Для підготовки машиністів електропоїздів в технічній школі 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для підготовки машиністів електропоїздів в технічній школі



ЗАТВЕРДЖУЮ

Головний інженер

Служби рухомого складу

 

 

___________ Г.С. Михальченко

“___” ___________ 2007 р.

 


 

 

Конспект

викладання предмету „ПТЕ та інструкції”

Для підготовки машиністів електропоїздів в технічній школі

Р.


Правила технической эксплуатации

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Правила технической эксплуатации мет­рополитенов Союза ССР устанавливают ос­новные положения и порядок работы метрополитенов и их работников: основные размеры, нормы содержания важнейших сооруже­нии, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним; систему организации движения поездов и принципы сиг­нализации.

2. Точное и неуклонное выполнение Пра­вил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев метрополитенов, четкую и бесперебойную их работу и безопас­ность движения.

3. Правила технической эксплуатации обя­зательны для всех подразделений и работни­ков метрополитенов.

Правила могут быть изменены только приказом министра путей сообщения.

4. По вопросам, относящимся к техниче­ской эксплуатации метрополитенов, МПС из­дает инструкции и другие руководящие указания, общие для всех метрополитенов, а уп­равления метрополитенов - инструкции, оп­ределяющие работу подразделений метропо­литенов.

Все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к технической эксп­луатации, проектированию и строительству метрополитенов, сооружений, устройств и по­движного состава, должны строго соответст­вовать требованиям настоящих Правил.

 

Глава 1

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕТРОПОЛИТЕНОВ

1.1. Основными обязанностями работников метрополитенов являются выполнение плана перевозок пассажиров при безусловном обес­печении безопасности движения, эффективное использование технических средств, изыска­ние резервов, неуклонное повышение произ­водительности труда и снижение себестоимо­сти перевозок.

1.2. Каждый работник, связанный с дви­жением поездов, несет по кругу своих обя­занностей личную ответственность за безопас­ность движения.

Ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации работниками мет­рополитенов возлагается на начальников со­ответствующих подразделений.

1.3. Каждый работник метрополитена обя­зан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать дру­гие меры к их остановке во всех случаях, уг­рожающих жизни людей или безопасности движения, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей без­опасности движения или безопасности пасса­жиров, кроме того, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устра­нению неисправности.

1.4. Работники метрополитена должны обеспечивать полную безопасность пассажи­ров, создавать им необходимые удобства и культурно обслуживать их, быть вежливыми и предупредительными, но одновременно требовать от пассажиров точного выполнения Правил пользования метрополитеном.

1.5. Работники метрополитена при испол­нении служебных обязанностей должны быть опрятно одеты и содержать в чистоте и по­рядке свое рабочее место.

Работники, для которых установлены фор­ма одежды и знаки различия, при исполне­нии служебных обязанностей должны быть одеты по форме, если для них не установлена специальная производственная одежда.

1.6. Каждый работник метрополитена дол­жен соблюдать правила и инструкции по тех­нике безопасности, пожарной безопасности и. производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций воз­лагается на начальников соответствующих подразделений.

1.7. Запрещается допускать в кабины уп­равления электропоездами, к локомотивам, автомотрисам, дрезинам, эскалаторам, сигна­лам, стрелкам, аппаратам, механизмам и дру­гим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения или безопасности пе­ревозки пассажиров, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих пра­ва доступа к ним.

Управлять электропоездами, локомотива­ми, автомотрисами, дрезинами, эскалаторами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспече­нием безопасности движения или безопасно­сти перевозки пассажиров, а также перево­дить стрелки имеют право только уполномо­ченные на это работники во время исполне­ния ими служебных обязанностей.

Работники метрополитена, проходящие в установленном порядке стажировку в качест­ве вторых лиц, могут допускаться к управле­нию электропоездами, локомотивами, авто­мотрисами, дрезинами, эскалаторами, сигна­лами, стрелками, аппаратами и механизмами только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

1.8. Лица, поступающие на метрополитен на должности, связанные с движением поез­дов, по перечню, утвержденному МПС, долж­ны выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:

Правил технической эксплуатации метро­политенов Союза ССР;

Инструкции по сигнализации на метропо­литенах Союза ССР;

Инструкции по движению поездов и ма­невровой работе на метрополитенах Союза ССР;

должностных инструкций и других доку­ментов, устанавливающих обязанности работ­ников;

правил и инструкций по технике безопас­ности, пожарной безопасности и производст­венной санитарии;

Устава о дисциплине работников железно­дорожного транспорта СССР.

Все остальные работники должны знать предусмотренные настоящими Правилами об­щие обязанности работников метрополитенов, правила и инструкции по технике безопасно­сти, пожарной безопасности и производствен­ной санитарии и должностные инструкции.

Объем знаний для каждой должности, по­рядок и сроки приемных и периодических ис­пытаний устанавливаются МПС.

Работники метрополитена, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совме­щения профессий возлагается выполнение до­полнительных обязанностей, связанных с дви­жением поездов или обслуживанием пассажи­ров, должны допускаться к этой работе толь­ко после испытания их в знании соответст­вующих правил и инструкций.

1.9. Начальники подразделений метрополи­тенов обязаны обеспечить обучение и систе­матическую проверку на рабочих местах зна­ний работников, связанных с движением поез­дов или перевозкой пассажиров, по кругу их обязанностей. Ответственным за обучение и проверку знаний является каждый начальник в отношении своих подчиненных.

1.10. Лица, поступающие на метрополитен на должности, связанные с движением поез­дов, должны пройти медицинское освидетель­ствование для определения годности их к вы­полнению соответствующей работы. Периодическое медицинское освидетельствование этих работников должно производиться порядком, установленным МПС.

Лица моложе 18 лет не допускаются к за­нятию следующих должностей, непосредственно связанных с движением поездов или перевозкой пассажиров: машинистов и помощников машинистов электропоездов, локомотивов, автомотрис, кранов на железнодорожном ходу; водителей дрезин и их помощников; диспетчеров, дежурных по постам централи­зации, дежурных по станциям, дежурных по путям, дежурных по приему и отправлению поездов, операторов постов централизации; дежурных стрелочного поста, дорожных, мо­стовых и тоннельных мастеров и их помощ­ников, бригадиров по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, обходчиков, монтеров пути и других рабо­чих по текущему содержанию и ремонту пу­ти, искусственных сооружений и очистке стре­лочных переводов (второго разряда и выше); электромехаников и электромонтеров по об­служиванию устройств СЦБ; осмотрщиков-ре­монтников вагонов, осмотрщиков вагонов; ма­стеров, электромехаников и электромонтеров участков энергоснабжения, наладчиков и ма­шинистов путевых машин и механизмов, опе­раторов дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям и их помощников; машинистов эскалаторов и их помощников.

1.11. Работники метрополитенов должны охранять и беречь социалистическую собственность - имущество метрополитенов.

1.12. Работникам метрополитенов запрещается управлять электропоездами, другими подвижными единицами, сигналами и производить обслуживание и ремонт технических средств в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также допускать к работе лиц в таком состоянии.

Работники, оказавшиеся при исполнении служебных обязанностей в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического и токсического опьянения, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к строгой ответственности.

1.13. Нарушение Правил технической эксплуатации работниками метрополитенов влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.


СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА


Глава 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Сооружения и устройства метрополи­тенов должны содержаться в исправном со­стоянии.

Предупреждение появления каких-либо не­исправностей и обеспечение длительных сро­ков службы сооружений и устройств должно быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание.

Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие, а также начальники стан­ций, участков, дистанций, электродепо, служб, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать правила эксп­луатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обес­печивать высокое качество содержания, тех­нического обслуживания и ремонта.

2.2. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать ут­вержденной проектной документации и тех­ническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмыи оборудование должны быть технические паспорта, содержащие важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

Сооружения и устройства метрополитенов должны соответствовать требованиям, обеспе­чивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями.

Вносить изменения в конструкции соору­жений и устройств допускается только с раз­решения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства, по согласованию с Главным управлением метрополитенов.

Вносить изменения в архитектурное оформ­ление сооружений метрополитена допускает­ся только с согласия Главного архитектурно-планировочного управления города.

Классификация, сроки периодических ре­монтов и нормы содержания основных сооружений и устройств устанавливаются ГУМ. Технические указания и типовые техноло­гические процессы по техническому обслужи­ванию, ремонту и содержанию сооружений и устройств утверждает Главное управление метрополитенов.

 

ГАБАРИТ

2.4. Сооружения и устройства метрополи­тенов должны удовлетворять требованиям га­баритов приближения строений и оборудова­ния, установленных Государственным стан­дартом.

Ответственность за соблюдение габаритов приближения строений и оборудования несут работники, непосредственно обслуживающие сооружения и устройства, а также начальни­ки соответствующих подразделений метропо­литена.

2.5. Расстояние между осями смежных пу­тей на прямых участках, а также на кривых радиусом 500 м и более должно быть не ме­нее:

  На главных путях в двухпутных тонне­лях без промежуточных опор 3400 мм
  На главных путях в двухпутных тонне­лях без промежуточных опор, построенных до 1963 г 3300 мм
  На мостах и эстакадах 3700 мм
  На главных путях наземных участков, в местах укладки перекрестных съездов и на путях для оборота подвижного состава 4000 мм
На парковых путях 4200 мм
На деповских путях 4500 мм
На парковых путях, предназначенных для обращения подвижного состава желез­ных дорог МПС 4800 мм

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных путей и меж­ду осью пути и габаритами приближения строений и оборудования на перегонах и стан­циях устанавливаются указаниями МПС по применению габаритов приближения строений и оборудования.

Изменение проектной отметки уровня го­ловок рельсов и положения путей в плане при ремонтных работах допускается произво­дить только по разрешению начальника мет­рополитена.

2.6. Находящийся на открытом подвиж­ном составе груз (с учетом упаковки и креп­ления) должен размещаться в пределах уста­новленного МПС габарита погрузки.

Выгруженные или подготовленные к по­грузке около пути материалы или оборудо­вание должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения оборудова­ния не нарушался.


 

 

Глава 3

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА.

ТОННЕЛИ

3.1. Все элементы пути метрополитена (бетонное основание или земляное полотно, верхнее строение) и искусственные сооружения по прочности, устойчивости и техническому со­стоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка.

ПЛАН И ПРОФИЛЬ ПУТИ. ТОННЕЛЬНАЯ ОБДЕЛКА

3.3. Станции тоннельных и закрытых наземных участков должны располагаться на односкатном продольном уклоне не менее 0,003. В обоснованных случаях допускается уклон до 0,005 или расположение станций на горизонтальной площадке при условии обес­печения отвода воды.

Пути для оборота и отстоя подвижного со­става должны располагаться на уклоне 0,003 с подъемом в сторону пассажирской плат­формы. Пути для оборота и отстоя подвиж­ного состава на отдельных станциях, постро­енных до 1980 г., могут эксплуатироваться с подъемом в сторону тупиковых упоров.

Парковые пути должны располагаться на площадке или на уклоне не более 0,0015.

3.4. План и профиль путей и тоннельная обделка должны подвергаться периодической инструментальной проверке.

Участки, на которых производится рекон­струкция пути или другие работы, вызывающие изменения плана и профиля, проверяют по окончании работ.

Состояние путей и тоннелей должно про­веряться:

вагоном-путеизмерителем или путеизмери­тельной тележкой не реже одного раза в ме­сяц;

габаритным вагоном или габаритной ра­мой для проверки габаритов приближения оборудования не реже двух раз в год.

Состояние тоннельных обделок проверя­ют сплошным нивелированием при эксплуа­тации тоннелей сроком: до 5 лет - не реже 1 раза в год, от 5 до 10 лет - не реже 1 раза в 3 года, более 10 лет - не реже 1 раза в 5 лет. Дистанции пути должны иметь схематиче­ские планы станций, продольные профили всех главных и станционных путей. В эти доку­менты должны своевременно вноситься все изменения.

Порядок проверки плана и профиля путей и тоннельных обделок, а также составления схематических планов станций и продольных профилей путей устанавливает Главное уп­равление метрополитенов.

 

СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.17. Стрелочные переводы и глухие пере­сечения должны соответствовать утвержден­ным чертежам и типу рельсов, уложенных в путь.

Стрелочные переводы должны иметь кре­стовины следующих марок: на всех путях, кроме парковых и прочих, - не круче 1/9; на парковых и прочих путях - не круче 1/5.

Глухие пересечения должны иметь кресто­вины марки не круче 1/9, а глухие пересечения перекрестных съездов - не круче 2/9.

Перед остряками при противошерстном движении поездов на главных путях и путях для оборота поездов и отстоя электроподвижного состава должны быть уложены отбойные брусья.

3.18. Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков;

отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против рабочей тяги;

выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня, и во всехслучаях выкрашивание длиной:

На главных путях..........…………………………. 200 мм и более
На путях для оборота и отстоя подвижно­го состава...........……………………... 300 мм и более
На прочих станционных путях ………………… 400 мм и более

 

понижение остряка против рамного рель­са на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;

расстояние между рабочей гранью сер­дечника крестовины и рабочей гранью голов­ки контррельса менее 1474 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и головки усовика более 1435 мм;

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

разрыв одного контррельсов ого болта.

Вертикальный износ рамного рельса или сердечника крестовины в сечении, где шири­на сердечника 40 мм, должен быть:

на всех путях, кроме парковых, - не бо­лее 6 мм;

на парковых путях - не более 8 мм.

3.22. Стрелки должны быть включены в электрическую централизацию. На неэлектри­фицированных парковых и прочих станцион­ных путях допускается укладка нецентрали­зованных стрелок.

Стрелки на всех путях должны быть обо­рудованы приспособлениями для возможно­сти запирания их навесными замками.

Нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями - ос­вещаемыми или неосвещаемыми.

КОНТАКТНЫЙ РЕЛЬС

3.27. Контактный рельс должен обеспечи­вать бесперебойный токосъем при установ­ленных скоростях движения в любых атмосферных условиях.

3.30. Контактный рельс должен разделять­ся на отдельные изолированные секции (фи­дерные зоны) неперекрываемыми воздушны­ми промежутками длиной не менее 14 м меж­ду концами металлических частей отводов. Такие воздушные промежутки, не перекры­ваемые токоприемниками одного вагона, должны располагаться в местах следования поездов с отключенными тяговыми двигате­лями, а по главным путям на подходах к станциям - на расстоянии не более 50 м от начала пассажирской платформы.

В местах расположения стрелочных пе­реводов, перекрестных съездов и металлокон­струкций должны быть перекрываемые воз­душные промежутки контактного рельса дли­ной не более 7,7 м. На стрелочных переводах, кроме расположенных на главных путях, в исключительных случаях с разрешения на­чальника метрополитена длина перекрывае­мых воздушных промежутков допускается не более 10 м. На строящихся линиях контактный рельс главных путей должен иметь концевые отводы с уклоном 1/30 на принимающем и 1/25 на отдающем конце. На действующих линиях впредь до переустройства допускается применение отводов с уклоном 1/25.

На строящихся линиях секционирование контактного рельса парковых путей должно предусматривать возможность снятия напряжения с контактного рельса четырех-пяти путей.

Схемы питания и секционирования контактной сети должны быть утверждены начальником метрополитена.

СИГНАЛЬНЫЕ И ПУТЕВЫЕ ЗНАКИ

3.31. Сигнальные и путевые знаки устанавливаются у путей метрополитенов с пра­вой стороны по направлению движения, а на наземных участках могут устанавливаться по оси междупутья при соблюдении габарита приближения оборудования.

Сигнальные и путевые знаки должны быть утвержденного МПС типа.

3.32. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей в тоннелях устанав­ливаются предельные рейки, а на наземных участках - предельные столбики.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки - в междупутье, в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет:

 

В тоннелях и на наземных участках……………………… 3400 мм
На путях, уложенных до 1963 г…………………………... 3300 мм
На парковых путях, предназначенных для обращения подвижного состава желез­ных дорог МПС… 4100 мм

 

На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с указаниями МПС по применению габаритов приближения строений и оборудования.

 

УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ

3.33. Устройства путевого заграждения (сбрасывающие башмаки или стрелки) в за­граждающем положении не должны допус­кать выхода подвижного состава с путей, на которых они установлены.

Эти устройства, а также поворотные бру­сья и тупиковые упоры должны быть обору­дованы указателями путевого заграждения.

Глава 4

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ХОЗЯЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА МЕТРОПОЛИТЕНОВ

 

4.1. Размещение и техническое оснащение электродепо, пунктов технического обслужи­вания электроподвижного состава, ремонтных баз, мотовозных депо и других сооружений и устройств хозяйства подвижного состава должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, наилучшее использование подвижного состава, высокое качество его технического обслуживания, ремонта и высо­кую производительность труда.

4.2. В пунктах, установленных начальни­ком метрополитена, должны быть в постоян­ной готовности восстановительные формиро­вания служб, оснащенные специальным авто­транспортом, соответствующим оборудовани­ем, инвентарем, материалами и средствами связи для быстрейшего восстановления нор­мального движения, а также устранения по­вреждений в сооружениях и устройствах мет­рополитена.

Для проведения практических занятий с работниками восстановительных формирова­ний на метрополитене должен быть учебно-тренировочный полигон, оборудованный по типовому проекту.

Восстановительные формирования должны быть обеспечены производственно-бытовыми помещениями.

Организация работы восстановительных формирований и использование восстанови­тельных средств определяются Инструкцией, утвержденной Главным управлением метро­политенов.

4.3. В пунктах, установленных начальни­ком метрополитена, должны быть пожарные подразделения для организации пожарно-профилактической работы по предупрежде­нию пожаров, контроля за выполнением пра­вил пожарной безопасности и готовностью первичных средств пожаротушения.

На строящихся линиях помещения зданий и сооружений должны оборудоваться автома­тическими средствами пожаротушения и ав­томатической пожарной сигнализацией сог­ласно утвержденному перечню.

Пути оборота и отстоя составов должны быть снабжены средствами пожаротушения


Глава 5

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА

5.1. Путевое развитие и техническое осна­щение станций должны обеспечивать задан­ную пропускную способность линии, безопасность движения поездов и производства ма­невров, высокую производительность труда.

Полезная длина пути для оборота составов электропоездов от светофора, ограждаю­щего выход с этого пути, до изолирующего стыка у призмы тупикового упора должна превышать расчетную длину поезда на пер­спективное развитие не менее чем на 40 м.

5.3. Длина платформы для посадки и высадки пассажиров должна превышать расчетную длину поезда на перспективное развитие не менее чем на 6 м для станций тоннельного или закрытого наземного участка и не менее чем на 10 м для станций, расположенных на открытых наземных и приравненных к ним участках (на расстоянии до 300 м от откры­того наземного участка).

На станциях, сооруженных по проектам, разработанным до 1981 г., длина пассажир­ских платформ до их реконструкции должна превышать расчетную длину поезда не ме­нее чем на 4 м.

Высота пассажирской платформы от уровня верха головок рельсов должна быть 1100 мм.

5.7. Освещение путей, тоннелей, наземных участков и станций должно соответствовать установленным нормам, обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых пере­движений, безопасность пассажиров, беспере­бойную и безопасную работу обслуживающе­го персонала и соответствовать архитектур­ному оформлению станций.

Освещение не должно влиять на отчетли­вую видимость сигнальных огней.

5.9. В вестибюлях, на станциях и в поез­дах должны быть вывешены Правила пользования метрополитеном, схемы линий метро­политена, указатели направления движения поездов с расположением пересадочных стан­ций, указатели следования пассажиров и дру­гие необходимые указатели.

 

Глава 6

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

СИГНАЛЫ

6.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выполнению. Работники метрополитенов должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

6.2. В сигнализации, связанной с движени­ем поездов, применяются следующие основ­ные сигнальные цвета:

зеленый, разрешающий движение с уста­новленной скоростью;

желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

синий и сигнальное показание автоматической локомотивной сигнализации, разрешающей движение, не превышая указанной сигнальным показанием АЛС скорости.

красный, требующий остановки.

6.3. В автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) в кабине управления поездом применяются следующие сигнальные показания:

цифровые, разрешающие движение и ука­зывающие предельно допустимую скорость на данном участке пути;

цифра «0» (нуль), запрещающая движе­ние и требующая остановки;

буквы «ОЧ» (отсутствие частоты) - не­исправность путевых или поездных устройств АЛС-АРС, запрещающие движение и тре­бующие остановки.

ЛИНИИ СЦБ И СВЯЗИ

6.60. При повреждении линий СЦБ и свя­зи восстановление их должно производиться в следующей очередности:

линии автоблокировки, АЛС-АРС и элект­рической централизации;

линии поездной диспетчерской связи и поездной радиосвязи;

линии электродиспетчерской связи;

линии тоннельной и стрелочной связи;

остальные линии СЦБ, связи и пожарной сигнализации.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ И СВЯЗИ

6.61. Аппараты СЦБ, осуществляющие раз­личного рода зависимости, должны быть зак­рыты и запломбированы; вскрытие их допус­кается производить только уполномоченным на то работникам службы сигнализации и связи с обязательной предварительной за­писью об этом в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, свя­зи и контактной сети (Журнале осмотра).

За целость пломб на аппаратах СЦБ не­сут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами.

В необходимых случаях снятие пломб со вспомогательных приборов и пользование этими приборами, а также вспомогательными кнопками со счетчиками разрешается дежур­ному по посту централизации с немедленным уведомлением об этом поездного диспетчера и электромеханика СЦБ, а на линиях с дис­петчерской централизацией - поездному дис­петчеру с немедленным уведомлением элект­ромеханика СЦБ.

Порядок пользования вспомогательными приборами устанавливается местной инструк­цией о порядке пользования устройствами электрической централизации.

Во всех случаях снятия пломбы со вспомо­гательного прибора, пользования этим прибо­ром, а также вспомогательной кнопкой со счетчиком должна производиться запись в Журнале осмотра.

6.63. Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только с разрешения начальника службы сигнализа­ции и связи по согласованию с начальником службы движения не более чем на одни сут­ки, а на больший срок - с разрешения на­чальника метрополитена.

6.64. Запрещается производить работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испы­танию и замене устройств и приборов СЦБ и другие работы, вызывающие нарушения уста­новленных зависимостей или временное пре­кращение действия, а также работы по уст­ранению неисправностей без согласия дежур­ного по посту централизации и без предва­рительной записи об этом руководителем ра­бот в Журнале осмотра, а на станции без пу­тевого развития - без согласия дежурного по станции и предварительной записи в ука­занном Журнале. На линии с диспетчерской централизацией аналогичные работы должны производиться с согласия поездного диспет­чера.

При расположении устройств на значи­тельном расстоянии от станции запись о вво­де этих устройств в действие, а также запись о временном выключении удаленных устройств для производства непредвиденных работ по устранению неисправностей может заменять­ся регистрируемой в Журнале осмотра теле­фонограммой, передаваемой по тоннельной связи поездному диспетчеру и дежурному по посту централизации (на станции без путе­вого развития - дежурному по станции) с последующей личной подписью этой телефо­нограммы в Журнале осмотра руководителем работ.

Замена и отключение отдельных устройств и приборов СЦБ, когда установленные зави­симости не нарушаются, могут производиться с согласия дежурного по посту централиза­ции, на станции без путевого развития - де­журного по станции (на линии с диспетчерской централизацией - поездного диспетчера) без записи в Журнале осмотра. Перечень ра­бот по замене и отключению таких устройств и приборов устанавливается МПС.

6.65. Испытания действующих устройств СЦБ во всех случаях должны производиться с согласия и под наблюдением дежурного по посту централизации, а на линии с диспет­черской централизацией - с согласия поезд­ного диспетчера.

6.66. Освещение сигнальных приборов, в том числе и стрелочных указателей, должно обеспечивать отчетливую видимость показа­ний сигналов с рабочего места машиниста поезда.

Ответственность за своевременное и бес­перебойное освещение светофоров, пригласи­тельных сигналов и маршрутных указателей возлагается на начальников дистанций сигна­лизации, стрелочных указателей и указателей путевого заграждения - на начальников станций.

Порядок снабжения электроэнергией уст­ройств освещения сигнальных приборов на станционных путях устанавливает начальник метрополитена.

6.67. Работники дистанции сигнализации обязаны обеспечивать постоянную нормаль­ную видимость сигналов светофоров и марш­рутных указателей, а также установленные величины токов сигнальных частот АЛС-АРС в рельсах.

Видимость сигнальных показаний светофо­ров должна проверяться с пути электромеха­ником СЦБ после каждой замены светофор­ных ламп.

Видимость сигналов светофоров и маршрутных указателей и устойчивость работы устройств АЛС-АРС по главным путям и путям оборота cоставов должна проверяться из головной кабины управления электропоездом:

старшим электромехаником СЦБ совмест­но с машинистом-инструктором - не реже одного раза в месяц, а также после ремонта устройств СЦБ и работ, связанных с изменением положения светофорных головок;

начальником дистанции сигнализации или его заместителем совместно с заместителем начальника электродепо по эксплуатации - не реже одного раза в квартал и после включения вновь установленных сигналов.

Устойчивость работы поездной радиосвязи должна проверяться из головной кабины управления электропоездом;

старшим электромехаником связи совместно с мастером электродепо - не реже одного раза в месяц;

начальником дистанции связи или его заместителем совместно с заместителем начальника электродепо по эксплуатации - не реже одного раза в квартал.

Исправность действия устройств АЛС-АРС, автоматического управления движени­ем поездов и поездной радиосвязи должна периодически проверяться вагоном-лабораторией по графику, утвержденному начальником метрополитена.

Результаты проверок должны рассматриваться совместно службами сигнализации и связи и подвижного состава.

6.68. Ответственность за содержание отдельных элементов, обеспечивающих беспере­бойную работу рельсовых цепей и отсасываю­щей сети, возлагается:

приборов рельсовых цепей (путевых реле, трансформаторов, фильтров, генераторов и др.), дросселей, дроссель-трансформаторов и средних шин между ними, путевых ящиков, всех перемычек между вышеуказанными уст­ройствами и рельсами, электротяговых соеди­нителей, стрелочных соединителей между рельсами соединительных путей, транспози­ций, изоляции фундаментных угольников стре­лочной гарнитуры, заземлений устройств СЦБ, а также за обеспечение шунтовой чув­ствительности рельсовых цепей - на дистан­цию сигнализации;

изолирующих стыков, стыковых соедини­телей, стрелочных соединителей у корня ост­ряков и усовиков крестовины, шпал и балла­стного слоя в соответствии с нормами сопро­тивления утечкам тока; арматуры обдува стрелок, изолирующих деталей серег остряков и связных полос, а также за содержание в чистоте головок ходовых рельсов - на ди­станцию пути;

кабелей основных и дополнительных от­сосов от подстанций к средним шинам дроссе­лей или тяговым нитям рельсов; кабелей про­дольных и поперечных междудроссельных пе­ремычек; кабелей и разъединителей, соеди­няющих рельсовые цепи ветвей и станцион­ных путей с рельсовыми цепями главных пу­тей; контакторов, кабелей и проводов, сое­диняющих средние шины дросселей путей для осмотра электроподвижного состава с тяговыми нитями рельсов или средними шинами дросселей; занулений кабелей 825 В, ка­бельных междупутных соединителей на парковых путях у въезда в электродепо - на дистанцию электроснабжения;

разъединителей и кабелей, шунтирующих изолирующие стыки между путями парка и деповскими путями, минусовых шин и кабель­ных спусков от них до рельсов путей парка, а также за содержание колесных пар подвиж­ного состава в состоянии, обеспечивающем надежное шунтирование рельсовых цепей, - на электродепо.

6.69. Работники, пользующиеся устройст­вами СЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими, и знания их долж­ны быть проверены.

Начальник дистанции сигнализации и на­чальник дистанции связи выделяют соответ­ствующих лиц, которые должны обучать ра­ботников других служб, пользующихся уст­ройствами СЦБ и связи, и систематически проверять их знания и умение пользоваться этими устройствами.

 

Глава 7

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

7.1. Устройства электроснабжения долж­ны обеспечивать:

- бесперебойное движение поездов с уста­новленными скоростями и интервалами меж­ду поездами при требуемых размерах движения;

- надежное электропитание всех потребите­лей метрополитена и иметь необходимый ре­зерв.

7.2. Напряжение постоянного тока на ши­нах подстанции должно быть не более 975 В, а на токоприемнике электроподвижного со­става - не менее 550 В.

7.10. При прекращении питания перемен­ным током часть освещения станций, служеб­ных помещений, тоннелей, закрытых назем­ных участков и основных инженерно-техниче­ских установок должна автоматически пере­ключаться на питание от аккумуляторных ба­тарей.

Емкость аккумуляторных батарей должна обеспечивать питание аварийного освещения этих объектов не менее 30 мин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.116 с.)