Земляное полотно, верхнее строение пути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Земляное полотно, верхнее строение пути



И ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

3.8. Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривые радиусом 400 м и более должна быть 1520 мм.

Ширина колеи на более крутых кривых должна быть при радиусе:

От 399 до 200 м ………………………………………. 1524 мм

,, 199,, 150 м ………………………………………. 1530 мм

,, 149,, 125 м ………………………………………. 1535 мм

,, 124,, 100 м ………………………………………. 1540 мм

,, 99 и менее м ………………………………………. 1544 мм

 

Отклонения от ширины колеи на прямых и кривых участках пути не должны превы­шать по уширению +6 мм и по сужению - 4 мм, а на кривых радиусом 99 м и менее отклонения по уширению не должны превышать +2 мм.

На существующих линиях впредь до их перевода на колею 1520 мм допускается ши­рина колеи 1524 мм на прямых участках пу­ти и в кривых радиусом 200 м и более. От­клонения от ширины колеи не должны пре­вышать по уширению +6 мм и по сужению - 4 мм.

Порядок перехода на колею 1520 мм уста­навливается МПС.

Если рельсы имеют боковой износ, то ве­личины допускаемых отклонений от указан­ных норм устанавливает Главное управление метрополитенов.

3.9. Верх головок рельсов обеих нитей пу­ти на прямых участках должен быть в одном уровне.

Разрешается на прямых участках пути на всем протяжении каждого из них содержание одной рельсовой нити на 4 мм выше другой.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кри­вой и скоростей движения по ней устанавли­вается в соответствии с инструкцией МПС.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 120 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсо­вой нити может допускаться с разрешения МПС и более 120 мм.

Отклонения в уровне расположения рель­совых нитей от установленных норм на кри­вых участках пути допускаются не более 4 мм.

3.14. Рельсы в тоннелях и на наземных участках не должны иметь соединения с ме­таллическими конструкциями, оборудованием, трубопроводами и оболочками кабелей, путе­вым бетоном и щебеночнымбалластом. Зазор между ними должен быть не менее 30 мм.

Рельсы, уложенные на деповских путях, должны быть электрически изолированы от заземленных устройств и конструкций соору­жений.

 

СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.17. Стрелочные переводы и глухие пере­сечения должны соответствовать утвержден­ным чертежам и типу рельсов, уложенных в путь.

Стрелочные переводы должны иметь кре­стовины следующих марок: на всех путях, кроме парковых и прочих, - не круче 1/9; на парковых и прочих путях - не круче 1/5.

Глухие пересечения должны иметь кресто­вины марки не круче 1/9, а глухие пересечения перекрестных съездов - не круче 2/9.

Перед остряками при противошерстном движении поездов на главных путях и путях для оборота поездов и отстоя электроподвижного состава должны быть уложены отбойные брусья.

3.18. Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков;

отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против рабочей тяги;

выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня, и во всехслучаях выкрашивание длиной:

На главных путях..........…………………………. 200 мм и более
На путях для оборота и отстоя подвижно­го состава...........……………………... 300 мм и более
На прочих станционных путях ………………… 400 мм и более

 

понижение остряка против рамного рель­са на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;

расстояние между рабочей гранью сер­дечника крестовины и рабочей гранью голов­ки контррельса менее 1474 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и головки усовика более 1435 мм;

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

разрыв одного контррельсов ого болта.

Вертикальный износ рамного рельса или сердечника крестовины в сечении, где шири­на сердечника 40 мм, должен быть:

на всех путях, кроме парковых, - не бо­лее 6 мм;

на парковых путях - не более 8 мм.

3.22. Стрелки должны быть включены в электрическую централизацию. На неэлектри­фицированных парковых и прочих станцион­ных путях допускается укладка нецентрали­зованных стрелок.

Стрелки на всех путях должны быть обо­рудованы приспособлениями для возможно­сти запирания их навесными замками.

Нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями - ос­вещаемыми или неосвещаемыми.

КОНТАКТНЫЙ РЕЛЬС

3.27. Контактный рельс должен обеспечи­вать бесперебойный токосъем при установ­ленных скоростях движения в любых атмосферных условиях.

3.30. Контактный рельс должен разделять­ся на отдельные изолированные секции (фи­дерные зоны) неперекрываемыми воздушны­ми промежутками длиной не менее 14 м меж­ду концами металлических частей отводов. Такие воздушные промежутки, не перекры­ваемые токоприемниками одного вагона, должны располагаться в местах следования поездов с отключенными тяговыми двигате­лями, а по главным путям на подходах к станциям - на расстоянии не более 50 м от начала пассажирской платформы.

В местах расположения стрелочных пе­реводов, перекрестных съездов и металлокон­струкций должны быть перекрываемые воз­душные промежутки контактного рельса дли­ной не более 7,7 м. На стрелочных переводах, кроме расположенных на главных путях, в исключительных случаях с разрешения на­чальника метрополитена длина перекрывае­мых воздушных промежутков допускается не более 10 м. На строящихся линиях контактный рельс главных путей должен иметь концевые отводы с уклоном 1/30 на принимающем и 1/25 на отдающем конце. На действующих линиях впредь до переустройства допускается применение отводов с уклоном 1/25.

На строящихся линиях секционирование контактного рельса парковых путей должно предусматривать возможность снятия напряжения с контактного рельса четырех-пяти путей.

Схемы питания и секционирования контактной сети должны быть утверждены начальником метрополитена.

СИГНАЛЬНЫЕ И ПУТЕВЫЕ ЗНАКИ

3.31. Сигнальные и путевые знаки устанавливаются у путей метрополитенов с пра­вой стороны по направлению движения, а на наземных участках могут устанавливаться по оси междупутья при соблюдении габарита приближения оборудования.

Сигнальные и путевые знаки должны быть утвержденного МПС типа.

3.32. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей в тоннелях устанав­ливаются предельные рейки, а на наземных участках - предельные столбики.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки - в междупутье, в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет:

 

В тоннелях и на наземных участках……………………… 3400 мм
На путях, уложенных до 1963 г…………………………... 3300 мм
На парковых путях, предназначенных для обращения подвижного состава желез­ных дорог МПС… 4100 мм

 

На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с указаниями МПС по применению габаритов приближения строений и оборудования.

 

УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ

3.33. Устройства путевого заграждения (сбрасывающие башмаки или стрелки) в за­граждающем положении не должны допус­кать выхода подвижного состава с путей, на которых они установлены.

Эти устройства, а также поворотные бру­сья и тупиковые упоры должны быть обору­дованы указателями путевого заграждения.

Глава 4

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ХОЗЯЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА МЕТРОПОЛИТЕНОВ

 

4.1. Размещение и техническое оснащение электродепо, пунктов технического обслужи­вания электроподвижного состава, ремонтных баз, мотовозных депо и других сооружений и устройств хозяйства подвижного состава должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, наилучшее использование подвижного состава, высокое качество его технического обслуживания, ремонта и высо­кую производительность труда.

4.2. В пунктах, установленных начальни­ком метрополитена, должны быть в постоян­ной готовности восстановительные формиро­вания служб, оснащенные специальным авто­транспортом, соответствующим оборудовани­ем, инвентарем, материалами и средствами связи для быстрейшего восстановления нор­мального движения, а также устранения по­вреждений в сооружениях и устройствах мет­рополитена.

Для проведения практических занятий с работниками восстановительных формирова­ний на метрополитене должен быть учебно-тренировочный полигон, оборудованный по типовому проекту.

Восстановительные формирования должны быть обеспечены производственно-бытовыми помещениями.

Организация работы восстановительных формирований и использование восстанови­тельных средств определяются Инструкцией, утвержденной Главным управлением метро­политенов.

4.3. В пунктах, установленных начальни­ком метрополитена, должны быть пожарные подразделения для организации пожарно-профилактической работы по предупрежде­нию пожаров, контроля за выполнением пра­вил пожарной безопасности и готовностью первичных средств пожаротушения.

На строящихся линиях помещения зданий и сооружений должны оборудоваться автома­тическими средствами пожаротушения и ав­томатической пожарной сигнализацией сог­ласно утвержденному перечню.

Пути оборота и отстоя составов должны быть снабжены средствами пожаротушения


Глава 5

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА

5.1. Путевое развитие и техническое осна­щение станций должны обеспечивать задан­ную пропускную способность линии, безопасность движения поездов и производства ма­невров, высокую производительность труда.

Полезная длина пути для оборота составов электропоездов от светофора, ограждаю­щего выход с этого пути, до изолирующего стыка у призмы тупикового упора должна превышать расчетную длину поезда на пер­спективное развитие не менее чем на 40 м.

5.3. Длина платформы для посадки и высадки пассажиров должна превышать расчетную длину поезда на перспективное развитие не менее чем на 6 м для станций тоннельного или закрытого наземного участка и не менее чем на 10 м для станций, расположенных на открытых наземных и приравненных к ним участках (на расстоянии до 300 м от откры­того наземного участка).

На станциях, сооруженных по проектам, разработанным до 1981 г., длина пассажир­ских платформ до их реконструкции должна превышать расчетную длину поезда не ме­нее чем на 4 м.

Высота пассажирской платформы от уровня верха головок рельсов должна быть 1100 мм.

5.7. Освещение путей, тоннелей, наземных участков и станций должно соответствовать установленным нормам, обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых пере­движений, безопасность пассажиров, беспере­бойную и безопасную работу обслуживающе­го персонала и соответствовать архитектур­ному оформлению станций.

Освещение не должно влиять на отчетли­вую видимость сигнальных огней.

5.9. В вестибюлях, на станциях и в поез­дах должны быть вывешены Правила пользования метрополитеном, схемы линий метро­политена, указатели направления движения поездов с расположением пересадочных стан­ций, указатели следования пассажиров и дру­гие необходимые указатели.

 

Глава 6

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

СИГНАЛЫ

6.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выполнению. Работники метрополитенов должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

6.2. В сигнализации, связанной с движени­ем поездов, применяются следующие основ­ные сигнальные цвета:

зеленый, разрешающий движение с уста­новленной скоростью;

желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

синий и сигнальное показание автоматической локомотивной сигнализации, разрешающей движение, не превышая указанной сигнальным показанием АЛС скорости.

красный, требующий остановки.

6.3. В автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) в кабине управления поездом применяются следующие сигнальные показания:

цифровые, разрешающие движение и ука­зывающие предельно допустимую скорость на данном участке пути;

цифра «0» (нуль), запрещающая движе­ние и требующая остановки;

буквы «ОЧ» (отсутствие частоты) - не­исправность путевых или поездных устройств АЛС-АРС, запрещающие движение и тре­бующие остановки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.87.94 (0.042 с.)