действительность, а идеал − свобода и справедливость для всех, в духе США. В Соединённых Штатах живёт около 265 миллионов человек, из них официально 33 миллиона живёт ниже черты бедности. Вот наиболее явный самообман, и результат склонностей 6-го луча. Точно также человек, написавший этот вопрос, полагаю, чувствует: "У меня много 6-х лучей. Мастер Джуал Кхул говорил, что таким людям нельзя давать власть, потому что они всегда злоупотребляют ею, так что я лучше останусь в тени. Для меня так будет правильнее и честнее всего". Поскольку у них есть эта идея, они думают, что они действительно так и поступают. Они редко осуществляют свой идеал. Им нужно быть очень передовыми людьми, чтобы по-настоящему осуществить свой идеал.
Зачем душа 6-го луча может дать своему облачению 6-й луч личности, 6-й луч эмоционального тела, и может быть даже 6-й луч ума? Такое случается очень часто. Иногда эти тела окрашиваются так: двойной 6, двойной 6, двойной 6. Я знаю людей с таким лучевым строением. Это делается, чтобы довести проблему до предела, чтобы в конкретном воплощении, когда человек достиг определённой стадии эволюции, может быть где-то между (1) и (1,5), он смог распознать наваждение, когда оно будет написано крупными буквами. Душа создаёт лучевое строение с таким явным акцентом, чтобы сделать наваждения настолько очевидными, что даже этот характер может, наконец-то, их распознать, после множества инкарнаций, проведённых в тумане. Человек начинает видеть их, потому что его наваждения такие сильные и столь ясно очерченные.
Зачем душа размещает фокус внимания на личности 6-го луча, когда 6-й луч имеет такие наваждения? /159/ Согласно моему опыту, чаще всего фокус души находится на умственном теле, для того чтобы человек в этой жизни или в следующей смог достичь умственной поляризации. Если фокус души на личности 6-го луча, это может быть, как я ранее сказал, чтобы сделать наваждения настолько очевидными, что человек, наконец-то, их осознаёт. И, в надежде позволить совершенствам души выразить себя через личность 6-го луча. Выдающееся достоинство 6-ого луча, которое, конечно, душа имеет, - самопожертвование. Это не означает, что личность 6-го луча обязательно имеет сильные способности к самопожертвованию. Если это передовой человек, то будет иметь, но так далеко не всегда. Если вы принимаете высокие качества, достоинства 6-го луча: самопожертвование, проницательность, способность прозревать в идеал, идеализм, преданность, целеустремлённость, верность − и превратите их в свою противоположность, то получите недостатки 6-го луча. Вместо верности вы получите предательство, измену. Вместо прозрения получите самообман. Вместо преданности вы получите слепую приверженность на время, а затем, порой, крайнюю враждебность. Сепаратизм - большой недостаток 6-го луча. Каждый знает свой характер. В каждом коллективе найдётся такой: человек, исполненный представлений об идеальном коллективе, но не способный сотрудничать с коллективом, а только работающий для коллектива. Они не могут сотрудничать с другими людьми, не могут понять себя на уровне других людей и сотрудничать с ними. Они всегда лучше всех знают, так что они ни с кем не могут сотрудничать. Конечно, я преувеличиваю, но такова склонность. Пока вы не поймёте наваждение как своё заблуждение, вы ничего не можете с ним поделать. Вы целиком погружены в наваждение, и это всё. Так что душа будет подчёркивать возможность наваждений в личности или эмоциональном теле, иногда в умственном теле, чтобы наваждения выступили вперёд, стали настолько большими и очевидными, что человек, наконец-то, видит, чем они являются.
Какова роль 1-го луча в коллективных отношениях, особенно в смысле лидерства? (Май 1998 г.) /160/ Этот вопрос, на мой взгляд, демонстрирует неправильное представление большинства людей 2-го или 6-го лучей о том, каким является 1-й луч. Человек 1-го луча всегда считается руководителем, и, действительно, очень многие люди 1-го луча имеют качество руководителя. Однако этим качеством обладает не только 1-й луч. Если бы это было так, то в мире было бы сравнительно мало руководителей, потому что в мире сравнительно мало душ 1-го луча. Поскольку мы живём в Солнечной системе 2-го луча, то 1-й луч всегда является первым подлучом 2-го луча. Не существует чисто 1-го луча в нашей Солнечной системе. Первый луч всегда принимается за того, кто шагает впереди с полным бесстрашием, создаёт великого лидера, вдохновляющего других. Так может быть, и зачастую бывает. Таким человеком был Гитлер, но разве он сделал что-нибудь хорошее для нашего мира? Он не сделал ничего хорошего для народа Германии, и причинил огромное зло многим миллионам людей. Двадцать пять миллионов людей погибли в России во время войны с гитлеровскими армиями. Шесть миллионов евреев и около миллиона венгров, цыган, поляков и других этнических групп были замучены в гитлеровских лагерях смерти. Как и любой другой луч, 1-й луч может быть разрушительным или созидательным, но это не единственный луч, подходящий для лидерства. Он сравнительно редок в коллективах, с которыми я лично знаком, а я знаю лучевое строение многих сотен людей в коллективах из разных стран мира. 1-й луч настолько редок, что вы бы нашли очень мало людей с таким лучом в наших коллективах. Изредка вы бы обнаружили ум 1-го луча. Также и личность 1-го луча относительно редка, потому что с нею трудно справиться. Мало кто имеет эмоциональное тело 1-го луча. Единственный эмоциональный луч, которого я никогда не видел - это 5-й луч. Я встречал очень, очень редко 7-й эмоциональный луч. Эмоциональное тело 3-го луча тоже относительно редкое. Первый луч − это особый склад ума, сильный ум, имеющий широкий взгляд на вещи, способный мощно концентрировать идеи и поэтому очень влиятельный. Если вы посмотрите на "Список посвящённых" в конце книги "Миссия Майтрейи, том 3" (или в предыдущих томах), то заметите, что огромное количество этих посвящённых имели 1-й луч ума. Если они были великими полководцами или королями, то вы можете найти также личность 1-го луча и очень часто 1-й физический луч. Первый луч ума вы найдёте в людях, которые оказывались очень влиятельными, каким бы делом они ни занимались. Это не значит, что они становились лидерами, но они были лидерами мысли. Они не обязательно были политическими лидерами, хотя многие были, такие как Гитлер, Тито, Мао Цзэдун и Уинстон Черчилль. Все они проявляли это качество ума.
Лучи души Луч души будет проявляться, как наваждение? Нет, никогда. Душа не имеет наваждений. Наваждение становится результатом качества души, которое не может в чистом виде проявиться через личность или тела.
У души нет наваждений, но почему так, что человек, у которого нет лучей души ни в одном из тел личности может проявлять наваждения луча души? (ЯК Май 2000 г.) Наваждения проявляет личность. Хотя душа не имеет наваждений, будучи совершенной, проблема в том, что на уровне личности могут проявляться наваждения, которые являются оборотной стороной совершенств и достоинств души. Это первая причина. Вторая причина в том, что луч души, каким бы он ни был, не является источником всех психологических особенностей. Остальные лучи человека дополняют черты его характера. Если у вас есть определённое наваждение, которое вы распознаёте на уровне личности или ума, оно вполне может быть недостатком сразу нескольких лучей, потому что это качество в достаточной мере является для них общим. Например, некоторые качества 2-го луча являются общими для 4-го и 6-го лучей. Некоторые качества 1-го луча разделяются 3-м лучом. Качества 3-го луча до некоторой степени разделяются 5-м и 7-м лучами. Это не настолько чётко и сухо, как вы могли бы себе представить. Если вы посмотрите на список наваждений, или достоинства и недостатки различных лучей, то увидите, что некоторые из них имеют два, три а то и четыре одинаковых недостатка. /162/ Третья причина может заключаться в том, что все мы находимся далеко не в первой своей инкарнации. Каждый имел все лучи вновь и вновь, как часть своего оснащения во множестве разных жизней. Эти качества уже "встроены в систему".
Какое из тел: эмоциональное, умственное, души и т.д. − несёт наибольшую ответственность за наваждения? Вы должны исключить душу. Душа не несёт ответственность за наваждения, но личность, эмоциональное и умственное тело несут ответственность за наваждения. Недостаточная отстранённость от личности − настоящая причина наваждений.
(Для дополнительной информации о Семи Лучах, см. книги Бенджамина Крема "Миссия Майтрейи", том 1 и том 2.)
Как Мастеры Мудрости учат
Мастеры Мудрости будут учить нас напрямую, после того, как Они открыто появятся? Иначе весь мир не сможет измениться. Мастеры Мудрости не собираются управлять вашей жизнью вместо вас. Они не собираются говорить: "Вы должны больше делать то, вот то, и вот это". Мой Учитель никогда так не поступает со мной. Если я хочу что-нибудь узнать, я должен Его спросить. Иначе Он не скажет ни слова. И я должен задать вопрос правильно, в противном случае я могу получить ответ и ошибочно понять его смысл. /163/ Например, в первые дни, если я читал книгу и приходил к какому-то выводу, думая, что интуитивно пришёл к пониманию смысла, я мог спросить: "Это так?" А Мастер отвечал: "Именно, именно". Он поступал так много месяцев. Я полагал, что всё в порядке, что я всё понимаю правильно. Я думал, что моя интуиция действует по-настоящему. Прошло много времени, прежде чем до меня дошло, что "именно, именно" вовсе не означает, что я совершенно прав. Это означало: "Именно так ты говоришь". Мастеры Мудрости очень аккуратны. Мастер не скажет: "Нет, нет, это неверно". Это направило бы меня другим курсом. Это стало бы тем, что Он не имеет права мне говорить. Это стало бы покушением на моё право учиться самому. Вы должны учиться сами, не прося и не ожидая, пока Мастер Мудрости вас научит.
Вы не могли бы привести нам какие-то примеры освобождения от ваших собственных наваждений? Меня взял в руки мой Учитель, и процесс освобождения от наваждений и иллюзий был таким интенсивным, что мне очень трудно передать вам представление об этом. Это было похоже на сеансы глубокого, непрерывного психоанализа, продолжавшиеся по 20 часов в сутки. Не так, как это обычно бывает: один или два раза в неделю прийти к психоаналитику, приятно и с удобством пообщаться с ним один час. Нет, Он словно сидит у вас на плечах и проводит сквозь болезненный процесс освобождения от иллюзий и наваждений. Непрерывно, из минуты в минуту, изо дня в день голос звучит у вас в голове. Временами Он извинялся за то, что был вынужден делать это. Вы не можете избавиться от голоса Мастера Мудрости. Он может сделать свой голос громче любой вашей мысли. Он может имитировать любой шум в вашей голове. Он может имитировать голоса других людей, и может понадобиться несколько минут, прежде чем я пойму, что это был не тот человек, о котором я думал, а Мастер. Мастеры Мудрости способны делать любые магические вещи. Я не могу рассказывать обо всех. Допустим, я слышу чей-то голос. Я знаю этого человека, но мне приходится определять, это на самом деле или имитация? Я стал хитроумным. Если бы я отказался, то только лишь потерял бы время. Постепенно я научился отличать. Голос был такой же, но чего-то не хватало. /164/ Это, как если бы вам прежде всего указывали на все ваши слабости, находили ваши самые слабые места, а затем били по ним снова и снова, пока вы не подумаете: "Уф, лучше уж я брошу эту вредную привычку, просто забуду о ней", − это после того, как несколько дней ходил по кругу возле одного и того же. Это было так трудно, и прошло уже так много лет, что я могу едва вспомнить. Я помню переживание, я знаю о некоторых вещах, но действительно не могу привести вам точные примеры, кроме того, чтобы сказать: Учитель брался за то, что сегодня я считаю слабостью, которую я временами мог в себе замечать, а мог и не замечать, но замечал или нет, сейчас я уверен, что избавился от нее. Он бил по конкретному недостатку до тех пор, пока я не рассмотрю эту слабость со всех сторон; не только те стороны, которые я сам заметил, но и те стороны, о которых даже не подозревал, пока эта вредная привычка не становилась явной, как звон колокольчика, и я могу избежать её. Таким образом, мне удавалось с ней покончить. Это могла быть иллюзия или наваждение, иногда одно, иногда другое. Наступает стадия, когда эмоциональное наваждение побеждено, но затем это заблуждение перерастает в иллюзию. Когда заблуждение умственное, это иллюзия. На практике иллюзия действует точно так же. В обычной жизни у нас бывают такие реакции, которые порой мы осознаём как наваждения, но нам может быть придётся ждать месяцами, прежде чем обстоятельства повторно спровоцируют эту реакцию. Кажется, ваш Учитель создавал эти обстоятельства искусственно и всё время сгущал конкретный опыт? Похоже, это хорошее проникновение в ту ситуацию. Чувство такое, будто все явления рассматриваются через телескоп, и в результате за неделю или месяц проходишь через такой болезненный, но эффективный психоанализ, на который потребовались бы годы. Это не психоанализ в обычном смысле слова, но я не могу придумать для этого процесса другого названия. Это психологическая презентация. Как обычно, Учитель всего лишь спокойно предлагал: "Давай-ка рассмотрим вот это". А потом он заставлял меня примерить это к себе. Так что я проделывал весь анализ, всю работу сближения с этим явлением. Он не говорил: делай это или делай то, ты плохой мальчик или ты хороший мальчик. Ничего подобного. Вам предъявляют вас самого. "Вам это кажется правильным? Вам самому это нравится? А ведь это показывает мне, что вы такое есть". Это как зеркало. Он показал вас и продолжает показывать вас, пока не взмолишься: "Мы ведь уже занимались этим вчера". − "Ну, может быть да, а, может быть, и нет. Давай-ка посмотрим на это ещё раз". − "О, нет!" − это действительно больно. И тогда он извиняется. /165/ Мастеры Мудрости очень внимательны и вежливы. Я могу выпалить: "Какое здесь лучевое строение? Какое там лучевое строение?" Настолько я невежлив. А Он скажет: "Не будет ли Крем любезен…" - и я должен запомнить. "Не будет ли Учитель любезен…" − Вместо: "Что это такое? Зачем? Почему? Сколько процентов?" Разница между мной и вежливостью Мастера Мудрости − абсолютная, тотальная. Люди всё время задают мне вопросы, и я сделал привычкой быстро обращаться к Мастеру Мудрости за ответом. Даже когда я один, я так делаю. Это позорно, ужасно. А Учитель Мудрости в таких случаях извиняется. Он говорит: "Учитель просит прощения за то, что проводит вас через такую неприятную процедуру, она необходима, болезненна, но необходима". Это ужасный процесс! Однако, он дал мне отстранённость, необходимую для выполнения моей работы: выступать перед любой аудиторией, большой или маленькой на эти весьма спорные темы, говорить очень скептичному миру с кафедры, по радио и телевидению; публично подвергаться осенению Христом, Господом Майтрейей, не говоря при этом аудитории ни слова на протяжении порой целого часа, и сохранять восхищённое внимание публики. /166/
ПРИЛОЖЕНИЕ - Письма Примечание редактора: На протяжении многих лет некоторые из Мастеров Мудрости, в частности Майтрейя, Мастер Иисус, и Мастер в Токио посещали лекции Бенджамина Крема и медитации, которые он проводил. Они также являлись в разных обликах множеству людей во всём мире, в основном тем, кто участвует в работе для Пришествия. Некоторые читатели рассказывают о своих впечатлениях в письмах, присланных журналу "Share International". Если подлинность встреч подтверждает Мастер Мудрости, Учитель Бенджамина Крема, то такие письма публикуются. Письма о встречах с обычными людьми, а не с Мастерами Мудрости, не публикуются. Так удаётся укрепить моральный дух коллективов, участвующих в работе для Пришествия. Эти встречи даются человеку для того, чтобы вдохновить, направить или научить, зачастую - чтобы исцелить и подбодрить. После опыта люди, часто угнетённые и несчастные, чувствуют себя необычайно свободными и радостными. Много раз, и это, видимо происходило столетиями, Они действовали под видом "ангелов", спасающих людей во время катастроф, во время войн, землетрясений и других бедствий. Кроме того, очень часто Мастера Мудрости обращают внимание человека или с юмором комментируют его нетерпимость (например, по отношению к курящим или выпивающим людям). Они используют мыслеформу "знакомого человека", которая выглядит, как настоящий человек. Через неё выражается мысль Мастера Мудрости. Эти мыслеформы "знакомых" могут быть самыми разными: мужчина, женщина или ребёнок − кто угодно. Иногда они используют внешность реально существующего человека, воспроизводя её буквально с фотографической точностью. Ниже приведены письма, которые служат примерами этой процедуры, особенно история про японского изготовителя ювелирных украшений.
Потерянный перстень Уважаемый редактор, В апреле 1998 г., в Токио, по пути на трансмиссионную медитацию я проходила по улице мимо станции метро Асагай<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.87 (0.022 с.) |