Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Программа освоения социальных ролей
Программа освоения соц. ролей основана на подходе, согл. к-му целью воспитания явл-ся подготовка подрастающего поколения к успешному осуществлению социальных отношений. Цель воспит. процесса – самореализация личности в различн. соц. сферах, каждой из к-х соответствует определен. содержание образования.
Социальная роль
| Содержание воспитания
| Семьянин:
носитель, хранитель и создатель семейн. традиций
| * осознание себя представителем опред. пола; понимание своей значимости выступить в роли продолжателя рода; осваивание по мере взросления семейн. ролей
* умение принимать близких такими, какие они есть, проявлять терпимость
* формирование потребности сохранения семейн. ценностей; знание функциональн. обязанностей в семье; опыт заботы о близких, навыки самообслуживания, распределения бюджета и проведения досуга
| Участник коллектива (детск., подростк., молодежн.):
носитель культуры межличностн. отн-ний, готовый к реализации и защите своих прав и интересов в среде сверстников и в разновозрастн. группах, способный к сотрудничеству, проявлению заботы и милосердия по отношению к др. людям
| * освоение культуры межличностн. отн-ний и совместн. деят-сти
* приобретение опыта реализации своих интересов в групп. и коллективн. работе, самоуправления коллективом, защиты прав и интересов др. людей, своего сообщества
* освоение демократическ. форм поведения
* формирование потребности и умений заботиться о др. людях
| Учащийся, воспитанник:
носитель культуры умствен. труда и традиций ОУ, активно участвующий в определении перспектив своего ОУ
| * становление потребности в знаниях, формирования умения учиться, способности к самообразованию, воспитание культуры информац. взаимодействия с миром
* становление интереса и готовности изучать некоторую область чел. культуры
* формирование чувства причастности к своему ОУ, желания изучать его историю, особен-сти системы обучения, стремление следовать правам и обязанностям членов ученическ. коллектива
* формирование уважения к опыту и знаниям старших, стремления передавать свои знания и опыт тем соученикам, к-м необходима помощь
| Патриот своего насел. пункта (города, села):
не просто житель, но человек, поддерживающий культурн. и истор. традиции, участвующий в развитии и процветании
| * организация взаимодействия с городской (сельской) средой с целью формирования опред. представлений об окруж. мире
* развитие эмоц.-ценностн. ориентиров через осмысление истории и культуры своего гор. (села)
* содействие с освоении и преобразовании социума, формирование образа своего гор. (села), соц. адаптация
| Гражданин Отечества:
носитель нац. самобытности, уважающий законы св. Родины, признающий взаимн. ответственость личности и общ-ва, готовый к труду на благо и процветание общ-ва, способный инегрироваться в миров. культуру
| * содействие осознания причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему
* сохранение нац. самобытности, поддержание чувства нац. гордости, нац. самосознания в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии миров. культуры
* формирование знаний и умений широкого использования своих гражданск. прав и добросовестн. выполнения гражданск. обязанностей
* воспитание ответственности за сохранение духовн., промышл., научн., культурн. потенциала России
* формир-е ответствен. отношения к политике гос-ва, поиск форм трудов. деят-сти, доступных в завис-сти от возраста
| Человек мира:
носитель глобальн. мышления, ощущающий себя гражданином мира, призванный решать личн., соц., производственн. проблемы
| * формир-ие планетарн., глобальн. мышления, целостности восприятия окружаающ.мира и ч-ка как неотъемлем. части и высш. ценности; чувства личной ответств-сти за решение глобальн. вопросов
* формиров-ие экол. поведения, обеспецивающего сохранение природы и ч-ка; пробуждение интереса к экол. вопроса, основанного на умении общаться с природой, понимать закономерности ее развития
* формир-е знаний о себе как о прир. существе, представления целостн. картины мира и своего места в нем
* воспитание в духе ненасилия, направленное на установление гуманистическ. отношений между людьми
* формир-ие представлений о ценностно-смыслов. равенстве людей как членов единого чел. сообщ-ва
* обучение диалогу и сотрудничеству на уровне взаимодействия отдельн. людей, носителей различн. взглядов и концепций, различн. нац. групп, разных культур.
* воспитание уважения к правам и свободам др. людей, осознание и реализация своих прав и обяз-стей как гражданина Земли и св. страны, внутр. неприятие любых форм насилия и неуважения к ч-ку
* знакомство с приемами соц.-психол. защиты личности в ситуациях соц. напряженности и конфликтов, обучение рефлексии собственн. поведения и отн-ний с др. людьми
| Человек-творец:
человек, осознающий и реализующий св. творческ. индивидуальность
| * становление осознания св. неповторимости при адекватности самооценки, формирование умения посмотреть на себя со стороны, способности к рефлексии, самодиагностике, самооценке
* содействие в выработке круга жизнен. ценностей с позиции гуманизма, отв-сти перед соб. и другими за выбор жизнен. пути
* развитие самостоят-сти и креативности мышления, формирование знаний, обеспечивающих свободу ориентации в различн. жизнен. ситуациях.
* развитие и совершенствование индивидуальных способов восприятия мира, овладение внутренн. ресурсами физ., психич., нравств. самосовершенствования
* раскрытие творческ. способностей, овладение креативн. формами самовыражения во всех сферах жизни
|
|