Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электрическая централизация стрелок и сигналовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
6.33. Устройства электрической централизации должны обеспечивать взаимное замыкание стрелок и сигналов, не допуская: открытия светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение, а светофоры враждебных маршрутов не закрыты; перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут; открытия светофора при маршруте, установленном на занятый путь, или на линии, оборудованной устройствами АЛС-АРС, на занятый первый изолированный участок за светофором; перевода стрелки под составом. Устройства электрической централизации должны обеспечивать: контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут; контроль занятости путей и стрелок на аппарате управления. 6.34. На пути перегона, примыкающего к станциям с электрической централизацией стрелок и сигналов и оборудованного для двустороннего движения, после открытия сигнала одного направления должна быть исключена возможность открытия сигнала противоположного направления. 6.35. Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны: обеспечивать при крайних положениях стрелки плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу; не допускать замыкания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более; отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм. Централизованные стрелки должны быть оборудованы электроприводами взрезного типа. Впредь до замены допускается применять электроприводы невзрезного типа. 6.36. Светофоры полуавтоматического действия должны быть оборудованы пригласительными сигналами. Пригласительные сигналы не должны открываться для передвижения на главный путь в неправильном направлении. На парковых путях допускается применение маневровых светофоров без пригласительных сигналов. При переводе на автоматическое действие светофоров полуавтоматического действия, расположенных на главных путях, одновременно должны переводиться на автоматическую работу и их пригласительные сигналы.
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ 6.37. Устройства диспетчерской централизации линии должны обеспечивать:
управление из одного пункта стрелками и сигналами станций; контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок, занятостью путей на станциях и на прилегающих к ним перегонах, а также повторение показаний светофоров на станциях с путевым развитием; возможность перехода на местное управление стрелками и сигналами на самой станции; выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации и автоматической блокировке. Диспетчерская централизация может дополняться устройствами автоматической записи графика исполненного движения поездов и контроля на аппарате управления за номерами поездов или маршрутов, прибывающих на станции с путевым развитием. УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС 6.41. Линии метрополитенов должны оборудоваться устройствами автоматического бесконтактного выявления перегрева букс в проходящих поездах и передачи соответствующей информации на пост централизации ближайшей станции или поездному диспетчеру. Порядок размещения таких устройств устанавливает Главное управление метрополитенов.
УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СТАНЦИИ 6.42. Станции метрополитенов должны оборудоваться устройствами управления работой станции с применением телевидения.
УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ ПРОХОДА В ТОННЕЛЬ 6.43. Для контроля за проходом людей со станции по путям в тоннели должны устанавливаться автоматические сигнальные устройства.
СВЯЗЬ 6.44. На всех линиях должны быть следующие виды связи: поездная диспетчерская, поездная радиосвязь, тоннельная, электродиспетчерская, электромеханическая диспетчерская, эскалаторная диспетчерская, радиосвязь диспетчеров с восстановительными формированиями, стрелочная, оперативная, связь совещаний метрополитена, милицейская, служебная между диспетчерскими пунктами и объектами СЦБ, автоматики, телемеханики, местная в пределах объектов, административно-хозяйственная (автоматическая телефонная). Кроме того, может применяться: маневровая радиосвязь с машинистами составов электропоездов, находящихся на парковых путях, а также радиосвязь дежурного по станции с поездным диспетчером.
На диспетчерских пунктах должны быть устройства магнитной звукозаписи. 6.45. Поездная диспетчерская связь должна обеспечивать одновременную хорошую слышимость переговоров на всех аппаратах промежуточных пунктов. Устройства поездной радиосвязи должны обеспечивать непрерывную надежную двустороннюю связь между поездным диспетчером и машинистами (локомотивными бригадами) поездов, находящихся в пределах линии. В провода поездной диспетчерской связи должны быть включены: поездная радиосвязь, телефоны дежурных по постам централизации и дежурных по станциям, дежурных по электродепо, операторов линейных пунктов, пунктов технического обслуживания и восстановительных формирований, мастеров мотовозных депо, тоннельной связи и провода линий других диспетчеров. 6.46. В сеть стрелочной связи включаются телефоны, установленные у стрелок, стрелочных постов, дежурного по станции, электромеханика СЦБ и релейной. В соответствии с местными особенностями работы станций в сеть стрелочной связи разрешается включать телефоны дежурного по путям, дежурного по электродепо, оператора линейного пункта, пункта технического обслуживания, дежурного по станции или дежурного по посту централизации смежных станций. 6.47. В провода оперативной связи включаются телефоны диспетчеров службу дежурных по постам централизации, дежурных по станциям, дежурных по электродепо, операторов линейных пунктов, пунктов технического обслуживания, начальников электродепо и служб, начальника метрополитена и его заместителей. 6.48. Hа станциях телефоны тоннельной связи должны устанавливаться в торцах пассажирских платформ и релейных СЦБ. На перегонах у телефонов тоннельной связи должны быть розетки, включенные в автоматическую телефонную связь. 6.49. На каждом телефонном аппарате должно быть указано условное обозначение или сокращенное наименование вида связи. 6.50. Для передачи распоряжений и информации работникам, находящимся на станциях, на путях оборота и отстоя составов, на парковых путях, в электродепо, тоннелях, для информации пассажиров в поездах и на станциях, для двусторонней связи между работниками, находящимися на посту централизации и в помещении релейной СЦБ, должны применяться устройства громкоговорящего оповещения. Для информации пассажиров с платформы станции допускается применение радиомикрофонов, выходящих на сеть громкоговорящего оповещения. 6.51. Электрические часы должны показывать местное поясное время. Показание времени на всех электрических часах метрополитена должно быть одинаковым. 6.52. Электрические часы должны быть установлены на станциях, путях для оборота составов, на парковых путях и в служебных помещениях. В торцах станций со стороны отправления поездов должны устанавливаться электрические часы с пятисекундным отсчетом и счетчики межпоездных интервалов, видимость их показаний должна обеспечиваться с рабочего места машиниста при максимальной расчетной длине поезда. В помещениях постов централизации должны быть электрические часы с пятисекундным отсчетом времени. На станциях закрытого типа электрические часы с пятисекундным отсчетом времени и счетчики межпоездных интервалов должны устанавливаться в концах пассажирского зала и в тоннелях у знака «Остановка первого вагона».
6.53. Для оповещения работников, находящихся на станционных путях (кроме парковых путей), о следовании состава по малодеятельному маршруту, а также о подаче напряжения на контактный рельс наземных участков линии должна быть оповестительная звонковая сигнализация. Пешеходные переходы на парковых путях должны оборудоваться звуковой и световой оповестительной сигнализацией. ЛИНИИ СЦБ И СВЯЗИ 6.60. При повреждении линий СЦБ и связи восстановление их должно производиться в следующей очередности: линии автоблокировки, АЛС-АРС и электрической централизации; линии поездной диспетчерской связи и поездной радиосвязи; линии электродиспетчерской связи; линии тоннельной и стрелочной связи; остальные линии СЦБ, связи и пожарной сигнализации. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ И СВЯЗИ 6.61. Аппараты СЦБ, осуществляющие различного рода зависимости, должны быть закрыты и запломбированы; вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работникам службы сигнализации и связи с обязательной предварительной записью об этом в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (Журнале осмотра). За целость пломб на аппаратах СЦБ несут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами. В необходимых случаях снятие пломб со вспомогательных приборов и пользование этими приборами, а также вспомогательными кнопками со счетчиками разрешается дежурному по посту централизации с немедленным уведомлением об этом поездного диспетчера и электромеханика СЦБ, а на линиях с диспетчерской централизацией - поездному диспетчеру с немедленным уведомлением электромеханика СЦБ. Порядок пользования вспомогательными приборами устанавливается местной инструкцией о порядке пользования устройствами электрической централизации. Во всех случаях снятия пломбы со вспомогательного прибора, пользования этим прибором, а также вспомогательной кнопкой со счетчиком должна производиться запись в Журнале осмотра. 6.63. Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только с разрешения начальника службы сигнализации и связи по согласованию с начальником службы движения не более чем на одни сутки, а на больший срок - с разрешения начальника метрополитена. 6.64. Запрещается производить работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ и другие работы, вызывающие нарушения установленных зависимостей или временное прекращение действия, а также работы по устранению неисправностей без согласия дежурного по посту централизации и без предварительной записи об этом руководителем работ в Журнале осмотра, а на станции без путевого развития - без согласия дежурного по станции и предварительной записи в указанном Журнале. На линии с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться с согласия поездного диспетчера.
При расположении устройств на значительном расстоянии от станции запись о вводе этих устройств в действие, а также запись о временном выключении удаленных устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в Журнале осмотра телефонограммой, передаваемой по тоннельной связи поездному диспетчеру и дежурному по посту централизации (на станции без путевого развития - дежурному по станции) с последующей личной подписью этой телефонограммы в Журнале осмотра руководителем работ. Замена и отключение отдельных устройств и приборов СЦБ, когда установленные зависимости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного по посту централизации, на станции без путевого развития - дежурного по станции (на линии с диспетчерской централизацией - поездного диспетчера) без записи в Журнале осмотра. Перечень работ по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается МПС. 6.65. Испытания действующих устройств СЦБ во всех случаях должны производиться с согласия и под наблюдением дежурного по посту централизации, а на линии с диспетчерской централизацией - с согласия поездного диспетчера. 6.66. Освещение сигнальных приборов, в том числе и стрелочных указателей, должно обеспечивать отчетливую видимость показаний сигналов с рабочего места машиниста поезда. Ответственность за своевременное и бесперебойное освещение светофоров, пригласительных сигналов и маршрутных указателей возлагается на начальников дистанций сигнализации, стрелочных указателей и указателей путевого заграждения - на начальников станций. Порядок снабжения электроэнергией устройств освещения сигнальных приборов на станционных путях устанавливает начальник метрополитена. 6.67. Работники дистанции сигнализации обязаны обеспечивать постоянную нормальную видимость сигналов светофоров и маршрутных указателей, а также установленные величины токов сигнальных частот АЛС-АРС в рельсах. Видимость сигнальных показаний светофоров должна проверяться с пути электромехаником СЦБ после каждой замены светофорных ламп. Видимость сигналов светофоров и маршрутных указателей и устойчивость работы устройств АЛС-АРС по главным путям и путям оборота cоставов должна проверяться из головной кабины управления электропоездом: старшим электромехаником СЦБ совместно с машинистом-инструктором - не реже одного раза в месяц, а также после ремонта устройств СЦБ и работ, связанных с изменением положения светофорных головок; начальником дистанции сигнализации или его заместителем совместно с заместителем начальника электродепо по эксплуатации - не реже одного раза в квартал и после включения вновь установленных сигналов.
Устойчивость работы поездной радиосвязи должна проверяться из головной кабины управления электропоездом; старшим электромехаником связи совместно с мастером электродепо - не реже одного раза в месяц; начальником дистанции связи или его заместителем совместно с заместителем начальника электродепо по эксплуатации - не реже одного раза в квартал. Исправность действия устройств АЛС-АРС, автоматического управления движением поездов и поездной радиосвязи должна периодически проверяться вагоном-лабораторией по графику, утвержденному начальником метрополитена. Результаты проверок должны рассматриваться совместно службами сигнализации и связи и подвижного состава. 6.68. Ответственность за содержание отдельных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу рельсовых цепей и отсасывающей сети, возлагается: приборов рельсовых цепей (путевых реле, трансформаторов, фильтров, генераторов и др.), дросселей, дроссель-трансформаторов и средних шин между ними, путевых ящиков, всех перемычек между вышеуказанными устройствами и рельсами, электротяговых соединителей, стрелочных соединителей между рельсами соединительных путей, транспозиций, изоляции фундаментных угольников стрелочной гарнитуры, заземлений устройств СЦБ, а также за обеспечение шунтовой чувствительности рельсовых цепей - на дистанцию сигнализации; изолирующих стыков, стыковых соединителей, стрелочных соединителей у корня остряков и усовиков крестовины, шпал и балластного слоя в соответствии с нормами сопротивления утечкам тока; арматуры обдува стрелок, изолирующих деталей серег остряков и связных полос, а также за содержание в чистоте головок ходовых рельсов - на дистанцию пути; кабелей основных и дополнительных отсосов от подстанций к средним шинам дросселей или тяговым нитям рельсов; кабелей продольных и поперечных междудроссельных перемычек; кабелей и разъединителей, соединяющих рельсовые цепи ветвей и станционных путей с рельсовыми цепями главных путей; контакторов, кабелей и проводов, соединяющих средние шины дросселей путей для осмотра электроподвижного состава с тяговыми нитями рельсов или средними шинами дросселей; занулений кабелей 825 В, кабельных междупутных соединителей на парковых путях у въезда в электродепо - на дистанцию электроснабжения; разъединителей и кабелей, шунтирующих изолирующие стыки между путями парка и деповскими путями, минусовых шин и кабельных спусков от них до рельсов путей парка, а также за содержание колесных пар подвижного состава в состоянии, обеспечивающем надежное шунтирование рельсовых цепей, - на электродепо. 6.69. Работники, пользующиеся устройствами СЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими, и знания их должны быть проверены. Начальник дистанции сигнализации и начальник дистанции связи выделяют соответствующих лиц, которые должны обучать работников других служб, пользующихся устройствами СЦБ и связи, и систематически проверять их знания и умение пользоваться этими устройствами.
Глава 7 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
7.1. Устройства электроснабжения должны обеспечивать: - бесперебойное движение поездов с установленными скоростями и интервалами между поездами при требуемых размерах движения; - надежное электропитание всех потребителей метрополитена и иметь необходимый резерв. 7.2. Напряжение постоянного тока на шинах подстанции должно быть не более 975 В, а на токоприемнике электроподвижного состава - не менее 550 В. 7.10. При прекращении питания переменным током часть освещения станций, служебных помещений, тоннелей, закрытых наземных участков и основных инженерно-технических установок должна автоматически переключаться на питание от аккумуляторных батарей. Емкость аккумуляторных батарей должна обеспечивать питание аварийного освещения этих объектов не менее 30 мин. 7.11. Порядок переключения разъединителей контактной сети в электродепо, на путях для оборота и отстоя электроподвижного состава, дистанционно-управляемых разъединителей, а также включения и отключения короткозамыкателей устанавливает начальник метрополитена. 7.13. Работники, пользующиеся устройствами электроснабжения, должны быть обучены порядку пользования ими, и знания их должны быть проверены. Начальник участка энергоснабжения и начальник дистанции кабельной сети и освещения выделяют соответствующих лиц, которые должны обучать работников других служб, назначаемых для переключения разъединителей, и систематически проверять их знания и умение производить переключения. 7.14. Снятие напряжения с контактного рельса после окончания движения электропоездов и расстановки составов на ночной отстой производит электродиспетчер по приказу поездного диспетчера. По получении сообщения от электродиспетчера о снятии напряжения поездной диспетчер передает об этом приказ на все станции линии и околотки пути, в электродепо и в пункты технического обслуживания. 7.15. Подача напряжения на контактный рельс перед началом движения электропоездов производится электродиспетчером по приказу поездного диспетчера после сообщения дорожными мастерами или другими работниками, имеющими на то право, о готовности линии к пропуску электропоездов. Указанные сообщения передаются по поездной диспетчерской или тоннельной связи одновременно поездному диспетчеру и электродиспетчеру. Список работников, имеющих право сообщать о готовности линии к пропуску электропоездов, утверждает начальник службы пути. 7.16. Экстренное снятие напряжения с контактного рельса производит электродиспетчер по приказу поездного диспетчера на основании требования машиниста, помощника машиниста или дежурного по станции, а при несчастных случаях с людьми или в случаях, угрожающих безопасности движения, - по требованию любого работника метрополитена, полученному поездным диспетчером по поездной диспетчерской, тоннельной связи или по поездной радиосвязи. 7.17. Подачу напряжения на контактный рельс после экстренного снятия производит электродиспетчер по приказу поездного диспетчера на основании требования руководителя работ или работника, затребовавшего снятие напряжения, полученного поездным диспетчером по поездной диспетчерской, тоннельной связи или по поездной радиосвязи. 7.18. Подробный порядок снятия и подачи напряжения на контактный рельс устанавливает начальник метрополитена в соответствии с инструкцией, утвержденной МПС, и с учетом особенностей схемы электроснабжения метрополитена.
Глава 9 ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 9.1. Инженерно-технические сооружения и устройства электромеханической службы должны обеспечивать: вентиляцию тоннелей, станций, кассовых залов и коридоров между станциями, поддерживая при этом необходимые параметры воздуха в соответствии с установленными нормами, и реверсирование установок тоннельной вентиляции для изменения направления потоков воздуха; откачку грунтовых, атмосферных и производственных сточных вод от искусственных сооружений в городскую водосточную сеть; удаление жидкости из санузлов в городскую канализационную сеть; бесперебойное снабжение станций и тоннелей водой; отопление вестибюлей и горячее водоснабжение станций. 9.3. Порядок работы тоннельной вентиляции определяется Инструкцией по работе тоннельной вентиляции метрополитенов, утвержденной Главным управлением метрополитенов. 9.10. Порядок технического обслуживания, ремонта и использования металлоконструкций устанавливается специальными инструкциями, утвержденными начальником метрополитена. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 9.13. Запрещается спуск в водоотливную сеть мусора, кислот и горюче-смазочных материалов.
Глава 10 ОСМОТР СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ И ИХ РЕМОНТ
ОСМОТР СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ 10.5. Начальники метрополитенов, служб и руководители предприятий должны систематически проверять в подведомственных подразделениях состояние хозяйства и соблюдение трудовой и производственной дисциплины работниками и принимать необходимые меры, гарантирующие безопасность движения, а также содержание всех сооружений и устройств в исправном состоянии. 10.6. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий, проверка выполнения технологии работы, соблюдения трудовой и производственной дисциплины и безопасности движения в подразделениях метрополитенов должны производиться: начальником метрополитена с участием главного ревизора по безопасности движения, начальников служб, руководителей предприятий - во втором и четвертом кварталах года; заместителями начальника метрополитена с участием ревизоров по безопасности движения, руководителей служб и подведомственных подразделений - в первом и третьем кварталах года. РЕМОНТ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ 10.7. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов. Ремонт искусственных сооружений, пути, контактного рельса, устройств СЦБ и связи, электроснабжения и других устройств на перегонах и станциях должен производиться, как правило, в ночное время после окончания движения электропоездов и снятия напряжения с контактного рельса; работы, исключающие пропуск поездов, должны производиться после закрытия для движения перегона или пути. Текущий ремонт эскалаторов должен производиться, как правило, в ночное время. 10.10. Сроки начала и окончания ремонтных работ устанавливаются: для работ с большим объемом в сложных условиях их производства - приказом начальника метрополитена; для работ, требующих закрытия перегона или пути, - руководителем работ по согласованию с поездным диспетчером; для работ, допускающих беспрепятственный пропуск хозяйственных поездов, - руководителем работ. Руководитель работ, требующих закрытия перегона или пути, а также руководитель работ по устранению внезапно возникшей неисправности во время их производства обязаны поддерживать связь с поездным диспетчером. 10.11. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно ограждаться сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (состав) или нет. Запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения; снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, контактного рельса и габарита. 10.12. Порядок ограждения препятствий и мест производства работ устанавливается Инструкцией по сигнализации. 10.13. Выходы на закрытый для движения главный путь ограждаются со всех направлений переносными сигналами остановки, которые устанавливаются в местах границ закрытого пути, указанных в приказе поездного диспетчера. В торцах пассажирских платформ эти сигналы устанавливает дежурный по станции или работник службы движения, имеющий право прохода на пути, а во всех других местах - руководитель работ. 10.14. За правильность установки, показаний и исправность переносных сигналов отвечает установивший их работник. 10.16. В период движения электропоездов закрытие перегонов или путей, кроме парковых и прочих, для производства предвиденных работ допускается согласно приказу начальника метрополитена. Полное или частичное прекращение движения поездов на линии в связи с производством работ должно быть согласовано с МПС. Для устранения возникшей в период движения электропоездов неисправности пути, сооружений и устройств, угрожающей безопасности движения, поездной диспетчер обязан немедленно закрыть перегон или путь, на котором возникла неисправность, и доложить об этом начальнику метрополитена. Основанием для закрытия перегона или пути в этом случае является требование, полученное от машиниста, дорожного мастера или других работников метрополитена. Указанное требование записывается поездным диспетчером в журнале диспетчерских приказов. 10.17. Закрытие и открытие перегонов (путей перегонов) производится по приказам поездного диспетчера. Закрытие и открытие станционных путей в период движения электропоездов производится приказами поездного диспетчера, а после окончания движения электропоездов - устными распоряжениями поездного диспетчера. Основанием для закрытия или открытия перегонов (пути перегона) и станционных путей является заявка перед началом работ или уведомление после окончания работ, записанные работником службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера в Журнале осмотра на станции, путь которой закрывается, или на одной из станций, ограничивающей закрываемый перегон (путь перегона). Запись заявки или уведомления может заменяться регистрируемой телефонограммой, переданной работником службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера по тоннельной связи, которая записывается поездным диспетчером в журнале диспетчерских приказов, а на соответствующих станциях - в Журнале осмотра. В уведомлении, записанном в Журнале осмотра, или телефонограмме на открытие перегона или станционных путей должно быть указано об окончании работ и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов, независимо от того, какая организация выполняла работы. Работник службы пути, давший телефонограмму, должен подтвердить ее после окончания работ личной подписью в Журнале осмотра на одной из станций, принявшей телефонограмму. 10.21. Работы на линии перед началом движения электропоездов должны быть закончены: связанные с закрытием перегона или пути - не позже срока, согласованного с поездным диспетчером; не связанные с закрытием перегона или пути - не позже времени первого предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс. 10.22. После окончания всех работ места их производства должны быть проверены руководителем работ, приведены в состояние, обеспечивающее подачу напряжения на контактный рельс, бесперебойное и безопасное движение поездов и перевозку пассажиров. 10.23. Все работники, производившие в ночное время работы в тоннелях или на наземных участках, должны выйти на станции до времени второго предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс. Ответственными за своевременный выход людей из тоннелей и с наземных участков на станции являются руководители работ.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ Глава 11 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
11.1. Подвижной состав должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения. Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечение установленных сроков работы подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт. 11.2. Типы и основные характеристики вновь строящегося подвижного состава утверждаются порядком, установленным правительством. Чертежи основных узлов и технические условия утверждаются поставщиком по согласованию с МПС, а чертежи остальных узлов и деталей - по согласованию с Главным управлением метрополитенов. 11.3. Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными МПС. 11.4. Вносить изменения в конструкции основных узлов принятого в эксплуатацию подвижного состава допускается только с разрешения МПС, а остальных узлов - с разрешения Главного управления метрополитенов. 11.5. Подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита подвижного состава, установленного Государственным стандартом. Наименьшее расстояние от низа частей подвижного состава, находящегося в эксплуатации, до верхнего уровня головок рельсов, а также порядок проверки этого расстояния устанавливаются МПС. 11.6. Вновь построенный подвижной состав до сдачи его в эксплуатацию должен быть испытан и принят от завода-поставщика порядком, установленным МПС. 11.7. Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: номер, табличку завода изготовителя с указанием даты, места постройки и серии, даты производства капитального и среднего ремонта, вес тары, конструкционную скорость, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров и контрольных приборов. Другие знаки и надписи на подвижном составе наносятся порядком, установленным МПС. 11.8. На каждую единицу подвижного состава должен вестись технический паспорт, содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики. 11.9. Головная и хвостовая кабины управления электропоездом должны быть оборудованы скоростемерами, поездной радиосвязью и информаторами пассажиров. 11.10. Вагоны должны иметь электропневматическое управление раздвижными дверями поезда из любой действующей кабины управления. В пассажирском помещении вагона должны быть установлены краны отключения электропневматического управления дверями для возможности открытия их вручную. Вагоны должны быть оборудованы устройствами громкоговорящего оповещения пассажиров и экстренной связью «пассажир - машинист». 11.11. Электрическое оборудование вагоном должно иметь защитную аппаратуру от перегрузки, токов короткого замыкания и перегрева. В отсасывающую сеть от подвижного состава не должны поступать токи, нарушающие нормальное действие устройств сцб и связи. 11.12. Технические требования на постройку подвижного состава хозяйственного назначения: аккумуляторных электровозов, мотовозов, дрезин, автомотрис, платформ, агрегатов и машин специального назначения - устанавливает МПС. Порядок технического обслуживания, ремонта и эксплуатации указанного подвижного состава, а также съемных подвижных единиц (путеизмерительные, дефектоскопные тележки, путевые вагончики и др.) устанавливается инструкциями, утвержденными МПС. ФОРМИРОВАНИЕ И СНАРЯЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ 11.13. Поезда должны формироваться в полном соответствии с настоящими Правилами и графиком движения поездов. 11.14. Длина электропоезда не должна превышать длины пассажирской платформы, а также длины путей для оборота составов. 11.15. На вновь сформированных составах должна быть произведена сокращенная проверка работы пневматических тормозов. Порядок сокращенной проверки работы пневматических тормозов устанавливает Главное управление метрополитенов. 11.16. Электропоезда снабжаются противопожарными средствами, набором инструментов и другим необходимым снаряжением по нормам, установленным Главным управлением метрополитенов.
Глава 12 КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
12.1. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар, утвержденной MПС, и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании. Знаки и клейма ставятся в установленных местах. Колесные пары должны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в соответствующих журналах и паспортах. 12.2. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. Отклонения допускаются в сторону увеличения или уменьшения не более 3 мм. Уменьшение расстояния между внутренними гранями колес в нижней точке у нагруженной колесной пары допускается не более 2 мм от размера, указанного в паспорте колесной пары. 12.3. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав с поперечной трещиной или электроподжогом в любой части оси колесной пары, а также при наличии хотя бы одного из следующих износов и повреждений колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава: равномерный прокат колеса по кругу катания более 5 мм, для подрезиненных колес более 3 мм, а также с разницей проката колес одной колесной пары более 2 мм; неравномерный прокат колес по кругу катания для колесных пар с установленными срывными клапанами более 0,5 мм, для остальных колесных пар-более 0,7 мм; толщина гребня - более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня; вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном, изготовленным по утвержденному МПС чертежу; ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной более 0,3 мм, у мотовозов - более 0,5 мм; трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше установленных норм; ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса; выкрашивания на поверхности катания колеса площадью более 200 мм² г
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.170.80 (0.021 с.) |