Когнитивная обработка — восприятие, мышление, оценка, убеждения и т. д. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когнитивная обработка — восприятие, мышление, оценка, убеждения и т. д.



 

Метапрограммы Внешние признаки
№ 1. Размер чанка Общий план/ специфика; детали/глобальность Размашистые или мелкие движения руками, вблизи или на расстоянии. Голова/верхняя часть тела движутся вперед — детали, назад — глобальность.
№ 2. Отношения (связи) Присоединение/отсое- динение; тождество/ различия Движения обеими руками одновременно и вблизи — тождество. Руки движутся врозь, на расстоянии, под разными углами — различия.
№ 3. Репрезентативная система VAK Ad Паттерны глазного доступа: вверх — визуальная модальность, на том же уровне — аудиальная, вниз — кинестетическая. Визуальные, аудиальные и кинестетические предикаты.
№ 4. Сбор информации Аптайм/даунтайм Сканирование глазами непосредственного окружения — аптайм. Глаза расфокусированы, остановившийся взгляд — даунтайм.
№ 5. Процесс познания Сенсоры/ интуитивисты Интуитивист: даунтайм (№ 4). Сенсор: аптайм (№ 4)
№ 6. Перцептивные категории Полярности/ континуум Демонстрация руками «того или этого», рубящие движения руками. Демонстрация руками множества промежуточных вариантов, шагов, стадий.
№ 7. Сценарное мышление Лучший случай/ худший случай; оптимисты/ пессимисты Пессимист: отрицательное качание головой, глаза в К-позиции, взгляд направлен вниз и направо. Оптимист: утвердительное покачивание головой, на лице улыбка, тело движется вперед, взгляд направлен вверх в преимущественно визуальной модальности.
№ 8. Устойчивость Проницаемость/ непроницаемость Сфокусированный взгляд и неподвижное тело — устойчивость и непроницае мость. Колебательные движения — проницаемость.
№ 9. Качество фокусировки Помехоустойчивые/ непомехоустойчивые Сосредоточенность, теплые руки — помехоустойчивые. Пугливость, холодные руки — непомехоустойчивые.
№ 10. Философская направленность Почему/как; причины/решения «Почему»: преимущественно Ad доступ, тело находится в покое, созерцатель- ность. «Как»: преимущественно VAK доступ, большая подвижность тела, рук и т. д.
№ 11. Структура реальности Аристотелевская/ неаристотелевская Обратите внимание на логические объяснения, номинализации, «чернобелую» терминологию, более скованное тело. Обратите внимание на процессуальный язык, термины, соответствующие «континууму», более плавные жесты.
№ 12. Коммуника- тивный канал Вербальный (дигитальный)/ невербальный Канал Ad: язык, слова, истории; преимущественно в состоянии даунтайм, напоминающем транс. Все невербальные аналоги: дыхание, поза, (аналоговый) мышечный тонус, движения глаз, жесты и т. д. преимущественно в аптайм. Обратите внимание, какой канал человек предпочитает при передаче информации и на какой он полагается при ее приеме.
Выбор: воля, желания, решения и т. д.
№ 13.Эмоциональное совладание Пассивность/агрессия/ диссоциация Пассивность: движения тела в сторону и назад, заискивающие жесты (категория Сатир). Агрессия: тело движется вперед, более стремительные и определенные движения. Уверенность (сбалансированность/ диссоциация): меньше признаков внешнего (то есть эмоционального) возбуждения, больший доступ к навыкам мышления и речи.
№ 14. Система отсчета Внутренняя/внешняя; отнесение к себе/ отнесение к другим Внутренняя: человек сначала смотрит вниз или внутрь себя, затем вовне. Внешняя: остается в модусе «аптайм», смотрит вовне.
№ 15. Эмоциональное Ассоциированное/ диссоциированное; чувства/мышление Ассоциированное: тело более активизировано, подвижно, возбуждено, состояние «эмоционально». Глаза в модусе К. Диссоциированное: тело более спокойно, неподвижно. Глаза в модусе Ad.
№ 16. Соматическая реакция Активная/рефлексив- ная/инертная Аналогично № 13.
№ 17. Убедительность/ правдоподобие Выглядит, звучит, ощущается правильным; дает смысл Ключи глазного доступа, указывающие на определенную репрезентативную систему.
N° 18. Эмоциональная направленность Направленность/ диффузность Направленность: тело более расслаблено, спокойно, жесты, определенно указывающие на объект эмоции. Диффузность: тело более напряжено, больше движений, жесты более плавные и неопределенные, как бы указывающие на распространение эмоции.
№ 19. Эмоциональная насыщенность Скудость/изобилие Метапрограммы Аналогично № 13. Внешние признаки
№ 20. Мотивирующая направленность Навстречу/от; приближение/избегание «Навстречу»: голова и туловище движутся вперед, глаза в Vе" (видение цели). «От»: голова и туловище движутся назад, напряженное выражение лица, как будто человек хочет «избежать» чего-то.
№ 21. Волевая адаптация Возможности/ процедуры Возможности: движения рук, как бы пересчитывающие многочисленные альтернативы. Процедуры: движения рук, как бы упорядочивающие объекты в пространстве.
№ 22. Адаптация Суждения/восприятие Суждения: «сравнивающие» движения рук и тела, «это или то». Восприятие: плавные, «скользящие» движения рук.
N° 23. Модальные операторы Необходимость/ возможность/желание Необходимость: напряжение в голосе, повышение голоса, большая скованность в теле. Возможность: движения рук, как бы пересчитывающие многочисленные варианты, тело более подвижно и расслаблено. Желание: голос повышается и звучит более «приподнято» и «взволнованно».
№ 24. Предпочтения Люди/места/объекты/ деятельность/ информация Места: движения рук} как бы указывающие на определенное место. Информация: движения рук в сторону головы. Люди: кинестетические предикаты. Информация: Ad глазные паттерны. Деятельность: обилие жестов, кинестетические предикаты.
№ 25. Адаптация к ожиданиям Перфекционизм/ оптимизация/ скептицизм   Перфекционисты: в модусе «аптайм» (№ 4). Скептики: в модусе «даунтайм» (№ 4). Оптимисты: чередуют «аптайм» и «даунтайм», делая это с легкостью.  
№ 26. Ориентиры при покупке Стоимость/удобство/ качество/время Стоимость: Ad> «во времени». Качество: Ad, «во времени». Удобство: К иV глазные паттерны. Время: суждения (№ 22).  
№ 27. Ответственность Повышенная/ пониженная   Повышенная ответственность: иногда опущенные плечи, как будто человек несет тяжесть. Пониженная ответственность: обвинения и упреки, вытянутый указательный палец.  
№ 28. Степень доверия к людям Недоверчивость/ доверчивость Недоверчивость: жесты, указывающие на дистанцию, границы, напряжение. Доверчивость: расслабленность на лице и в мышцах, руки вытянуты вперед, прикосновения.
Коммуникация/реагирование
№ 29. Восстановление энергии Экстраверт/ амбиверт/интроверт   Метапрограмма в «контексте стресса» или «подавленных» чувств. Экстраверт: в модусе «аптайм», как будто смотрит вокруг и вовне. Интроверт: преимущественно в состоянии «даунтайм», как будто смотрит внутрь себя. Амбиверт: гибкое чередование обоих стилей.  
№ 30. Сотрудничество/ руководство Независимый/командный игрок/ руководитель   Независимый: Ad глазной паттерн, «во времени». Командный игрок: V и К глазные паттерны, аптайм. Руководитель: использует комбинацию всех паттернов глазного доступа, при этом выглядит расслабленным.  
№ 31. Коммуникативная категория Обвиняющий/ заискивающий/ отвлекающийся/ расчетливый/ уравновешенный   Физиологическое описание каждой из этих установок «моторных» программ человека, в кинестетической модальности. Авторитетное мнение: использует «аптайм» для внешних проверок при ориентации на властную фигуру.
№ 32. Общая реакция Конгруэнтная/ неконгруэнтная', соперничество/ сотрудничество; полярность/ метапозиция    
№ 33. Тип соматической реакции Активная/рефлективная/обе/ инертная    
№ 34. Предпочтения в работе Объекты/системы/ люди/информация  
Семантика/концепции: отношение к категориям -«я»-, времени, нравственности
№ 35. Способ сравнения Количественный/ качественный  
№ 37. Окончательность/ коробзавершенность Завершенность/ незавершенность Движения рук как при закрытии ки, двери и т. д. — для завершенности или отсутствие таких движений.
№ 38. Социальная презентация Проницательностьискусность/ искренность — безыскусность Проницательность: преимущественно в модусе «аптайм», наблюдение, изучение людей, сканирование. Безыскусность: преимущественно в модусе «даунтайм».
№ 39. Тип иерархического доминирования Власть/союз/ достижения Власть: в модусе «обвинителя». Союз: модусы «уравнитель», «миротворец», «расчетливый». Достижения: проактивность, глаза в Vе.
М° 40. Ценности Перечень ценностей; приближение/избегание Хранятся «внизу справа», если «важны», или «вверху», если «высоко ценимы». Тон голоса: будничный или приподнятый, если «важны».
№41. Отношение к наставлению Сильная воля/ уступчивость Метапрограммы Сильная воля: тело напряжено, сковано, «сдерживание» себя, челюсти сжаты. Уступчивость: тело более расслаблено, спокойно — поза «заискивающего».
№ 42. Самооценка Высокая/низкая   Высокая: голова высоко поднята. Низкая: голова опущена, кивание головой, говорит тихим голосом.  
№ 43. Уверенность в себе Конкретные навыки   Контекст навыка, в котором уверен. Составьте перечень конкретных навыков человека; компетентен в чем?  
№ 44. Самоощущение Тело, мышление, эмоции, роли   Тело: К глазные паттерны. Мышление: Ad глазные паттерны. Эмоции: К глазные паттерны. Роли: какие роли человек у себя идентифицировал?  
45. Самоцелостность Конфликтующая/ неконгруэнтная/ конгруэнтная   Конфликтующая: аспекты поведения (слова, тон, жесты) не согласованы. •Конгруэнтная: тело расслаблено и спокойно, все движения и жесты кажутся «едиными» и скоординированными. Неконгруэнтная: аспекты поведения человека кажутся несогласованными.  
№ 46. Сортировка «времени» Прошлое/настоящее/ будущее   Показывает жестами туда, где кодирует «прошлое», «настоящее» и «будущее», у праворукого человека «прошлое» обычно слева, а «будущее» — справа. Прислушайтесь к предикатам времени.  
№ 47. Ощущение «времени» «Во времени»/ «сквозь время*   «Сквозь время»: меньше движений, возбуждения и т. д. «Во времени»: больше движений, возбуждения.  
№ 48. Доступ ко «времени* Последовательный/ случайный   Последовательный: рубящие движения руками, как бы упорядочивающие пространство. Случайный: более хаотичные жесты, как бы «охватывающие все», без определенного паттерна.  
№ 49. Сила эго Устойчивое/ неустойчивое   Аналогично № 13.
  № 50. Нравственные качества Сильное/слабое суперэго   Слабое суперэго: обратите внимание на язык, указывающий на безразличие к происходящему, людям, правилам и т. д. Также исключительное отнесение к себе (см. № 14). Сильное суперэго: обратите внимание на номинализации, относящиеся к справедливости, честности, добру/злу, духовности и т. д.  
№ 51. Причинность Беспричинность/ линейная/ множественная/ личностная/ магическая/ корреляционная ПСС Беспричинность: жесты, напоминающие «вскидывание рук» и указывающие на эффекты, которые возникли сами по себе. Линейная ПСС: жестикуляция в последовательной манере. Множественная ПСС: круговые или спиральные движения руками, указывающие на различные действия, которые за счет обратной связи образуют систему реакций. Личностная ПСС: жесты, указывающие на «я», руки движутся к груди. Магическая ПСС: параллельные движения руками, как бы идентифицирующие два одновременных, но не взаимосвязанных феномена.
       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.005 с.)