За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда у закрытого светофора Дежурный по посту централизации несет ответственность» (п 183 правил технической эксплуатации) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда у закрытого светофора Дежурный по посту централизации несет ответственность» (п 183 правил технической эксплуатации)



1.19. Дежурный по посту централизации, а при диспетчерском управлении централизацией — поездной диспетчер должен своевременно приготовить маршрут для приема (отправления) поезда и открыть входной (выходной) светофор.

1.22. В исключительных случаях прием поезда на станцию или отправление поезда со станции при запрещающем показании или погасших огнях входного или выходного светофора полуавтоматического действия после остановки поезда перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности по устному приказу поездного диспетчера или письменному разрешению установленной формы со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а на линии, не оборудованной устройствами АЛС—АРС, и поезду, не оборудованному устройствами АЛС—АРС или с неисправными устройствами АЛС, до следующего светофора При запрещающем показании следующего светофора движение поезда после остановки продолжается порядком, установленным Правилами технической эксплуатации.

1.23. На изолированных участках, расположенных перед светофором полуавтоматического действия, при неустановленном маршруте сигнальные команды АЛС—АРС в рельсовые цепи до реконструкции устройств могут не подаваться, вследствие чего в кабине управления поезда (состава), находящегося на предмаршрутном участке этого светофора, может быть сигнальное показание «ОЧ»

1.24. При запрещающем показании или погасших огнях входного или выходного светофора автоматического действия прием (въезд) поезда на станцию или отправление поезда со станции после остановки поезда перед светофором допускается со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС, а при сигнальном показании «О» или «ОЧ» скорость поезда должна быть не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС

В случае когда следующий светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается порядком, установленным Правилами техни ческой эксплуатации.

На линии, оборудованной автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, при разрешающем сигнальном по казании АЛС погасший входной или выход ной светофор автоматического действия разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь сигнальным показанием АЛС

1.25. На линии, не оборудованной устройствами АЛС—АРС, прием (въезд) поезда на станцию или отправление поезда со станции при запрещающем показании или погасших огнях светофора автоматического действия после остановки поезда перед светофором допускается со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.

1.26. На линии, оборудованной автоматической блокировкой с автостопами и защитными участками, сигнал один красный и один желтый огни входного или выходного светофора полуавтоматического действия после остановки поезда перед светофором допускается проследовать порядком, предусмотренным п 1 22 настоящей Инструкции.

1.27. Устный приказ на право проследования поездом входного или выходного светофора полуавтоматического действия при запрещающем показании или погасших огнях, а на линии, оборудованной автоматической блокировкой с автостопами и защитными участками, также при сигнале один красный и один желтый огни передается поездным диспетчером машинисту по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской или тоннельной связи и записывается в журнале диспетчерских приказов у поездного диспетчера и на соответствующей станции:

 

«__»___________19__г

____ч ____мин

П РИКАЗ №_____

Станции ______________________ДС

Машинисту поезда № ____________

Разрешаю поезду №_____ следовать на станцию

отправиться со станции

при запрещающем показании

(погасших огнях, при сигнале один красный и один желтый огни)

входного (входных)__ светофора (светофоров) № _______________

выходного (выходных)

со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до следующего светофора на (с)_____________ путь (пути)

станции____________________

 

Диспетчер _________________________________

(ненужное зачеркнуть)

 

1.28. Письменное разрешение на право проследования поездом входного или выходного светофора полуавтоматического действия при запрещающем показании или погасших огнях, а на линии, оборудованной автоматической блокировкой с автостопами и защитными участками, также при сигнале один красный и один желтый огни, по согласованию с поездным диспетчером выписывается на бланке (с. 21) и выдается машинисту дежурным по посту централизации или по его распоряжению дежурным на станции. Распоряжение о выдаче письменного разрешения передается дежурному по станции по поездной диспетчерской связи с подтверждением о свободности пути, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте следования поезда.

При неисправности входных или выходных светофоров полуавтоматического действия допускается выписка и выдача письменных разрешении на смежной станции.

1.29. При одновременной неисправности нескольких попутных входных или выходных светофоров полуавтоматического действия право на их проследование может быть дано одним приказом поездного диспетчера или одним письменным разрешением.

1.30. До отправления поезда с начальной станции машинист должен иметь расписание или талон следования поезда. В расписании указывают номер поезда, маршрута, время хода по линии (участку), интервал между поездами, время отправления со станций, время прибытия на станцию назначения (конечную станцию), номер поезда и время отправления с этой станции в обратном направлении.

В поездном талоне указывают номер поезда, маршрута, время отправления с начальной станции, интервал между поездами, время прибытия на станцию назначения, номер поезда и время отправления с этой станции в обратном направлении.

Поездной талон выдает машинисту дежурный по станции, оператор поста централизации или дежурный по приему и отправлению поездов по распоряжению диспетчера при регулировке движения поездов или следовании поезда специального назначения.

Порядок выдачи и получения расписаний машинистами (локомотивными бригадами) устанавливает начальник метрополитена.

 

РАЗРЕШЕНИЕ № ____

КОРЕШОК РАЗРЕШЕНИЯ Станция _____________   «__» __________ 19 г. Станция _____________________ «__» __________ 19 г.
Разрешение выдано на поезд № ___ с заполнением пункта ___   Дежурный по посту централизации __________________ по станции   Разрешаю поезду № ___ от правиться с главного станционного пути при запрещающем показании выходного светофора (выходных светофоров) № __ и со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, следовать до появления разрешающего сигнального показания АЛС (следующего светофора), а далее по сигнальным показаниям АЛС (сигналам светофоров).
  Разрешаю поезду № __ проследовать запрещающее показание входного светофора (входных светофоров) № ___ и со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, следовать до появления разрешающего сигнального показания АЛС (следующего светофора), а далее по сигнальным показаниям АЛС (сигналам светофоров) на___ главный путь станции______
  Дежурный по посту централизации по станции __________________ (ненужное зачеркнуть)

1.31. Прекращают посадку пассажиров и закрывают двери в вагонах поезда на станциях за 5 с до отправления поезда по графику, но не ранее окончания высадки пассажиров.

1.32. Перед отправлением поезда со станции машинист (помощник машиниста), убедившись в наличии разрешающего показания выходного светофора, а на линии, где отключены сигнальные огни этих светофоров, в наличии разрешающего сигнального показания АЛС, обязан установленным порядком оповестить пассажиров о закрытии дверей в вагонах поезда.

При обслуживании поезда локомотивной бригадой помощник машиниста после закрытия дверей в вагонах, убедившись лично с помощью зеркала или по сигналу дежурного по станции (дежурного по приему и отправлению поездов) в готовности поезда к отправлению, при разрешающем показании выходного светофора дает команду машинисту на отправление поезда словом «вперед», после чего машинист, убедившись в разрешающем показании светофора (разрешающем сигнальном показании АЛС), приводит поезд в движение.

При обслуживании поезда машинистом без помощника машиниста или при расположении пассажирской платформы с правой стороны в готовности поезда к отправлению убеждается машинист.

До ухода кабины головного вагона поезда за пределы пассажирской платформы станции помощник машиниста или машинист обязан по поездному зеркалу наблюдать за беспрепятственным проследованием поезда и за сигналами, которые могут быть поданы с платформы.

1.33. Дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов должен находиться на платформе в установленном начальником станции месте;

следить за высадкой и посадкой пассажиров, исправным состоянием поездов, наличием на поездах сигналов и их правильным показанием; при отсутствии препятствий для движения поезда подавать сигнал «поезд готов к отправлению».

1.34. Перечень станций, где дежурные по станции (дежурные по приему и отправлению поездов) обязаны подавать сигнал готовности поезда к отправлению, устанавливает начальник метрополитена.

1.35. На станциях закрытого типа порядок закрытия и открытия станционных и вагонных дверей устанавливается инструкцией, утвержденной начальником метрополитена.

1.36. При обнаружении погасших сигналов, обозначавших хвост поезда, дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов обязан предупредить об этом машиниста следующего попутного поезда и сообщить поездному диспетчеру, который по поездной радиосвязи ставит в известность машиниста о погасании сигналов на его поезде. Машинист обязан принять меры для устранения неисправности, а в случае невозможности сделать это дать заявку на следование в пункт технического обслуживания или в электродепо.

1.37. Безостановочный пропуск пассажирских поездов по промежуточной станции на длительный период осуществляется по приказу начальника метрополитена.

В экстренных случаях безостановочный пропуск пассажирского поезда может производиться по распоряжению поездного диспетчера, переданному машинисту по поездной радиосвязи, или по ручному сигналу дежурного по станции, дежурного по приему и отправлению поездов с немедленным уведомлением об этом поездного диспетчера.

1.38. Сигнал на безостановочный пропуск пассажирского поезда не является разрешением на проследование запрещающего показания выходного светофора.

1.39. О приеме поезда на частично занятый путь станции машиниста предупреждает поездной диспетчер по поездной радиосвязи или по его указанию — дежурный по станции на одной из станций.

При приеме поезда на частично занятый путь станции машинист обязан остановить поезд у начала пассажирской платформы и подать сигнал остановки. Поезд следует от начала пассажирской платформы по сигналу дежурного по станции со скоростью не более 10 км/ч. Проезд входного светофора, расположенного в пределах пассажирской платформы, в этом случае производится порядком, установленным Правилами технической эксплуатации, но со скоростью не более 10 км/ч.

1.40. При расстановке поездов (составов) в длительный отстой в расписании (поездном талоне) должно указываться место стоянки и номер указателя, время прибытия, а также номер поезда и время отправления после отстоя.

После истечения времени нахождения в отстое, указанного в расписании (поездном талоне), если машинисту не видно показание впереди расположенного светофора, движение после отстоя до этого светофора разрешается произвести следующим порядком:

поезду (составу), оборудованному устройствами АЛС—АРС, со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС;

при сигнальном показании «0» или «ОЧ», а также поезду (составу), не оборудованному устройствами АЛС—АРС, со скоростью не более 20 км/ч.

ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ ПОЕЗДОВ

1.41. Первый электропоезд пропускается в соответствии с графиком движения. В графике движения время хода первого электропоезда по линии должно быть увеличено на 2—3 мин. При проходе первого поезда должны быть включены все группы освещения тоннеля. На наземных участках освещение включают при плохой видимости.

1.42. При ведении первого поезда машинист обязан подавать оповестительные сигналы согласно установленным знакам и перед стрелочными переводами, следовать с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движении неисправности доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

1.43. В случае обнаружения на перегоне людей, не подающих световой сигнал при приближении поезда и находящихся в габарите подвижного состава, машинист обязан подать оповестительный сигнал и принять меры к немедленной остановке поезда и удалению людей с пути, а при нахождении людей вне габарита Подвижного состава — подать оповестительный сигнал, при невозможности остановить поезд перед ними максимально снизить скорость и, не останавливаясь, проследовать на станцию. Об остановке поезда и об обнаружении людей на перегоне машинист докладывает поездному диспетчеру и далее действует по его указанию.

1.44. На первые пять поездов машинистам должны выдавать письменные предупреждения после выполнения следующих работ:

промывка станций, тоннелей, путей, дренажных и водоотводных устройств верхнего строения пути;

смена рельсов, рельсовых плетей, контррельсов, контактных рельсов, вырезка дефектного стыка или дефектного рельса;

смена стрелочного перевода или его отдельных, частей (остряков, рамных рельсов, крестовин), перекрестного съезда или его отдельных частей, уравнительного прибора;

смена загрязненного щебня ниже постели шпал, разбивка путевого бетона при всех видах работ;

смена переводных брусьев, шпал, коротышей;

работа на пути выправочно-подбивочно-ихтовочной машины (ВПРС-500);

подъемка пути более 20 мм или рихтовка пути более 60 мм;

окраска путевых тоннелей станции или перегонных тоннелей;

ремонт и проверка действия металлоконструкций.

Руководитель указанных работ не позднее ем за один час до подачи напряжения на контактный рельс должен оформить заявку а выдачу машинистам письменных предупреждений. Заявка оформляется порядком, установленным п. 5.2 и 5.4 настоящей Инструкции.

В необходимых случаях после выполнения путевых работ письменные предупреждения выдают по заявке руководителя работ как первым пяти поездам, так и последующим поездам порядком, установленным в приложении 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ на метрополитенах.

1.45. Дежурный по посту централизации, на станции без путевого развития дежурный по станции передает заявку на выдачу предупреждений поездному диспетчеру. Поездной диспетчер на основании полученной заявки о выдаче письменных предупреждений дает приказ следующего содержания:

«__»___________19__г ____ч ____мин

ПРИКАЗ № ___

Станции ________________________ДС

Производились работы _____________________________________________________

_________________________________________________________________________

по_____ главному пути станции (перегона, участка) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Следовать с особой бдительностью со скоростью не более _____ км/ч

На поезда выдавать письменные предупреждения

станции _____________ поездам № ________

станции _____________ поездам № ________

Диспетчер ____________

 

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ В НЕПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

«На двухпутных перегонах каждый главный путь, как правило, служит для движения поездов в одном определенном (правильном) направлении.

В исключительных случаях для регулирования движения поездов по приказу поездного диспетчера допускается движение поездов в неправильном направлении со скоростью не более 45 км/ч на свободном перегоне и не более 15 км/ч на занятом перегоне» (п. 18.26 Правил технической эксплуатации).

1.46. Отправляют электропоезда со станции в неправильном направлении или возвращают электропоезда с перегона на станцию по приказу поездного диспетчера после закрытия пути отправления, пути перегона (участка), на котором будет происходить движение электропоезда, а также пути приема на станции назначения

1.47. Если путь приема на станцию назначения со стороны перегона, прилегающего в правильном направлении, ограждается входными светофорами автоматического действия, то указанный перегон должен быть закрыт для движения всех поездов, при наличии входных светофоров полуавтоматического действия перегон не закрывается, но эти светофоры должны быть закрыты до передачи приказа поездного диспетчера.

1.48. До передачи приказа о закрытии пути перегона (участка) для движения электропоезда в неправильном направлении поездной диспетчер должен прекратить отправление поездов на путь перегона, прилегающий к станции назначения со стороны правильного направления. При наличии поездов на этом пути перегона поездной диспетчер должен принять меры к их остановке и закрепить машинистам этих поездов дальнейшее движение.

1.49. Допускается отправление нескольких электропоездов в неправильном направлении с интервалом не менее 3 мин со скоростью не более 15 км/ч

В случае отправления нескольких электропоездов в неправильном направлении и плохой видимости (задымлении, тумане, ливне, метели и др.) второй и последующий поезда разрешается отправлять только после полного освобождения закрытого пути перегона (участка).

1.50. До передачи приказа об отправлении электропоезда в неправильном направлении, а также о возвращении поезда с перегона на станцию поездной диспетчер должен:

вызвать дежурных по постам централизации и дежурных по станциям, ограничивающим закрываемый путь перегона (участка) и входящим в этот участок, и предупредить их о предстоящем закрытии пути перегона (участка) для следования электропоезда в неправильном направлении, установке переносных сигналов остановки на станциях, ограничивающих закрываемый путь перегона (участка), и включении всех групп освещения в соответствующих тоннелях;

уточнить по показаниям табло диспетчерской централизации или через дежурных по постам централизации и дежурных по станциям свободность закрываемого пути перегона (участка) и правильность положения стрелок, проверить, надеты ли на кнопки (рукоятки) этих стрелок красные колпачки;

вызвать и предупредить машиниста о предстоящем следовании электропоезда в не правильном направлении

1.51. Приказ поездного диспетчера на отправление электропоезда со станции в неправильном направлении или возвращение электропоезда с перегона на станцию адресуется и передается после установки переносных сигналов остановки

станциям, ограничивающим закрываемый путь перегона (участка),

станциям, входящим в закрываемый участок,

машинистам электропоездов, находящихся на перегоне, прилегающем со стороны правильного направления к станции назначения, если входные светофоры на эту станцию автоматического действия,

машинисту электропоезда, отправляемого со станции в неправильном направлении или возвращаемого с перегона

1.52. Приказ поездного диспетчера на отправление электропоезда со станции в неправильном направлении или возвращение электропоезда с перегона на станцию дается следующего содержания

«__»___________19__г ____ч ____мин

ПРИКАЗ №_____

Станции ______________________ДС

Машинисту поезда № _______ маршрута № ________

С ____ч ____мин __________ главный путь перегона ___________________________

участка

от ________________________________ до ____________________________________

закрыт для движения всех поездов, кроме поезда № _________________, которому

маршрута №

разрешаю отправиться по ____________ главному пути в неправильном направлении

со станции __________________________________ и следовать до начала платформы

с перегона

станции ___________________________.

 

Диспетчер _________________________________

 

Приказ поездного диспетчера регистрируется на станциях, ограничивающих закрываемый путь перегона (участка), на всех станциях, входящих в закрываемый участок пути, и у поездного диспетчера в журнале диспетчерских приказов.

1.53. До отправления электропоезда в неправильном направлении дежурный по посту централизации, а на станции без путевого развития дежурный по станции через поездного диспетчера обязан уточнить, есть ли действующие предупреждения на пути следования электропоезда, и при наличии их выдать машинисту письменное предупреждение.

Если на табло диспетчерской централизации или на табло электрической централизации станции изолированный участок свободного пути перегона, закрываемого для движения в неправильном направлении, показывает ложную занятость, то в приказе поездного диспетчера указывается скорость следования электропоезда по этому перегону не более 20 км/ч

1.54. Машинист электропоезда после получения письменного предупреждения должен учитывать возможность наличия переносных сигналов ограничения скорости, расположенных слева при движении поезда в неправильном направлении.

1.55. Правом на отправление электропоезда со станции в неправильном направлении служит выданная машинисту копия приказа поездного диспетчера о закрытии пути перегона (участка), выписанная на бланке (форма бланка на с 36), заверенная дежурным по посту централизации, а на станции без путевого развития — дежурным по станции

1.56. Возвращают электропоезд с перегона на ближайшую станцию по устному приказу поездного диспетчера по форме, приведенной в п 1 52 настоящей Инструкции Приказ передается машинисту по поездной радиосвязи или туннельной связи

Если электропоезд и далее должен следовать в неправильном направлении, то на этой станции машинисту вручается копия приказа поездного диспетчера, выписанная на бланке (форма бланка на с. 36), заверенная порядком, указанным в п.1.55настоящей Инструкции.

1.57. До отправления электропоезда со станции в неправильном направлении пассажиры из него должны быть высажены, за исключением отправления электропоезда при двустороннем движении.

 

КОРЕШОК КОПИИ ПРИКАЗА

Станция ____________________________

 

Копию диспетчерского приказа № ____________

в ____ ч ____ мин «__» _________ 19__ г

получил машинист поезда № _________________

 

Дежурный по посту централизации __________________

по станции

 

 

Копия

ПРИКАЗ №______

____ ч ____ мин «__» _________ 19__ г

 

 

Диспетчер _________________________________

Станция ____________________________

Копия верна: Дежурный по посту централизации __________________

по станции

1.58. Если при следовании электропоезда в правильном направлении имеются светофоры полуавтоматического действия или сигналы опасности «ОП», то проезд их разрешается без снижения установленной скорости и остановки поезда независимо от показаний этих светофоров, при запрещающем показании светофоров, связанных с металлоконструкциями, проследование их допускается порядком, установленным инструкцией, утвержденной начальником метрополитена

1.59. До отправления электропоезда в неправильном направлении машинист должен распломбировать и отключить УАВА в кабине управления хвостового вагона закрепить скобу срывного клапана в поднятом положении.

Если на закрытом пути перегона (участка имеются попутные светофоры полуавтоматического действия или сигналы опасности «ОП», то машинист до отправления электропоезда в неправильном направлении должен распломбировать и отключить УАВА в кабине управления головного

1.60. Движение в неправильном направлении электропоезда, не оборудованного устройствами АРС-АЛС разрешается при обслуживании локомотивной бригадой, а электропоезда, оборудованного устройствами АЛС-АРС — машинистом без помощника при отключенных устройствах АРС и нажатой педали бдительности.

1.61. Дежурные по постам централизации и дежурные по станциям должны внимательно следить за прохождением электропоезда, следующего в неправильном управлении, немедленно сообщать поездному диспетчеру об отправлении поезда с начальной станции, его проследовании по промежуточным станциям и прибытии на станцию назначения

1.62. Получив сообщение об освобождении пути перегона (участка) и прибытии электропоезда на станцию назначения, поездной диспетчер дает приказ об открытии пути перегона (участка) для нормального движения поездов по форме:

«__»___________19__г ____ч ____мин

ПРИКАЗ №_____

Станции ______________________ДС

Машинистам поездов № _______

маршрутов №

Приказ № ___ от „___” _______________ 19__ г. отменяется.

С ____ч ____мин __________ главный путь перегона ___________________________

участка

от ________________________________ до ____________________________________

открыт для движения всех поездов.

 

Диспетчер _________________________________

1.63. Приказ поездного диспетчера об открытии пути перегона (участка) адресуется и передается:

станциям, ограничивающим открываемый путь перегона (участка);

станциям, входящим в этот участок;

машинистам поездов, находящихся на перегоне, прилегающем к станции назначения.

Приказ поездного диспетчера регистрируется в журналах диспетчерских приказов на станциях и у поездного диспетчера. Машинистам электропоездов приказ передает поездной диспетчер по поездной радиосвязи.

1.64. В случае отправления электропоезда со станции в неправильном направлении или возвращения электропоезда с перегона на станцию приказ поездного диспетчера дает право движения только до начала пассажирской платформы станции назначения.

Въезд электропоезда на данную станцию от начала пассажирской платформы разрешается по сигналу дежурного по станции со скоростью не более 10 км/ч.

ДВУСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ

«При перерыве в движении пассажирских поездов по одному из путей двухпутного участка (перегона) по другому его пути для перевозки пассажиров по приказу поездного диспетчера допускается двустороннее движение, обслуживаемое одним составом при управлении локомотивной бригадой.

Движение поезда в правильном направлении должно производиться по сигнальным показаниям светофоров со скоростью не более установленной для данного участка (перегона), а в неправильном направлении — со скоростью не более 45 км/ч» (п. 18.27 Правил технической эксплуатации).

1.65. На линии, где поезда обслуживаются машинистами без помощников, допускается до прибытия второго лица двустороннее движение поезда на закрытом пути перегона (участка) под управлением машиниста без помощника машиниста, при этом движение поезда в правильном направлении производится по сигналам светофоров и сигнальному показанию АЛС, а в неправильном направлении с отключенными устройствами АЛС—АРС при нажатой педали бдительности со скоростью не более 45 км/ч.

1.66. Переход на двустороннее движение по одному из путей двухпутного участка производится по приказу поездного диспетчера с закрытием пути перегона (участка), на котором будет происходить двустороннее |движение, и путей станций, ограничивающих данный перегон (участок). В этом случае поездной диспетчер дает приказ с правом въезда поезда на пути станций, ограничивающих закрываемый путь перегона (участка).

1.67. В тех случаях, когда это целесообразно, поездной диспетчер должен организовать раздельное двустороннее движение поездов на нескольких перегонах с использованием исправной части обоих путей.

1.68. До передачи приказа об организации двустороннего движения поездной диспетчер должен:

определить границы закрываемого пути перегона (участка) и станции, где временно будет производиться оборот составов;

вызвать дежурных по постам централизации и дежурных по станциям, ограничивающих закрываемый участок и входящим в этот участок, предупредить их о предстоящей организации двустороннего движения, установке переносных сигналов остановки на станциях, ограничивающих закрываемый путь перегона (участка), и включении всех групп освещения в соответствующих тоннелях;

прекратить отправление поездов на путь перегона, прилегающего к станции, ограничивающей закрываемый путь перегона (участка) со стороны правильного направления;

принять меры к удалению поездов с перегона (участка), где должно быть организовано двустороннее движение, и с перегона. прилегающего к станции, ограничивающей закрываемый путь перегона (участка) со стороны правильного направления;

дать указание одной из станций задержать один поезд, который будет использован для двустороннего движения;

уточнить по показаниям табло диспетчерской централизации или через дежурных по постам централизации и дежурных по станциям свободность закрываемого пути перегона (участка) и правильность положения стрелок, проверить, надеты ли на кнопки (рукоятки) этих стрелок красные колпачки;

вызвать машиниста поезда, которому предстоит работать при двустороннем движении, уточнить номер маршрута и предупредить его о предстоящей организации двустороннего движения на пути перегона (участка)

Если на станции, ограничивающей закрываемый путь перегона (участка), со стороны правильного направления входные светофоры полуавтоматического действия, то эти светофоры должны быть закрыты, а если входные светофоры автоматического действия, то дежурным по станции должен быть установлен в торце платформы переносной сигнал остановки со стороны прибытия поездов в правильном направлении.

1.69. Приказ об организации двустороннего движения на одном из путей двухпутного перегона (участка) дается следующего содержания:

«__»___________19__г ____ч ____мин

ПРИКАЗ №_____

Станции ______________________ДС

Машинисту поезда № _______

маршрута №

С ____ч ____мин __________ главный путь перегона ___________________________

участка

от ________________________________ до ____________________________________

закрыт для движения всех поездов, кроме поезда № _________________, и на

маршрута №

перегоне _______________________ установлено двустороннее движение с правом

участке

въезда поезда на станции ___________________________.

 

Диспетчер _________________________________

 

Приказ поездного диспетчера об организации двустороннего движения передается после установки переносных сигналов остановки.

Приказы поездного диспетчера об организации двустороннего движения и об его отмене регистрируются на станциях, ограничивающих закрываемый путь перегона (участка), станциях, входящих в закрываемый участок пути, и у поездного" диспетчера в журнале диспетчерских приказов.

1.70. Правом на передвижение поезда на закрытом пути перегона (участка) при двустороннем движении служит выданная машинисту копия приказа поездного диспетчера о закрытии пути перегона (участка), выписанная на бланке (форма бланка нас.36),. заверенная дежурным по посту централизации, а на станции без путевого развития дежурным по станции.

1.71. При двустороннем движении до отправления поезда с начальной станции дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов вручает машинисту поезда расписание или талон следования поезда. На всех станциях дежурные по станциям или дежурные по приему и отправлению поездов должны при отсутствии препятствий для движения подавать сигнал «поезд готов к отправлению».

1.72. При организации двустороннего движения дежурный по посту централизации а на станции без путевого развития дежурный по станции отправления через поездного диспетчера обязан уточнить, есть действующие предупреждения на пути следования поезда, и при наличии их выдать машинисту письменное предупреждение. Машинист поезда после получения письменного предупреждения должен учитывать возможное наличие переносных сигналов ограничения скорости, расположенных слева при движении поезда в неправильном направлении.

1.73. При двустороннем движении на закрытом пути перегона (участка) движение поезда в правильном направлении проводится по сигналам светофоров. При сигнальном показанию АЛС или сигналам светофоров. При сигнальном показании «0» или «ОЧ», запрещающем показании или погасших огнях светофора движение поезда в правильном направлении производится порядком, установленным Правилами технической эксплуатации.

При движении поезда на закрытом пути перегона (участка) в неправильном направлении проследование светофоров полуавтоматического действия, сигналов опасности «ОП» или светофоров, связанных с металлоконструкциями, производится порядком, установленным в п. 1.58 настоящей Инструкции.

До отправления поезда в неправильном направлении машинист должен распломбировать и отключить УАВА порядком, установленным в п. 1.59 настоящей Инструкции.

Если при движении в правильном направлении поезд проследовал изолированный участок при сигнальном показании «ОЧ» или проследовал светофор при запрещающем показании л_ибо с погасшими огнями, то при движении в неправильном направлении по этому перегону скорость следования поезда должна быть не более 20 км/ч.

1.74. Движение на перегоне между станцией, где временно производился оборот составов, и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двустороннее движение, разрешается только составу, который используется для двустороннего движения на закрытом пути.

Движение на перегоне между станцией, где временно производится оборот составов, и смежной конечной станцией линии разрешается поезду, назначенному поездным диспетчером.

Отправляют поезда на указанный перегон в правильном направлении по сигналам светофоров и сигнальному показанию АЛС или сигналам светофоров, а в неправильном направлении по разрешению на бланке с красной полосой по диагонали (форма бланка на с.46). Выдает разрешение на бланке с красной полосой по диагонали дежурный по посту централизации или дежурный по станции по указанию поездного диспетчера после проверки правильности установки и замыкания стрелок по маршруту следования поезда на станцию, указанную в разрешении.

1.75. Выдача разрешения на бланке с красной полосой по диагонали на отправление поезда в неправильном направлении со станции, ограничивающей закрытый для двустороннего движения участок, или с конечной станции линии на смежную станцию, где временно производится оборот составов, допускается с соблюдением следующих условий:

перегон, прилегающий со стороны правильного направления к станции, где временно производится оборот составов, должен быть свободен от поездов и огражден переносными сигналами остановки, которые устанавливают и снимают дежурные по станциям по указанию поездного диспетчера;

встречный поезд, следующий в правильном направлении, должен быть задержан у переносного сигнала остановки на станции, смежной со станцией, где временно производится оборот составов.

1.76. Разрешение на бланке с красной полосой по диагонали дает право машинисту отправиться со станции и следовать в неправильном направлении со скоростью не более 45 км/ч и право въезда на станцию со скоростью не более 10 км/ч. Это разрешение действительно на следование по перегону только один раз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.146 с.)