о проследовании станции без остановки; », 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

о проследовании станции без остановки; »,



об остановке поезда на станции, закрытой для высадки и посадки пассажиров;

об остановке поезда на перегоне с указанием причины остановки;

о следовании обкатки, перегонки электроподвижного состава впереди и сзади идущему поезду;

о следовании поезда с погасшими сигналами, обозначавшими хвост поезда, сзади идущему поезду;

в других случаях по распоряжению поездного диспетчера» (п.18.32 Правил технической эксплуатации)

5.1. Заявки о выдаче предупреждений дают

на срок не более одних суток — работники служб пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи по должности не ниже помощника дорожного мастера, помощника тоннельного мастера, электромеханика СЦБ,

на срок не более трех суток — начальники дистанций пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи,

на срок не более пяти суток — начальники служб пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи

Предупреждения на более длительные сроки устанавливаются приказом начальника метрополитена, при этом в приказе об установлении предупреждения начальник метрополитена может предоставить соответствующему руководителю право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ

5.2. Заявку о выдаче письменных предупреждений в связи с производством предвиденных работ дают работники служб пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи по должности не ниже помощника дорожного или тоннельного мастера, электромеханика СЦБ и оформляют записью в книге предупреждений на одной из смежных с перегоном станций или на станции, где устанавливается предупреждение, не позднее чем за 1 ч до начала действия предупреждения.

Заявку предъявляют для прочтения под расписку дежурному по посту централизации, а на станциях без путевого развития — дежурному по станции, которые нумеруют ее и передают поездному диспетчеру, а если предупреждение будет действовать на перегоне, кроме того,— по поездной диспетчерской связи на смежные станции, где заявку записывают в книге предупреждений

Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого номера, начиная с нуля часов первого числа каждого месяца Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записывают в книгу вновь.

5.3. В экстренных случаях заявку на выдачу письменных предупреждении в связи с производством непредвиденных работ дают работники служб пути, тоннельных сооружении, сигнализации и связи по должности не ниже помощника дорожного мастера, помощника тоннельного мастера, электромеханика СЦБ, а также работники службы электроподстанций и сетей и электромеханической службы по должности не ниже мастера, электромеханика телефонограммой по тоннельной или поездной диспетчерской связи

Телефонограмму принимают одновременно поездной диспетчер, дежурный по посту централизации или дежурный по станции без путевого развития на смежных с перегоном станциях или на станции, где устанавливается предупреждение. Телефонограмму записывают у поездного диспетчера в журнале диспетчерских приказов, на станциях — в книге предупреждений. Работник, давший телефонограмму на выдачу письменных предупреждений, должен в дальнейшем подтвердить ее личной подписью в книге предупреждений на одной из станций, принявших телефонограмму

Сообщение о снижении видимости светофоров, пути или сообщение об обнаружении воды на путях и об обнаружении людей на путях в период движения электропоездов также является заявкой на выдачу предупреждений.

5.4. В заявках на выдачу предупреждений должны указывать:

точное обозначение места действия предупреждения (станция, номер пути, перегон, пикет) и места установки переносных сигналов ограничения скорости, с учетом расстояния подхода и выхода состава с участка ограничения скорости, в соответствии с Инструкцией по сигнализации;

меры предосторожности при движении поездов (маневровых составов);

начало действия предупреждения;

причины, вызвавшие выдачу предупреждений.

Корешок предупреждения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НА ПОЕЗД №____

получил _____________ 19 г

машинист _____________

 

________________________(место отрыва)____________________________________

 

Станция _____________

____________________________ 19 г

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НА ПОЕЗД №____

По пути станции, перегона, участка __________ от ПК ____________ до ПК _____________ установлена скорость не более ______ км/ч ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дежурный по посту централизации ____________________________

станции

 

(бланк с желтой полосой по диагонали)

5.5. Получив заявку, поездной диспетчер дает станциям, принявшим заявку, и станциям, которые будут выписывать предупреждения, приказ о выдаче предупреждений по форме

«__» ________ 19 г. ___ч ___мин

ПРИКАЗ № ______

Станции ____________________________ ДС

С ____ч ____мин по ______ главному пути перегона (участка, станции) ________________ от пикета № _________________________ до пикета № __________________________ скорость движения поездов не более ______км/ч в связи _________________________________________________________________________.

На поезда выдавайте предупреждения:

станция _____________ поездам №______

станция ___________ поездам с №______

до отмены.

Диспетчер __________________________

 

Номера поездов, на которые должно быть выдано предупреждение промежуточными станциями и станциями начального отправления поездов, определяет поездной диспетчер.

Поездной диспетчер передает непредвиденно возникшее предупреждение по поездной радиосвязи машинистам поездов, находящимся на данном перегоне и отправляющимся со станций на этот перегон, которым не вручены письменные предупреждения на станциях.

5.6. Предупреждение, выписанное на бланке с желтой полосой по диагонали (форма бланка на с. 103), вручает машинисту поезда под расписку дежурный по посту централизации или дежурный по станции, или по его поручению дежурный по приему и отправлению поездов, оператор поста централизации, дежурный по путям, а также дежурный по электродепо или другой работник по указанию поездного диспетчера.

Бланки предупреждений заполняют заблаговременно (кроме номера поезда) и подписывает дежурный по посту централизации или дежурный по станции. При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкую и ясную запись текста предупреждения. Номер отправляемого поезда проставляется в бланке предупреждения перед выдачей машинисту. Номер поезда, которому выдано первое предупреждение, дежурные по станции обязаны сообщать поездному диспетчеру, который делает об этом отметку на графике исполненного движения.

5.8. Дежурный по посту централизации или дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, после начала его действия перед отправлением первого поезда на этот перегон должен уточнить у машиниста, выдано ли ему предупреждение, а при отсутствии предупреждения — выдать его машинисту и доложить поездному диспетчеру.

5.9. Заявка на выдачу предупреждений не теряет силу до его отмены установленным порядком..

5.10. Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдают на поезда впредь до получения извещения об отмене.

5.11. Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдают на поезда только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не дают, и выдача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продлить срок действия предупреждения.

5.12. Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник.

Должностные лица, устанавливающие предупреждение, могут поручить подчиненным им руководителям линейных подразделений после выполнения соответствующих работ отменить предупреждение или повысить установленную предупреждением скорость движения поездов. О таком поручении должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения.

5.13. Отмену предупреждения оформляют записью в книге предупреждений на одной из станций, ограничивающих перегон, или на станции, где установлено предупреждение, с указанием месяца, числа, времени и основания для отмены предупреждения, после чего текст предупреждения перечеркивается.

Дежурный по посту централизации, а на станциях без путевого развития дежурный по станции немедленно передает эту запись поездному диспетчеру, если предупреждение действует на перегоне, кроме того, на смежную с перегоном станцию, где запись регистрируется в книге предупреждений.

Получив отмену письменного предупреждения, поездной диспетчер дает на соответствующие станции приказ о прекращении выдачи предупреждений по форме:

 

«__» __________ 19__ г. ____ч ____мин

ПРИКАЗ №______

Станции ______________________________________ ДС

 

Диспетчерский приказ № ______ от __________ 19__ г. отменяется.

Прекратите выдачу предупреждений на поезда.

Диспетчер _____________

 

Допускается отменять предупреждения указанными работниками по тоннельной или поездной диспетчерской связи телефонограммой, которую записывает поездной диспетчер в журнале диспетчерских приказов, а на станциях, ограничивающих перегон, где действует предупреждение,— в книге предупреждений.

Работник, давший телефонограмму, должен в дальнейшем подтвердить ее личной подписью в книге предупреждений на одной из станций, принявших телефонограмму.

Отменяют предупреждения о снижении видимости и следовании с уменьшенной скоростью по заявке машиниста или машиниста-инструктора об улучшении видимости.

5.Г4. Приказы начальника метрополитена о введении длительного предупреждения должны быть объявлены поездным диспетчерам, дежурным по постам централизации, дежурным по станциям, машинистам-инструкторам, машинистам электропоездов и хозяйственных поездов, работающим на участках, где вводится предупреждение.

Начальники электродепо и подразделений, имеющих специальный подвижной состав, обязаны выдать под расписку машинистам-инструкторам и всем машинистам выписки из приказа о введении предупреждения и об окончании выдачи

выписок сообщить поездному диспетчеру телефонограммой, регистрируемой в книге телефонограмм у поездного диспетчера.

Время начала и окончания действия предупреждения, вводимого приказом начальника метрополитена, оформляет заявкой работник по должности не ниже помощника дорожного мастера или помощника тоннельного мастера, которую он записывает в книге предупреждений на одной из смежных с перегоном станций или на станции, где вводится предупреждение.

На основании этой заявки поездной диспетчер дает на линию соответствующий приказ, с которым обязаны ознакомиться под расписку все машинисты электропоездов, хозяйственных поездов и маневровых составов. Машинистам, принявшим составы, находившиеся в отстое на путях перегонов, поездной диспетчер передает приказ о начале или окончании действия предупреждения по поездной радиосвязи.

5.15. Устные предупреждения дает машинисту поездной диспетчер по поездной радиосвязи или по его распоряжению дежурный по посту централизации, на станциях без путевого развития — дежурный по станции, дежурный по приему и отправлению поездов или оператор поста централизации.

5.16. Письменные и устные предупреждения дают на каждый поезд и маневровый состав, за исключением следующих случаев:

при наличии длительного предупреждения, установленного приказом начальника метрополитена (в этом случае каждый машинист обеспечивается выпиской из приказана весь срок действия предупреждения);

При наличии предупреждения, действующего на станции, где производится оборот составов маневровыми машинистами (в этом случае предупреждение выдается каждому маневровому машинисту, а при окончании смены оно должно быть выдано вновь заступившему маневровому машинисту. Извещают маневровых машинистов об отмене предупреждения письменно на бланке предупреждения);

При наличии предупреждения на перегоне (участке), где организовано двустороннее движение (предупреждение выдают машинисту поезда, используемого для двустороннего движения);

При закрытии станции для посадки и высадки пассажиров на длительный срок (предупреждение о безостановочном проследовании станции и его отмену передают устно машинисту каждого состава (маршрута), работающего на данной линии).

5.17. Машинисты поездов (маневровых составов) при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами уменьшения скорости, установленными по пути следования, при отсутствии или погасании этих сигналов машинист должен немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру. При следовании поезда (состава) по месту, указанному в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов уменьшения скорости.

5.19. При получении от любого работника метрополитена заявления о замеченной им неисправности пути, сооружений и устройств дежурный по станции или дежурный по посту централизации обязан немедленно поставить в известность поездного диспетчера. На станции заявление о неисправности записывают в журнале осмотра с указанием времени поступления, фамилии лица, от кого оно получено, и характера неисправности.

Если подобная неисправность будет обнаружена машинистом поезда, следующего по перегону, то он обязан снизить скорость, а при необходимости и остановить поезд, сообщить об этом поездному диспетчеру, указав характер неисправности и место (пикет), на котором оно обнаружено. Поездной диспетчер обязан немедленно направить для осмотра и устранения обнаруженной неисправности работников соответствующей службы (пути, сигнализации и связи и др.).

Если полученное заявление (от машиниста или другого работника) свидетельствует о наличии препятствий для нормального движения поездов, поездной диспетчер обязан принять меры к передаче указанного заявления машинистам поездив, следующих по перегону и отправляющихся со станций на этот перегон, а когда характер неисправности свидетельствует о невозможности движения поездов — запретить им движение впредь до получения уведомления об устранении препятствия. Машинисты поездов, находящихся на перегоне и отправляющихся со станций на этот перегон, в зависимости от полученного сообщения обязаны проследовать опасное место с особой бдительностью, при необходимости с пониженной скоростью и готовностью остановиться или же остановить поезд и возобновить движение лишь после получения уведомления об устранении препятствия.

Руководитель группы работников по прибытии на место неисправности устанавливает порядок пропуска поездов, а при необходимости дает заявку о выдаче на поезда письменных предупреждений.

 

Глава 6

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРОЙСТВ СЦБ

6.4. Когда отдельные централизованные стрелки не могут переводиться с пульта, они выключаются из централизации для ручного перевода при помощи курбеля. Стрелка выключается из централизации опусканием курбельной заслонки стрелочного электропривода.

Перевод стрелок курбелем осуществляется порядком, предусмотренным в п. 17.7 Правил технической эксплуатации. Порядок привлечения локомотивных бригад (машинистов) поездов для осмотра, а при необходимости и перевода курбелем централизованных стрелок, расположенных на значительном расстоянии от поста централизации, устанавливает начальник метрополитена.

При наличии контроля положения стрелок, переведенных курбелем, дежурный по посту централизации убеждается по докладам работников, переводивших стрелки, и по показаниям контрольных приборов на пульте управления в правильности их установки по приготовленному маршруту.

Если контроль положения стрелок, переведенных курбелем, нарушен, то такие стрелки должны запираться в соответствующем маршруте на закладки и навесные замки. Если нарушен контроль положения стрелки, не переводившейся курбелем, то перед запиранием этой стрелки на закладку и навесной замок необходимо опустить курбельную заслонку стрелочного электропривода. В правильности положения и замыкания таких стрелок в маршруте дежурный по посту централизации убеждается по докладу работника, производившего перевод и запирание стрелок.

6.12. При частичной занятости стрелочного изолированного участка подвижным составом и необходимости перевода стрелки дежурный по посту централизации обязан убедиться путем натурной проверки в свободности от подвижного состава самой стрелки, лично запретить машинисту производить какие-либо передвижения и уведомить его о предстоящем переводе стрелки, после чего стрелка переводится с помощью вспомогательной кнопки.

В исключительных случаях стрелочный изолированный участок может иметь «негабаритный изолирующий стык», расположенный между крестовиной и предельной рейкой (столбиком). Порядок действий при занятости такого стрелочного изолированного участка или смежного с ним изолированного участка, примыкающего к «негабаритному изолирующему стыку», устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

6.15. При перерыве действия путевых устройств АЛС—АРС или поездных устройств АЛС движение поездов производится по сигналам автоблокировки. На линиях, где сигнальные огни светофоров автоматического действия нормально отключены, порядок их включения установлен в п. 18.20 Правил технической эксплуатации. При включении сигнальных огней светофоров поездной диспетчер должен предупредить по поездной радиосвязи машинистов о причине включения сигнальных огней светофоров на перегоне (участке).

6.16. При перерыве действия всех средств сигнализации прекращается действие автоблокировки на соответствующем участке. При одновременной неисправности трех и более смежных входных, выходных или проходных светофоров поездной диспетчер. передает приказ о прекращении действия автоблокировки следующего содержания:

«__» ___________ 19__ г. ____ ч ____ мин

ПРИКАЗ №______

Станции __________________________ ДС

Машинистам поездов № ___________________

Машинисту-инструктору ___________________

На перегоне _____________________________________ прекращается действие

участке

 

автоблокировки по ________ главному пути от светофора № _____ до светофора №_____ включительно и устанавливается движение поездов с разграничением их временем не менее указанного в расписании интервала между поездами.

Разрешаю поездам на перегоне ____________________ следовать без остановки у

участке

светофоров с запрещающим показанием или погасшими огнями со скоростью не более 20 км/ч. Разрешаю распломбировать УАВА и отключить поездной автостоп перед светофором № _____ и включить поездной автостоп после проследования светофора № _____.

Диспетчер _____________

(ненужное в текст приказа не включается).

При отправлении поезда со станции на перегон, где прекращено действие автоблокировки, машинист должен соблюдать интервал между поездами не менее указанного в расписании.

Если на перегоне (участке), где прекращено действие автоблокировки, имеются неисправные светофоры полуавтоматического действия, то их проследование после остановки перед ними допускается порядком, установленным Правилами технической эксплуатации.

После проследования перегона (участка), где прекращено действие автоблокировки, машинист обязан включить поездной автостоп и сообщить об этом поездному диспетчеру по поездной радиосвязи или через дежурного по станции. Поездной диспетчер должен установить контроль за включением поездных автостопов.

6.17. После восстановления действия средств сигнализации и при наличии записи об этом в журнале осмотра или телефонограммы, переданной по тоннельной связи работником службы сигнализации и связи по должности не ниже старшего электромеханика, поездной диспетчер восстанавливает действие автоблокировки передачей приказа следующего содержания

«__» ________ 19__ г ____ч ____мин

ПРИКАЗ №______

Станции __________________________ ДС

Машинистам всех поездов ______________________________________________

Машинисту инструктору ___________________

 

Приказ № _______ от «__» ______________ 19__ г отменяется. С ___ч __мин на

перегоне ____________________________________________ восстанавливается

участке

действие автоблокировки

Диспетчер _____________

 

Опломбирование УАВА производится при заходе составов в плановый технический осмотр в электродепо или пункт технического обслуживания

 

Глава 7

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ПУТИ СТРОЯЩИХСЯ УЧАСТКОВ ДЛЯ ПРОПУСКА ПРОБНЫХ ПОЕЗДОВ

7.1. Для непосредственного руководства отправлением пробного электропоезда на пути строящегося участка, следованием по нему и возвращением на действующие пути метрополитена создается штаб. В штабе ведут журнал рапортов и донесений всех руководителей комиссий, управлений и подразделений о готовности к пропуску первого пробного поезда, заверенных личной подписью указанных лиц

7.2. Состав штаба, комиссий и ответственных лиц за подготовку строящегося участка к пропуску пробного поезда утверждают совместным приказом начальники метростроя и метрополитена. Начальником штаба назначается один из руководителей метростроя, заместителем — один из руководителей метрополитена.

Все указания, связанные с пропуском пробного электропоезда, передает в пределах действующей линии через поездного диспетчера заместитель начальника штаба, а в пределах строящегося участка — начальник штаба.

Максимальную скорость движения пробного поезда на строящемся участке устанавливает начальник штаба в зависимости от состояния пути, сооружении, устройств и сообщает поездному диспетчера.

7.3. До подачи первого пробного поезда, состоящего из вагонов электроподвижного состава метрополитена, на строящиеся пути, находящиеся в ведении метростроя, необходимо:

силами подразделении метростроя произвести тщательную проверку габарита и закрепления металлоконструкции, очистку путей, контактного рельса и тоннелей от загрязнения и посторонних предметов, очистку головок рельсов, проверку исправности цепи обратного тягового тока на подстанцию, исключить возможность попадания на путь посторонних предметов;

силами подразделений метростроя и метрополитена проверить надежность электроснабжения и защиты контактной сети (электроснабжение пускового участка должно быть автономным);

силами подразделений метростроя и метрополитена организовать проверку габарита приближения строений и оборудования габаритной рамой или габаритным вагоном по всему участку предполагаемого проследования первого пробного поезда. В проверке должен участвовать машинист-инструктор пробного поезда;

силами метростроя со строящегося участка удалить всех лиц, не имеющих пропусков «под напряжением», закрыть на замок все двери шахт. подходных коридоров, коллекторов, примыкающих к тоннелям, исключив возможность проникновения лиц, которые не имеют пропусков «под напряжением».

7.7. Сформированный поезд по указанию поездного диспетчера следует к месту примыкания строящихся к действующим путям.

7.8. Дежурный по станции, смежной со строящейся линией метрополитена, вручает машинисту пробного поезда копию приказа поездного диспетчера с указанием должности и фамилии лица, руководящего движением поезда на строящейся линии, и максимальной скорости движения пробного поезда на строящемся участке.

7.10. Особые условия следования пробного поезда (снятие временных тупиковых упоров, стыкование путевых и контактного рельсов и т. д.) указывают в совместном приказе начальника метростроя и начальника метрополитена.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.064 с.)