Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ионийская» и «италийская» ветви досократической философии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ионийская школа – милетская школа и ее последователи. Ионийская школа империзм, сенсуализм. Интерес к конкретному многообразию чувств, мира преимущественно ориентированный материально - вещественный аспект мира. Оттесненность антропологической и этической проблемы. Кроме: Гераклит с пафосом религиозно – нравственного реформаторства. (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен)
Италийская школа элеаты, атомисты, пифагорейцы – рационально – логической начало над чувственным, интерес к формальному, числовому и структурному аспекту вещей. Первая постановка гнесеологических и онтологических проблем. (пифагореизм и его последователи, эллейская школа) Досократическая мысль существует в виде двух ветвей, двух интеллектуальных традиций-ионийской и италийской философий. 1. Постановка вопроса "что есть все?" и выделение исходя из него космогонической проблемы. 2. Представление о том, что в основе всего многообразия мира лежит единое бытие. 3. Мироздание – внутренне упорядоченный, целостный космос – представляет собой единый живой организм. 4. Коль скоро в основе всего многообразия сущего лежит нечто единое, то должна быть решена проблема возникновения Многого из Единого. В русле этой установки милетская мысль создает две концепции возникновения: а) возникновение путем соединения и разъединения разнокачественных начал (Анаксимандр); б) возникновение путем сгущения и разрежения исходной субстанции (Анаксимен).
В понимание бытия милетцы ввели несколько важных установок (принципов), значение которых выходит за пределы отдельного учения: они стали общим достоянием античной мысли и в той или иной форме воспроизводятся в последующих философских системах. Это: 5. Принцип оживотворенности сущего: "быть" – значит "быть живым". Иными словами: нечто существует лишь настолько, насколько оно живое – насколько приобщено к Жизни и имеет ее в себе. Поэтому Бытие и Жизнь – едины. Душа – бессмертна, то есть является наиболее емким и непосредственным воплощением Жизни (Фалес). 6. Принцип трансцендентности (запредельности [миру]) первоначала. Бытие больше того, что мы находим в мире. Сам мир и все наличное в нем, является порождением бытия, которое его превосходит ("объемлет"). Это Объемлющее нельзя определить по меркам мира и через его качества. Свойства Объемлющего – превосходное над тем, что присуще мирозданию: бесконечное, вечное, бескачественное, неуничтожимое и т.п. (Анаксимандр). 7. Принцип универсального вселенского закона. Все существующее подчинено закону справедливого воздаяния. (Анаксимандр). 8. Принцип единства микро- и макрокосма. Человек есть микрокосм, который подобен мирозданию (макрокосму). Целостность человеческого существа, равно как и целостность мироздания, сохраняется их душой (Анаксимен).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1919; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.01 с.) |