Прогнозирование человеческой предсказуемости (с определенными ограничениями) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозирование человеческой предсказуемости (с определенными ограничениями)



В качестве метакарты, описывающей людей и «человеческую природу», метапрограммы могут помочь нам добиться большей точности в прогнозировании реакций людей. Мы будем хорошо понимать людей и «читать» их реакции, благодаря чему станем реже сталкиваться с неприятными сюрпризами. Если вы будет придерживаться следующего ниже алгоритма, основанного на метапрограммах и моделях этой книги, вы сможете развить свои навыки прогнозирования реакций.

1. Идентифицируйте все ведущие метапрограммы человека. После того как вы определите ведущие метапрограммы, иденти фицируйте все остальные метапрограммы, которые играют зна чимую роль в функционировании данного человека, хотя вы мо жете и не называть их «ведущими».

2. Уточните контексты ведущих и прочих метапрограмм. Наша жизнь всегда и неизбежно протекает внутри какого-то контекста, и эти контексты часто определяют, к каким метапрограммам мы получаем доступ и какие используем. Зачастую выявление мета программ, которые тот или иной человек использует в данном контексте, позволяет увидеть как его достоинства, так и недостат ки (это относится и к нам самим).

3. Составьте иерархию ценностей человека. Таким образом вы сможете более глубоко понять модель мира, исходя из которой функционирует данный человек. Что он ценит? Что считает Ж ным и значимым?

4. Подытожьте свой анализ, используя лингвистическую схему: «Ямогу ожидать, что X...» Затем идентифицируйте те способы и стили реагирования, функционирования, «бытия» и т. д., которые обычно характеризуют данного человека (табл. 10.1).

Таблица 10.1. Форма для прогнозирования реакций человека

Контексты Ценности

Метапрограммы

«Я МОГу ОЖИДаТЬ, ЧТО.:........................ |HM1I человека! СДвЛавТ.

 

 

Часть III. Применение

 

Оценка пригодности человека для работы/выполнения задания

 

 

Рассмотрите контекст работы или выполнения какого-то задания. Какие метапрограммы вам (или другому человеку) необходимы для того, чтобы завершить задание или выполнить его на высоком профессиональном уровне? В качестве практического руководства, которое поможет вам определить, кого нанять, кому поручить конкретное задание, кем руководить и т. д., мы составили следующую.схему, основанную на метапрограммах.

1. Сначала идентифицируйте контекст. Какие факторы игра ют важнуюроль в контексте, который вы рассматриваете? Опиши те как можно подробнее контекст, внутри которого человек будет работать.

2. Идентифицируйте условия успеха. Какие качества вы счи таете принципиально важными для успешного выполнения этого задания или работы? Какие способы мышления, проявления чувств, коммуникации, поведения и т. д. составляют одно из «абсолют ных» условий или качеств ситуации? Какие играют важную вспо могательную роль, хотя и не являются принципиально необходи мыми?

3. Проведите сверку с метапрограммами человека. Выделите преж де всего ведущие метапрограммы человека, с тем чтобы определить степень «соответствия». Какие метапрограммы будут ухудшать со ответствие?

 

Таблица 10.2

 

Требуемый контекст Условия успеха Метапрограммы человека
Обработка информации Идеи (данные) (№ 1-12) Глобальность/детали Присоединение/ отсоединение VAK-A,, Аптайм/даунтайм Сенсор/интуитивист Полярности/континуум Оптимист/пессимист Проницаемость/ непроницаемость Помехоустойчивый/  
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Стиль взаимоотношений с людьми (№ 29-39,14, 28)      
Концептуальный— ценности Стиль оценки что считает важным (№ 40,26,34)   игрок/руководитель Обвиняющий/ заискивающий/ отвлекающийся/ расчетливый/ уравновешенный Конгруэнтность/ неконгруэнтность; конкуренция/сотрудничество; полярность/метапозиция Активность/рефлексия/оба/ инертность Объекты/системы/люди/ информация Количество/качество Моделирование/ концептуализация/ опыт/авторитетное мнение Завершенность/ незавершенность Проницательность (искусность)/ искренность (безыскусность) Власть/союз/достижения Отнесение к себе/отнесение к другим Недоверчивость/ доверчивость Иерархический перечень ценностей Стоимость/удобство/ качество/время Объекты/системы/люди/ информация    
Концептуаль- ный — «я* Стиль «бытия» как личности (№ 41-45) Сильная воля/уступчивость    
Высокая самооценка/низкая самооценка    
Большая/малая уверенность в себе в данной области    
Идентификация с мышлением, телом, эмоциями, ролями    
Конфликтующая неконгруэнтность/ гармоничная целостность    
Особенности линии времени (№ 46-48) «Во времени»/«сквозь время»    
Последовательный/ случайный доступ    
Концептуаль- ный — решение проблем Стиль преодоления трудностей (№ 49,14, 15, 27) Устойчивость/неустойчивость    
Отнесение к себе/внешнее отнесение, или отнесение к другим    
Ассоциация/диссоциация    
Повышенная ответственность/ пониженная ответственность/ баланс    
Концептуальный — нравственные качества Совестливый/ несовестливый    
     
Совестливость (№50)      
Концептуальный— Отнесение к себе/отнесение к другим    
авторитет Сильная воля/уступчивость    
Отношение к иерархическому доминированию и т. д. (№ 14, 41,30) Независимый/командный игрок/руководитель    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.85 (0.005 с.)