Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-воспитательный коллективСодержание книги
Поиск на нашем сайте
УВК можно рассматривать в качестве системы, к-я выступает как органичн. часть более сложн. коллектива, включающего в себя как коллектив воспитанников, как и коллектив педагогов-воспитателей; это система относительно автономная с процессами саморегуляции, самоорг-ции, самоуправления; скоординированное единство структур – официальной (складывается под влиянием педагогов, определяет организац. строение и деят-сть) и неофиц. (возникает в процессе межличностного общения); субъект деятельности по реализации единых общественно значимых целей; носитель общего интегративного свойства (психол. климата), характеризующего УВК как единое целое и проявляющегося в общественн. мнении, эмоц. реакциях, ценностн. ориентациях, нормах и традициях. Выделяют три восп. функции УВК: организационную — коллектив становится субъектом управления своей общественно полезн. деят-стью; воспитательную — коллектив становится носителем и пропагандистом определен. идейно-нравств. убеждений; стимулирования — коллектив способствует формированию нравственно ценных стимулов всех общественно полезн. дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения. Непосредств. влияние на кажд. личность в отдельности осуществляется т. через первичный коллектив, т.е. такой, в к-м воспитанники находятся в постоян. деловом и межличностн. взаимодействии. При организации коллективной ж/д-сти обучающихся необходимо стремиться к сочетанию различн. форм первичн. коллективов. По характеру деят-сти все многообразие первичн. коллективов можно разделить на 3 группы: организованные на осн. разнообразной, в том ч. учебной, деят-сти (классы, отряды и т.п.); организованные на осн. какого-то одного вида деят-сти (кружки, секции, клубы и т.п.); организованные на осн. игровой и др. видов деят-сти по месту жительства. По возрастному составу первичн. коллективы могут б. одновозрастными и разновозрастными. По времени существования – постоянные или временные. Успешн. функционирование УВК требует наличия в нем органов, координирующих и направляющих деят-сть на достижение общ. целей. Главн. органом управления является собрание воспитанников. Для решения оперативных задач, как правило, формируется актив и избирается староста. Актив, по Макаренко, является тем здоровым и необходимым … резервом, к-й обеспечивает преемственность поколений в коллективе, сохраняет стиль, тон и традиции коллектива. Ос-сти формирования взаимоотношений в УВК школы: - на начальн. ступени обучения младш. школьники сотрудничают как представители соц. общности – учащиеся; характер межличностн. отношений обусловлен в перв. очередь влиянием педагога, его оценкой, утверждением в УВК гуманн. ценностей и норм общества; педагог организовывает внеучебн. коллективн. дела, помогает установить микроклимат сотрудничества, взаимопомощи, понимания – создать определенн. соц.-культурн. среду для позитивн. развития личности; - в средней школе номинальный УВК становится реальным; у обучающихся формируется чувство «МЫ=КОЛЛЕКТИВ», к-е выражается в стремлении заявить о себе в общешкольн. жизни; деят-сть УВК приобретает хар-р развитого сотрудничества на основе самостоят. постановки цели, выработки плана, общего предвосхищения результатов; взаимоотн-ния становятся более избирательными, появл-ся устойчив. дружеск. объединения; целью взаимодействия становится желание быть и действовать вместе, вносить личн. вклад в достижение общего рез-та; педагог на этой ступени занимает позицию косвенн. влияния на хар-р коллективн. связей и отношений, побуждая обучающихся к проявлению инициативы и творчества в рамках УВК организуются микроколлективы по интересам, воспитанники привлекаются к участиям в секциях, общешкольн. мероприятиях; - на ступени старш. школы ос-стью взаимоотн-ний членов УВК явл-ся стремление к «трансляции» значимых индивидуальн. качеств и готовность группы интегрировать индивидуальн. проявления для успешн. реализации группов. деят-сти; воспитанникам свойственны ярко выражен. ориентация на будущ. жизнь, профессию, расширен. сфера соц. контактов, достаточно выс. уровень развития самосознания; личность воспитанника складывается в обстановке творческ. самореализации. Так. обр., УВК под руководством педагога становится социокультурн. образованием с развитой системой соц. связей и объединением воспитанников, стремящимся к общим целям, сотрудничеству, достижению значимых рез-тов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.133 (0.005 с.) |