Губительное наваждение критики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Губительное наваждение критики



Вы говорили о необходимости следить за своей речью, чтобы произнести надлежащее слово в надлежащее время и в надлежащем месте. Я немного поразмышлял над этим. Вы имеете в виду контроль речи или контроль мыслей?

То что я имел в виду в связи с контролем речи, было сосредоточено на вопросе наваждения и необходимости в коллективе избегать критики и сплетен. Контролировать речь, в том смысле, чтобы не сплетничать, не осуждать. Следить, чтобы вы не говорили о других людях, особенно у них за спиной, чтобы вы не сочиняли сами и не слушали чьи-то выдумки о других людях. Иными словами, сплетни должны быть полностью исключены из деятельности коллектива.

Когда говоришь, что не должно быть критики, люди думают, что поняли. Критика - резкое явление, и они считают, что не собираются этим заниматься (даже если на самом деле занимаются). Но сплетня, даже если она не резкая, даже если она не слишком критичная, очень опасна, потому что коварна. Она разрушает доверие между участниками коллектива. Во всех коллективах есть сплетники крупные или мелкие. Всегда есть те, которые спешат сообщить "последние новости". Это, как правило, наименее полезные члены коллектива. Они только поставщики "последних новостей". Это серьёзная опасность, потому что губит доверие и ведёт к созданию мелких группировок, которые не сотрудничают с коллективом, а становятся кликой. Это крайне сепаративная тенденция. Она в конце концов разрушает связность коллектива и препятствует созданию такой связности.

/95/ С наваждением вынужден иметь дело любой коллектив. Дело обстоит именно так, и в такой степени, что Мастер Джуал Кхул посвятил этой теме специальную книгу - "Наваждение: мировая проблема" (М. 2000 г.) Это острейшая проблема в нашем мире. Именно она порождает все беды и страдания. Самое лучшее, что вы можете сделать для человечества - это поднять своё сознание из мира эмоций и желаний в мир мыслей, стать умственно поляризованным, и этим несколько развеять общий туман наваждения, в который погружено сознание людей.

Коллективное наваждение есть результат личных наваждений. Мы имеем дело с коллективами, поэтому лучше разобраться с теми наваждениями, которые воздействуют на коллектив. Не воображайте, что сегодня, завтра или к концу этой недели мы окончательно решим проблему наваждения. Ошибки, страсти, иллюзии - бесконечны, их невозможно преодолеть немедленно, но мы можем немедленно приступить.

Один из самых важных факторов в преодолении наваждения - это правдивость мышления, способность не обманывать себя в угоду личным желаниям, тогда вы обладаете честностью ума. Если у вас наваждение и вы отказываетесь честно рассмотреть его, то оно никогда не пройдёт. Но если вы посмотрите на свои страсти из мира хладнокровных мыслей, честно, то эти страстные наваждения исчезнут сами по себе. Когда вы становитесь самосознательным, наваждения прекращаются.

/96/ Наваждение есть тьма, нехватка света понимания. Тьма - совокупность всего невежества. Мы считаем себя идущими из тьмы к свету, от невежества к мудрости. Вот почему абсолютно, принципиально важно для каждого ученика в начале его пути взяться за изучение и преодоление своих наваждений, просто, честно, без самооправданий и без самоосуждения. Это значит объективно рассмотреть механизмы своей личности.

 

Я много думаю о критике. Когда критикую чью-то работу, то могу заметить, что осуждаю. Но разве не лучше выразиться в критике, чем говорить неискренне? Как мне справиться с этим, если я собираюсь быть честным с самим собой?

Честность - очень хорошее качество, но его не следует применять, как дубину, для убийственной критики других людей. Честным вы должны быть по отношению к своим недостаткам, и вам следует честно признать, что ваше собственное понимание истины - лишь относительное и ограниченное. Если вам кажется, что вы обязаны покритиковать чьи-то действия или работу, то мягко проинформируйте человека, сделайте это в духе конструктивной, а не уничтожающей критики. И ещё раньше спросите себя: "Имею ли я право, с того уровня, где сам нахожусь, высказывать конструктивную критику? Кто я такой, чтобы навязывать этому человеку свои представления о том, что он должен и чего не должен делать?"

Вот например, на лекциях люди часто подходят ко мне с книгами. В 99,999% случаев эти книги - информация из астрального мира, если не из подсознания самого автора. Когда я просматриваю книгу, то узнаю, с какого уровня она поступила. Мне никогда не показывали книг, продиктованных Мастером Мудрости, даже, если сам подошедший был в этом уверен. Когда мне задают вопрос в такой форме: "Эту книгу продиктовал Мастер Мудрости. Вы согласны?" - то я соглашаюсь и сразу возвращаю её. А если меня спрашивают, с какого уровня поступила эта информация, я подержу книгу у себя и могу сказать, например, что эта информация поступила из пятого, реже шестого слоя астрального мира. Поверит спросивший, или нет - это его дело. Но если кто-нибудь спрашивает: "Как вы считаете, эта книга такая-то и такая-то?" - то я не отвечаю, потому что прямой ответ стал бы осуждением, критикой, и причём не конструктивной критикой. Вот как следует применять честность. Если меня честно спрашивают, то я честно отвечаю. А если меня не спрашивают, то я ничего и не скажу. Не подниму эту книгу над головой и не заявлю: "Слушайте все! Эта информация поступила из пятого астрального слоя. Избегайте эту книгу. Здесь полно мусора, всякого вздора!" Такое заявление оказалось бы не более чем дурной критикой. Это не моя задача, публично осуждать.

/97/ Прежде чем критиковать, постарайтесь честно оценить свой уровень. А есть ли у вас право критиковать? Разве люди просили вашей критики? Может быть вы сами встали в позу школьного ментора? Никто не является совершенным, в противном случае он был бы Мастером Мудрости. Я уверен, вы совершеннее других в одном, а они совершеннее вас в другом. Так кто же имеет право на критику?

С другой стороны, если такой титан, как Рембрандт или Леонардо да Винчи пришёл бы покритиковать мою живопись, я был бы только рад. Я был бы в восторге получить от них критические замечания, потому что уважал бы уровень, с которого они критикуют. Но если бы пришел критиковать учитель рисования средней школы, я бы подумал: "А что он в этом понимает?" Это относится к здравому смыслу. Проблемы наваждения чаще всего связаны с нехваткой здравого смысла.

Большинство людей в наших коллективах такие идеалисты, что им даже в голову не приходит, что они могут заниматься осуждением. "Я критикую? О нет, мои величайшие идеалы связаны с нашим коллективом!" У всех есть такие идеалы, но люди почему-то не воплощают эти идеалы в жизнь, и не замечают этого. Они говорят: "Мне не нравится вот это и вот то. Она такая придирчивая!" Люди не замечают, что сами придираются, сами предъявляют претензии. Обычно то, что вам больше всего не нравится в других, является вашим собственным главным недостатком. Участник коллектива, считающий, что все на него злятся, все его не любят - это тот, кто сам на всех злится и никого не любит, кто не умеет сотрудничать, не умеет видеть в других хорошее. В том-то и беда.

/98/ Давайте не забывать: каждый, занятый этой работой, делает её из самых лучших побуждений, потому что их душа сказала, что это настоящее, и они должны участвовать. У всех участников самые лучшие намерения. Они хотят добра. Они не всегда делают добро, но они хотят добра. Поэтому вы должны быть терпимее. Если вы терпимы, то претензий не возникает.

 

Как нам конструктивно пользоваться критикой в коллективной работе? (Январь-февраль 1998 г.)

Существует два рода критики: разрушительная и созидательная. Разрушительная критика - это то, что все мы применяем по отношению друг к другу. Созидательная критика сравнительно редкое явление, потому что вы должны суметь не только в ритме человека заметить паузу, которая делает его открытым для критики, но и стать для него целителем. Вы должны дать рекомендации для его исправления. Это не легко, когда вы обращаетесь с другими людьми. Это не легко, когда вы обращаетесь с самим собой!

По отношению к другим людям вы должны быть совершенно уверены в своей позиции, прежде чем вы сможете высказать конструктивную критику. Во всех остальных случаях проглотите свою критику, не давайте ей голоса. Она губит правильные отношения и доверие, она оскорбляет критикуемого и унижает самого критика. Знаю, что все этим грешат. Наверное, во всём мире нет человека, ниже уровня посвящения (4,9), который не замешан, в такого рода, критике. Но мы должны избегать её изо всех сил.

Полагаю, что в деятельности любого коллектива наступает момент, когда критика конструктивного характера может оказаться полезной для переориентирования человека на более правильный, более последовательный образ действий. В таком случае, каждый должен быть восприимчивым к конструктивной критике. Но вы заметите, что это не так. Конструктивную критику тот, кого критикуют, почти всегда принимает за осуждающую критику, если только этот человек не является особенно, необычайно отстранённым.

/99/ Если человек в отстранённом состоянии сознания, то он примет любое количество критики, справедливой или несправедливой, разрушительной или созидательной. Но, так ли уж часто вы встречали человека настолько отстранённого, что он способен совершенно уравновешенно и даже дружелюбно принять критику такого рода? Каждый считает, что с ним должны обращаться при полном уважении, и в коллективной работе каждый должен верить, как в само собой разумеющееся, что в коллективе все друг друга уважают. Таково требование номер один: базовое, не обсуждаемое, но тем не менее оно признаётся и ощущается - уважать в них тех, кем они являются, и верить, что каждый делает своё дело честно, изо всех своих сил, и по достойным причинам. Это не всегда так, но должно ощущаться, что это так.

Все берутся за нашу работу, имея смешанный мотив. Первый мотив - осознание, что это может быть самая важная в мире работа (а я так и считаю), которую кто бы то ни было может делать сегодня. Конечно, сильный хирург подумал бы, что есть другие, не менее важные дела. И в относительном смысле это верно, но говоря в глобальных масштабах, о влиянии на будущее всего рода человеческого, обнародование Иерархии и работа связанная с этим, без сомнений - самая важная работа, в которой можно сейчас участвовать.

Вот почему количество участников сравнительно невелико: она требует от человека очень много. Если это самая важная работа, то она требует, чтобы человек посвятил ей себя полностью. Так ли уж часто вы встречали людей, полностью посвятивших себя тому, что они не могут доказать, о чем могут лишь прочесть или услышать, что могут признать только как возможность? Вот почему за некоторыми гуру следуют, их обожают, а другие остаются безвестными, ими пренебрегают, их игнорируют.

/100/ В каждом коллективе неизбежно существует критика, потому что во всех коллективах допускаются ошибки. Но кто может точно сказать, что это была ошибка а не всего лишь эксперимент? В каждом деле есть экспериментальная лаборатория. С другой стороны, хотя в целом время не существует, в работе фактор времени участвует. Есть время, когда можно сделать определённую работу, и время, когда делать её уже поздно.

Вам следует сосредоточиться на той работе, которая имеет смысл в данный период времени. Но, именно, здесь начинается критика, потому что другие не согласны с вашей оценкой. Возникают разногласия. Из-за разных точек зрения, из-за различных лучей, разных мировоззрений, в какой-то мере из-за разных стадий эволюции - участники ставят акценты на разных вещах. Вы должны добиться согласия, а согласие - результат сотрудничества.

 

 

Критиковать всегда плохо, или конструктивная критика иногда необходима для исправления ошибок в коллективной работе? Если да, что может гарантировать конструктивность критики?

Такая вещь, как конструктивная критика, существует, и зачастую возникает необходимость её высказать. Но требования здесь тяжелые. Вы должны абсолютно достоверно знать, что вы находитесь в более высоком и более правильном положении по отношению к данной проблеме, чем человек, которого вы собираетесь критиковать. Если со всей честностью ума, без наваждения, вы можете сказать, что видите проблему с более высокого уровня, и поэтому ваша критика конструктивна (не личная критика, а имеющая отношение к лучшему функционированию коллектива и лучшей работе), то у вас, конечно, есть право и даже обязанность высказать конструктивную критику. Опять же при условии, что вам известны все участвующие факторы, с которыми вы должны ознакомиться, чтобы ваша критика была конструктивной. Вопрос в том, когда она конструктивна, а когда нет? Когда у вас есть право, и когда нет? У вас нет права, если ваша критика основана на личных пристрастиях, вкусах, "нравится" или "не нравится", на плохом или недостаточном знании ситуации. Всё это следует принять в расчёт при подготовке к так называемой конструктивной критике. Если вы соответствуете всем этим условиям, тогда действительно конструктивная критика возможна и правильна.

/101/

 

Главные наваждения США

 

Нельзя ли назвать некоторые из основных наваждений в коллективах здесь, в Соединённых Штатах?

Главные наваждения, которыми страдают коллективы в Соединенных Штатах, такие же, как и у коллективов во всём мире. Но они окрашены 6-м лучом личности Соединённых Штатов, что естественно влияет на образ мыслей, чувства и отношения в коллективах этой страны. Эти наваждения не так уж отличаются от наваждений японцев, голландцев, русских или других наций.

Соединённые Штаты - огромная страна, причём молодая, в подростковом возрасте. У вас около 265 миллионов населения. У всего этого конгломерата народов один и тот же луч. Поскольку это 6-й луч, вы должны были заметить это. Нельзя не заметить, не так ли? Он построил Америку. Только представьте себе, что вы впервые прибыли бы в Америку, не имея 6-го луча, и никакого влияния 6-го луча, как большинство коренных американцев не имело его и до сих пор не имеет? Тогда не было бы Америки. Она заглохла бы на восточном побережье, там где сейчас предместья Нью-Йорка. Вместо этого первопроходцы пересекли Великие Равнины и добрались до Скалистых гор, причём зимой. Конечно, их трудности были ужасны в первое время. Они поднялись выше и дальше, а затем спустились с гор и добрались до западного побережья, туда, где сейчас Сан-Франциско.

Главные наваждения США - это главные наваждения 6-го луча: идеализм, доходящий до фанатизма; мечтательность, и в данном случае - мечта о материальном, о необъятных землях, где они найдут изобилие, "молочные реки и кисельные берега". Изобилие всё ещё преподносится американскому народу коммерческими компаниями в качестве мечты, которую они хотят осуществить. "Хотите изобилия? У нас оно есть, и мы продадим вам его!" Вы "купились" на идею изобилия. Происходит что-то не то, пока вы считаете, что вам требуется именно изобилие. Если бы достаток считался изобилием, то вы признали бы, что давно уже имеете его.

/102/ Такова нынешняя проблема материалистического общества в Америке. Вы не признаёте, что реальное изобилие − это достаток. Промышленная революция сделала возможным достаток для каждого человека на нашей планете. Но мы имеем несчастье жить в условиях, когда половина человечества пользуется сверх изобилием, а другая половина умирает с голоду в нищете.

Мастер Джуал Кхул говорит, что мир ждёт, пока 2-й луч души Америки проявит себя, и когда это произойдёт, он начнёт преображать наш мир. Он поймёт, что требуется не изобилие, а достаток и поймёт необходимость взаимопомощи. Это наваждение жажды изобилия, которым страдает почти каждый американец, вы всасываете с молоком матери. Каждая телевизионная реклама преподносит вам обманчивую картину изобилия. Так называемые "духовные коллективы" тоже заражены этим словом "изобилие". Они хотят изобилия, причём немедленно. У них нет терпения.

Всё, по-настоящему стоящее, долговечное, требует терпения. Люди, годами работавшие для Пришествия, начинают терять терпение. Несмотря на ежедневно растущее число свидетельств того, что Майтрейя здесь, несмотря на переживания, подаренные им Майтрейей или Мастером Иисусом, несмотря на то, что множество раз они имели прозрения и делали из них выводы: за все эти годы они потеряли терпение. Для людей это оказалось слишком долго, чтобы они могли сохранить надежду. К сожалению, для многих людей, особенно с характером 6-го луча, это надежда, жажда эмоционального характера, а не всеохватная, внутренняя уверенность интуиции, − вот что привело их в работу для Нового пришествия. Наша работа − как капли воды, которые долбят камень, пока не пробьют его насквозь. Так и должно быть. Это требует терпения.

/103/ Терпение это то, для чего американцы в целом не имеют исторической основы. Оно, в частности, противоположно такому качеству, как "лёгкость на подъём", готовность большинства американцев "встать и пойти", что-то делать, строить дом. Я никогда не встречал так много людей, которые не будучи строителями или плотниками, сами построили себе дома. В Европе, если вам это по средствам, обычно поручают строительство дома кому-то другому. Европеец не станет сам строить себе дом, если только он не строитель, если он не прошел некоторого курса обучения, позволяющего ему приступить. Я знаю людей в США, которые без какого бы то ни было обучения построили дома. Вы считаете, что это запросто. Или запросто проехать на своей машине отсюда до Майями тысячи километров. Мы редко делаем такое в Европе. Если выехать из Парижа и проехать 4000 миль, то окажешься где-то в Монголии, будешь искать Шамбалу и не найдёшь её нигде!

У вас совершенно иные представления о расстояниях и жизни в целом, по сравнению с остальным миром. Это делает вас интересными, но с этим также связана и проблема, такая как нехватка терпения. Это одно из величайших наваждений: ждать Появления сегодня и не позже чем завтра, вместо того, чтобы самим строить его и терпеливо формировать его. Вы должны сформировать Новое пришествие. Вы должны сами сформировать свою эволюцию и развитие. Они не произойдут сами по себе. Вы хотите только "плыть по течению". Если вы будете плыть по течению, то ничего не произойдёт. Ваша внутренняя жизнь не выходит за рамки самотёка. Полагаю, что это фактически ленивое, фаталистичное отношение. Многие думают, что если они встретят нужных людей и попадут под правильные влияния, то "попадут в струю". Может быть и так, но кто эти "нужные люди"? Каковы правильные влияния? Вы должны быть открытыми, осознающими и готовыми принять то, что вам дают.

/104/ Если вы прочли слишком много неправильных книг, как большинство сторонников "Нью эйдж", то встретив правильное явление, вы не узнаете его. Такая проблема у множества людей. Они не распознают то, что им предлагают, например, возможность поработать для Нового пришествия Христа и Мастеров Мудрости, для обнародования Иерархии. Вы можете представить себе что-нибудь, что было бы важнее этого, на всём белом свете? Важнее, чем, то время, когда Христос будет ходить среди нас, обращаться к миллионам людей по радио и телевидению, общаться со СМИ, проводить пресс-конференции. Так будет. Он больше не собирается сидеть в горах, надёжно скрытым. Отныне Он намерен быть в самом центре нашей активной жизни.

Это фантастическая возможность для личной эволюции! Не то, чтобы вы получили её, потому что вы что-то сделали, и таким образом заслужили какое-то вознаграждение. Множество людей испытывают такое чувство в связи со своим служением. Они занимаются этим не потому что действительно хотят служить. То, что они делают, несколько скучновато, но они делают это, считая, что это хорошо для кармы. Они всё время отщипывают крошки от огромной, тяжёлой глыбы кармы, лежащей на их плечах, и думают, что все их дела уменьшают этот вес. Если бы это действительно было служением, но такую вымученную, обусловленную деятельность я сомневаюсь, можно ли назвать служением. Вот почему некоторые люди не меняются спустя годы и годы того, что они называют служением, годы и годы того, что они называют медитацией. Не похоже, чтобы они менялись вообще, потому что их подход к этому, ненастоящий. Их душа не участвует, и в этом проблема.

 

Фальшивые личности

 

Что вы подразумеваете под "фальшивыми личностями"?

Если вы решительно настроены на то, что вы никому не позволите вас "унизить", что вы не позволите "на себе ездить", чтобы вами пользовались, вами манипулировали, или делали вас меньше, чем вы о себе думаете, если вы заняли такую оборонительную позицию по отношению ко всем ситуациям, жёсткую и агрессивную, то это фальшивая личность, которую вы заимствовали. Это не вы.

/105/ Большинство людей, знающих своё лучевое строение, записывают свою личность на счет проявления лучей. Зачастую это не имеет никакого отношения к лучам. Если бы вы поняли своих родителей, то поняли бы почему они такие. Если перед вами женщина, то вы можете сказать: "Знаю, моя мать была такой же". Люди всего лишь занимают позицию "за" или "против" своей матери. Они проецируют на каждую ситуацию ту личную агрессию и самооборону, оберегая себя и ничего не отдавая, не позволяя никому "на себе ездить", как они думают.

Это и есть фальшивая личность. Это не то, чем человек является в действительности. Это не то, чем станет его интуитивный отклик на душу, отклик, которому дали выход. В своём коллективе вы знаете людей, с которыми вы можете разумно общаться, чей ум открыт, кто относится к себе трезво, быстро стараются исправиться, если им указывают или становится заметно, что они ведут себя слишком властно, буйно, "настырно" и т.п.

Если они трезвомыслящие, то обычно прилагают некоторое усилие, чтобы измениться. Если люди этого не делают, то поддерживают фальшивую личность, которую может иметь недавнее происхождение. Я говорил о старой личности, той личности, которую мы вынесли из школьной жизни и поддерживаем совершенно фальшивым образом. Многие люди полностью состоят из фальшивых личностей, иногда из нескольких. Они подгоняют фальшивые личности к каждому конкретному обстоятельству, чтобы надеть подходящую маску: ту, которую, как они ожидают, примут всерьёз, признают любезным, исполнительным, дипломатичным, трезвомыслящим или добрым человеком, является он таковым на самом деле, или нет.

Люди, выходя из детства, проходя сквозь школьные годы, подвергаются влиянию со стороны своих ровесников всем, что те думают, говорят и делают. Нужно быть "не хуже других", и даже лучше, если удастся, но если не получается быть лучше, то приемлемо быть как все. В США это желание приемлемости декларируется на любом уровне. Это конкуренция, но и конкуренция должна быть приемлемой. Это значит быть таким, как все: выделяться, но не быть другим, быть сильным, но не слишком - тогда все будут приемлемыми.

/106/ Всё это фальшивые личности, личины, которые надевают на себя, позируя, чтоб приспособиться, понравиться, чтобы вас уважали, чтобы ценили. Это различные психологические штампы возможных "я", шаблоны поведения, которые люди конструируют, чтобы приспособиться к жизни. Всё это они приносят с собой в коллектив. С теми, кто помогает им добиться таких условий, в которых они ощущают удовлетворение, комфорт, беззаботность - они изо всех сил стараются поддержать такую ситуацию.

Мало кто пересматривает свою личность. Мало кто считает правдой абсолютно всё, что он говорит другим, часто это было нечто, услышанное от другого, рассмешившее, или вызвавшее восхищение говорившим. Так что они присваивают эту фразу себе, чтобы ими восхищались. Все подражают другим людям. Все мы подражаем тем людям, которыми восхищаемся, подражаем, в надежде лучше выразить себя, как бы далеко это ни было от нашей собственной личности.

В так называемых "духовных" коллективах это принимает весьма конкретную форму. Если это в коллективе "Нью эйдж", тогда вы должны изо всех сил закатывать глаза вверх, и так их и держать, чтобы люди признали вашу духовность и равнодушие к материальным благам. При раздаче денег вы норовите оказаться у раздачи первым, но при этом вы должны создать впечатление, что деньги не имеют для вас никакого значения вообще: "Я займу у вас денег в любое время. Деньги - это всего лишь энергия, энергия 3-го луча, все мы это знаем. Так что я могу занять у вас любое количество денег, и не обязан возвращать. Что касается меня, то у меня нет денег, потому что деньги как правило грязные. Это всего лишь испорченная энергия. Вот почему я не делаю никакой работы, требующей времени, чтобы заработать деньги, потому что я выше этого. Я достиг такой стадии сознания в своём развитии, на которой осознал, что деньги сами никогда не кончатся. Они полезны, по крайней мере, деньги других людей, если они позволяют мне у них занять" - я, конечно, утрирую, для ясности.

/107/ Вот личности, которых люди изображают. В этой работе я встречал их тысячами. Они всегда дарили мне книги о том, какими любезными мы должны быть друг с другом, о том, что если в нашем мире будут только любовь и свет, то будет всё в порядке. Вот главное наваждение коллективов "Нью эйдж": "Если бы только люди поняли то, что понял я: любовь и свет являются основой жизни - то весь мир изменился бы. Не было бы таких проблем, как в Косово, Боснии или Северной Ирландии". Эти так называемые духовные группы "Нью эйдж" вообще имеют сильнейшие наваждения, а это - одно из основных. Они не настоящие и поэтому они не знают, как действуют настоящие отношения с другими людьми, потому что они никогда не работали в этом направлении.

Вот суть предпосылок "Нью эйдж", которая привлекает людей в эти коллективы. Поскольку таковы предпосылки, не удивительно, что они не способны на бесстрастные отношения в коллективе. Они всегда любят одних людей и совершенно не любят других, тех кто на них похож и страдает теми же наваждениями. Нас всегда раздражают наши собственные наваждения, когда мы замечаем их в других людях. Мы можем легко переносить их в себе, но в других людях они невыносимы!

/108/ В деловой обстановке, в работе для компании, действует та же обусловленность. Люди поближе знакомятся с одними членами фирмы, менее близко с другими, а с третьими вообще не хотят разговаривать. Такие же отношения переносятся на деятельность служения, где они неуместны. Это естественно из-за характеров, окрашенных разными лучами, из-за разных взглядов и интересов - вы тяготеете к одним людям больше, чем к другим. Это неизбежно. Но в понятиях сознания, не должно быть ничего, кроме бесстрастных коллективных отношений. Работа в коллективе служителей требует, чтобы отношения между людьми были безличными, беспристрастными. Не добившись этого, вы не предпримете первого шага в осуществлении требований для коллективного посвящения.

 

"Закрывшись капюшоном"

 

В книге "Наваждение - мировая проблема" Мастер Джуал Кхул цитирует из древнего архива "Правила Пути" для учеников. Заповеди очень красивы и написаны в символических терминах. Большинство легко понять (как мне кажется), но одно правило чересчур глубокомысленно, вы не могли бы объяснить его? "Правило 4. Трёх вещей должен избегать странник: скрывать капюшоном лицо от других; носить кувшин с водой для утоления только своей жажды; браться за посох без крепкой кривой рукоятки". Особенно трудно истолковать последнюю фразу. Помогите, пожалуйста. (Июль-август 2000 г.)

(1) "Скрывать капюшоном лицо…" Многие мистически настроенные ученики, настолько считают себя "другими", "особенными", что перестают видеть в себе участников обычного человеческого общества. Они часто надевают маску фальшивой личности, чтобы скрыть свою "настоящую" личность ученика. Или бывает, что им не хватает храбрости "встать и заявить" о том, во что они верят и чем являются.

(2) "Носить кувшин с водой…" Речь идёт о необходимости делиться, не только предметами материальной жизни, но и тем, что было накоплено в смысле знания и понимания Пути.

(3) "Браться за посох без крепкой кривой рукоятки". Речь о том, что для развития ученик должен иметь крепкие принципы. Учеником считается тот, кто дисциплинирован, настойчив, обязателен, стойко держится среди неприятностей, и "чей посох не так-то просто вырвать из рук".

/109/

 

В той же книге "Наваждение - мировая проблема" Мастер Джуал Кхул описывает наваждение, которое он называет "Наваждение авторитета", в одном месте он описывает состояние, в котором человек становится пленником любви к независимости и свободе. Позже Он объясняет, что решение этой проблемы заключается в понимании, что ученик идёт не один, а живёт и работает в коллективных отношениях и повинуется коллективной жизни. (1) Это и другие наваждения, наподобие наваждений сентиментальности и материализма, до сих пор возникают в коллективной жизни, например в коллективах работающих для Пришествия? (2) Это серьёзные наваждения? (Июль-август 2000 г.)

(1) Да, и весьма сильно. (2) Да, конечно, это очень серьёзные наваждения, которые затрудняют создание правильных коллективных отношений. Идеи и переживания коллективных отношений настолько новы, для большинства нынешних стремящихся, что они находят трудным отказаться, даже в небольшой степени, от своей любимой "свободы и независимости", в которой они видят личную цель. Но настоящее развитие невозможно, пока побуждение души к единству и слиянию не даст себя почувствовать и не призовёт к правильным отношениям в коллективе.

 

Преодоление наваждений

 

Что мы можем делать каждый день для преодоления наваждений?

Наблюдать за наваждениями, становиться самосознательным, следить за собой, и без осуждения признавать наваждения тем, что они есть. Признать, насколько они нереальны. Если мы думаем о наваждении и смотрим на него без осуждения, не пытаясь его изменить, мы больше осознаём их истинную природу. Думаю, вы обнаружите почти во всех случаях, что наваждение отличается от того что вы о нём думали, потому что такова сама природа наваждения. Наваждение скрывает правду, действительность. Поскольку это так, наваждение сильно отличается от действительности. Вот почему Мастер Джуал Кхул во время своего ученичества принимал свою преданность Учителю за своё главное достоинство, в то время как именно это качество задерживало его развитие. Наваждение всегда отличается от того, что вы о нём думаете. В этом трудность распознать наваждение.

/110/

 

У нас не должно быть сентиментальных отношений и т.п., хотя у всех у нас есть такие эмоции. Нам следует их подавлять "как если бы" мы были умственно поляризованными? (Январь-февраль 1999 г.)

Можно сформулировать так: должны ли вы себя вести (а не притворяться) так, как если бы вы были умственно поляризованным, в то время как вы только на стадии (1,35), в середине агонии эмоциональной поляризации? Ответом будет: да. Если вы не будете вести себя так, как ведёт себя умственно поляризованный человек, то вы, пожалуй, никогда не достигните умственной поляризации. Но что это означает? Это не значит всё время ходить с натянуто-суровым лицом, изображая мудрость. Это значит действовать, проливая свет понимания души, с помощью ума, на то, что вы делаете. Это освобождает вас от наваждения. Ценность умственной поляризации в том, что она освобождает вас от наихудших заблуждений, благодаря способности через умственное тело пролить свет понимания души на ваши наваждения.

Проблема наваждения в том, что это туман. В тумане вы не можете видеть. Когда вы в состоянии наваждения, вы не можете видеть этого. Когда вы замечаете это, то можете предпринять меры, чтобы рассеять его. По мере того, как вы становитесь умственно поляризованным вы всё быстрее замечаете и всё легче освобождаетесь от наваждений. Вы можете делать это только, если вы ведёте себя (а не притворяетесь) так, как если бы вы уже были умственно поляризованным. Если вы продолжаете потворствовать наваждениям, даже будучи умственно поляризованным, то никогда не избавитесь от наваждений. Это происходит не за один день, так что сегодня вы 1,5, а завтра 1,6 и достигли умственной поляризации. Такой уровень - только начало умственной поляризации, и вам всё ещё придётся рассеивать туманы наваждений, которые будут постепенно редеть вплоть до уровня 2,5, на котором начинается духовная поляризация, и душа устойчиво проливает свет на жизнь ученика.

/111/

 

Пока хочешь быть тем, кто ты есть, тогда понимаешь, что переполнен духовными амбициями. Распознаёшь их, как наваждения. Не хочется, чтобы они продолжались, а хочется быть самим собой. Но при этом хочется сохранить своё стремление. (Июль 1998 г.)

Нет смысла радоваться или соглашаться с иллюзиями. Иначе вы никогда не освободитесь от иллюзий. Но я не думаю, что вы должны хлестать себя плетью со словами: "Я должен стать хорошим. Я должен, я должен, я должен стать хорошим!" Люди делают это в буквальном смысле, они занимаются подобным веками.

Нам следует признать, что такое перемены в человеке. Никто не изменяется за один вечер резко и полностью. Люди могут изменять свои привычки, но не своё Существо. Если вы знаете, что вы - бессмертное духовное существо, тогда наступило время перемен. Имейте дальновидность и чувство пропорции. Установите разумный ритм продвижения вперёд, не допускайте лихорадочной спешки, которым действует принцип желания, спешка, большое наваждение. Если вы не особенно беспокоитесь, то совершите гораздо больший прогресс, чем если будете жаждать что есть мочи, не в силах дождаться того момента, когда вы станете "продвинутым". Всё зависит от того, что в центре внимания: ваше мелкое "я" или мир за пределами этого "я"?

Если вы заняты нашей работой, то цель - стать настолько безличным, бесстрастным, объективным, насколько возможно. Тогда в некотором смысле не будет иметь значения, каково состояние вашего Существа, потому что оно будет правильным само по себе. Если вы объективно работаете, например, подготавливая обнародование Иерархии, преподавая публике законы жизни и объясняя состояние человечества, то очень тонко и постепенно вы будете меняться, даже, если вы не будете обращать на это внимание. Ваши наваждения отпадут сами, если вы не думаете о них слишком много, и не ругаете себя со злобой за их наличие. Забудьте о себе. Наши наваждения из-за того, что мы делаем из себя центр Вселенной. Если мы перестанем делать себя центром, а вместо этого станем объективными и безличными (безличность означает изъять себя из картины мира), то наваждения отпадут. Пока мы озабочены тем, как выглядим: хорошо или плохо, являемся собой или не собой - мы остаёмся переполненными наваждением нижнего "я"

/112/ Нижнее "я" - источник всех проблем. Как только мы научились действовать безлично, мы уже не можем не расти. Тогда душа улыбается широкой сияющей улыбкой, потому что мы, наконец-то, делаем то, к чему стремится душа: подчинить духовной воле эту упрямую, непослушную личность, которая упорно воображает себя центром всего мира. Мы не центры мира, каждый человек не может быть центром. Следует признать, что мы боги, но боги среди многих богов, и ни один из нас в этом конкретном воплощении не является самым важным. Это чувство собственной важности, даже важности своего развития, прогресса, становления великим служителем и избавления от своих наваждений - даже это наваждение. Всё это приходит из ощущения мелкого "я", отдельного от других.

Мой совет - оставить его в стороне и просто работать. Забудьте обо всём, кроме работы. Забудьте о междоусобной войне, которая более-менее происходит в каждом коллективе. Просто делайте работу, спокойно и хладнокровно. Идея, упрощающая всё, состоит в том, чтобы убрать себя с дороги. Там где речь идёт о наваждении, чем меньше вы думаете о себе - тем меньше питаете наваждение, тем меньше рисуетесь перед собой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.086 с.)