Если управление поездом (составом) не будет восстановлено в течение 10 мин, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если управление поездом (составом) не будет восстановлено в течение 10 мин, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд.



При управлении поездом машинистом без помощника машиниста, если поезд сформирован из вагонов, не оборудованных стояночными тормозами, и перекрыты концевые краны тормозной магистрали в хвостовой части поезда, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд» (п 18.52 Правил технической эксплуатации).

«В качестве вспомогательного поезда может быть назначен сзади идущий поезд (состав) попутного направления или отравленный в неправильном направлении, при разрыве поезда вспомогательные поезда назначаются с разных направлений» (п.18 54 Правил технической эксплуатации).

1.78. Поездкой диспетчер, получив сообщение от машиниста о неисправности поезда и его остановке на перегоне (станции), должен:

принять меры к задержке поездов, не допуская их отправления на занятый перегон ли на перегон, прилегающий к станции, где стоит неисправный поезд,

дать указание дежурным по станциям включении всех групп освещения тоннеля а перегоне, где стоит неисправный поезд,

встрече неисправного поезда, выяснении возможности его дальнейшей работы и подготовке при необходимости к высадке из него пассажиров,

сообщить диспетчеру электромеханической службы о месте стоянки поезда и дать указание обеспечить соответствующий режим работы вентиляции на этом перегоне.

1.79. Вспомогательный поезд назначает поездной диспетчер на основании требования, полученного от машиниста неисправного поезда по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской, туннельной связи или через дежурного по станции.

Машинист поезда, остановившегося по неисправности на перегоне (станции), обязан затребовать вспомогательный поезд, если не уверен в том, что управление поездом (составом) может быть восстановлено в течение 10 мин с момента остановки.

При разрыве поезда, если каждая его часть не может самостоятельно двигаться, машинист должен затребовать два вспомогательных поезда с разных направлений.

1.80. После затребования вспомогательного поезда машинист не имеет права приводить поезд в движение до прибытия вспомогательного поезда или до получения указания поездного диспетчера о порядке дальнейшего движения.

1.81. Назначается вспомогательный поезд в неправильном направлении со станции или с перегона и закрывается перегон (участок) по приказу поездного диспетчера, который передается после установки переносных сигналов остановки:

станциям, ограничивающим закрываемый путь перегона (участка);

станциям, входящим в закрываемый участок и смежным станциям с закрываемым перегоном (участком);

машинистам неисправного и вспомогательного поездов.

Приказ передается по форме:

«__»___________19__г ____ч ____мин

ПРИКАЗ №_____

Станции ______________________ДС

Машинисту поездов № _______

маршрутов №

С ____ч ____мин __________ главный путь перегона ___________________________

участка

от ________________________________ до ____________________________________

закрыт для движения всех поездов, кроме поезда № _________________, которому разрешаю отправиться со станции (с перегона) ___________________________________

и следовать по ___________ главному пути в неправильном направлении в качестве вспомогательного поезду № _____________ маршруту ____________, остановившемуся на перегоне (станции) ___________________________ и после сцепления с неисправным поездом отправиться на станцию ________________________.

 

Диспетчер _________________________________

Перед передачей приказа о закрытии пути перегона (участка) поездной диспетчер предупреждает дежурных по посту централизации и дежурных по станциям соответствующих станций порядком, установленным в п. 1.50 настоящей Инструкции. Приказ поездного диспетчера регистрируется на всех станциях, входящих в закрываемый участок И смежных с закрываемым участком, и у поездного диспетчера в журнале, диспетчерских приказов.

При назначении вспомогательного поезда в неправильном направлении со станции машинисту вручается копия приказа поездного диспетчера (форма бланка на с. 36), заверенная порядком, установленным в п. 1.55 настоящей Инструкции.

До отправления вспомогательного поезда в неправильном направлении машинист должен отключить срывной клапан автостопа хвостового вагона порядком, установленным в п.1.59 настоящей Инструкции.

1.82. Назначается вспомогательный поезд в правильном направлении со станции (перегона) по распоряжению поездного диспетчера, переданному машинисту вспомогательного поезда по поездной радиосвязи (поездной диспетчерской, тоннельной связи) или через дежурного по станции по форме:

 

Машинисту поезда №_____ маршрута № _____

Следуйте по _______ главному пути в качестве вспомогательного поезду № _______ маршруту № _________, остановившемуся на перегоне (станции) __________________, и после сцепления с неисправным поездом отправляйтесь на станцию ______________.

Диспетчер _______________

 

1.83. Если вспомогательный поезд назначается со станции, он должен следовать без пассажиров. При назначении вспомогательного поезда с перегона высадка пассажиров как из вспомогательного, так и из неисправного поездов производится на ближайшей станции.

1.84. Если причина вынужденной остановки будет устранена ранее прибытия вспомогательного поезда, машинист поезда обязан доложить о готовности к дальнейшему следованию поездному диспетчеру по поездной радиосвязи (поездной диспетчерской, тоннельной связи) или через дежурного по станции. В этом случае поездной диспетчер может отменить назначение вспомогательного поезда и разрешить отправиться поезду с принятием необходимых мер, обеспечивающих безопасность движения.

Отмена вспомогательного поезда, следовавшего в правильном направлении, производится распоряжением поездного диспетчера, которое передается машинисту вспомогательного поезда и сообщается станциям участка, где предполагалось движение этого поезда.

Отмена вспомогательного поезда, следовавшего в неправильном направлении, и открытие пути перегона (участка) производятся приказом поездного диспетчера, который передается по форме, приведенной в п. 1.62 настоящей Инструкции, станциям, входящим в закрытый участок и смежным с ним, и машинистам обоих поездов.

1.85. После вызова вспомогательного поезда машинист должен распломбировать и отключить УАВА, проверить исправность сигнальных красных огней на вагоне со стороны прибытия вспомогательного поезда и принять меры, исключающие самопроизвольный уход поезда. Убедившись, что вспомогательный поезд остановился, машинист с особой осторожностью выходит из кабины на путь и подает сигнал машинисту вспомогательного поезда на продвижение к неисправному поезду.

1.86. При приближении к впереди стоящему неисправному поезду машинист вспомогательного поезда обязан остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 м от него, а на подъеме более 0,030 — не менее 50 м, подать сигнал остановки и по сигналу машиниста неисправного поезда привести свой поезд в движение и остановить его на расстоянии 1,5-2 м от неисправного поезда.

После остановки вспомогательного поезда машинист неисправного поезда обязан:

открыть крышки электроконтактных коробок и сцентрировать автосцепки;

дать указание машинисту вспомогательного поезда произвести сцепление поездов.

Ответственность за правильность сцепления возлагается на машиниста неисправного поезда.

После сцепления машинисты обоих поездов обязаны:

открыть концевые краны напорной и тормозной магистралей, если они исправны;

проверить действие пневматических тормозов по показаниям манометров в соседних кабинах управления обоих поездов;

включить в действие двустороннюю связь между поездами.

Машинист вспомогательного поезда, прибывшего в правильном направлении, должен распломбировать и отключить УАВА в кабине управления головного вагона, а машинист неисправного поезда должен закрепить скобу срывного клапана автостопа этого вагона в поднятом положении.

Если вспомогательный поезд был отправлен в неправильном направлении, а соединенный поезд будет следовать в правильном направлении, то машинист вспомогательного поезда должен опустить скобу срывного клапана автостопа и включить УАВА в кабине управления вагона, который будет головным вагоном соединенного поезда, а машинист неисправного поезда должен закрепить скобу срывного клапана автостопа в поднятом положении на головном вагоне неисправного поезда.

О готовности соединенного поезда к движению по указанному поездным диспетчером пути следования машинист неисправного поезда обязан сообщить поездному диспетчеру.

1.87. Если при следовании соединенного поезда впереди находится неисправный поезд, у которого потеряно управление тяговыми двигателями, то управление тормозами соединенного поезда должно производиться из кабины управления головного вагона этого поезда (первого по ходу движения).

Краны двойной тяги в кабинах управления головных вагонов неисправного и вспомогательного поездов должны быть открыты, а ручки кранов машиниста находиться во втором (поездном) положении. Контроль за давлением в напорной и тормозной магистралях должен осуществляться машинистами обоих поездов.

Для остановки поезда служебным торможением машинист первого по ходу поезда должен произвести разрядку тормозной магистрали до 2,5 атмосферы, а при необходимости применить экстренное торможение – поставить ручку крана машиниста в пятое положение. При появлении давления в тормозных цилиндрах машинист второго по ходу поезда должен отключить тяговые двигатели, если они были включены

Во всех случаях руководство движением и ответственность за безопасность движения соединенного поезда возлагаются на машиниста первого по ходу поезда.

1.88. При отправлении соединенного поезда со станции в правильном направлении должен соблюдаться интервал между соединенным и впереди идущим поездами не менее 3 мин.

1.89. При отправлении соединенного поезда в правильном направлении, поездной диспетчер обязан:

предупредить машиниста сзади идущего поезда, а при необходимости и машиниста впереди идущего поезда о следовании с особой бдительностью;

дать указание дежурным по станциям о включении всех групп освещения тоннелей на участке следования соединенного поезда и на станционных путях (соединительной ветви), куда он будет поставлен;

обеспечить беспрепятственный и безостановочный пропуск соединенного поезда до пункта назначения;

лично или через дежурных по станциям контролировать проследование соединенного поезда до пункта назначения.

1.90. В случае задержки в пути следования соединенного поезда машинист первого по ходу поезда должен немедленно доложить поездному диспетчеру о причинах задержки, а поездной диспетчер должен принять меры к задержке сзади идущего поезда.

1.91 Следование соединенного поезда в правильном направлении на линии, оборудованной устройствами АЛС—АРС, при управлении тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины первого по ходу поезда должно производиться, как правило, при включенных устройствах АЛС—АРС первого поезда. При управлении тормозами из головной кабины первого по ходу поезда, а тяговыми двигателями из кабины второго поезда следование соединенного поезда должно производиться при отключенных устройствах АЛС—АРС второго поезда и нажатой педали бдительности; исправные устройства АЛС—АРС первого по ходу поезда должны быть включены.

Следование соединенного поезда в неправильном направлении при управлении тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины первого по ходу поезда должно производиться при отключенных устройствах АЛС—АРС и нажатой педали бдительности.

1.92. При следовании соединенного поезда и управлении тормозами и тяговыми двигателями из кабины второго по ходу поезда скорость движения должна быть не более 35 км/ч при отключенных устройствах АЛС—АРС и нажатой педали бдительности.

В головной кабине первого по ходу поезда должен находиться машинист, который обязан следить за свободностью пути, подавать соответствующие сигналы и при необходимости принимать меры к остановке соединенного поезда.

1.93. После освобождения соединенным поездом закрытого перегона (участка) поездной диспетчер дает приказ на открытие этого перегона (участка) станциям, входящим в закрытый участок и смежным станциям (текст приказа на с. 37).

1.94. Если поездному диспетчеру известно, что на перегоне остановился поезд по неисправности, он должен, не ожидая требования от машиниста о назначении вспомогательного поезда, дать распоряжение машинисту сзади идущего поезда по форме:

Машинист поезда № _____.

Окажите помощь остановившемуся впереди поезду № _____ маршрута № ____ и при необходимости произведите сцепление с ним.

Диспетчер __________________

 

1.95. Если поезд, следующий за неисправным, обслуживается одним машинистом, последний, получив распоряжение поездного диспетчера об оказании помощи впереди остановившемуся поезду, обязан:

остановить поезд перед неисправным на расстоянии 25—50 м, в зависимости от профиля пути, затормозить поезд полным служебным торможением и подать сигнал остановки;

поставить ручку крана машиниста в пятое положение, затормозить головной вагон ручным (стояночным) тормозом и отключить выключатель управления;

подойти к неисправному поезду и определить местонахождение машиниста, выяснить у него характер неисправности и что сделано для ее устранения, проследить за правильностью его действий, оказывая при этом необходимую помощь;

при отсутствии, машиниста около поезда войти в хвостовую кабину неисправного поезда и по громкоговорящему оповещению или при помощи звонковой сигнализации (три коротких звука) предупредить машиниста о своем присутствии на неисправном поезде;

далее действовать порядком, установленным п. 1.86 настоящей Инструкции.

1.96. Если г-поезд, следующий за неисправным, обслуживается локомотивной бригадой, то машинист, получив распоряжение поездного диспетчера об оказании помощи впереди остановившемуся поезду, обязан:

остановить поезд перед неисправным на расстоянии 25—50 м, в зависимости от профиля пути, затормозить поезд полным служебным торможением и подать сигнал остановки;

оставить помощника машиниста в кабине управления;

подойти к неисправному поезду и далее действовать порядком, указанным в п. 1.95 настоящей Инструкции.

1.97. Если нет возможности устранить неисправность или с момента остановки поезда прошло 10 мин, то машинисты неисправного поезда и поезда, прибывшего для оказания помощи, производят сцепление поездов. О сцеплении машинист неисправного поезда должен доложить поездному диспетчеру и получить от него указание о маршруте следования соединенного поезда. Движение соединенного поезда производится порядком, установленным настоящей инструкцией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.032 с.)