Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данной линии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данной линии.



Запрещается давать оперативные распоряжения по движению поездов на линии помимо поездного диспетчера» (п. 18.1 Правил технической эксплуатации).

4.1. Поездной диспетчер обязан:

максимально использовать имеющиеся в его распоряжений технические средства для обеспечения заданных размеров движения;

контролировать работу станций, электродепо, линейных пунктов и пунктов технического обслуживания подвижного состава по выполнению графика движения поездов и обеспечению безопасности движения:

своевременно и четко давать указания дежурным по постам централизации, дежурным по станциям, дежурным по электродепо, машинистам поездов (маневровых составов) по выполнению графика движения поездов;

следить за приемом и отправлением поездов на станциях, проследованием их по перегонам, принимая все меры к выполнению графика движения поездов и обеспечению безопасности движения;

при нарушении графика движения поездов обеспечить правильное регулирование движения, принимать оперативные меры к обеспечению пассажирских перевозок и восстановлению нормального движения поездов в кратчайший срок, при необходимости отменять и назначать дополнительные поезда, вести график исполненного движения поездов, организовывать через подчиненных ему в оперативном отношении работников ликвидацию нарушения нормальной работы устройств, влияющих на движение поездов:

информировать руководящий состав о случаях, происходящих на линии, порядком, установленным начальником метрополитена.

4.4. Все распоряжения по движению поездов на линии поездной диспетчер передает дежурным по постам централизации, дежурным по станциям и другим работникам, связанным с движением поездов, приказами, регистрируемыми в необходимых случаях в журнале диспетчерских приказов с указанием времени передачи, утверждения, а также фамилии работников, принявших приказ. Нумерация диспетчерских приказов должна вестись с первого номера, начиная с нуля часов первого числа каждого месяца.

4.5. Поездные диспетчеры дают следующие приказы, регистрируемые в журнале диспетчерских приказов:

о приеме и сдаче дежурства;

о подаче или снятии напряжения с контактного рельса;.

о закрытии или открытии путей для движения поездов;

о проследовании светофора полуавтоматического действия при запрещающем его показании и неисправности его пригласительного сигнала;

о переходе на двустороннее движение на одном из путей двухпутного перегона (участка) или восстановлении нормального движения,

об отправлении поездов в неправильном направлении;

о назначении и следовании вспомогательных поездов в неправильном направлении;

о выдаче или отмене предупреждения;

о восстановлении действия поездной диспетчерской связи;

другие приказы, связанные с организацией движения поездов на линии, как предусмотренные настоящей Инструкцией, так и по усмотрению диспетчера.

В журнале диспетчерских приказов должны записывать также регистрируемые приказы, адресованные машинистам электропоездов и хозяйственных поездов, и все приказы поездных диспетчеров смежных линии, адресованные поездному диспетчеру данной линии.

Для сокращения времени на запись диспетчерских приказов могут применяться бланки и с разрешения начальника службы движения — штампы с нанесенным на них текстом наиболее часто даваемых приказов.

4.6. Регистрируемые диспетчерские приказы записывают в журналы диспетчерских приказов на станциях с путевым развитием дежурные по постам централизации или операторы, а на станциях без путевого развития — дежурные по станциям.

После записи диспетчерского приказа дежурный по посту централизации, дежурный по станции или другой работник, принявший приказ, дословно повторяет его содержание и называет свою фамилию. Убедившись в правильности приема приказа, диспетчер утверждает его с указанием времени утверждения. С момента утверждения приказ вступает в силу.

Время повторения и утверждения приказа и фамилия лица, принявшего его, отмечаются в журналах диспетчера и на станции. Если приказ поездного диспетчера принимает и записывает оператор, то он обязан немедленно предъявить его соответственно дежурному по посту централизации, дежурному по станции, дежурному по электродепо, машинисту-инструктору для ознакомления и росписи в прочтении.

4.8. Поездной диспетчер дает распоряжения:

на отправление вспомогательного поезда в правильном направлении;

на закрытие станционных путей (путей в границах станции — главных, приемо-отправочных, для отстоя и оборота подвижного состава, парковых, а также прочих путей), стрелочных переводов, расположенных на них, в период отсутствия движения электропоездов;

на производство маневровых передвижений.

4.9. При неисправности поездной диспетчерской связи регулирование движением поездов производится по поездной радиосвязи и оперативной связи. О восстановлении действия поездной диспетчерской связи поездной диспетчер уведомляет все станции передачей приказа.

 

Глава 5

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

«В случае, когда при движении поезда, маневрового состава необходимо обеспечить особые условия его следовании, машинисту должно даваться письменное или устное предупреждение» (п. 18.30 Правил технической эксплуатации)

«Письменные предупрежде1жя выдаются:

при неисправности пути, контактного рельса, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

при неисправности светофора, когда невозможно привести его в запрещающее показание;

при неисправности путевого автостопа;

при снижении видимости сигналов светофоров, пути или затоплении пути;

при отправлении хозяйственного поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, а также следующему за ним хозяйственному поезду;

после промывки путей перегонов или станций;

во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости, а также когда необходимо предупредить машиниста об особых условиях следования поезда» (п 18.31 Правил технической эксплуатации).

«Устные предупреждения даются:

о неисправности путевых устройств АЛС—АРС;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.008 с.)