Применяемые в правилах технической эксплуатации метрополитенов Союза сср 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применяемые в правилах технической эксплуатации метрополитенов Союза сср



Автоматическая локомотивная сигнализа­ция с автоматическим регулированием скорости (АЛС - АРС). Система устройств, обеспечивающая передачу сигнальных показаний в кабину управления поездом, непрерывный контроль свободности пути и скорости движения поезда, автоматическое снижение скорос­ти при ее превышении.

Блок-участок автоблокировки. Участок пу­ти между двумя светофорами (проходными, входным, выходным).

Блок-участок AЛC-APC. Участок пути, расположенный за рельсовой цепью, длиной не менее расчетного тормозного пути при тор­можении от устройств АЛС-АРС со скорости, допускаемой устройствами АЛС-АРС на данной рельсовой цепи. Границами блок-участка АЛС-АРС являются изоли­рующие стыки (начало - конец) соответству­ющих рельсовых цепей.

Габарит погрузки. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в ко­тором, не выходя наружу, должен размещать­ся груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахожде­нии его на прямом горизонтальном пути.

Габарит подвижного состава. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого должен помещать­ся подвижной состав (с учетом максималь­ных нормируемых допусков и износов, а так­же бокового наклонения на рессорах), уста­новленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса как в ненагру­женном, так и в нагруженном состоянии.

Габарит приближения оборудования. Пре­дельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части всех видов оборудования и устройств за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава (скоба путевого автостопа, контактный рельс и др.).

Габарит приближения строений. Предель­ное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвиж­ного состава и оборудования, не должны за­ходить никакие части станционных сооруже­ний и строительных конструкций, кроме упо­ров тоннельных металлоконструкций, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж.

Главный путь. Путь перегона, а также путь станции, являющийся непосредственным продолжением пути прилегающего перегона.

Деповские пути. Пути в здании электроде­по и их продолжение до светофоров, огражда­ющих парковые пути.

Дублирующий автостоп. Второй путевой автостоп, установленный перед маневровым светофором на пути для оборота составов.

Защитный участок за светофором. Рассто­яние от скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждае­мого предшествующим светофором.

Контактная сеть. Контактные рельсы, ка­бели и оборудование, обеспечивающие пере­дачу электрической энергии от тяговых и совмещенных тяговопонизительных подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.

Концевой отвод контактного рельса. Часть контактного рельса, имеющая уклон и обеспе­чивающая плавный вход и выход башмаков токоприемников.

Локомотивы. Электровозы, тепловозы, мо­товозы.

Локомотивная бригада. Машинист и по­мощник машиниста.

Маневровый состав. Группа вагонов, сцеп­ленных между собой и переставляемых с од­ного пути на другой.

Маршрут. Пути со стрелками, установлен­ными и запертыми в направлении предполагае­мого следования поезда или маневрового состава.

Охранная стрелка. Стрелка, расположен­ная на другом пути и устанавливаемая при приготовлении маршрута в положение, исключающее возможность выхода подвижного сос­тава на подготовленный маршрут.

Парковые пути. Пути, примыкающие к де­повским путям.

Перегон. Часть линии метрополитена, рас­положенная между смежными станциями.

Подвижной состав. Вагоны, локомотивы и специальные подвижные единицы.

Подход к станции. Расстояние от торца пассажирской платформы до наиболее уда­ленного светофора, ограждающего участок пути в начале этой платформы.

Поезд. Состав, сформированный из ваго­нов, локомотив или дрезина с прицепом или без прицепа, имеющий установленные сигналы, присвоенный номер и обслуживаемые ло­комотивной бригадой (машинистом).

Пост централизации. Пост на станции, в котором сосредоточено управление централи­зованными стрелками и сигналами.

Предохранительный тупиковый путь. Ту­пиковый путь, предназначенный для предуп­реждения выхода подвижного состава на мар­шруты следования поездов.

Прочие пути. Станционные пути, использо­вание которых определяется производимыми на них операциями при маневрах или хозяй­ственным назначением. Расположены, как правило, на территории, прилегающей к элек­тродепо.

Путевая автоматическая блокировка (ав­тоблокировка). Система устройств, регули­рующая движение поездов и их ограждение на перегонах и станциях без путевого разви­тия. При автоблокировке разрешением на за­нятие поездом участка служит разрешающее показание светофора, а смена сигналов све­тофора происходит автоматически от воздей­ствия поезда на ограждаемый им участок пути.

Путевые знаки. Постоянные знаки, указы­вающие план, профиль, протяженность и гра­ницы участков пути.

Пути специального назначения. Предохра­нительные тупиковые пути и соединительные ветви.

Резервный светофор. Светофор, установлен­ный на правосторонней кривой малого радиу­са с правой стороны пути в створе с основным светофором. Сигнальные огни резервного све­тофора включаются при погасании сигналь­ных огней основного светофора.

Сигнал. Условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается опреде­ленный приказ.

Сигнальный знак. Условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся: предель­ные столбики или рейки, знаки границ станций, скорости движения, отключения и вклю­чения тяговых двигателей, торможения и др.

Специальный подвижной состав. Несъем­ные подвижные единицы: дрезины (автодре­зины, мотодрезины), платформы, снегоочисти­тели, зумпфовые и промывочные агрегаты, снегоочистительные машины и др.

Станция. Раздельный пункт с путевым или без путевого развития, позволяющий производить операции по приему, отправле­нию поездов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - произ­водство маневровой работы.

Станция закрытого типа. Станция, пасса­жирский зал которой отделен от путевых тон­нелей стенами с автоматическими дверями.

Станционные пути. Пути в границах стан­ции - главные, приемо-отправочные для обо­рота и отстоя или для отстоя электроподвиж­ного состава, парковые и прочие пути.

Стрелка. Часть стрелочного перевода, сос­тоящая из рамных рельсов, остряков и пере­водного механизма.

Стрелка нецентрализованная. Стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма.

Стрелка централизованная. Стрелка, ост­ряки которой переводятся устройствами, уп­равляемыми с поста централизации.

Стрелочный перевод. Устройство, служа­щее для перевода подвижного состава с од­ного пути на другой. Стрелочный перевод сос­тоит из стрелки, крестовины и соединитель­ных путей между ними.

Съемные подвижные единицы. Подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути вручную обслуживающими их работниками (путеизмерительные, дефектоскопные, инстру­ментальные тележки и др.).

Торможение служебное. Пневматическое торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.

Торможение экстренное. Торможение, применяемое в случаях, требующих немедлен­ной остановки поезда, достигаемое путем экстренной разрядки тормозной магистрали и дающее минимальный тормозной путь.

Тормозной путь. Расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное).

Уклон. Элемент продольного профиля пу­ти, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а об­ратно - спуском.

Электрическая централизация стрелок и сигналов. Система устройств для управления при помощи электрической энергии стрелками и сигналами станции с одного пункта, обес­печивающая взаимное замыкание стрелок и сигналов.

Электроподвижной состав. Вагоны, из ко­торых формируются электропоезда.


Инструкция по сигнализации

 

Глава 1

СИГНАЛЫ

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы

1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, указатели АЛС автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС), щиты, фонари, ручные диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток на наземных путях; для подачи таких сигналов служат щиты, ручные диски, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);

ночные, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на наземных путях; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поезд­ных фонарях, в фонарях на шестах (треногах) и сигнальных указателях. На наземных путях ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показания АЛС, маршрутные и другие световые указатели и сигнальные знаки.

В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.

Звуковые сигналы

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены и звонки.

 

Глава 2

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ

2.1. К постоянным сигналам относятся светофоры и указатели АЛС в кабинах управления поездами.

Светофоры

2.2. По назначению светофоры подразделяются на:

входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;

повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором, резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;

ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями.

Один светоформожет совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый и др.).


Рис. 2.1

2.3. Светофоры применяются линзовые; они подразделяются на мачтовые, карликовые и устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.
Сигнальные огни на светофорах применяются нормально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
2.4. По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки) и светофоры полуавтоматического действия.
2.5. Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами (рис. 2.1), светофоры полуавтоматического действия - буквами с цифрами (рис. 2.2) или одними буквами (рис. 2.3); к обозначению светофоров, связанных с металлоконструкциями, добавляется-буква "М" (например, 331М, ПК72М, ДМ).


Рис. 2.2


Рис. 2.3

Указатели АЛС

2.6. Указатель АЛС расположен в кабине управления поездом и выполнен в виде светящихся ячеек с цифрами и буквами (рис. 2.4).
Цифровое сигнальное показание указывает предельно допустимую скорость на данном участке пути. Сигнальное показание "0" (нуль) или "ОЧ" (отсутствие частоты) запрещает движение и требует остановки.


Рис. 2.4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.027 с.)