Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика организации педагогического взаимодействияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пед. взаимодействие – это взаимосвязан. процесс обмена воздействиями между его участниками, ведущий к формированию и развитию познавательн. деят-сти и других общественно значимых качеств личности. Составляющие ПВ: общение (обмен информацией, выработка единой стратегии взаимодействия, взаимопонимания, рефлексия) и совместн. деятельность (организованн. система активности, направлен. на целесообразн. производство объектов мат. духовн. культуры). Для того, чтобы пед. взаимодействие б. эффективным, основой методики его орг-ции должна стать пед. поддержка – особая, скрытая от глаз воспитанников позиция педагога, основанная на системе их взаимосвязанного и взаимодополняющего деятельностн. общения. Педагог должен создавать условия для развития воспитанников, организовать воспитывающую и обучающую среду, в к-й происходит приращение жизнен. опыта, реализация природн. задатков. Пед. поддержка по Корчаку: воспитанник – субъект воспитания, независимая от воли др. субъектов личность необходим. условие воспитания – создание атмосферы доброжелательности, взаимн. откровенности и доверия, гарантии защищенности воспитанника от насилия, стабильность его положения и свободы, удовлетворение его потребностей и интересов в общении педагог избирает позицию «вместе» Пед. поддержка по Сухомлинскому: воспитанник – это целый мир, особый и уникальный гуманность педагогики в том, чтобы сберечь радость, счастье воспитанника рядом с воспитанником должна быть яркая чел. личность педагога условия пед. поддержки: 1) богатство взаимоотн-ний в системах «ученик-ученик», «ученик – педагог», «педагог-педагог», 2) ярко выраженная гражданственность в духовн. жизни воспитанников и педагогов, 3) самодеят-сть, творчество, инициатива как особые грани проявления разнообразн. отн-ний в коллективе, 4) постоян. умножение духовн., идейн. и интеллектуальн. ценностей, 5) гармония высоких интересов, потребностей и желаний, 6) создание и заботливое сохранение традиций, передача их от поколения к поколению как духовн. достояния, 7) эмоц. насыщенность жизни коллектива Пед. поддержка по Газману - процесс совместн. с воспитанником определения его интересов, целей, возможностей и путей преодоления проблем, мешающих сохранить чел. достоинство и самостоятельно достигать желаемых рез-тов в обучении, самовоспитании, общении и образе жизни. Основополагающие принципы пед. поддержки в контексте педагогики сотрудничества (Амонашвили, Ильин, Лысенко, Шаталов): принятие личности воспитанника как данности прямое, открытое обращении педагога к воспитаннику, диалог с ним, основанный на понимании его действительн. потребностей и проблем, действенной помощи эмпатия в отн-ниях педагога и воспитанника – возможность полноценн. межличностн. общения, оказание эффективной помощи воспитаннику именно тогда, когда она больше всего необходима открытое, доверительн. общение – педагог не играет св. роль, а остается самим собой для того, чтобы воспитанники могли признать его как референтную личность. Разновидности пед. поддержки: 1) психолого-пед. сопровождение – движение вместе с воспитанником, рядом с ним, а иногда чуть впереди; педагог отмечает потребности воспитанника, фиксирует достижения и трудности, помогает советом ориентироваться в окр. мире, не пытаясь контролировать воспитанника или навязывать ему св. жизн. ценности или ориентиры 2) индивидуальн. помощь – осознанно предпринимаемые педагогом попытки создать воспитаннику необходимые условия в приобретении знаний, установок и навыков, необходимых для удовлетворения собственн. потребностей. осознании св. ценностей, самоопределения, самореализации и самоутверждения, восприимчивости к соц. проблемам, чувства причастности к группе и социуму.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.006 с.) |