Учебно-воспитательный коллектив 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-воспитательный коллектив



УВК можно рассматривать в качестве системы, к-я выступает как органичн. часть более сложн. коллектива, включающего в себя как коллектив воспитанников, как и коллектив педагогов-воспитателей; это система относительно автономная с процессами саморегуляции, самоорг-ции, самоуправления; скоординированное единство структур – официальной (складывается под влиянием педагогов, определяет организац. строение и деят-сть) и неофиц. (возникает в процессе межличностного общения); субъект деятельности по реализации единых общественно значимых целей; носитель общего интегративного свойства (психол. климата), характеризующего УВК как единое целое и проявляющегося в общественн. мнении, эмоц. реакциях, ценностн. ориентациях, нормах и традициях.

Выделяют три восп. функции УВК: организационную — коллектив становится субъектом управления своей общественно полезн. деят-стью; воспитательную — коллектив становится носителем и пропагандистом определен. идейно-нравств. убеждений; стимулирования — коллектив способствует формированию нравственно ценных стимулов всех общественно полезн. дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.

Непосредств. влияние на кажд. личность в отдельности осуществляется т. через первичный коллектив, т.е. такой, в к-м воспитанники находятся в постоян. деловом и межличностн. взаимодействии. При организации коллективной ж/д-сти обучающихся необходимо стремиться к сочетанию различн. форм первичн. коллективов.

По характеру деят-сти все многообразие первичн. коллективов можно разделить на 3 группы: организованные на осн. разнообразной, в том ч. учебной, деят-сти (классы, отряды и т.п.); организованные на осн. какого-то одного вида деят-сти (кружки, секции, клубы и т.п.); организованные на осн. игровой и др. видов деят-сти по месту жительства.

По возрастному составу первичн. коллективы могут б. одновозрастными и разновозрастными. По времени существования – постоянные или временные.

Успешн. функционирование УВК требует наличия в нем органов, координирующих и направляющих деят-сть на достижение общ. целей. Главн. органом управления является собрание воспитанников. Для решения оперативных задач, как правило, формируется актив и избирается староста. Актив, по Макаренко, является тем здоровым и необходимым … резервом, к-й обеспечивает преемственность поколений в коллективе, сохраняет стиль, тон и традиции коллектива.

Ос-сти формирования взаимоотношений в УВК школы:

- на начальн. ступени обучения младш. школьники сотрудничают как представители соц. общности – учащиеся; характер межличностн. отношений обусловлен в перв. очередь влиянием педагога, его оценкой, утверждением в УВК гуманн. ценностей и норм общества; педагог организовывает внеучебн. коллективн. дела, помогает установить микроклимат сотрудничества, взаимопомощи, понимания – создать определенн. соц.-культурн. среду для позитивн. развития личности;

- в средней школе номинальный УВК становится реальным; у обучающихся формируется чувство «МЫ=КОЛЛЕКТИВ», к-е выражается в стремлении заявить о себе в общешкольн. жизни; деят-сть УВК приобретает хар-р развитого сотрудничества на основе самостоят. постановки цели, выработки плана, общего предвосхищения результатов; взаимоотн-ния становятся более избирательными, появл-ся устойчив. дружеск. объединения; целью взаимодействия становится желание быть и действовать вместе, вносить личн. вклад в достижение общего рез-та;

педагог на этой ступени занимает позицию косвенн. влияния на хар-р коллективн. связей и отношений, побуждая обучающихся к проявлению инициативы и творчества

в рамках УВК организуются микроколлективы по интересам, воспитанники привлекаются к участиям в секциях, общешкольн. мероприятиях;

- на ступени старш. школы ос-стью взаимоотн-ний членов УВК явл-ся стремление к «трансляции» значимых индивидуальн. качеств и готовность группы интегрировать индивидуальн. проявления для успешн. реализации группов. деят-сти; воспитанникам свойственны ярко выражен. ориентация на будущ. жизнь, профессию, расширен. сфера соц. контактов, достаточно выс. уровень развития самосознания; личность воспитанника складывается в обстановке творческ. самореализации.

Так. обр., УВК под руководством педагога становится социокультурн. образованием с развитой системой соц. связей и объединением воспитанников, стремящимся к общим целям, сотрудничеству, достижению значимых рез-тов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.007 с.)