Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение метапрограмм путем якорения новых реакций
Йегер (Yeager, 1985) описал процесс трансформации «бессмысленного использования полярной реакции». Он делает это в контексте «установки компульсии» и научения использованию основной посылки НЛП, согласно которой чем больше возможностей у человека, тем лучше.. В некоторых контекстах все индивидуумы реагируют полярно. То есть они сначала замечают то, что является неверным (согласно их личному опыту и идеалам^ прежде чем обратить внимание на то, что является правильным в их восприятии реальности. У любого человека возникнут проблемы с гибкостью полярных реакций, если реакция компульсивна, а не адекватна (Yeager,1985,p33). 1. Сначала, предлагает Йегер, мысленно вернитесь в детство и воскресите свое природное любопытство и позитивные ожида ния... думая о каком-нибудь из многочисленных волнующих со бытий, которые происходили с вами впервые: вашем первом спуске с «американских гор», первом полете на самолете, посещении зоо парка и т. д. Идите назад вдоль линии времени и восстановите, ассоциированно, некоторые из этих позитивных и приятных пе реживаний. Хорошо заякорьте их. Затем перенесите это состоя ние в будущее, так чтобы вы могли смотреть с волнением, интере сом, любопытством на все, что будет происходить, когда вы дви гаетесь в завтрашний день, в следующую неделю. 2. Измените контекст полярной реакции, объяснив себе, что она имеет подлинную ценность в качестве защитной реакции в си туациях реальной опасности. Если какой-то школьный хулиган третирует других учеников, тогда поляризация по отношению к подобному поведению может сослужить человеку хорошую службу. Метауровневое осознание: «О, я научился сортировать различия в такой степени, что всегда выискиваю в происходящем противо положный полюс» может иногда стать настоящим открытием, позволив человеку увидеть, что он снова обладает возможностью выбора, а значит, и контроля. Спросите себя, в каких ситуациях вы находите эту реакцию полезной? А в каких нет? Получите доступ к состоянию выбора. Возможно, следует окинуть взглядом комнату и подметить все то, что попадает в ваше поле зрения. Вы можете направить свое сознание на цвета, линии и формы, материал объектов, освещение, мебель, звуки, запахи и т. ДВсе более полно осознавая, как много имеется в вашем распоря жении вариантов, на что направить свое внимание, заякорьте это «ощущение выбора». Повторите тот же прием в других ситуаци ях, продолжая использовать якорение.
3. Используя ведущие субмодальности человека, интенсифицируйте его «ощущение выбора», так чтобы оно становилось все более сильным и ярким, — пока у человека не появится непреодолимое побуждение к выбору. Затем перенесите это стремление к выбору на будущее.
Заключение Стабилизирующие точки отсчета, которые отражают предысторию нашего научения, нашу исихо-логику, ценности и системы отсчета, появились, когда мы учились структурировать свое сознание тем или иным образом. Так сформировались наши первые метапрограммы. Поскольку метапрограммы являются приобретаемой характеристикой, мы можем отвыкнуть от них и научиться намного более эффективным способам структурирования своего сознания. Учитывая, что возможность выбора напрямую связана с тем, знаем ли мы наши метапрограммы, сначала нам необходимо прийти к исчерпывающему пониманию наших паттернов. Чтобы сконструировать свой стиль направления внимания и сортировки информации, выберите те метапрограммы, которые вы хотите использовать в конкретных контекстах. Затем, давая себе разрешение на изменение фокуса, сознательно направьте свое внимание на то, что вы обычно старались не замечать. Тщательно и последовательно выполняйте эти действия в течение нескольких дней или недель, и они окажутся за рамками вашего сознательного восприятия в качестве заново сконструированных метапрограмм.
Глава 10
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.004 с.) |