Доказательство целого ряда теорем известных как теоремы пифагора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доказательство целого ряда теорем известных как теоремы пифагора.



Построение пяти правильных многоугольников

Дайте характеристику «элейской школе». Основные представители, основные идеи. (Парменид, Зенон Элейский, Мелисс).

Метафизический монизм. Онтология – монизм. (единое – целое) Непроходимая пропасть между чувственным и умопостигаемым., выражается в противопоставлении мнении основанном на чувствах и истины) или знанию, основанному исключительно на нусе, и проверяемому логическими рассуждениями. Законы бытия и мышления полностью тождественны. Если есть нечто, то оно должно обладать свойствами. Универсум – (то пан) абсолютно однородный неделимый континуум, исключающий всякое дробление на части всякую пространственную и временную множественность, универсум полный то есть нет и не может быть никакой пустоты, он объемлет абсолютно все.

Элейская школа конец 6 начало 5 вв до нашей эры.

Парменид есть (естин) и не есть. Есть – это то, что не может не быть, то есть бытие сущее. Не есть – это то, что необходимо не может не быть, то есть не бытие не сущее. Мыслить можно только бытие, помыслить небытие нельзя.

Учение Парменида о бытии. «Два пути», шесть признаков бытия.

Существует только один путь изыскания истины – путь есть. Кроме него нет никакой правдоподобной возможности постигнуть бытие. Небытии помыслить нельзя. Перечисляет 6 основных признаков бытия

Оно не возникло,

Оно не уничтожимо, оно целокупно, то есть не может состоять из частей,

Оно единородно, что нужно понимать в смысле его единственности,

Оно неподвижно, буквально бездорожно, атремес

Оно законченно и совершенно

То что бытие не возникло следует из того, что небытия нет, следовательно, либо бытие было всегда либо его не было никогда. У бытия есть граница, так как ананке держит его в этих границах. Оно завершено так как со всех сторон похоже на идеальный со всех сторон завершенный шар.

Вселенная абсолютно круглый со всех сторон завершенный шар.

Весь мир в котором мы живем не более чем иллюзия, при этом некоторые люди высказывают свое мнение по поводу этих иллюзий. С одной стороны есть полный свет, с другой стороны есть полная тьма и только при их соединении образуется более менее ясная картина мира. У него было два начала горячее – огонь и холодное – земля.

Апории Зенона (разбор одной из 4-х «апорий движения»).

Апория – внешне парадоксальное рассуждение на тему движения и множественности, автором которого является Зенон. (5 в до нашей эры).

Ахиллес и черепаха. (самое медленное существо не может быть настигнуто в беге самым быстрым, ибо последующему нужно прийти в то место, которое уже было пройдено до этого первым существом. Основывается на делении, но не пополам)

Философия атомистов.

Термин атомизм употребляется в двух смыслах. В широком смысле атомизмом называется любое учение об атомах, в узком — древнегреческая философская школа 5 – 6 в до н. э, учение которой является самой ранней исторической формой атомизма. В обоих случаях употребляется также термин атоми́стика. Термин атомисти́ческий материали́зм является более узким, так как некоторые сторонники учения об атомах считали атомы идеальными.

Атомизм был создан представителями досократического периода развития древнегреческой философии Левкиппом и его учеником Демокритом Абдерским. Согласно их учению, существуют только атомы и пустота. Атомы — мельчайшие неделимые, невозникающие и неисчезающие, качественно однородные, непроницаемые (не содержащие в себе пустоты) сущности (частицы), обладающие определённой формой. Атомы бесчисленны, так как пустота бесконечна. Форма атомов бесконечно разнообразна. Атомы являются первоначалом всего сущего, всех чувственных вещей, свойства которых определяются формой составляющих их атомов. Демокрит предложил продуманный вариант механистического объяснения мира: целое у него представляет собой сумму частей, а беспорядочное движение атомов, их случайные столкновения оказываются причиной всего сущего. В атомизме отвергается положение элеатово неподвижности бытия, поскольку это положение не дает возможности объяснить движение и изменение, происходящее в чувственном мире. Стремясь найти причину движения, Демокрит «раздробляет» единое бытие Парменида на множество отдельных «бытий»-атомов, мысля их как материальные, телесные частицы.

Наряду с бытием существует еще и небытие. Пустота обусловлена наличием движения в мире. Если у вещи нет причины не существовать, то она с необходимостью существует. Атомам присуще вибрирование. Человек как соц. Атом. У атома каждого элемента существует своя собственная форма. Например, атом земли имеет форму квадрата, железо с крючками, а огонь – шар. Демокрит также говорит о логической делимости атома. Земля также состоит из сгущения атомов.Все то, что мы воспринимаем органами чувств только лишь обман. Процесс познания начинается в душе там создаются отпечатки вещей, которые только потом происходит понимание вещи. Душа при этом смертна.

Философия Эмпедокла.

 

Жил приблизительно в 5 веке до нашей эры. Оригинальное построение пифагорейских, элейских и милетских теоретических построений.

В основе его учения лежит концепция четырех элементов. Огонь и воздух именуются эфиром, земля и вода. Эти корни у него неизменны не могут возникать и собственно говоря не подвержены никакому изменению. Не могут переходить один в другой. Зато они соединяются в определенных пропорциях. Кроме этих четырех есть еще любовь и вражда, которые он представляет нематериальными. Первая сила соединяет, вторая же разделяет эти частички. В период господства любви все элементы соединены самым лучшим образом и образуют шар или сферос. в то время как во время как вражда всего лишь бытийствует и стремится к господству, от господства вражды все элементы наоборот приходят в разделение и тем самым мир не может нормально функционировать. Так же присутствует вращение мира и любовь сгоняется снова в центр чтобы восстановить равновесие между элементами. Звезды приколочены к небесному своду в то время как планеты свободно парят. Воды морей находились в глубине земли и во время вращения были выгнаны на ружу.

 

15. Философия Анаксагора.

Жил примерно в 6 веке до н. э.

Вещи не возникают и не уничтожаются, есть только соединение и разъединение вещей. Существовало огромное количество гомеоматерий, неподверженные качественным изменениям сесена, находящиеся в смешанном виде, хаотичном и беспорядочном состоянии. Позднее возникло движение и частицы начали отделяться одна от другой и стали соединяться с подобными им самим. Возник мир с многочисленными предметами и живыми существами. Так как полностью этот процесс не завершился существует огрономное количество гомеоматерии, которые характеризизуются только лишь преобладанием одной или другой. Толчок ко всему дал нус – ум. Дальнейшее развитие было рассмотрено только лишь в механическом плане. Потому он и не признает никакого какого бы то ни было бога. Солнце, луна и другие небесные объекты это только лишь раскаленные объекты. Предметы действительно обладают такими качествами, которыми их наделило чувство.

 

16. Софисты и греческая «пайдейя». Значение софистов для греческой философии. Софисты и Сократ. Сходства и отличия их задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)