Завершенность/окончательность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Завершенность/окончательность



Завершенность/ незавершенность

Концепт. Обрабатывая информацию, мы иногда доводим этот процесс до конца, а иногда оставляем его незавершенным. Иног-Да У нас бывает мало времени, иногда нам недостает информации, иногда она вообще отсутствует. Какова бы ни была причина, данная метапрограмма связана с тем, как мы относимся к завершенности и/или ее отсутствию. Испытываем ли мы сильную потребность в завершенности или эта потребность незначительна? Позволяет ли нам наша операционная система мыслить и чувствовать себя комфортно при незавершенном гештальте?

Возможно, вам также захочется сравнить метапрограмму завершенности и незавершенности с метапрограммой «во времени» и «сквозь время» (№ 47). Как правило, те, кто сортирует «время» в модусе «во времени», более терпимы к незавершенности, чем те, кто делает это в модусе «сквозь время».

Извлечение. «Если в процессе изучения чего-либо вам необходимо прерваться, вы относитесь к этому нормально или воспринимаете это как помеху?», «Как вы относитесь к ситуации, когда кто-то начинает рассказывать историю, но не доводит ее до конца?», «Когда вы участвуете в каком-то проекте, вам интереснее его начальный, промежуточный или завершающий этап?», «Какая часть работы над проектом доставляет вам наибольшее удовольствие?»

Идентификация. Восприятие и концепт завершенности связаны с тем, как мы адаптируемся к окружающему миру (№ 22), — приспосабливаем жизнь к себе или сами подстраиваемся под нее. Однако данная метапрограмма сфокусирована на наших внутренних ощущениях в ситуации, когда нам приходится мириться с незавершенностью некоторого действия или ситуации, в то время как метапрограмма № 22 уделяет больше внимания нашему стилю адаптации.

1. Предпочтение незавершенности. Люди, которым больше нравятся начальные и средние этапы любой деятельности (работа над проектом, общение и т. д.), по-видимому, испытывают меньшую потребность в завершенности, чем те, кто получает большое удовольствие от доведения работы до конца. Прислушайтесь к тому, как человек рассуждает о завершении или незавершении чего-либо. Обратите внимание на уровни тревожности в том и в другом случае.

Ричард Бэндлер часто использует технику «ослабленной петли», когда проводит семинары и презентации. Он начинает рассказывать какую-то историю или приводит метафору, но оставляет их незавершенными до конца презентации. В середине он предлагает данные, являющиеся основными в его сообщении. Мы называем этот прием ослаблением петли. На одних людей техника подвешенной, ослабленной петли воздействует сильнее, чем на других. Она оказывает меньшее влияние на тех, кто предпочитает незавершенность.

2. Предпочтение завершенности. Люди, живущие в упорядоченном мире, хотят, чтобы к концу дня все было доведено до логического итога (сильное чувство завершенности). Им присуще более определенное, бескомпромиссное мышление. Прием ослабленной и подвешенной петли сильнее всего воздействует именно на таких людей.

Первичные контексты. Какую из ценностей ваша семья, культурная, религиозная, политическая и расовая среда прививала и подкрепляла — завершенность или незавершенность? Пережитые сильные страдания и дезориентация в начале жизни могут инициировать у человека и ту и другую программу. Соответственно, в одном случае все вокруг может восприниматься как «дело, которое никак не удается завершить». Как следствие, мысли человека будут постоянно возвращаться к «прошлому», «старым болячкам», обидам и т. д. Во втором случае человек может выстроить противоположную программу и будет завершать свои начинания преждевременно, когда в этом еще нет необходимости.

Самоанализ

• Завершенность/незавершенность

Контексты

• Работа/карьера • Интимные отношения

• Взаимоотношения • Увлечения/отдых

• Спорт • Другое:________

• Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма: уровень ДА/НЕТ

Социальная презентация

Проницательный и искусный/искренний и безыскусный

Концепт. Кэттелл (Cattell, 1989) разделяет людей, в зависимости от того, как они взаимодействуют в своей жизни с другими людьми и социальными группами, на безыскусных, сердечных, спонтанных, наивных, с одной стороны, и на проницательных, искусных и социально «корректных» — с другой.

Извлечение. * Когда вы размышляете о предстоящем контакте с какой-то социальной группой или о своем появлении в обществе, какие чувства вы обычно испытываете? Вас сильно беспокоит ваш социальный имидж и вы хотите произвести самое благоприятное впечатление на окружающих, так чтобы они оценили вашу тактичность, вежливость, обходительность и т. д.? Или вас не слишком беспокоят эти обстоятельства и вы хотите прежде всего "оставаться самим собой", быть естественным, прямым, непосредственным, открытым?»

Идентификация

1. Проницательный и искусный. Люди, которые, находясь в об ществе, по-настоящему беспокоятся о том, какое впечатление они производят на окружающих, и хотят быть уверенными в том, что оно исключительно позитивное, ценят образ, который они созда ют в умах других людей (отнесение к другим, № 14). Это побуж дает их ценить вежливость, тактичность, этикет, протокол и т. д. и избегать излишнего самораскрытия, выражения своих мыслей и чувств, спонтанности. Такие люди обычно отличаются повышен ным честолюбием. Когда данный паттерн становится чересчур вы раженным, они могут вести себя в манипуляторской, «политикан ской», эгоистичной манере.

2. Искренний и безыскусный. Люди, которые презирают соци альную презентацию как таковую, воспринимают ее как актерство, «отсутствие естественности», «притворство» или лицемерие, они предпочитают «говорить начистоту», лишены или почти лишены честолюбия, легче мирятся с разочарованием в других людях, их социальные манеры могут казаться безыскусными и неучтивыми (отнесение к себе, № 14). В крайних случаях человек может вести себя на людях грубо и неадекватно; у него может даже вырабо таться антисоциальный стиль.

Язык и личность. О каком наборе ценностей человек вспоминает чаще всего? Именно эти процессы операционной системы ведут к появлению светского льва, политикана и коммуникабельной личности либо неучтивого и грубого, безыскусного, прямолинейного человека, который всегда говорит то, что думает.

Первичные контексты. Данные стили, как правило, обусловлены либо моделированием и идентификацией с ранними ролевыми моделями — родителями, учителями и т. д., которые демонстрировали позитивный пример владения социальными навыками, либо неприятием лицемеров и манипуляторов и ориентацией на антисоциальную группу бунтарей.

Самоанализ

• Проницательный и искусный/искренний и безыскусный

Контексты

• Работа/карьера • Интимные отношения

• Взаимоотношения • Увлечения/отдых

• Спорт • Другое:________

• Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма: уровень ДА/НЕТ

№ 39» Им иерархического доминирования

Власть/ союз/ достижения

Концепт. Когда Дэвид Мак-Клелланд из Гарварда разрабатывал свою модель, он взял за основу три центральных аспекта человеческого взаимодействия: власть, союз и достижения. Эта модель описывает, как люди относятся к доминированию. Джозеф Йегер (Yeager, 1985) использовал ее при конструировании своей «шкалы власти».

Данная метапрограмма связана с тем, как человек адаптируется к властным действиям других людей (которые могут использовать свое положение, унижать подчиненных, проявлять высокомерие и т. д.). Она описывает стиль, который человек использует, чтобы приспособиться к власти (или чтобы не приспосабливаться к ней). Йегер связывает этот стиль с программой пассивность-агрессия (№ 13) и использует для его измерения шкалу с делениями от 1 до 10, где 1 — пассивные люди (подобные Чарли Брауну), 5 — уверенные в себе (Снупи) и 10 — агрессивные (Люси или Аттила Гунн).

Извлечение. Оцените свои мотивы при взаимодействии с окружающими с точки зрения ваших мотивационных предпочтений между Властью (доминирование, соперничество, интриги), Союзом (взаимоотношения, обходительность, сотрудничество) и Достижением (результаты, цели, задачи) и оцените каждый из этих трех стилей отношения к «власти» в баллах, так чтобы в сумме получилось 100 баллов.

• Власть (доминирование, соперничество, интриги)

• Союз (взаимоотношения, обходительность, сотрудничество)

• Достижения (результаты, цели, задачи)

Итого: 100

Идентификация

1. Человек, который стремится к власти, действует в точности как «иерархическое животное» (Yeager, 1985, р. НО): он ценит до минирование, соперничество и политические игры. Когда он одер живает победу, то испытывает чувство превосходства и удовлет ворения. Такие люди мыслят в терминах «победа/поражение». Когда этот паттерн заходит слишком далеко, человек может ду мать про себя: «Того, что я выиграл, недостаточно... надо, чтобы проиграли другие» (Аттила Гунн).

2. Люди, которые стремятся к союзу, действуют, улаживая свои отношения путем сотрудничества и обходительности. Они ценят хорошие отношения с окружающими, устанавливая и поддержи вая их благодаря своей рассудительности. Они мыслят с позиции «победа/победа». *'

3. Люди, которые стремятся к достижениям, больше всего бес покоятся о том, чтобы дело было доведено до конца, о практиче ских результатах и т. д.

Язык и личность. Прислушайтесь к словам, указывающим на один из этих трех стилей в контексте социальных групп и организаций.

Первичные контексты. Ценности и стиль, которые преобладали в действиях родителей и учителей, в семье и школе, могут предрасполагать ребенка к аналогичному поведению. Подражал ли он этому стилю или, наоборот, отвергал его?

Самоанализ

• Власть/союз/достижения/сбалансированность

Контексты

• Работа/карьера • Интимные отношения

• Взаимоотношения • Увлечения/отдых

• Спорт • Другое:_________

• Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма: уровень ДА/НЕТ

Заключение

Наши операционные системы функционируют не в вакууме, а в социально-политическом, духовном и личностном контексте. Принимая во внимание наше рефлексивное сознание, которое всегда и неизбежно возвращается к собственным мыслям, чувствам и действиям, наши реакции при взаимодействии с окружающим миром составляют значимый элемент «мышления». Более широкая модель понимания «мышления» и эти метапрограммы позволяют нам рассмотреть нашу «ментально-эмоциональную» обработку и сортировку информации с точки зрения людей, задач, коммуникации и т. д.

Что вы узнали о собственном стиле восприятия применительно к этим аспектам сознания? Какие из них проявляются у вас в такой степени, что определяют ваш повседневный опыт? Насколько успешно служат вам ваши метапрограммы в социальной сфере?

№ 29. Способ восстановления энергии: экстраверт/ амбиверт/интроверт

№ 30. Сотрудничество и руководство: независимый/ командный игрок/руководитель

№ 31. Коммуникативная установка: коммуникативные категории

№ 32. Общая реакция: конгруэнтная/пекоигкруэнт-ная/соперничество/сотрудничество/поляр-ность/метапозиция

№ 33. Тип соматической реакции: активный/рефлексивный/оба

№ 34. Предпочтения в работе: объекты/системы/ люди/информация

№ 35. Способ сравнения: количественный/качественный

№ 36. Источник знаний: моделирование/концепту-ализация/демонстраиря/опыт/авторитетное мнение

№ 37. Завершенность/окончательность: завершенность/незавершенность

№ 38. Социальная презентация: проницательный и искусный/искренний и безыскусный

№ 39. Тип иерархического доминирования: власть/ союз/достижения

 

Глава 7

Мета-метапрограммы

Метапрограммы, относящиеся

к концептуальным / семантическим реальностям,

идентичности, «я», времени и т. д. (№ 40-51)

Не все метапрограммы действуют на одном и том же метауровне. Некоторые функционируют на уровне, являющемся мета по отношению к самим метапрограммам. Здесь мы вводим эту новую категорию в НЛП, с тем чтобы провести грань между теми метапрограммами, которые действуют на логическом уровне, находящемся всего лишь на одну ступеньку выше уровня нашего мышления, обработки информации, сортировки, направления внимания и т. д., и теми, которые действуют выше на два уровня.

Мы представили данную модель в главе 1. Здесь мы опишем ее подробнее. Благодаря этому дальнейшему развитию модели метапрограмм мы можем ответить на следующие вопросы:

• Как «ценности» (номинализация) связаны с метапрограм мами?

• Как вписываются в эту модель «убеждения»?

• Куда мы должны поместить категории Канта (время, про странство, причинность и т. д.) применительно к человече скому восприятию?

В этой главе мы рассмотрим метапрограммы, которые являются мета по отношению ко всем остальным метапрограммам, — мета-метапрограммы. Они функционируют выше и за рамками всех специфических метапрограмм.

№ 40. Ценности: эмоциональные потребности;

системы убеждений

№ 41. Отношение к «наставлению»: сильная воля/уступчивость

№ 42. Самооценка: высокая/низкая;условная/безусловная

№ 43. Уверенность в себе: низкая/высокая

№ 44. Самоощущение: мышление/эмоции/воля/ тело/роль

№ 45. Самоцелостность: конфликтующее несоответствие/гармоничная интеграция

№ 46. Сортировка -«времени»: прошлое/настоящее/ будущее

№ 47. Ощущение «времени»: «во времени»/'«сквозь время»; последовательная/случайная сортировка

№ 48. Доступ ко «времени»: случайный/последовательный

№ 49. Сила эго: неустойчивость/устойчивость

№ 50. Нравственные качества: слабое/сильное су-перэго

№ 51. Каузативный тип: беспричинность; линейная, множественная, личностная, внешняя, магическая, корреляционная причинно-следственная связь

- Метапрограммы, являющиеся мета по отношению к метапрограммам

В главе 1 мы начали с того, что предложили компьютерную метафору обработки информации как аналогичную в некоторых отношениях присущей людям неврологической обработке информации. Результат деятельности нашей «операционной системы» (проявляющийся на «экране нашего сознания») обусловлен неврологическим восприятием миллиардов поступающих извне стимулов, которые обрабатываются нервной системой и мозгом человека.

Данная метафора предполагает существование по меньшей мере двух независимых параметров сознания и восприятия: первый связан с тем, как сознание-восприятие формируется, а второй — с тем, как оно в итоге выражает себя.

Прежде всего рассмотрим, каким образом особенности метапрограмм определяют форму, которую принимают наши «мысли». Эта форма связана с тем, как наша обработка информации проявляет себя в фокусировке «внимания» и «восприятия» на «экране сознания» (см. рис. 7.1, столбец 4). Данная фокусировка осуществляется посредством форматирования нашего восприятия в соответствии с метапрограммами (большие чанки/маленькие чан-ки; присоединение/отсоединение; VAK и т.д.). То есть каждая мысль и каждое восприятие имеют код метапрограммы. Мы уже рассматривали метапрограммы, связанные с присоединением/отсоединением, глобальностью/конкретностью и т. д.

 

До... Внимание/ восприятие Формат Результат
Условия, Работа сознания Форма мышления «Мышление»
которые при фокусировке, Метапрограммы  
определяют наблюдении, присоединения/  
внимание: сортировке, отсоединения  
категории обработке... ит. д.  
ограничения      
Мета- Сознание Метапрограммная Конечный
мета-   сортировка продукт
программы     мышления

Рис. 7.1. Соотношение метапрограмм и мета-метапрограмм в человеческом сознании

 

Мышление всегда выражается в определенной конфигурации метапрограммы. Иначе быть не может. То, что обычно мы ее не осознаем, говорит лишь о том, что она проявляется на уровне, являющемся мета по отношению к содержанию нашего мышления.

Во-вторых, рассмотрим источник, обусловливающий особенности метапрограмм. Когда метапрограмма фокусирует, формирует и форматирует восприятие — непрерывный динамический процесс неврологической обработки информации, — она делает это в соответствии с различными условиями, ограничениями и категориями.

Другими словами, наша операционная система (метапрограммы) происходит из ранее отформатированных категорий. Представьте себе сами метапрограммы как выражение динамического ментально-эмоционального процесса, в котором мы участвуем при «фокусировании, направлении внимания, мышлении и обработке информации». Представьте себе, что этот поток познания мира и «направления внимания» характеризуется одновременно стилем, форматом и формой (как они проявлены в метапрограммах^ а также предварительными условиями и ограничениями, из которых он возникает.

 

Это позволяет выделить метапрограммы, существовавшие до динамики «сознания», которое направляет внимание и воспринимает, а также те метапрограммы, которые форматируют внимание после, когда оно проявляется на «экране сознания».

Большинство метапрограмм, детально рассмотренных в предыдущих главах (главы 3-6), относятся к метапрограммам, которые направляют внимание после. Те метапрограммы, которые характеризуют предшествующее форматирование восприятия, состоят из концептуальных, семантических категорий, ограничивающих сознание. Это происходит до того, как сознание начинает функционировать, — они ограничивают его действие в соответствии с существующими условиями. К ним относятся метапрограммы, «имеющие дело» с такими категориями, как «время», «я», «ценности» и т. д. (рис. 7.1).

Развернем эту модель так, чтобы она приняла вертикальное положение. Тогда у нас появляются два метауровня относительно первичного уровня сознания, связанного с объектами во внешнем мире, который нас окружает.

Рис. 7.2. Модель взаимодействия метапрограмм и мета-метапрограмм в человеческом сознании

 

Чтобы учесть рекурсивность сознания, мы вложили в нашу модель понимание того, что мышление и эмоции всегда и неизбежно возвращаются к себе (рис. 7.2, стрелки, направленные вверх и обратно вниз). Таким образом, когда метапрограммы, управляющие нашими мыслями, становятся привычными, данный процесс принимает устойчивый ментально-эмоциональный «формат». Затем этот формат превращается в метапрограмму, а позже — в мета-ме-тапрограмму. Появление «ценностей» обусловлено тем, что, «повторяя формат мышления» (глобальный, присоединение, визуальный), мы оцениваем его как полезный, значимый, реальный и т. д., и этот «оценочный» процесс приводит в результате к номинали-зации «ценность».

 

Отделяя метапрограммы (МП) от мета-метапрограмм (ММП), мы подчеркиваем различие, существующее между уровнями, на которых может функционировать «сортирующая программа». В чем смысл такого разграничения?

1. ММП оказывают на всю перцептивную систему более об ширное влияние, чем МП. Высшие логические уровни всегда сти мулируют, модулируют, организуют и формируют низшие уров ни (Hall, 1997а). Поэтому, чтобы произвести более обширное из менение, мы должны адресоваться к высшим логическим уровням, к мета-метапрограммам, включающим ценности человека, его ко дировку «времени», кодировку «я» и т. д.

2. МП, через привыкание, создает/генерирует ММП. Это об стоятельство позволяет увидеть под еще одним углом, почему че ловек ценит то-то и то-то и имеет определенные убеждения: они оказываются связанными с высшим логическим уровнем. Оно гакже говорит нам о том, что мы должны проводить «экологиче скую проверку» и снабжать метапрограммы пространственно-вре менным индексом, с тем чтобы не позволить им (через привыка ние) превратиться в ценности, убеждения и структуры идентич ности.

[Чтобы ввести пространственно-временной индекс, мы проверяем координаты, определяя, когда и где произошло событие. Начиная с Эйнштейна понимание «времени» и «пространства» как независимых элементов привело к современному представлению, согласно которому каждое событие происходит в определенном месте ив определенное время и не может быть «времени» без «пространства», а «пространства*без «времени».

Отсюда формулировка Эйнштейна о пространственно-временном континууме, внутри которого происходят все события.]

3. Данное деление также определяет границу между сферой ней-ро-лингвистики (на уровне МП) и сферой, которую мы назвали нейро-семантикой (на уровне ММП). Метапрограммы, которые мы рассмотрели на данный момент (главы 3-6), относятся прежде всего к способам, какими мы кодируем, структурируем и форматируем сознание. Мета-метапрограммы относятся к другому слою, или уровню, понимания, и этот уровень влияет на саму ткань сознания.

40. Ценности

Эмоциональные потребности; системы убеждений

Концепт. Наши ценности (номинализация глагола «ценить») обусловливаются и формируются нашими мыслями, идеями и представлениями о том, что мы считаем важным (значимым и наполненным смыслом). Посредством своего оценочного мышления мы признаем различные объекты, людей, переживания, качества, идеи и т. д. жизненно важными в соответствии с тем, как мы понимаем

ЖИЗНЬ.

Наши «ценности» как важные абстракции появляются (на ме-тауровне), когда мы размышляем о «ценности, важности и значимости», об определенных идеях. Другими словами, мы придаем «ценностный* статус нашим репрезентациям человека, места, объекта, события, идеи и т. д., тем самым наполняя энергией и интенсифицируя эти репрезентации. Затем мы испытываем ме-тасостояния одобрения, радости, беспокойства, любви, желания в отношении этих номинализированных абстракций (наших ценностей).

Мы также начинаем верить (еще одна структура метауровня) в то, что воспринимаем как «ценность». Мы убеждены в важности и значимости «ценности» и поэтому остаемся ей верны и действуем исходя из нее. В результате наши убеждения и ценности определяют способы, которыми мы структурируем свою жизнь и на-деляем ее смыслом.

В структурном отношении «ценность» представляет собой двухуровневый феномен. Сначала, на первичном уровне мышления, мы включаем ее в некоторый формат метапрограммы (глобаль-ный/конкретный, VAK, присоединение/отсоединение и т. д.). Теперь этот формат сопровождает мысль о его важности и значимости.

И наоборот, каждую метапрограмму, которой мы пользуемся регулярно и по привычке, мы ценим. Мыслит ли человек глобально? Если да, ожидайте, что он будет ценить глобальное мышление. Отсоединяет ли человек? Если да, будьте уверены, что он ценит способность находить различия. Избегает ли человек каких-то ценностей? Если да, вы, скорее всего, обнаружите, что у него действительно имеется множество причин и мотивов для подобного мышления! Наши ценности проистекают, частично, из самих наших метапрограмм, особенно из наших ведущих метапрограмм (рис. 7.3).

Мета-метауровень

 


Важность и значимость Ценный

Метауровень

Формат метапрограммы в качестве нашей операционной системы обработки информации

Первичный уровень

Мышление

 

 

Рис. 7.3. Формирование ценностей в человеческом сознании

 

Извлечение. Когда вы будете задавать вопросы, спросите, что человек считает ценным, важным или значимым в отношении чего-либо, будь то работа, отношения, идея и т. д.

Идентификация. Маслоу (Maslow, 1950) составил иерархический перечень эмоциональных ценностей, куда вошли: выживание, безопасность, любовь и привязанность, общность, самооценка и самоактуализация. Этим не исчерпывается возможный перечень мотивирующих ценностей, которых мы можем придерживаться в жизни. В качестве «ценностей» людям служат и многие другие но-минализированные абстракции: власть, контроль, достижения, содружество, превосходство, свобода, удовольствие, влюбленность, секс, знания, религия, гармония, испытания и т. д. Мы превращаем в ценность все, что считаем значимым: политику, физическую готовность, конфронтацию, отсутствие конфронтации, детей, добровольные действия, чтение и т. д.

Язык. Чтобы определить «ценности» человека, нужно прислушаться к номинализациям абстрактных ценностей, в которые он верит. С этой целью мысленно задайте себе вопрос: «Какая мотивирующая ценность стоит за словами этого человека?» Затем прислушайтесь к словам, которые подразумевают ценности. Спросите себя: «Какую ценность я улавливаю в словах и выражениях этого человека?», «Какие ценности кажутся основными?», «К каким ценностям этот человек устремлен?», «Каких ценностей он избегает?» Отметьте, насколько ценности человека соответствуют такому его стилю, как пассивность и/или агрессивность.

Подстройка. Чтобы подстроиться к человеку и осуществить с ним эффективную коммуникацию, сыграйте на его ценностях. Люди не могут не откликнуться на собственные ценности! Лаборд описывает ценностные слова как «верные ключи к реальности [других людей]» (Laborde, 1989).

Эмоции. Ценности, как правило, оказывают на людей сильное эмоциональное воздействие. Номинализации, которые суммируют процесс оценивания, функционируют как якоря, приводящие человека в его ценностное состояние. Посмотрите, как человек осуществляет эмоциональную ассоциацию, когда говорит о своих Ценностях.

Первичные контексты. Как правило, мы приучаемся ценить то, что доставляет нам удовольствие и защищает нас от неприятностей и боли. Мы также приучаемся ценить все, что поддерживает любую метапрограмму, которую мы уже выстроили. Каждая метапрограмма, в качестве нашей операционной системы, содержит какую-то ценность. Глобальные мыслители ценят общую картину, детальные мыслители — специфику и т. д. Мы усваиваем многочисленные ценности также под влиянием семьи, культурных, религиозных, политических и расовых контекстов, в которых мы живем, — если только они не вызывают у нас неприятия.

Самоанализ

• Навстречу ценностям/от ценностей

Интимные отношения Увлечения/отдых Другое: Ведущая метапрограмма: ДА/НЕТ

Контексты

• Работа/карьера

• Взаимоотношения

• Спорт

• Высокий/средний/низкий уровень

Составьте иерархический перечень своих ценностей:

 

Содружество Безопасность

Понимание Влюбленность Оптимизм

Мир

Равноправие Интеллект

Власть

Контроль

Достоинство Любовь

Актуализация Секс Достижения Статус

Контроль

Позитивные чувства

Независимость Компетентность Общность

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.085 с.)