Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для підготовки машиністів електропоїздів в технічній школіСтр 1 из 24Следующая ⇒
ЗАТВЕРДЖУЮ Головний інженер Служби рухомого складу
___________ Г.С. Михальченко “___” ___________ 2007 р.
Конспект викладання предмету „ПТЕ та інструкції” Для підготовки машиністів електропоїздів в технічній школі Р. Правила технической эксплуатации
ВВЕДЕНИЕ 1. Правила технической эксплуатации метрополитенов Союза ССР устанавливают основные положения и порядок работы метрополитенов и их работников: основные размеры, нормы содержания важнейших сооружении, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним; систему организации движения поездов и принципы сигнализации. 2. Точное и неуклонное выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев метрополитенов, четкую и бесперебойную их работу и безопасность движения. 3. Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников метрополитенов. Правила могут быть изменены только приказом министра путей сообщения. 4. По вопросам, относящимся к технической эксплуатации метрополитенов, МПС издает инструкции и другие руководящие указания, общие для всех метрополитенов, а управления метрополитенов - инструкции, определяющие работу подразделений метрополитенов. Все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству метрополитенов, сооружений, устройств и подвижного состава, должны строго соответствовать требованиям настоящих Правил.
Глава 1 ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕТРОПОЛИТЕНОВ 1.1. Основными обязанностями работников метрополитенов являются выполнение плана перевозок пассажиров при безусловном обеспечении безопасности движения, эффективное использование технических средств, изыскание резервов, неуклонное повышение производительности труда и снижение себестоимости перевозок. 1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения. Ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации работниками метрополитенов возлагается на начальников соответствующих подразделений.
1.3. Каждый работник метрополитена обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения или безопасности пассажиров, кроме того, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности. 1.4. Работники метрополитена должны обеспечивать полную безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства и культурно обслуживать их, быть вежливыми и предупредительными, но одновременно требовать от пассажиров точного выполнения Правил пользования метрополитеном. 1.5. Работники метрополитена при исполнении служебных обязанностей должны быть опрятно одеты и содержать в чистоте и порядке свое рабочее место. Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по форме, если для них не установлена специальная производственная одежда. 1.6. Каждый работник метрополитена должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и. производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на начальников соответствующих подразделений. 1.7. Запрещается допускать в кабины управления электропоездами, к локомотивам, автомотрисам, дрезинам, эскалаторам, сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним. Управлять электропоездами, локомотивами, автомотрисами, дрезинами, эскалаторами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей.
Работники метрополитена, проходящие в установленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению электропоездами, локомотивами, автомотрисами, дрезинами, эскалаторами, сигналами, стрелками, аппаратами и механизмами только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства. 1.8. Лица, поступающие на метрополитен на должности, связанные с движением поездов, по перечню, утвержденному МПС, должны выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании: Правил технической эксплуатации метрополитенов Союза ССР; Инструкции по сигнализации на метрополитенах Союза ССР; Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Союза ССР; должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников; правил и инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии; Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР. Все остальные работники должны знать предусмотренные настоящими Правилами общие обязанности работников метрополитенов, правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии и должностные инструкции. Объем знаний для каждой должности, порядок и сроки приемных и периодических испытаний устанавливаются МПС. Работники метрополитена, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов или обслуживанием пассажиров, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций. 1.9. Начальники подразделений метрополитенов обязаны обеспечить обучение и систематическую проверку на рабочих местах знаний работников, связанных с движением поездов или перевозкой пассажиров, по кругу их обязанностей. Ответственным за обучение и проверку знаний является каждый начальник в отношении своих подчиненных. 1.10. Лица, поступающие на метрополитен на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы. Периодическое медицинское освидетельствование этих работников должно производиться порядком, установленным МПС. Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей, непосредственно связанных с движением поездов или перевозкой пассажиров: машинистов и помощников машинистов электропоездов, локомотивов, автомотрис, кранов на железнодорожном ходу; водителей дрезин и их помощников; диспетчеров, дежурных по постам централизации, дежурных по станциям, дежурных по путям, дежурных по приему и отправлению поездов, операторов постов централизации; дежурных стрелочного поста, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров и их помощников, бригадиров по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, обходчиков, монтеров пути и других рабочих по текущему содержанию и ремонту пути, искусственных сооружений и очистке стрелочных переводов (второго разряда и выше); электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств СЦБ; осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков вагонов; мастеров, электромехаников и электромонтеров участков энергоснабжения, наладчиков и машинистов путевых машин и механизмов, операторов дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям и их помощников; машинистов эскалаторов и их помощников.
1.11. Работники метрополитенов должны охранять и беречь социалистическую собственность - имущество метрополитенов. 1.12. Работникам метрополитенов запрещается управлять электропоездами, другими подвижными единицами, сигналами и производить обслуживание и ремонт технических средств в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также допускать к работе лиц в таком состоянии. Работники, оказавшиеся при исполнении служебных обязанностей в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического и токсического опьянения, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к строгой ответственности. 1.13. Нарушение Правил технической эксплуатации работниками метрополитенов влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА Глава 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Сооружения и устройства метрополитенов должны содержаться в исправном состоянии. Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств должно быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание. Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие, а также начальники станций, участков, дистанций, электродепо, служб, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства. Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта. 2.2. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмыи оборудование должны быть технические паспорта, содержащие важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.
Сооружения и устройства метрополитенов должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями. Вносить изменения в конструкции сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства, по согласованию с Главным управлением метрополитенов. Вносить изменения в архитектурное оформление сооружений метрополитена допускается только с согласия Главного архитектурно-планировочного управления города. Классификация, сроки периодических ремонтов и нормы содержания основных сооружений и устройств устанавливаются ГУМ. Технические указания и типовые технологические процессы по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию сооружений и устройств утверждает Главное управление метрополитенов.
ГАБАРИТ 2.4. Сооружения и устройства метрополитенов должны удовлетворять требованиям габаритов приближения строений и оборудования, установленных Государственным стандартом. Ответственность за соблюдение габаритов приближения строений и оборудования несут работники, непосредственно обслуживающие сооружения и устройства, а также начальники соответствующих подразделений метрополитена. 2.5. Расстояние между осями смежных путей на прямых участках, а также на кривых радиусом 500 м и более должно быть не менее:
Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных путей и между осью пути и габаритами приближения строений и оборудования на перегонах и станциях устанавливаются указаниями МПС по применению габаритов приближения строений и оборудования. Изменение проектной отметки уровня головок рельсов и положения путей в плане при ремонтных работах допускается производить только по разрешению начальника метрополитена. 2.6. Находящийся на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленного МПС габарита погрузки. Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути материалы или оборудование должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения оборудования не нарушался.
Глава 3 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА. ТОННЕЛИ 3.1. Все элементы пути метрополитена (бетонное основание или земляное полотно, верхнее строение) и искусственные сооружения по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка.
ПЛАН И ПРОФИЛЬ ПУТИ. ТОННЕЛЬНАЯ ОБДЕЛКА 3.3. Станции тоннельных и закрытых наземных участков должны располагаться на односкатном продольном уклоне не менее 0,003. В обоснованных случаях допускается уклон до 0,005 или расположение станций на горизонтальной площадке при условии обеспечения отвода воды. Пути для оборота и отстоя подвижного состава должны располагаться на уклоне 0,003 с подъемом в сторону пассажирской платформы. Пути для оборота и отстоя подвижного состава на отдельных станциях, построенных до 1980 г., могут эксплуатироваться с подъемом в сторону тупиковых упоров. Парковые пути должны располагаться на площадке или на уклоне не более 0,0015. 3.4. План и профиль путей и тоннельная обделка должны подвергаться периодической инструментальной проверке. Участки, на которых производится реконструкция пути или другие работы, вызывающие изменения плана и профиля, проверяют по окончании работ. Состояние путей и тоннелей должно проверяться: вагоном-путеизмерителем или путеизмерительной тележкой не реже одного раза в месяц; габаритным вагоном или габаритной рамой для проверки габаритов приближения оборудования не реже двух раз в год. Состояние тоннельных обделок проверяют сплошным нивелированием при эксплуатации тоннелей сроком: до 5 лет - не реже 1 раза в год, от 5 до 10 лет - не реже 1 раза в 3 года, более 10 лет - не реже 1 раза в 5 лет. Дистанции пути должны иметь схематические планы станций, продольные профили всех главных и станционных путей. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения. Порядок проверки плана и профиля путей и тоннельных обделок, а также составления схематических планов станций и продольных профилей путей устанавливает Главное управление метрополитенов.
СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ 3.17. Стрелочные переводы и глухие пересечения должны соответствовать утвержденным чертежам и типу рельсов, уложенных в путь. Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок: на всех путях, кроме парковых и прочих, - не круче 1/9; на парковых и прочих путях - не круче 1/5. Глухие пересечения должны иметь крестовины марки не круче 1/9, а глухие пересечения перекрестных съездов - не круче 2/9. Перед остряками при противошерстном движении поездов на главных путях и путях для оборота поездов и отстоя электроподвижного состава должны быть уложены отбойные брусья. 3.18. Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей: разъединение стрелочных остряков; отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против рабочей тяги; выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня, и во всехслучаях выкрашивание длиной:
понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более; расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1474 мм; расстояние между рабочими гранями головки контррельса и головки усовика более 1435 мм; излом остряка или рамного рельса; излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса); разрыв одного контррельсов ого болта. Вертикальный износ рамного рельса или сердечника крестовины в сечении, где ширина сердечника 40 мм, должен быть: на всех путях, кроме парковых, - не более 6 мм; на парковых путях - не более 8 мм. 3.22. Стрелки должны быть включены в электрическую централизацию. На неэлектрифицированных парковых и прочих станционных путях допускается укладка нецентрализованных стрелок. Стрелки на всех путях должны быть оборудованы приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями - освещаемыми или неосвещаемыми. КОНТАКТНЫЙ РЕЛЬС 3.27. Контактный рельс должен обеспечивать бесперебойный токосъем при установленных скоростях движения в любых атмосферных условиях. 3.30. Контактный рельс должен разделяться на отдельные изолированные секции (фидерные зоны) неперекрываемыми воздушными промежутками длиной не менее 14 м между концами металлических частей отводов. Такие воздушные промежутки, не перекрываемые токоприемниками одного вагона, должны располагаться в местах следования поездов с отключенными тяговыми двигателями, а по главным путям на подходах к станциям - на расстоянии не более 50 м от начала пассажирской платформы. В местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов и металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки контактного рельса длиной не более 7,7 м. На стрелочных переводах, кроме расположенных на главных путях, в исключительных случаях с разрешения начальника метрополитена длина перекрываемых воздушных промежутков допускается не более 10 м. На строящихся линиях контактный рельс главных путей должен иметь концевые отводы с уклоном 1/30 на принимающем и 1/25 на отдающем конце. На действующих линиях впредь до переустройства допускается применение отводов с уклоном 1/25. На строящихся линиях секционирование контактного рельса парковых путей должно предусматривать возможность снятия напряжения с контактного рельса четырех-пяти путей. Схемы питания и секционирования контактной сети должны быть утверждены начальником метрополитена. СИГНАЛЬНЫЕ И ПУТЕВЫЕ ЗНАКИ 3.31. Сигнальные и путевые знаки устанавливаются у путей метрополитенов с правой стороны по направлению движения, а на наземных участках могут устанавливаться по оси междупутья при соблюдении габарита приближения оборудования. Сигнальные и путевые знаки должны быть утвержденного МПС типа. 3.32. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей в тоннелях устанавливаются предельные рейки, а на наземных участках - предельные столбики. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки - в междупутье, в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет:
На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с указаниями МПС по применению габаритов приближения строений и оборудования.
УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ 3.33. Устройства путевого заграждения (сбрасывающие башмаки или стрелки) в заграждающем положении не должны допускать выхода подвижного состава с путей, на которых они установлены. Эти устройства, а также поворотные брусья и тупиковые упоры должны быть оборудованы указателями путевого заграждения. Глава 4 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ХОЗЯЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА МЕТРОПОЛИТЕНОВ
4.1. Размещение и техническое оснащение электродепо, пунктов технического обслуживания электроподвижного состава, ремонтных баз, мотовозных депо и других сооружений и устройств хозяйства подвижного состава должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, наилучшее использование подвижного состава, высокое качество его технического обслуживания, ремонта и высокую производительность труда. 4.2. В пунктах, установленных начальником метрополитена, должны быть в постоянной готовности восстановительные формирования служб, оснащенные специальным автотранспортом, соответствующим оборудованием, инвентарем, материалами и средствами связи для быстрейшего восстановления нормального движения, а также устранения повреждений в сооружениях и устройствах метрополитена. Для проведения практических занятий с работниками восстановительных формирований на метрополитене должен быть учебно-тренировочный полигон, оборудованный по типовому проекту. Восстановительные формирования должны быть обеспечены производственно-бытовыми помещениями. Организация работы восстановительных формирований и использование восстановительных средств определяются Инструкцией, утвержденной Главным управлением метрополитенов. 4.3. В пунктах, установленных начальником метрополитена, должны быть пожарные подразделения для организации пожарно-профилактической работы по предупреждению пожаров, контроля за выполнением правил пожарной безопасности и готовностью первичных средств пожаротушения. На строящихся линиях помещения зданий и сооружений должны оборудоваться автоматическими средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией согласно утвержденному перечню. Пути оборота и отстоя составов должны быть снабжены средствами пожаротушения Глава 5 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА 5.1. Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать заданную пропускную способность линии, безопасность движения поездов и производства маневров, высокую производительность труда. Полезная длина пути для оборота составов электропоездов от светофора, ограждающего выход с этого пути, до изолирующего стыка у призмы тупикового упора должна превышать расчетную длину поезда на перспективное развитие не менее чем на 40 м. 5.3. Длина платформы для посадки и высадки пассажиров должна превышать расчетную длину поезда на перспективное развитие не менее чем на 6 м для станций тоннельного или закрытого наземного участка и не менее чем на 10 м для станций, расположенных на открытых наземных и приравненных к ним участках (на расстоянии до 300 м от открытого наземного участка). На станциях, сооруженных по проектам, разработанным до 1981 г., длина пассажирских платформ до их реконструкции должна превышать расчетную длину поезда не менее чем на 4 м. Высота пассажирской платформы от уровня верха головок рельсов должна быть 1100 мм. 5.7. Освещение путей, тоннелей, наземных участков и станций должно соответствовать установленным нормам, обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасность пассажиров, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала и соответствовать архитектурному оформлению станций. Освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней. 5.9. В вестибюлях, на станциях и в поездах должны быть вывешены Правила пользования метрополитеном, схемы линий метрополитена, указатели направления движения поездов с расположением пересадочных станций, указатели следования пассажиров и другие необходимые указатели.
Глава 6 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ СИГНАЛЫ 6.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выполнению. Работники метрополитенов должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. 6.2. В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие основные сигнальные цвета: зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью; желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости; синий и сигнальное показание автоматической локомотивной сигнализации, разрешающей движение, не превышая указанной сигнальным показанием АЛС скорости. красный, требующий остановки. 6.3. В автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) в кабине управления поездом применяются следующие сигнальные показания: цифровые, разрешающие движение и указывающие предельно допустимую скорость на данном участке пути; цифра «0» (нуль), запрещающая движение и требующая остановки; буквы «ОЧ» (отсутствие частоты) - неисправность путевых или поездных устройств АЛС-АРС, запрещающие движение и требующие остановки. ЛИНИИ СЦБ И СВЯЗИ 6.60. При повреждении линий СЦБ и связи восстановление их должно производиться в следующей очередности: линии автоблокировки, АЛС-АРС и электрической централизации; линии поездной диспетчерской связи и поездной радиосвязи; линии электродиспетчерской связи; линии тоннельной и стрелочной связи; остальные линии СЦБ, связи и пожарной сигнализации. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ И СВЯЗИ 6.61. Аппараты СЦБ, осуществляющие различного рода зависимости, должны быть закрыты и запломбированы; вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работникам службы сигнализации и связи с обязательной предварительной записью об этом в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (Журнале осмотра). За целость пломб на аппаратах СЦБ несут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами. В необходимых случаях снятие пломб со вспомогательных приборов и пользование этими приборами, а также вспомогательными кнопками со счетчиками разрешается дежурному по посту централизации с немедленным уведомлением об этом поездного диспетчера и электромеханика СЦБ, а на линиях с диспетчерской централизацией - поездному диспетчеру с немедленным уведомлением электромеханика СЦБ. Порядок пользования вспомогательными приборами устанавливается местной инструкцией о порядке пользования устройствами электрической централизации. Во всех случаях снятия пломбы со вспомогательного прибора, пользования этим прибором, а также вспомогательной кнопкой со счетчиком должна производиться запись в Журнале осмотра. 6.63. Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только с разрешения начальника службы сигнализации и связи по согласованию с начальником службы движения не более чем на одни сутки, а на больший срок - с разрешения начальника метрополитена. 6.64. Запрещается производить работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ и другие работы, вызывающие нарушения установленных зависимостей или временное прекращение действия, а также работы по устранению неисправностей без согласия дежурного по посту централизации и без предварительной записи об этом руководителем работ в Журнале осмотра, а на станции без путевого развития - без согласия дежурного по станции и предварительной записи в указанном Журнале. На линии с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться с согласия поездного диспетчера. При расположении устройств на значительном расстоянии от станции запись о вводе этих устройств в действие, а также запись о временном выключении удаленных устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменяться регистрируемой в Журнале осмотра телефонограммой, передаваемой по тоннельной связи поездному диспетчеру и дежурному по посту централизации (на станции без путевого развития - дежурному по станции) с последующей личной подписью этой телефонограммы в Журнале осмотра руководителем работ. Замена и отключение отдельных устройств и приборов СЦБ, когда установленные зависимости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного по посту централизации, на станции без путевого развития - дежурного по станции (на линии с диспетчерской централизацией - поездного диспетчера) без записи в Журнале осмотра. Перечень работ по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается МПС. 6.65. Испытания действующих устройств СЦБ во всех случаях должны производиться с согласия и под наблюдением дежурного по посту централизации, а на линии с диспетчерской централизацией - с согласия поездного диспетчера. 6.66. Освещение сигнальных приборов, в том числе и стрелочных указателей, должно обеспечивать отчетливую видимость показаний сигналов с рабочего места машиниста поезда. Ответственность за своевременное и бесперебойное освещение светофоров, пригласительных сигналов и маршрутных указателей возлагается на начальников дистанций сигнализации, стрелочных указателей и указателей путевого заграждения - на начальников станций. Порядок снабжения электроэнергией устройств освещения сигнальных приборов на станционных путях устанавливает начальник метрополитена. 6.67. Работники дистанции сигнализации обязаны обеспечивать постоянную нормальную видимость сигналов светофоров и маршрутных указателей, а также установленные величины токов сигнальных частот АЛС-АРС в рельсах. Видимость сигнальных показаний светофоров должна проверяться с пути электромехаником СЦБ после каждой замены светофорных ламп. Видимость сигналов светофоров и маршрутных указателей и устойчивость работы устройств АЛС-АРС по главным путям и путям оборота cоставов должна проверяться из головной кабины управления электропоездом: старшим электромехаником СЦБ совместно с машинистом-инструктором - не реже одного раза в месяц, а также после ремонта устройств СЦБ и работ, связанных с изменением положения светофорных головок; начальником дистанции сигнализации или его заместителем совместно с заместителем начальника электродепо по эксплуатации - не реже одного раза в квартал и после включения вновь установленных сигналов. Устойчивость работы поездной радиосвязи должна проверяться из головной кабины управления электропоездом; старшим электромехаником связи совместно с мастером электродепо - не реже одного раза в месяц; начальником дистанции связи или его заместителем совместно с заместителем начальника электродепо по эксплуатации - не реже одного раза в квартал. Исправность действия устройств АЛС-АРС, автоматического управления движением поездов и поездной радиосвязи должна периодически проверяться вагоном-лабораторией по графику, утвержденному начальником метрополитена. Результаты проверок должны рассматриваться совместно службами сигнализации и связи и подвижного состава. 6.68. Ответственность за содержание отдельных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу рельсовых цепей и отсасывающей сети, возлагается: приборов рельсовых цепей (путевых реле, трансформаторов, фильтров, генераторов и др.), дросселей, дроссель-трансформаторов и средних шин между ними, путевых ящиков, всех перемычек между вышеуказанными устройствами и рельсами, электротяговых соединителей, стрелочных соединителей между рельсами соединительных путей, транспозиций, изоляции фундаментных угольников стрелочной гарнитуры, заземлений устройств СЦБ, а также за обеспечение шунтовой чувствительности рельсовых цепей - на дистанцию сигнализации; изолирующих стыков, стыковых соединителей, стрелочных соединителей у корня остряков и усовиков крестовины, шпал и балластного слоя в соответствии с нормами сопротивления утечкам тока; арматуры обдува стрелок, изолирующих деталей серег остряков и связных полос, а также за содержание в чистоте головок ходовых рельсов - на дистанцию пути; кабелей основных и дополнительных отсосов от подстанций к средним шинам дросселей или тяговым нитям рельсов; кабелей продольных и поперечных междудроссельных перемычек; кабелей и разъединителей, соединяющих рельсовые цепи ветвей и станционных путей с рельсовыми цепями главных путей; контакторов, кабелей и проводов, соединяющих средние шины дросселей путей для осмотра электроподвижного состава с тяговыми нитями рельсов или средними шинами дросселей; занулений кабелей 825 В, кабельных междупутных соединителей на парковых путях у въезда в электродепо - на дистанцию электроснабжения; разъединителей и кабелей, шунтирующих изолирующие стыки между путями парка и деповскими путями, минусовых шин и кабельных спусков от них до рельсов путей парка, а также за содержание колесных пар подвижного состава в состоянии, обеспечивающем надежное шунтирование рельсовых цепей, - на электродепо. 6.69. Работники, пользующиеся устройствами СЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими, и знания их должны быть проверены. Начальник дистанции сигнализации и начальник дистанции связи выделяют соответствующих лиц, которые должны обучать работников других служб, пользующихся устройствами СЦБ и связи, и систематически проверять их знания и умение пользоваться этими устройствами.
Глава 7 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
7.1. Устройства электроснабжения должны обеспечивать: - бесперебойное движение поездов с установленными скоростями и интервалами между поездами при требуемых размерах движения; - надежное электропитание всех потребителей метрополитена и иметь необходимый резерв. 7.2. Напряжение постоянного тока на шинах подстанции должно быть не более 975 В, а на токоприемнике электроподвижного состава - не менее 550 В. 7.10. При прекращении питания переменным током часть освещения станций, служебных помещений, тоннелей, закрытых наземных участков и основных инженерно-технических установок должна автоматически переключаться на питание от аккумуляторных батарей. Емкость аккумуляторных батарей должна обеспечивать питание аварийного освещения этих объектов не менее 30 мин.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.116 с.) |