Порядок вождения поездов машинистами (локомотивными бригадами) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок вождения поездов машинистами (локомотивными бригадами)



18.37. Машинист обязан:

хорошо знать конструкцию электропод­вижного состава, план и профиль пути своей линии, расположение на ней постоянных сиг­налов, сигнальных указателей и знаков, их назначение, расписание движения поезда;

при приемке электроподвижного состава перед выездом на линию убедиться в его ис­правности, обратив особое внимание на дейст­вие тормозов и поездной радиосвязи;

обеспечить безопасное следование с точ­ным соблюдением расписания движения поезда.

18.38. При ведении поезда машинист, по­мощник машиниста обязаны:

следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выпол­нять их требования, повторять все сигналы светофоров, требующие остановки или умень­шения скорости;

повторять сигналы остановки или умень­шения скорости, подаваемые с пути или с по­езда;

следить за состоянием электроподвижного состава;

проявлять особое внимание и бдительность при наличии запрещающего сигнального по­казания АЛС и светофоров, снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлении, при за­топлении участков пути, наличии письменных или устных предупреждений, следовании в не­правильном направлении, с готовностью не­медленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего следования;

осуществлять взаимный контроль действий по выполнению должностных обязанностей;

при входе и следовании по главному пути станции подавать оповестительный сигнал о приближении поезда, если пассажиры нахо­дятся у края платформы за линией ограни­чения;

при остановке на станции привести в дей­ствие тормоза так, чтобы плавно остановиться кабиной управления головного вагона перед сигнальным знаком «Остановка первого ваго­на», и не отпускать полностью тормоза до го­товности поезда к отправлению;

следить за правильностью положения стрелок по маршруту следования, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работникам станции, а также за движением поездов и маневровых составов на смежных путях, прини­мая немедленно меры к остановке при угрозе безопасности движения;

следить за работой устройств автоматичес­кого управления движением поездов;

наблюдать за показаниями приборов, конт­ролирующих бесперебойность и безопасность работы электроподвижного состава;

обеспечивать наиболее рациональный режим вождения поезда и экономное расходование электроэнергии.

18.39. При обнаружении неисправности в поезде устройствахсигнализации и связи; повреждения пути, контактного рельса и других сооружений и устройств, неисправности в поезде, следующем по смежному пути, ма­шинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру, а при неисправности поездной ра­диосвязи - на ближайшей станции дежурному по станции.

18.40. При ведении поезда машинист должен:

содержать тормозные устройства поезда всегда готовыми к действию, не допускать падения или повышения давления в напорной и тормозной магистралях против установлен­ных норм;

при запрещающем показании светофора или наличии сигнала уменьшения скорости, а также других сигналов, требующих остановки или уменьшения скорости, применить элект­рическое или служебное пневматическое тор­можение, а при внезапной подаче сигнала ос­тановки или возникновении препятствия для движения - остановить поезд экстренным тор­можением.

18.41. В пути следования машинисту за­прещается:

выходить из кабины управления во время движения поезда (состава);

превышать скорости, установленные на­стоящими Правилами, приказом начальника метрополитена, а также выданными преду­преждениями и указаниями сигналов;

отвлекаться от управления поездом, на­блюдения за сигналами, свободностью и сос­тоянием пути;

приводить поезд (состав) в движение при работе с помощником машиниста без его ко­манды или сигнала.

18.42. Помощник машиниста во время движения поезда должен находиться в кабине управления головного вагона вместе с машинистом.

При управлении поездом не из головного вагона помощник машиниста должен нахо­диться в кабине управления головного ваго­на по ходу движения для подачи машинисту соответствующих сигналов, а при необходи­мости - для остановки поезда краном экст­ренного торможения.

18.43. При управлении не из головного ва­гона поезд с пассажирами может следовать с перегона только до ближайшей станции, а при обслуживании поезда без помощника маши­ниста дальнейшее следование должно произ­водиться при помощи вспомогательного по­езда.

18.44. Машинист (локомотивная бригада) несет ответственность за всякую не вызван­ную необходимостью задержку поезда (ма­неврового состава) у светофора с разрешаю­щим показанием или с открытым пригласи­тельным сигналом.

18.45. Запрещается проезд в кабине управления поездом (маневровым составом) лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением работников, имеющих разрешение, выдаваемое порядком, установленным МПС, но не более двух человек одновременно.

18.46. При обнаружении во время работы на линии неисправностей электроподвижного состава машинист поезда должен немедлен­но доложить об этом поездному диспетчеру и принять все меры к тому, чтобы с обеспече­нием безопасности движения довести поезд до станции с путевым развитием, где имеется возможность убрать его с главного пути.

18.47. При отключении в поезде одной трети и более пневматических тормозов отправление этого поезда со станции разрешается только без пассажиров.

18.48. При приеме или после осмотра состава в пункте технического обслуживания, а также после сцепки вспомогательного поезда с неисправным поездом или соединения автосцепок вагонов после их разъединения машинист должен произвести сокращенную проверку работы пневматических тормозов.

После выезда состава из электродепо, из отстоя на линии, перед въездом в электроде­по, перед началом управления из средней ка­бины, а также после стоянки поезда (сос­тава) 20 мин и более машинист должен опро­бовать тормоза в движении.

 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА (СОСТАВА)

18.49. При вынужденной остановке поезда (состава) машинист обязан:

остановить поезд по возможности на пло­щадке и прямом участке пути, если не требу­ется экстренной остановки;

после остановки в зависимости от профиля пути затормозить поезд ручными (стояночны­ми) тормозами и доложить об этом поездному диспетчеру;

выяснить возможность дальнейшего следо­вания;

принять меры к устранению возникшего препятствия для движения;

после устранения препятствия для дви­жения продолжить следование поезда и до­ложить об этом поездному диспетчеру.

18.50. При обнаружении препятствия для движения на смежном пути машинист (локо­мотивная бригада) должны принять меры костановке встречного поезда (состава).

18.51. В случае приближения к стоящему впереди поезду машинист обязан остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 м от него, а на подъемах более 0,030 - не менее 50 м, подать сигнал остановки, немедленно доложить об этом поездному диспетчеру по поездной радиосвязи или тоннельной связи и далее действовать по его указанию.

Если до стоящего впереди поезда распо­ложен стрелочный перевод, то машинист обя­зан остановить поезд, не проезжая светофо­ра, установленного перед стрелочным пере­водом.

18.52. При потере управления поездом (составом) машинист обязан принять меры для восстановления управления.

Если управление поездом (составом) не будет восстановлено в течение 5 мин, маши­нист обязан затребовать вспомогательный поезд.

При управлении поездом машинистом без помощника машиниста, если поезд сформи­рован из вагонов, не оборудованных стояничными тормозами, и перекрыты концевые краны тормозной магистрали в хвостовой части поезда, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд.

18.53. После вызова вспомогательного по­езда машинист должен проверить исправность сигнальных красных огней на вагоне со стороны прибытия вспомогательного поезда.

18.54. В качестве вспомогательного поезда может быть назначен сзади идущий поезд (состав) попутного направления ил и отправ­ленный в неправильном направлении, а при разрыве поезда вспомогательные поезда на­значаются с разных направлений.

18.55. Если после затребования вспомога­тельного поезда (состава) причина вынужден­ной остановки будет устранена, машинист обя­зан доложить поездному диспетчеру о готов­ности к дальнейшему движению.

В этом случае поездной диспетчер может разрешить дальнейшее движение и отменить назначение вспомогательного поезда (состава) с принятием необходимых мер по обеспече­нию безопасности движения.

18.56. Если вспомогательный поезд назна­чается со станции, он должен следовать без пассажиров.

При назначении вспомогательного поезда с перегона высадка пассажиров из вспомога­тельного и неисправного поездов производит­ся на ближайшей станции.

18.57. Поезд может быть возвращен с пе­регона обратно на станцию отправления толь­ко при управлении из головной кабины по приказу поездного диспетчера порядком, уста­новленным в Инструкции по движению поез­дов и маневровой работе.

18.58. Осаживание поездов и составов на путях метрополитена_ запрещается.

Как исключение, допускается осаживание поезда на станции закрытого типа порядком, установленным в инструкции, утвержденной Начальником метрополитена.

 

ТЕРМИНЫ,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.012 с.)