Федон» или о бессмертии души. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федон» или о бессмертии души.



1 все в мире возникает из своей противоположности и уходит в эту же противоположность. Из этого правила нет исключений, иначе бы все процессы перестали бы осуществляться. Следовательно весь мир стал бы недвижем, а это недопустимо. Значит все возникает из мертвого, а из мертвого возникает живое.Из этого следует, что души не умирают, они просто пребывают в аиде, а потом из них возникают живые.

2Душа бессмертна если знание есть припоминание. Путем наводящих вопросов любого человека можно привести к логически правильным выводам даже в той области в которой он совершенно не разбирается, когда мы утверждаем о любых вещах чувственно воспринимаемых, говорим, что они равны, мы одновременно знаем. Что их равенство отлично от полного истинного совершенства в отношении равенства, следовательно, мы сразу же отличаем равные вещи. От равенства как такового, видя неполное осуществление вещами равенства как такового. Так как это происходит с нами с самого начала, то собственнот говоря знание о полном равенстве заложено в нас с самого начала, значит душа бессмертна.

3 все сущее делится на два вида: самотождественное неизменное и простое и на изменчивое и сложное. Поскольку тело ближе к изменчивому и сложному. Душа больше похожа на самотождественное и неизменчивое. Неизменное и простое постигается только разумом, в то время как сложное могут постигнуть только чувства. Так как чувства опьяняют душу значит стремясь к вечному и бестелесному, она стремится к подобному себе, значит она бессмертна.

4Если принять, что сущности тождественны сами себе (эйдосы) то они не могут принять ничего в себя, то что им противоположно, не могут принять свойства своих антиподов, так и душа, главное свойство которой оживотворение не может принять на себя смерть, будет противоречие, значит она бессмертна.

Пир» или о философской любви.

Эрот неразрывно связан с богиней любви Афродитой, но их две — старшая (дочь Урана, называемая небесной) и младшая (дочь Дионы и Зевса, называемой пошлой). Стало быть, существует и два Эрота — небесный и пошлый, причём каждый из них наделён своими особыми свойствами.

Эрот Афродиты пошлой поистине пошл и способен на что угодно; это как раз та любовь, которой любят люди ничтожные». Такие люди любят в равной мере и женщин, и юношей, любимых — ради тела, а не ради души, да и любят тех, кто поглупее, заботясь о своей выгоде. Они способны не только на дурное, но и на хорошее, потому что как-никак любовь эта идёт от богини, причастной по своему происхождению к мужскому и к женскому началу одновременно.

Афродита небесная, напротив, «причастна только к мужскому началу» — поэтому это любовь к юношам. Богиня «чужда преступной дерзости», и именно поэтому «одержимые такой любовью обращаются к мужскому полу, отдавая предпочтение тому, что сильней от природы и наделено большим умом».

Но и среди любителей мальчиков можно узнать тех, кем движет только такая любовь. Ибо любят они не малолетних, а тех, у кого уже обнаружился разум, а разум появляется обычно с первым пушком. Те, чья любовь началась в эту пору, готовы, мне кажется, никогда не разлучаться и жить вместе всю жизнь; такой человек не обманет юношу, воспользовавшись его неразумием, не переметнётся от него, посмеявшись над ним, к другому.

Рассматривает Павсаний также проблемный для своего времени вопрос ухаживания поклонника за своим возлюблённым. И утверждает, что угождать поклоннику стоит именно тогда, когда поклонник достоин этого и когда это ведёт к нравственному совершенствованию.

Далее речь подхватить должен был Аристофан, однако из-за начавшейся икоты он просит Эриксимаха произнести свою речь.

 

Государство»: устройство идеального государства, соответствие типов государства и частей души, положительные и отрицательные типы государства.

Государство – это макромир.

Ему соответствуем микромир это каждый отдельный человек, в частности его душа. Согласно платону человеческие души существуют и требуют гармоничного сочетания 3 элементов.

Разумное начало правители - философы

Аффективное начало - стражи

Вожделеющее начало работники

Это дает возможность платону сделать соответствие между тремя началами души и тремя разделами граждан.

Если каждый раздел души будет выполнять свою функцию и при этом находиться под разумным началом, то это будет идеально, след будет возможность лицезреть идеальное государство.

Извращенные формы государства

1. Критско-лакедемонское устройство (тимократия);-один

2. Олигархия;один

3. Демократия;много

4. Тирания;один

Оснавная мысль государства строгое подчинение законам, строгое выполнение своих функций, строгая иерархия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.005 с.)