Использование метапрограмм для распознавания паттернов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование метапрограмм для распознавания паттернов



 

Если те способы, которыми мы кодируем, отбираем и обраба-тываем информацию, описывают нашу модель мира и одновре? менно формируют ее, тогда способы восприятия и сортировки у разных людей укладываются в предсказуемые паттерны. Мы можем теперь выискивать подобные систематические и повторяющиеся паттерны у себя и окружающих. Для этого нам прежде всего необходимо развить сознательное восприятие того, как люди осмысляют мир.

1. Постепенность. Если вы посмотрите на полный перечень метапрограмм и решите охватить их все сразу, вы перегрузите себя. Лучше изучайте их постепенно, одну за другой. Мы собрали ме тапрограммы в таблицу (табл. 1.1) и привели несколько диаграмм (рис. 1.1-1.2), чтобы помочь вам организовать процесс их осмыс ления и запоминания. Мы также разработали сортировочную сетку (Приложение VI), чтобы помочь вам в их изучении. Используйте ее как инструмент для составления собственной психологической1 характеристики, а затем и характеристики своих знакомых. Это поможет вам осмыслять подобные паттерны обработки. Рассмат ривая метапрограммы по очереди, одну за одной, тренируйтесь' в отношении каждой из них до тех пор, пока не почувствуете, что в состоянии свободно распознавать и использовать ее.

2. Дайте себе разрешение. Позволяете ли вы себе перехо дить к «мета» и фиксировать операционный стиль других людей? Если нет, дайте себе подобное разрешение. Переходите ли вы к «мета», когда говорите с людьми? Опасаетесь ли вы, что это покажется оскорбительным или невежливым? Если у вас имеется по добное внутреннее возражение, реструктурируйте его так, чтобы ваши действия воспринимались как проявление истинной заботы и внимания к другим людям, поскольку они дают вам возможнрсть лучше понять их.

3. Использование открытых вопросов. Открытые вопросы наиболее активно побуждают человека проявлять свои метапрограмм мы. В качестве наглядного примера можно привести классический вопрос: «Наполовину полон или наполовину пуст этот стакан?» — он способствует выявлению типичного способа восприятия. Точно так же существуют вопросы и для выявления (извлечения) той или иной метапрограммы — мы приводим их в соответствующих разделах.

4. Использование вопросов «даунтайм». Такие вопросы пред ставляют большую ценность с точки зрения извлечения метапрог рамм, поскольку они требуют, чтобы человек заглянул внутрь себя в поисках нужной информации. Когда определенная информация не появляется «на кончике нашего языка», мы обычно демонст рируем свои метапрограммы. Вопросы «даунтайм» зависят от со держания и контекста. Вот примеры подобных вопросов: «Сейчас, когда вы вспоминаете о доме, в котором жили в детстве, ска жите мне, какого цвета была ваша комната?», «Сколько светофоров вы проезжаете по дороге из дома на работу?», «Назовите шестую цифру вашего телефонного номера», «Вспомните мелодию песни "У Мэри был ягненок" и десятое слово этой песни и опишите то нальность в этом месте».

5. Пробуждение полностью ассоциированных состояний. Не допускайте ошибку, пытаясь вызвать метапрограммы у человека, который полностью не проникся своими переживаниями.

6. Определение приоритета и поиск ведущих метапрограмм. Помните, что не все метапрограммы одинаково важны для данно го человека. Они различаются в соответствии с тем, как активно он использует и насколько ценит их. Поэтому при идентифика ции метапрограмм также определяйте их приоритет с точки зрения того, насколько они важны для человека в данном контексте. Идентифицируйте те метапрограммы, которые кажутся наиболее важными и влиятельными (ведущие метапрограммы человека). Постоянно задавайтесь вопросом: «Какая метапрограмма является Для этого человека наиболее значимой?»

7. Записывайте подстроечные фразы. Когда вы чувствуете себя готовым к использованию информации, которую собрали о дан ном человеке, старайтесь записывать подстроенные фразы, соот ветствующие его стилю обработки. Это может обогатить ваши ком муникативные навыки в наибольшей степени.

Так, если человек сортирует с отнесением к себе и отвечает контрпримерами (или полярными реакциями), он, скорее всего, бу- склонен бросить вам вызов, повторяя «докажите мне это», тогда все может закончиться бесцельным соперничеством в умственных способностях. Противопоставьте этому подстроечное. утверждение: «Создается впечатление, что вы так хорошо знаете свои потребности, что только вы можете определить абсолютную истину». Подобное сообщение будет соответствовать тому стилки метаобработки, который структурирует мышление и эмоции это-го человека. Оно также подтвердит ценность его стиля. Соответственно, вместо того чтобы соперничать с чужим стилем мышления, вы воспользуетесь им.

Если человек, с которым вы общаетесь, предпочитает визуаль-ную и глобальную сортировку, при описании будущих возможно-стей сводите детали к минимуму. Тогда ваш собеседник превра-тит их в собственный образ. «При вашей проницательности вы. можете видеть, как вам использовать это в вашем бизнесе для улуч-шения выпускаемой продукции». И человек почувствует, что вы его уважаете, поскольку не надоедаете ему деталями.

Когда вы присоединяетесь к паттернам сортировки человека, вам не нужно плыть против течения его базовых склонностей. «Плывя по течению», вы радикально усилите свои коммуникативные навыки. Мы советуем вам сначала познакомиться с соб-ственными метапрограммами. Тогда вы начнете более полно и: глубоко понимать, как вы функционируете на данном психологическом уровне. Вы сможете также по достоинству оценить эти метапрограммы. И вы будете знать, как правильно подойти к тому, чего вы желаете. Таким образом, у вас появится индивидуальная программа самомотивации, и она будет наилучшим образом соответствовать вашей личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.007 с.)