Почему философия стала возможной в греции. Каковы признаки греческой философии. Проблема происхождения философии из мифологии («от мифа к логосу»). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему философия стала возможной в греции. Каковы признаки греческой философии. Проблема происхождения философии из мифологии («от мифа к логосу»).



В Китае и Греции проблема происхождения философии относится к возникновению рефлексии. Миф существовал в древней Греции еще до зарождения философии. Назначение: представление опыта взаимосвязи вещей в качестве непосредственно данного и очевидного.

Характеристики мифа: неразделенность субъектного и объектного вообще связь сводилась к разговорам о творении или естественном происхождении. Содержание мифа представлялось подлинным, является предметом устойчивой веры.

Миф служит регулятором общественных отношений. Отношений между вещами и отношений между людьми.

Резкий антропоцентризм появляется в панпсихизме, как выражение того, что все, что окружает нас одушевлено в меньшей или большей степени. Вся греческая философия оказывается построенной вокруг человека.

Первые греческие философы выступали как критики мифологии.

Гомер писал, что все поступки людей продиктованы сверху, то есть на все воля богов, у Гесиода содержится подробное описание тартара.

Предфилософское осмысление миропорядка на опыте 7 мудрецов. Каждый был известен своими гномами или изречениями.

Египет и Вавилон уже обладали какими то основными знаниями, которые в последствии были переняты у них греками. В Греции развивалось специфическое верование мистерии, связанное с именем Орфея. Орфизм – это принципиально новая схема верования, которая заключаась в полном переосмыслении человеческого существования.

1 кроме человека есть еще его душа

2 душа бессмертна

3 обречена на перерождения и таким образом искупает свои грехи

4 орфическая жизнь направлена на прекращение перерождений и освобождение души

У греков не было никаких книг, следовательно не было нерушимой догматики, что способствовало спокойному развитию споров, и как результат философии в целом.

С образованием городов-полисов, грек перестал чувствовать какое бы то ни было давление и чувство свободы позволило отказаться о каких бы то ни было ограничений. Грек начинает задавать вопросы Почему? Откуда возникают вещи, то есть полностью абстрагируется.

Формирование философии связано с тем, что прежние мифические воззрения на окружающее обнаруживают свою недостаточность и неполноценность, как результат, перестают выполнять свою мировоззренческую функцию.

 

4. Что подразумевает понятие «досократической философии»? Каковы ее основные представители? Охарактеризуйте основные понятия досократической философии: «природа», «логос», «космос» и др.

Досократики — условное название древнегреческих философов раннего периода (VI—V века до н. э.), а также их преемников IV в. до н. э., творивших вне русла аттической сократической и софистической традиций. Условным это название является потому, что многие из виднейших досократиков действовали уже после жизни Сократа

Основным предметом философствования у досократиков был космос. Он представлялся им состоящим из обыкновенных чувственных стихий: земли, воды, воздуха, огня и эфира, взаимно переходящих друг в друга в результате сгущения и разрежения. Человек и сфера социального, как правило, не вычленялись досократиками из общекосмической жизни. Индивид, общество, космос у досократиков подчинялись действию одних и тех же закономерностей.

Досократики традиционно подразделяются на представителей ионийской философии (Милетская школа, Гераклит, Диоген Аполлонийский), италийской философии (пифагорейцы, элеаты) и атомистов. Иногда к досократикам ошибочно причисляют и софистов, но это не совсем корректно, так как большинство софистов были современниками Сократа и он с ними активно спорил. Кроме того, учение софистов сильно отличается от учения досократиков.

§ Фалес Милетский

§ Анаксимандр

§ Анаксимен

§ Гераклит Эфесский

§ Диоген Аполлонийский

§ Ксенофан

§ Пифагор Самосский

§ Парменид из Элеи

§ Эмпедокл из Агригента

§ Анаксагор из Клазомен

§ Левкипп

§ Демокрит

§ Кратил

Досократическая школа: ионийская школа милетская школ а: (фалес, анаксимандр анаксимен) + италийская школа: Пифагорейцы (пифагор, филалай) элеаты(ксенофан, зенон, парменид) и атомисты (левкипп и демокрит)

Вне школ - Гераклит и Анаксагор, Эмпедокл.

В центре внимания всех досократиков космос в значении структурно целостной и упорядоченности вещей. Космос не вечен, происходит во времени и свое начало берет из хаоса. Бытием - космос. Космологический - целостность структуры мироздания в статике. Космогонический – представление развития мира в динамике.

Коренная проблема нахождение первоосновы сущего, чего-то неизменного, устойчивого, что служит источником, субстратом всех вещей.

Природа – естество характерная внутренняя сущность вещей, порождающий принцип их бытия.

Логос – существует вечно, все происходит благодаря ему. Мировой закон, управляющий всеми вещами. Логос – это не столько речь, сколько истина постигаемая зрением и слухом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.006 с.)